https://www.traditionrolex.com/8
<p>Стоит ли отправляться за тысячи километров, преодолевать тяготы дальней  дороги и тратить драгоценную валюту, если массу мировых  достопримечательностей можно увидеть и не покидая территории родной  страны? Ведь в Беларуси есть даже… своя пирамида.</p>

Стоит ли отправляться за тысячи километров, преодолевать тяготы дальней дороги и тратить драгоценную валюту, если массу мировых достопримечательностей можно увидеть и не покидая территории родной страны? Ведь в Беларуси есть даже… своя пирамида.

Недавно авторы знаменитых путеводителей Lonely Planet предложили туристам «прогуляться» по странам Восточной Европы и убедиться, что к востоку от Берлинской стены находится не меньше интересных достопримечательностей, чем к западу от нее. А в качестве доказательства привели список восточноевропейских достопримечательностей, которые вполне можно сравнить с их хорошо известными западными «коллегами». Так, по мнению авторов Lonely Planet, круиз по Рейну в Германии вполне сопоставим с прогулкой на пароме между Будапештом и Братиславой, а песчаный берег греческих островов могут заменить белоснежные пляжи Балтийского моря.

Вдохновившись примером коллег, портал TIO.BY решил поискать в Беларуси аналоги мировых достопримечательностей.

В мире: Женевское озеро

В Беларуси: озеро Нарочь

Женевское озеро Нарочанский край

По фотографиям вы вряд ли отличите самое большое озеро Беларуси от самого большого озера Альп. Если, конечно, в прошлой жизни вы не были Жоржем Сименоном, Владимиром Набоковым или другой знаменитостью из тех, кто предпочитал жить и отдыхать на фешенебельной Швейцарской Ривьере. Увы, о Нарочанской Ривьере речь пока не идет, хотя государство и пытается всеми силами превратить белорусский озерный край в курорт мирового масштаба. Нет на берегу Нарочи и собственного Шильонского замка, прославленного лордом Байроном в одноименной поэме. С другой стороны, наши белорусские песняры прославляли родную природу при каждом удобном случае. Так что если взять водоемы сами по себе, то Нарочь ни в чем не уступит Женевскому озеру.

В мире: небоскреб Нормана Фостера в Лондоне

В Беларуси: Национальная библиотека в Минске

небоскреб Нормана Фостера в Лондоне Национальная библиотека

Лондонская башня Мэри-Экс, в которой располагается штаб-квартира одной из крупнейших в мире страховочных компаний Swiss Re, за овальную вытянутую форму и зеленоватый оттенок стекла получила в народе прозвище «огурец». У здания Национальной библиотеки в Минске тоже есть народное название с гастрономическим оттенком – «чупа-чупс». И пусть архитектором «алмаза знаний», как еще называют библиотеку, является не неподражаемый Норман Фостер, а дуэт В.Крамаренко и М.Виноградова с участием других архитекторов, ромбокубооктаэдр неизменно привлекает гостей белорусской столицы. Даже несмотря на то, что журнал «Travel + Leisure» включил одну из самых больших библиотек в мире в список самых уродливых зданий современности.

В мире: Аныткабир в Анкаре

В Беларуси: Дворец Республики в Минске

Аныткабир в Анкаре Дворец Республики

Достаточно бегло взглянуть на оба здания, чтобы понять: Дворец Республики и мавзолей Мустафы Кемаля Ататюрка – архитектурные близнецы. Их роднит и еще одно обстоятельство: и дворец, и мавзолей – долгострои. Правда, усыпальницу отца турецкого народа построили всего за восемь лет, в то время как строительство Дворца Республики растянулось почти на двадцать. Как бы то ни было, получить представление о главном здании Турции вполне можно, прогулявшись вокруг здания на Октябрьской площади. А что касается первого президента Турецкой Республики, то и в Анкаре туристы любуются лишь на портреты. В конце концов, это ведь не мавзолей Ленина в Москве. Кстати, Дворец Республики отдаленно напоминает также и здание на Красной площади.

В мире: пирамида Хеопса в Гизе

В Беларуси: фамильный склеп Завишей в Узде

пирамида Хеопса в Гизе Фамильный склеп

На рубеже XVIII и XIX веков французская армия во главе с молодым амбициозным генералом Наполеоном Бонапартом попыталась захватить новые земли на Севере Африки. В знаменитой Египетской кампании принимали участие и шляхтичи Речи Посполитой, которые, как и все участники того похода, увлеклись Египтом. Белорусы, поддавшиеся новой моде, в качестве сувениров привозили из той «заграничной поездки» самые разные древнеегипетские вещицы. Поговаривают, что некоторые не поленились прихватить даже парочку мумий в саркофагах. Представители рода Завишей решили не мелочиться, и в 1800 году в местечке Узда появилась настоящая «египетская» пирамида – фамильный склеп и часовня-усыпальница. Так что удивиться архитектурному чуду вполне можно и в пределах белорусских границ, без многочасового переезда по пустыне, изнуряющей жары и в совершенно спокойной обстановке: спустя двести лет после походов Наполеона Северная Африка все еще остается неспокойным регионом.

В мире: башня Жанны д’Арк в Руане

В Беларуси: Каменецкая вежа

Башня Жанны д'Арк Каменецкая вежа

Одним из символов средневековой Европы считается донжон – главная башня в феодальных замках. Как правило, подобные сооружения, которые впервые появились в Нормандии в XI веке, служили одновременно и резиденцией сеньора, и оборонительной крепостью, а часто еще и складом оружия, и колодцем, и кладовой с продуктами. Король Франции Филипп II Август, он же Филипп Кривой, использовал донжон как тюрьму: в подземельях башни замка в Руане после пленения была заточена Жанна д’Арк. Вежу в Каменце возвели веком позже, чем аналогичные сооружения на северо-западе Франции, но все равно она оказалась первым каменным донжоном на всю округу, к тому же отлично сохранившимся до сих пор. Поэтому, чтобы изучить историю оборонительных сооружений в Европе, не нужно ехать за тысячи километров, а достаточно совершить короткую поездку по Беларуси.

В мире: брамбораки

В Беларуси: драники

Бамборак Драники

В старину их называли цмундами, а сегодня чаще употребляют такие названия как брамбораки, струганцы или бачи. Вообще же список можно пополнять долго – в каждом регионе Чехии найдется особенное название для этого блюда, известного во всем мире как картофельные оладьи. От белорусских драников брамбораки отличаются, во-первых, размерами, а во-вторых, тем, что в них добавляют майоран и чеснок. Современные шеф-повара благосклонно относятся к кулинарным экспериментам, свободно перемешивая традиции и новации, а значит, в белорусские драники вполне можно добавить нетрадиционные для них приправы и специи и попытаться наконец понять, почему о брамбораках иностранцы вспоминают чаще, чем о белорусских картофельных оладьях.

В мире: вилла Тривулзино на озере Кома в Италии

В Беларуси: усадьба Радзивиллов в Полонечке

вилла Тривулзино усадьба Радзивиллов

Строго говоря, подобных аналогий в Беларуси предостаточно. Самые очевидные параллели – дворцово-парковые ансамбли в Несвиже и Версале, а также замки в Мире и Тракае. Из менее известных – усадьба Умястовских в Жемыславле, которая представляет собой уменьшенную копию королевского дворца Лазенки в Варшаве. Обилие сооружений, построенных по классическим канонам европейской архитектуры, объясняется просто: белорусские магнаты, подобно состоятельным аристократам из других европейских стран, запросто нанимали именитых мастеров для строительства резиденций. При этом французские или итальянские архитекторы не спрашивали у заказчиков: «А где это – Смоляны? В Африке?»

Теперь, чтобы уловить отблески былого величия, нужно хорошенько постараться: большинство любопытнейших зданий, выполненных в лучших европейских традициях, рискует исчезнуть навсегда.

https://www.traditionrolex.com/8