XIV международная весенняя ярмарка туристских услуг «Отдых-2011» открылась в полдень 6 апреля. В этом году в выставке принимают участие более 200 экспонентов из 20 стран.
Красную ленту, символизирующую открытие выставки, перерезали заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Тозик и министр спорта и туризма Олег Качан
В первый день на выставке было многолюдно
«Радует, что растет количество зарубежных гостей, – отметил директор Департамента по туризму МСиТ Вадим Кармазин, – свои стенды представили 20 стран-участниц. Весенней выставке мы традиционно придаем больше значения, поскольку она больше направлена на потребителя. В этом году мы запланировали обозначить тему 20-летия создания СНГ и преподнести ее с позиции туризма, тем более что впервые на московской выставке «Интурмаркет» прошла конференция СНГ по культурно-познавательному туризму. В рамках «Отдыха» также пройдет презентация Гомеля как культурной столицы Беларуси и СНГ в 2011 году. На выставке представлен стенд города, а завтра пройдет презентация культурной программы».
Директор Департамента по туризму МСиТ Вадим Кармазин
Пожалуй, из зарубежных гостей самой многочисленной оказалась болгарская делегация, которая участвует в выставке уже восьмой раз. В этом году на объединенном стенде под эгидой Министерства экономики, энергетики и туризма были представлены 15 болгарских туроператоров (в прошлом году их было восемь). «Количество туристов из Беларуси в Болгарию с каждым годом растет, – рассказал генеральный директор болгарской туристической компании Landis Иван Кирязов. – Мы стараемся сохранить эту тенденцию за счет хороших условий отдыха и привлекательных цен. Для выставки мы подготовили специальные цены, проводим прямые продажи. Кроме того, половина наших отелей до конца апреля дают скидку 20% на проживание. Остальные не прекращают акцию раннего бронирования до конца мая».
Генеральный директор болгарской туристической компании Landis Иван Кирязов
Постоянным участником выставки является Юрмальская городская Дума. «От выставки мы ждем полезных контактов, плодотворной работы, большого интереса со стороны не только профессионалов турбизнеса, но и просто туристов, – говорит Александра Страмкале, главный специалист отдела по туризму и внешним связям Юрмальской городской Думы. – А от нового сезона ожидаем хорошей погоды, поскольку в Юрмале в этом году запланировано много мероприятий. Ближайшее из них – открытие летнего курортного сезона в концертном зале «Дзинтари», который пройдет 14 мая. Кроме того, состоятся наши традиционные мероприятия – это КВН, «Новая волна», праздник улицы Йомас, большая программа посвящена 75-летию концертного зала «Дзинтари». В летний сезон мы делаем ставку на событийный туризм. Что касается весны, то на выставку мы привезли много предложений по spa и оздоровлению – специальные программы с процедурами предлагают Jurmala SPA Hotel, Baltic Beach Hotel и другие отели Юрмалы».
Главный специалист отдела по туризму и внешним связям Юрмальской городской Думы Александра Страмкале
Популярностью на открытии выставки пользовался стенд Индонезии, которая для большинства белорусских туристов считается пока экзотикой. «Мы заинтересованы в том, чтобы поток белорусских туристов в нашу страну увеличивался, – комментирует Мария Авдеева, сотрудник экономического отдела Посольства Республики Индонезия. – Если по России у нас достаточно высокие показатели, то на белорусском рынке мы активно работаем в этом направлении. К выставке мы подготовили предложения по отдыху на острове Северный Сулавеси, а также на курортах, которые предлагают дайв-туры и услуги по организации дайвинга, поскольку Индонезия славится своей водной флорой и фауной, а также коралловыми рифами. Из Минска в Индонезию удобнее всего добираться рейсами авиакомпании Etihad, которая летает в Джакарту через Абу-Даби. Из Джакарты местными авиалиниями легко добраться до всех курортных мест Индонезии – а у нас 17 тысяч островов».
Сотрудник экономического отдела Посольства Республики Индонезия Мария Авдеева
Впрочем, в нынешнем сезоне у представителей турбизнеса есть все основания ожидать, что многие туристы предпочтут отдых в Беларуси. «Хотя мы активно начинаем сотрудничать с российскими и зарубежными туристами, которые открыли для себя отдых в агроусадьбах, все же 80% наших клиентов – белорусы, – комментирует Валерия Клицунова, руководитель БОО «Отдых в деревне». – Это дает нам определенную устойчивость бизнеса. В этом сезоне мы ожидаем хороший спрос на наши услуги, которые планируем расширить за счет новых зеленых маршрутов, традиционных белорусских обрядов, возможности принятия spa-процедур на территории усадеб».
Руководитель БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова
Представители агроэкотуризма приготовили гостям щедрое угощение
Издательство "Рифтур" украсило стенд цветущей сакурой
Большой плюшевый заяц - символ рекламной игры "SMOK TRAVEL: плодим туристов по миру!" - стал объектом фотоохотников
Улыбчивый коллектив компании "Центр-курорт"
Турция всегда занимала важное место на выставке