https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Сталкер", "Проделки в колледже", "Жизнь в розовом цвете", "Неверная" и "Змеелов"</p>

«СТАЛКЕР» ***

(28, Вс, СТВ, 22-40)

Stalker, СССР, 1979, 163 мин., CD, PG. Реж. Андрей Тарковский («Иваново детство», «Ностальгия»); в рол.: Александр Кайдановский (Сталкер), Алиса Фрейндлих (жена Сталкера), Анатолий Солоницын (Писатель), Николай Гринько (Профессор), Наташа Абрамова (Марта), Файме Юрно (собеседница Писателя)

stalker_6

Социальная фантастика по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». На экране – мир после Апокалипсиса в трактовке А.Тарковского (в т.ч. и как художника-постановщика). Только что вышедший из тюрьмы Сталкер (32-летний А.Кайдановский, «Телохранитель») – человек, умеющий преодолевать препятствия и ловушки Зоны, ведет в нее модного Писателя и популярного Профессора. Фактически это туристический поход, участники которого, помимо получения ярких впечатлений, надеются обрести там утраченные творческие силы… Впрочем, сюжет не довлеет над чувствами и воображением благодарного зрителя, к которым, впрочем, я себя не отношу. Вспоминаются слова только что вышедшего с просмотра «Сталкера» знакомого режиссера: «Словно в церкви побывал». После них я понял, почему в меня «не зашел» этот фильм. Ведь я отнесся к нему как к фильму, а не как к Слову Божьему. Если же представить, что его поставил не гениальный автор «Андрея Рублева» и «Зеркала», а новичок, то не исключено, что он остался бы незамеченным. К сожалению, в искусстве это случается часто. К примеру, сегодня П.Маккартни сочиняет солидные симфонии, а народ они интересуют в основном потому, что принадлежат автору восхитительных битловских песенок, некогда сочиняемых легко и непринужденно, почти на бегу. На мой взгляд, в своих последних фильмах потерю творческого горения Тарковский пытался компенсировать заумью, понимая, что остальное доделает за него репутация. И не следует себя ломать, если эти ленты тебе не нравятся. Впрочем, возможно, я еще не созрел для «Сталкера».

stalker_1

Замечу также, что «Сталкер» невольно оказал негативное влияние на отечественное кино. Слишком многие режиссеры, не имея таланта Тарковского, видя лишь канву, ударились в копирование, устроив своего рода «Сталкериаду». Оценка топ-критика С.Кудрявцева – 10 из 10. Музыка Э.Артемьева. Рабочее название – «Машина желаний». Натурные съемки проводились в окрестностях Таллина, хотя первоначально очень понравилась натура возле города Исфара (Таджикистан), который был разрушен землетрясением. И хотя пейзажи из-за этого были еще выигрышнее, съемочной группе было негде жить. Кайдановский на съемках подрался с Тарковским. Но после Сталкера он больше не мог играть «просто роли» в «просто кино»… Из-за конфликта с режиссером в титры не было внесено имя оператора Георгия Рерберга. Тарковский, его жена Лариса (второй режиссер фильма) и А.Солоницын уже ушли из жизни от рака легких. Возможно, сказалось пребывание в экологически загрязненном районе. Идея Зоны возникла из ядерной аварии, произошедшей в 1957 году недалеко от Челябинска. Огромные площади тогда были загрязнены радиоактивными материалами и заброшены, но для СМИ эта тема была табу.

stalker-10  

Премия экуменического жюри на МКФ в Канне. Премия публики на жанровом МКФ «Fantasporto». Призы МКФ в Триесте и Мадриде. В СССР фильм посмотрели лишь 4,3 млн зрителей. Бюджет 6 млн рублей. Рейтинг IMDb высок — 8,1/22965 голосов. Мужская оценка на 0,8 балла выше женской, что редкость. Ниже всего фильм оценили зрители старше 45 лет – 6,6. В карьере Тарковского это 2-й результат после «Андрея Рублева». **1/2

«ПРОДЕЛКИ В КОЛЛЕДЖЕ» **1/2

(27, Вс, Лад, 22-10)

Charlie Bartlett, США, 2007, 97 мин. Реж. Джон Полл (дебют); в рол.: Антон Ельчин (Чарли Бартлетт), Роберт Дауни-мл. (Натан Гарднер), Хоуп Дэвис (Мэрилин Бартлетт), Кэт Деннингс (Сюзан), Тайлер Хилтон (Мерфи), Марк Рендалл (Кип), Дилан Тейлор (Лен), Меган Парк (Уитни), Джэйк Эпштейн (Дастин), Джонатан Мэйлен (Джордан)

Проделки 1

Молодежная психологическая комедия с социальными мотивами. Сына богатеев и сущего очаровашку Чарли Бартлетта регулярно изгоняют из учебных заведений, хотя он умен, талантлив и мотивирован: всерьез мечтает о высоких достижениях и большой славе. Не помогают и обещания родителей пожертвовать колледжу крупные суммы. Проблема в том, что Чарли, желая быть душою общества, регулярно переступает через край. Например, он подделывает водительские права для всех одноклассников, чтобы добиться их уважения. Еще ужаснее, когда Чарли принимается фактически раздавать психотропные таблетки, которые прописывает ему личный врач-психоаналитик. Такой вот трудный подросток, склонный к иронии и творчеству. А еще Чарли хороший пианист и замечательно ладит с мамой. Бывает, ему и по физиономии достается, но наш герой не теряет кондиций и не меняет намерений… Лимузин Чарли является классическим Mercedes Benz Pullman (1969) – одним из 200 машин этого вида. Съемки проводились в Онтарио. Наград нет. Сборы в США $4 млн. Сборы за рубежом $1,3 млн. Сборы в России $0,25 млн. Бюджет $12 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/20566 голосов. Женская оценка на 0,6 балла выше мужской. **1/2

«ЖИЗНЬ В РОЗОВОМ ЦВЕТЕ»

(27, Вс, 8 канал, 21-10)

La Vie en rose/La Mome/The Passionate Life of Edith Piaf/Edith Piaf, Франция – Великобритания – Чехия, 2007, 140 мин., CD, PG-13. Реж. Оливье Даан («Жизнь обетованная», «Багровые реки 2»); в рол.: Марион Котийар (Эдит Пиаф), Сильви Тестю (Момон), Паскаль Грегори (Луи Баррье), Эммануэль Сенье (Титин), Жан-Поль Рюве (Луи Гасьон), Катрин Аллегре (Луиза), Каролин Сиоль (Марлен Дитрих), Жерар Депардье (Луи Лепле), Клотильда Куро (Анетта), Жан-Пьер Мартен (Марсель), Валери Моро (Жанна), Андре Пенверн (Жак Канетти), Натали Даан (Ивонн), Доминик Беттенфельд (Альбер)

Биографическая драма. В ленте подробно и талантливо повествуется о жизненном пути великой Э.Пиаф (19.12.1915 – 10.10.1963 гг.).

жизнь в роз3  

Для миллионов французов, да и жителей других стран, эта женщина, прозванная Воробышком, является не просто выдающейся певицей, а куда более значимой персоной. Она – символ своей страны. Она – пример того, что можно, в полном смысле слова, начиная на улице, добиться всемирной славы. А еще она – образ неуемного бунтаря, часто идущего наперекор тому, что принято в обществе… Статус Пиаф, любовь к ней со стороны масс похожи на те, что были в СССР у В.Высоцкого, отчего по ходу просмотра сами собой приходят мысли, что если уж и делать о нем фильм, то такого творческого уровня, как «Жизнь в розовом цвете». Сопоставление этих личностей тем более очевидно, что Эдит тоже была полна пороков. Все те же водка, наркотики, «звездная болезнь»…

жизнь в роз4  

Впрочем, у Пиаф было больше на то оснований. Формирование ее личности прошло в публичном доме, а первыми подмостками были улицы и забегаловки. Профессиональные же уроки были получены уже после того, как продюсеры поняли: она огромный талант, но бриллиант стоит огранить… Спустя некоторое время Пиаф становится самым высокооплачиваемым исполнителем. Ее признала и Америка, а друзьями стали великие люди: Жан Кокто, Марлен Дитрих, Марсель Сердан… Вот только личная жизнь никак не складывалась. Постановщик фильма О.Даан так сказал о своем замысле: «Я менее всего хотел делать биографическую картину. Но прочитал о Пиаф все, что мог найти, – даже то, что никогда не публиковалось. Я отдавал себе отчет в том, что миллионы ее поклонников на самом деле знают о ней крайне мало. И поверьте, набранного мной совершенно нового материала хватило бы на три фильма. Мне хотелось снять то, что я называю интимным портретом художника. Пиаф – идеальный пример артиста, который неспособен разделить свое искусство и свою жизнь, это для нее одно целое. В Марион Котийар я нашел редкое для актрисы качество, которое было для такой роли совершенно необходимо, – она, хоть и много красивее, чем Эдит Пиаф, но точно так же несет в себе зерно трагизма. И я не ошибся, войдя в роль Пиаф, Марион словно исчезла: она не играла свою героиню, а стала ею».

 жизнь в роз5

31-летняя «сезарная» лауреатка М.Котийар («Такси», «Долгая помолвка»), под которую, собственно, и писалась роль Пиаф, сыграла ее, несомненно, вдохновенно. Правда, рост Марион – 169 см на 27 см (!) выше, чем ее героини. И, на мой взгляд, это не пошло фильму на пользу. Ведь в остальном авторы ленты шли на все, чтобы Котийар была полностью похожа на свою героиню. Ради этого актриса совершала профессиональные подвиги: срезала волосы, сбрила брови, которые потом были нарисованы карандашом. А на грим для постаревшей Пиаф уходило до пяти часов в день. Песни Э.Пиаф для фильма исполнила Жиль Эгро. Съемки проводились в Париже, Праге и Лос-Анджелесе.

жизнь в роз2  

Премии «Оскар»: Котийар и грим. Номинация -- костюмы австралийки Марит Аллен («Сталин», «Широко закрытые глаза»), которая, увы, не дожила до церемонии. Премии BAFTA: Котийар, музыка К.Ганнинга, костюмы и грим. Номинации: неанглоязычный фильм, декорации и звук. Участие в МКФ в Берлине. Котийар удостоена премий «Золотой глобус», «Satellite», Фестиваля романтических фильмов в Кабуре, МКФ в Палмс-Спрингс и Сиэтле. Премии «Сезар» (Франция): Котийар, съемки японца Тетсюо Нагаты («Палата для офицеров»), декорации, костюмы и звук. Номинации: фильм, режиссура, сценарий,  53-летний П.Греггори («Арсен Люпен»), 36-летняя С.Тестю («Убийственные раны») и монтаж. Премия публики Европейской киноакадемии за фильм. Номинации: Котийар и грим. Множество других регалий. Сборы в США $10,3 млн. Сборы в остальном мире $76 млн., в т.ч. $0,2 млн. в России.  Бюджет 25 млн. Рейтинг IMDb -- 7,6/23455 голосов.  Женская оценка на 0,6 балла выше мужской. Видеоназвание: «Пиаф». ***1/2

 “НЕВЕРНАЯ” **1/2

(27, Вс, БТ, 22-35)

Unfaithful/Untreu, США -- Германия, 2002, 124 мин., CD, R. Реж. Эдриан Лайн (“9 Ѕ недель”, “Лолита”); в рол.: Ричард Гир (Эдвард Самнер), Дайана Лейн (Конни), Оливер Мартинес (Поль Мартель), Чад Лоу (Билл Стоун), Маргарет Колин (Сэлли), Эрик Пер Салливан (Чарли), Джордж Ф.Миллер

Эротический триллер/криминальная трагедия по мотивам знаменитой ленты К.Шаброля “Неверная жена” (1969 г.).

Неверная 1  

Живущая в тихом пригороде Нью-Йорка семья Самнер вполне заслуженно имеет репутацию образцовой. Но однажды в очередной порыв часто дующего здесь неприятного ветра, на помощь к растерявшейся Конни приходит молодой француз, торговец книгами Поль. И всего-то помог поймать такси, но дама успела потерять голову. И от явственного воплощения “американской мечты” тут же полетели клочья. Потеряв всякую бдительность, Конни и Поль предаются жарким утехам. Заподозривший измену Эдвард нанимает частного сыщика, который подтверждает его худшие предположения. Муж решает встретиться с любовником... Не буду рассказывать, что именно произойдет, но замечу, что у четы Самнер вновь возникает давно позабытая страсть.

 неверная 2

Звездная роль Д.Лейн (род. 22.1.1965 г., “Изгои”, “Идеальный шторм”), которая за “Неверную” номинировалась на “Оскар”, “Золотой глобус” и “Online” и завоевала “Golden Satellite”. Очевидно, под влиянием “Неверной” она была включена журналом “People” в число самых красивых людей земли. Дайана известна своей любвеобильностью, она экс-супруга К.Ламбера (“Горец”). Первоначально на главную мужскую роль приглашались Д.Клуни и Б.Уиллис. Сборы в США $52,8 млн. Сборы за рубежом $69,2 млн. Бюджет $50 млн. Гонорар Р.Гира $15 млн. Гонорар Лейн $3 млн. Рейтинг IMDb -- 6,6/5962 голоса. ***

Фильм из СССР

"ЗМЕЕЛОВ"

(27, Вс, СТВ, 13-45)

Snake Catcher, СССР, 1985, 97 мин., PG. Реж. Вадим Дербенев (“Охота на сутенера”, «Тайна черных дроздов»); в рол.: Александр Михайлов (Павел Шорохов), Наталья Белохвостикова, Леонид Марков, Донатас Банионис, Любовь Полищук, Светлана Крючкова, Леонид Куравлев, Галина Польских, Алексей Кузнецов, Валентина Титова, Виктор Шульгин, Мария Барабанова, Дарья Дербенева, Игорь Старыгин, Юрий Волков

fmt_53_zmeelov_2  

Криминальная драма по одноименному бестселлеру Лазаря Карелина («Микрорайон»). В его основу положено разоблачение советской торговой мафии. Как в США, где во время “сухого закона” организованная преступность возмужала на торговле спиртным, так и в СССР, она цинично использовала в своих целях всесторонний и масштабный дефицит практически любых товаров, особенно качественных. Власти реагировали на это абсолютно неадекватно: создавали новые распределители для начальников и талоны для всех остальных, а временами устраивали показушные карательные акции вроде смертного приговора (!) до этого всемогущему директору гастронома "Елисеевский". Книга и фильм “Змеелов” -- это довольно посредственное переложение публицистического анализа этих бед на язык “мыльной оперы”. Лента поставлена на самой заре перестройки, когда было позволено сказать о существовании проблемы, но еще не о реальных путях ее решения.

fmt_53_zmeelov_5  

Вспоминая о работе над «Змееловом», Н.Белохвостикова рассказала в интервью «АиФ»: «Работали мы задорно, весело и легко. Снимался фильм в основном в Москве. Одну из сцен снимали в гостинице "Балчуг", которая находилась тогда в аварийном состоянии. Чтобы показать великолепный вид из окна, нам приходилось на каких-то мосточках пролезать в окно гостиничного номера на третьем этаже. Знаете, на что я тогда обратила внимание? На то, как органично смотрелся Михайлов на фоне старинных московских улочек и одновременно на фоне бескрайних песков, где он ловил змей. Когда я пересматриваю "Змеелова", у меня всегда появляется ностальгическая боль по тем временам. Не потому, что они были хуже или лучше. Просто о прошлом всегда вспоминается с грустью и нежностью».

zmeelov_scene2_0.0324585062273

Итак, экс-директор крупного столичного гастронома П.Шорохов после отбытия срока в колонии строгого режима целый год трудился на ниве отлова змей в Средней Азии, а вернувшись домой, выяснил, что почти никому не нужен. Временно поселившись у старого знакомого Котова, он получает опасную для жизни информацию о «неучтенной» хозяйственной деятельности… 40-летний А.Михайлов («Любовь и голуби») так понравился зрителям, что по опросу “Советского экрана” был назван лучшим актером года. 7-е место (28,6 млн. зрит.) в годовом прокате. Рейтинг IMDb – 5,4/36 голосов.*

 

https://www.traditionrolex.com/8