https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Письма к Джульетте", "Невеста любой ценой", "Мулен Руж", "Рита", "По ту сторону кровати", "Любовь и голуби"</p>

«ПИСЬМА К ДЖУЛЬЕТТЕ»

(7, Пн, БТ, 16-30)

Letters to Juliet, США, 2010, 105 мин, PG. Реж. Гари Виник («Ловелас», «Война невест»); в рол.: Аманда Сэйфрид (Софи), Гаэль Гарсия Берналь (Виктор), Ванесса Редгрейв (Клер), Кристофер Иган (Чарли), Франко Неро (Лоренцо), Марсиа Де Бонис (Лоррейн), Дэниел Бэлдок (юный Лоренцо), Лидия Бионди (Донателла)

Жанр. Мелодрама. Причем, образцовый пример жанра, позволяющий его почитателям с удовольствием всплакнуть.

Предсвадебный тур. Ньюйоркцы Виктор и Софи вместе уже год. Их скорое бракосочетание -- логичное развитием событий. И, тем не менее, удивляет, что в свадебное путешествие они отправляются до того, как станут супругами. Причина вполне прозаична. Виктор вот-вот откроет собственный ресторан и тогда станет не до поездок. Он все время думает и о дизайне, и о мебели, и о кадрах, но главным образом о блюдах. Будучи по-хорошему больным кулинарией, Виктор без устали ищет рецепты, которыми очарует будущих посетителей. А когда Софи заходит к нему, то невольно становится дегустатором. Например, массы видов лапши. Она смотрит на все это, как минимум, с пониманием, тем более, что и полюбила этого человека именно таким -- одержимым любимым делом. Однако невеста надеется, что поездка в город влюбленных Верону, будет принадлежать исключительно им двоим.

Не до романтики. Увы, чаяния Софи не оправдываются. Едва прибыв, в Италию, она узнает, что их ожидают потенциальные поставщики Виктора. Сначала невесте даже интересно. И действительно, а почему не посетить замечательные виноградники, не выпить вина в классическом погребке? И на производство сыров, масла, спагетти, etc. посмотреть любопытно. Тем более, что принимают их с понятным воодушевлением. Однако Софи ехала к замкам, древним улицам, всему тому, что связано с историей Ромео и Джулетты. Именно это кажется девушки важным, когда речь идет о выражении чувств. Поэтому, когда Виктор в очередной раз с неизменно горящими глазами зовет увидеть трюфеля, Софи решительно парирует: «Не вижу смысла ехать 120 км, чтобы смотреть на грибы». Попытки убедить, что грибы и трюфеля не одно и то же, к консенсусу не приводят. Но и не вынуждают Виктора умерить пыл. Он отправляется в одиночку. И такой формат ему определенно нравится. Поэтому, когда у него появляется возможность на пару дней уехать на престижный винный аукцион, он уже выражает надежду, что Софи предпочтет прогулки по Вероне. Но пока молодые люди вряд ли осознают, что это плохо для их союза.

Журналист и на отдыхе журналист. Будучи типичной блондинкой, Софи мечтает стать писательницей, даже иногда ею представляется, хотя пока похвастать нечем. Работает она в известном журнале «The New Yorker», занимаясь проверкой фактов готовящихся статей. Дело это требует кропотливости, иногда и изобретательности, но никак не литературных способностей. Но Софи не забывает о предназначении и упорно ищет перспективный сюжет. Вот и отдыхая в одиночестве возле дома Джульетты, она с интересом наблюдает, как туристы притрагиваются к правой груди статуи (на удачу), как рыдают пришедшие девушки, ассоциируя классическую любовь с собственной, как прикрепляются послания к каменной стене арки. Но реагирует Софи на момент иного толка. Подошедшая дама собирает все листочки в красивую корзину и уносит. Проследив, Софи обнаруживает красивый зал, за столом которого сидят четыре женщины.

Письма к Джульетте 4  

Клуб Джульетты. Таким образом, наша героиня знакомится с «личными секретарями» Джульетты Капулетти, которые при содействии местного горсовета отвечают на все письма, адресованные ей и снабженные обратным адресом. На мой взгляд, это и благородно, и в психологическом плане полезно. У этих позитивно настроенных дам разных судеб и специальностей, имеются даже специализации. Одной, например, удается удачно отвечать на наиболее горькие письма. Другой, на вопросы философского плана, например: «Есть ли в мире, что-нибудь хуже мужчин?». Софи встречают очень радушно, не зря же она находится в Италии. И немедленно угощают каким-то блюдом, которое сводит с ума … Виктора. И хотя поначалу в Софи присутствует лишь журналистский интерес, секретари смотрят на нее, как на потенциальную коллегу. Но она берется только за самый сложный, фактически безнадежный вариант. Ответить англичанке Клер, чье письмо попало в дыру в стене и 50 лет пролежало незамеченным. Обращаясь к Джульетте в 15-летнем возрасте, она пыталась сообщить, что очень любит крестьянского юношу Лоренцо Бартолини, но обязана уехать домой на экзамены, да и не хочет огорчать маму. Ответ Софи получается обстоятельным. Заканчивает она его в одиночестве и без надежды на то, что тот дойдет по назначению.

Поиски Лоренцо. Софи буквально шокирована, увидев через несколько дней после отправки письма внука той самой Клер. Правда, Чарли откровенно расстроен случившимся. Кто знает, как это событие подействует на бабушку? А та прибыла из Лондона, чтобы лично принести извинения Лоренцо, перед которым до сих пор стыдно. Чарли пришел высказать свое «фе» (в аристократическом стиле) автору «ответа Джульетты», но не намерен знакомить очень заинтересовавшуюся историей (читай, вышедшую на след) Софи с Клер. Но  той, ничего не стоит найти бабушку и познакомиться с ней. И более того, попасть в состав «экспедиции», решившей найти Лоренцо Бартолини. А пожилых мужчин с этим именем, как выясняется, в сих местах масса. Так что зрителей ожидает «презентация» провинции Верона. Снята она не только красиво, но романтично и с уместной иронией. И буквально провоцирует отправиться в Италию… А вот сюжетные сюрпризы я раскрывать не буду.

Письма к Джульетте

Прочая информация. Съемки проводились в Нью-Йорке, Вероне и провинции Сиена. Секретари Джульетты реально существуют. Дополнительной реалистичности фильму придает то обстоятельство, что 73-летняя «оскарная» лауреатка британка Ванесса Редгрейв («Джулия») и 68-летний итальянец Франко Неро («Камелот») -- супруги. Причем, близки очень давно (есть общий сын), а сочетались законным браком в конце 2006-го года. Сборы в США $53 млн.  Сборы за рубежом $14,9 млн. Сборы в России $0,9 млн. Продажи на DVD в США $8,3 млн. Бюджет $30 млн.  Рейтинг IMDb – 6,3/9545 голосов. Женская оценка на балл выше мужской. **1/2

«НЕВЕСТА ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ»

(7, Пн, БТ, 0-00)

Россия, 2009, 100 мин., PG-13. Реж. Дмитрий Грачев (дебют, «Свадьба по обмену»); в рол.: Павел Воля (Станислав Александрович Изовский), Любовь Толкалина (Миронова), Ольга Шелест (Мила), Максим Костромыкин (Костик), Мария Шалаева (Карина), Оксана Кутузова (Люба Смирнова), Александр Самойленко (Юрий Николаевич), Виталий Хаев (Владимир Чернов), Елена Ташаева (Аня), Татьяна Геворкян (Таня), Ксения Худоба (Светлана), Александра Ребенок (Марина), Александра Диброва

Романтическая эксцентрическая комедия положений с криминальными и социальными мотивами по сценарию Юрия Патренина («День хомячка», «Рататуй»). Не являюсь почитателем «Комедийного клуба», который еще недавно, казалось, овладел массами, но посмотрел данный фильм без раздражения.

PDVD_018

Мне понравилось, как высмеивается напыщенность бизнеса, а также с каким акцентом преподносится образ мачо – представителя узкого слоя мужчин, которые соблазняют большинство женщин, оставляя на их сердце незаживающие раны. Эта их участь – в общем-то, скорее биологического плана, но часто завышаемая в общественном мнении. Мол, такие мужчины – истинные победители. На деле это не так. Одно из ключевых качеств мачо – он не обращает внимания на поражения. Мол, не хочешь моей страсти – сама виновата.

PDVD_002

В отличие от заурядных в этом плане мужчин, которые влюбляются, в потом добиваются руки и сердца избранницы, мачо важно количество, и их не беспокоит, если в реальности они сами угождают в ловушку искательниц любовных приключений. В «Невесте любой ценой» мы видим, что случается с мачо, если нужно «опылить» не просто любую красотку из подвернувшихся на пути, а конкретную. И не потому что влюбился в нее, а потому что надо спасать собственную жизнь…

Итак, смазливо-вертлявый Стас – менеджер процветающей, но не избавленной от конкуренции фирмы по производству корма и туалетов для собак.

невеста любой2

Он ездит в шикарном кабриолете, неустанно «клеит девок» и мечтает о должности вице-президента.

PDVD_020

Даже соответствующую мебель уже подобрал. Между тем у него объявляется соперница – стервозная и коварная Миронова. Она нравится косноязычному боссу Юрию Николаевичу, и тот предпочтет ее, если Стас оперативно не приведет серьезного инвестора. Помощница нашего героя Мила наводит его на вариант, который видится реальным, но очень уж рискованным. Дело в том, что потенциальный инвестор – богатей и депутат Чернов – в прошлом верховодил в криминальной группировке. Да и сейчас прошлое регулярно дает о себе знать. И тот, кто встал на его пути, имеет гарантированный шанс быть закатанным в асфальт. Стасу удается уговорить важного клиента и доложить об этом боссу.

PDVD_034

Зачем ему понадобились шашни с женой Чернова?

Да лишь потому, что эта рыбка сама хотела попасть в сети… Совершив дурацкую оплошность, Стас оказывается перед глазами охранника уехавшего за границу Чернова. Становится понятно, что жить ему остается всего ничего, если не завести невесту в том же подъезде. С помощью компьютерного гения Костика начинается поиск подходящей кандидатуры. Особые требования – к бюсту, чтоб был третий размер, стремящийся к четвертому. Впрочем, вся эта разборчивость скоро идет насмарку. Ведь время до приезда Чернова вот-вот иссякнет. Стас пока не теряет оптимизма, но он уже не тот, что был в начале фильма. Тем более что отработанные приемы соблазнения не подходят, а новые в голову не приходят… 30-летний П.Воля («Платон») так представил своего Стаса: «Персонаж у меня такой вертлявый, нарисованный, шаржевый московский жиголо, который купил машину, потому что у этой тачки открывается верх. Адекватный житель столицы, работает в большом офисе, занимается там всякими непонятными делами, потому что тупо знает, как устроена жизнь. И неважно, каким бизнесом заниматься, – ему все равно, что продавать. Он хорошо знает все скрытые механизмы, знает, как избежать тяжелой работы и как нужно общаться с людьми в этом мире».

PDVD_035

Номинация на премию блогосферы «Жорж» за российскую комедию. Сборы в России $4,2 млн. Бюджет $1,5 млн. Затраты на маркетинг $1,5 млн. Рейтинг IMDb – 4,3/140 голосов. **

 

«МУЛЕН РУЖ» **

(7, Пн, БТ, 21-40)

Moulin Rouge!, США – Австралия, 2001, 123 мин., CD, PG-13. Реж. Баз Лурман («Ромео + Джульетта», «Австралия»); в рол.: Николь Кидман (Сатин), Юэн Макгрегор (Кристиан), Джон Легуизамо (Тулуз-Лотрек), Джим Броудбент (Харольд Зидлер), Ричард Роксбург (герцог), Гарри Макдональд (Доктор), Мэттью Уиттэт (Сати), Керри Уолкер (Мари), Кэролайн О’Коннор, Кайли Миноуг (Зеленая фея)

Ретро-мюзикл. В начале нынешнего тысячелетия этот фильм считался невероятно крутым, как минимум технически совершенным, насыщенным продвинутыми техническими фишками при впечатляющем постановочном размахе. Действительно, уникальный сплав китча и изысканности классических спектаклей пришелся по вкусу и критикам, и миллионам зрителей, и поспособствовал новой волне популярности жанра киномюзикла. Даже сегодня многие сцены «Мулен Руж» видятся эффектными самодостаточными клипами. Драматургия же намеренно простовата. Лурман признавался, что ее решение пришло под воздействием стиля Болливуда (Индия) и древнегреческой легенды об Орфее и Эвридике.

Мулен руж 1

События картины происходят в самом конце XIX века, прежде всего в знаменитом парижском ночном клубе «Мулен Руж». За любовь самой известной куртизанки Сатин борются двое мужчин: богатый герцог, готовый купить весь «Мулен Руж», лишь бы эта восхитительная дама провела с ним ночь, и бедный писатель Кристиан, с головой погрузившийся в сумасшедший мир ночных развлечений… Я отдаю должное художественной изобретательности создателей фильма, но душу и сердце он мне затронул. Все песенные и музыкальные номера артисты исполнили сами. Основные съемки проводились в Австралии. Съемки прерывались из-за перелома Н.Кидман двух ребер. Все съемки она провела в парике. Главные роли могли сыграть К.Зета-Джонс и Х.Леджер. Пробовались и другие известные актеры, среди которых К.Лав, Х.Джекман и Р.Зеллвегер. В озвучании принимали участие Оззи Осборн и Пласидо Доминго. Премии «Оскар» за декорации и костюмы. Номинации: фильм, 33-летняя Н.Кидман («Догвилль»), съемки, звук, монтаж и грим. Премии «Золотой глобус»: фильм, Кидман и музыка Крейга Армстронга. Номинации: режиссура, 29-летний Ю.Макгрегор («Призрак») и песня «Come What May». Премии BAFTA: Броудбент, музыка и звук. Номинации: режиссура, сценарий, фильм, съемки, декорации, монтаж, спецэффекты, костюмы и грим/прически. Премия «Сезар» за «инофильм». Участие в МКФ в Канне. Премии Европейской киноакадемии: международный проект и Макгрегор. Премии Австралийского киноинститута: съемки, декорации, монтаж, костюмы и звук. Номинации: фильм, режиссура, Кидман, Макгрегор и Роксбург. Премии MTV: Кидман и экранная пара (Кидман – Макгрегор). Номинации: поцелуй (Кидман – Макгрегор), Кидман за музыкальную сцену и К.Миноуг за камео. Номинации на «Saturn»: костюмы и DVD-релиз. «Golden Satellite»: 9 премий и 5 номинаций. Номинация на «Grammy» за саундтрек. «World Soundtrack»: 3 премии и 2 номинации. Номинация на «инофильм» в Бразилии. Номинация на «Silver Ribbon» (Италия) за режиссуру «инофильма». Множество других наград. Сборы в США $57,4 млн. Сборы в остальном мире $120,3 млн. Сборы в России $1,7 млн. Бюджет $50 млн. Затраты на маркетинг $20 млн. Гонорар Кидман $7 млн. Рейтинг IMDb – 7,7/110969 (!) голосов. Женская оценка на 0,8 балла выше мужской. Треть ответивших оценила фильм в 10 баллов, 4% – в 1 балл. **1/2

 «РИТА»

(7 и 13, Пн и Вс, ОНТ и БТ, 12-25 и 16-00)

Россия, 2010, 90 мин., PG. Реж. Олег Фесенко («Час пик», «Ведьма»); в рол.: Елена Яковлева (Маргарита Валерьевна), Сергей Жигунов (Андрей Сергеевич), Сергей Газаров (Валерий), Евгения Уралова (Анна Петровна), Роман Македонский (Рома), Полина Рахленко (Полина), Георгий Токаев (Гоша), Луиджи Тонэт (Ангел-бомж), Ольга Демидова (директор школы), Анастасия Дмитрова

Мелодрама по сценарию Ольги Шевченко («Полное дыхание», «Ранетки»). Провинциальный преподаватель физики Маргарита Валерьевна замуж никогда не выходила, а родила от женатого мужчины.

рита 3

Живет с сыном-подростком Ромой, и фактически именно перед ним вынуждена отчитываться, почему, например, явилась домой под утро. Приходится изворачиваться, т.к. давняя близость с женатым Валерием – ее тайна. Рома, видимо, ее знает, но на рожон не лезет. Он умный и ироничный мальчик, называет маму Марго, знает, как к ней подойти, поэтому, заявляя, что ему необходим компьютер (ведь у всех остальных в классе уже есть), предлагает решение вопроса. Он просит разрешения подрабатывать на почте, в магазине или на стройке, осознавая, что, скорее всего, мама предпочтет иной путь выполнения этой настоятельной просьбы. Хотя с деньгами у них туго. По городу Рита лихо ездит на велосипеде сына, однако не желает уступать директору школы, когда он просит ее поставить более высокие оценки тем ученикам, чьи родители материально помогают учебному заведению. Такой «рынок» Маргарите не по нутру, и она гордо уходит с работы. А следом, швыряя доллары, разрывает и с Валерием. Она не денег хочет, а мужа. Нашим героям пришлось бы совсем туго, но по наводке кадрового агентства Рита стремительно находит высокооплачиваемую работу. Нанимает ее, бренькая на гитаре, местный богатей Андрей Сергеевич. Он пребывает в разводе, и настал его черед присматривать за 13-летней дочерью Полиной, уже не ребенком, но еще не взрослой. Нужна женщина, которая подкорректировала бы накопившиеся проблемы в воспитании. Папа желает, чтобы Полина во что-то верила и чему-то училась, например готовить. Перед глазами Риты предстает то ли панк, то ли гот. Полина выкрасила волосы во все цвета, ее лицо в густом гриме, она дерганая, избалованная и коварная. Готова, например, выставить новую воспитательницу воровкой. Суровая экономка Анна Петровна уверена – толку все равно не будет, но Рита решает попробовать. Тем более что на аванс купила Роме ноутбук, а себе броское платье. Рита спрашивает у сына: «О чем можно поговорить с девочкой твоего возраста?» Ответ: «О сексе или компьютерных играх». Шансов у Риты мало, но на нее западает невероятно романтичный Андрей, идеализирующий то время, когда он рвал траву для кроликов и пек в костре картошку, а не в интернете сидел. Так что на Полину они воздействуют вместе, а в свободное время романтично гуляют. Но Риту волнует, что Андрей вроде бы собирается жениться на гламурной длинноногой Вике… Этот фильм – отнюдь не для киноманов, которым надоели вариации на темы «бедной Золушки» и «богатенького Буратино».

рита2

Но он отнюдь не глуп, да и характеры персонажей хорошо прописаны. Так что многих зрителей эта картина порадует, особенно с учетом популярности исполнителей главных ролей. Уместно заметить, что 5 марта Е.Яковлевой («Интердевочка») исполнилось 50 лет. Съемки проводились в Коломне. Рейтинга IMDb нет. **

 

«ПО ТУ СТОРОНУ КРОВАТИ»

(7, Пн, Лад, 0-30)

De l'autre cote du lit/Changing Sides, Франция, 2008, 93 мин, PG. Реж. Паскал Пузаду («Все девушки без ума»); в рол.: Софи Марсо (Ариана Марсиа), Дэни Бун (Хьюго), Антуан Дюлери (Морис), Ролан Жиро (Адольф Никар), Анни Дюпре (Лиза), Жюльет Арно (Шарлотта), Нинон Може (Луиза), Дельфин Ривьер (Самия)

по ту сторону 1

Сатирическая комедия нравов и положений. Знаменитая 41-летняя С.Марсо («И целого мира мало») согласилась на участие в этой ленте еще до того, как получила сценарий. Ее ровесник Д.Бун («Дублер»), кстати, трижды номинант на премию «Сезар», принял предложение на третий день после знакомства со сценарием, ибо очень хотел сыграть мужа Софи Марсо. Важно отметить, что создатели представляемого фильма не стремились к реалистичности, украшая картинку стилизациями и буйством красок. Итак, в судьбе Арианы Марсии, на первый взгляд, все благополучно. Она имеет собственный магазинчик украшений и полноценную семью: муж, двое детей и собака. Правда, нагоняет тоску ведение домашнего хозяйства, тем более, что с мужем Хьюго уже давно не так весело проводить время, как ранее. Будучи успешным бизнесменом, супруг всецело отдается работе, а домой приходит усталым, нередко раздраженным. Отсюда его претензии к Ариане, вроде: «Я делаю для семьи все возможное, а ты даже не можешь ремонт дома провести». Для нее подобное оскорбительно и однажды, не выдержав, она наносит мужу удар по лицу и предлагает (в порядке эксперимента) поменяться местами. Образно говоря, на кровати, но в реалиях – статусом и рабочими местами. Видя, что все серьезно и Ариана на самом деле может уйти, а также ощущая боль в разбитом ею носу, Хьюго соглашается. То, как он хлопочет по дому и возится с детьми, дает основание авторам ленты для активного использования эксцентрики. Впрочем, куда более интересно, что супруги находят (за зарплату в 9 тыс. евро) для своего замысла тренера и судью -- Мориса, человека на которого можно положиться. Будучи опытным судейским исполнителем, он хорошо знает природу человека и может быть беспристрастным. Так что есть надежда на налаживание мостов, хотя поначалу кажется, что лучше бы уж супруги развелись. Ариана пробуждает в себе … мужчину, одевается соответствующим образом и отправляется в офис вместо Хьюго, где говорит с подчиненными с позиции силы и много внимания уделяет балансу в отношениях полов. Муж в это время успешно торгует украшениями и, о ужас, не может переспать с компаньонкой, ибо понимает, что воспринимает ее … подружкой. И вообще, что постепенно становится очевидным Ариане, ее суженный превращается в типичную клушу. Она воспринимает это с ужасом и придумывает перспективную бизнес-программу «Инструменты и мужчины» (сдаются в аренду в комплекте)… Весьма своеобразная лента, характеризующаяся необычным взглядом на многие примелькавшиеся вещи. Это само по себе здорово, а вот фильм потенциально мог быть и получше. Ему явно не хватило высококлассной режиссуры. Роль Адольфа сочинялась под Патрика Шене. Съемки проводились в Париже. Сборы во Франции €8,7 млн. Сборы в России $0,46 млн. Рейтинг IMDb – 5,3/594 голоса. **1/2

Фильм из СССР

«ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ»

()

Love and Pigeons, СССР, 1984, 107 мин, PG. Реж. Владимир Меньшов («Розыгрыш», «Ширли-мырли», «Зависть богов»); в рол.: Нина Дорошина (Надя), Александр Михайлов (Вася), Людмила Гурченко (Раиса), Сергей Юрский (дядя Митя), Наталья Тенякова (Шура), Янина Лисовская (Люда), Игорь Лях (Леня), Лада Сизоненко (Оля), Владимир Меньшов (ведущий кадрили), Владимир Гуркин (камео)

Комедия-фарс по одноименной популярной пьесе Владимира Гуркина («Кадриль», «Люди добрые»), дебютировавшего представляемым фильмом в кинематографе. После «оскарного» триумфа фильма «Москва слезам не верит» прошло 5 лет, прежде чем вышел новый фильм В.Меньшова. И специалисты, и зрители с нетерпением ожидали подтверждения или развенчания его сенсационного успеха. И поэтому «Любовь и голуби» были обречены на придирчивое внимание. При этом, уверен, выйди этот фильм до «Москвы», был бы принят на ура. Но в данном случае, учитывая потенциал возможно элементарно перегоревшего режиссера, его новую картину больше ругали, чем хвалили, хотя получилась она вполне достойной и не забылась до сих пор. Разумеется, не шедевр, но есть в ленте и режиссерские «изюминки» (особенно в хореографии), и сюжетная свежесть, и актерские удачи, и действительно смешные сценки...

Любовь и голуби 3

Во время съёмок эпизода, во время которого Василий выпадает из дверей своего дома прямо в море, Михайлов едва не утонул из-за проблем с галстуком. Он и Гурченко купались в ноябре при температуре воды 14 градусов. Часть монологов Раисы Захаровны об эзотерике и прочих некассовых глупостях из окончательного варианта была удалена. Согласно сценарию, Надежда -- дама средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Однако Нине Дорошиной, сыгравшей первую, тогда было 50 лет, а Наталье Теняковой - на 10 лет меньше. Для того, чтобы снять «расцветающее дерево», был использован знаменитый фокус с тростью, из которой выскакивают цветы. Приглашённый фокусник прикрепил 10 тростей, с первого же раза сработали 7 из них -- эпизод был снят с первого дубля.

Любовь и голуби 1

Съемки проводились в Медвежьегорске (Карелия). Наград нет. 2-е место (44,5 млн зрителей) в годовом прокате СССР. Победил же индийский «Танцор диско» (60,9 млн зрителей). Рейтинг IMDb — 7,9/616 голосов. **

https://www.traditionrolex.com/8