По задумке владельцев, Travel Cafe – это заведение, в котором можно съесть салат «Акапулько» и выпить стакан свежевыжатого сока, а заодно получить информацию о свежих предложениях туристических компаний и, при желании, сразу оформить тур.
«Уютный зал вмещает 60 гостей сидя и 100 гостей стоя, – указано в описании Travel Cafe. – В зале расположены 12 LCD-экранов, стереосистема и проекционное оборудование, поэтому это отличное место для проведения презентаций отелей или туристических направлений. Для желающих приобрести тур специалисты кафе могут оформить продажу турпакета или авиабилетов, для этого есть высокоскоростной доступ в интернет, каталоги и техническое оборудование».
Владелец заведения – небезызвестный в российском турбизнесе Сельчук Бугай, ранее руководивший холдингом «Туральянс», в который входили 120 магазинов по продаже путевок «Куда.ру». Летом прошлого года предприниматель объявил о запуске проекта «Домашний турагент» – формы сотрудничества частных лиц с его собственной компанией TTM Group. Суть проекта заключается в том, что любой желающий может заключить с компанией договор и без каких-либо вложений приступить к агентской деятельности, предварительно пройдя аттестацию в головном офисе по одному или нескольким туристическим направлениям. После этого «домашний» турагент начинает самостоятельный поиск клиентов, а его доход формируется из комиссионного вознаграждения.
Для удобства общения самостоятельных агентов с клиентами как раз и было открыто Travel Cafe, где во время делового обеда или романтического ужина можно купить путевку на курорт. При этом, как сообщает информационная служба «БАНКО», необходимые для заказа тура каталоги и компьютеры с выходом в Сеть подкатывают к столикам на специальной тележке. Расплатиться за заказанное в кафе путешествие можно несколькими способами: банковской картой или наличными деньгами на месте, через курьера с выдачей чека в головном офисе либо «классическим» путем – в отделении банка. Сам Сельчук Бугай рассчитывает получить первую прибыль от Travel Cafe уже к началу нынешнего летнего сезона.
Интерьер Travel Cafe в Москве
«Мы решили воспользоваться тем, что во время кризиса произошел ощутимый отток специалистов из туризма, и многие по разным причинам «выбиты из обоймы» до сих пор. На таких людей наш проект в основном и рассчитан. Почему бы и нет? В страховом бизнесе многое построено на агентах-фрилансерах», – объяснил Сельчук Бугай в интервью «БАНКО». Между тем критики проекта «Домашний турагент» обращают внимание на то, что коллективная работа в туризме намного предпочтительнее индивидуальной, поскольку в случае своей ошибки агент-частник может уйти от ответственности, «подставив» управляющую компанию, или просто исчезнуть с деньгами туристов. Также велика вероятность появления «мертвых душ», финансовая отдача от которых будет минимальной. Нет никаких гарантий, что привлеченные к работе в Travel Cafe «специалисты по туризму» не окажутся дилетантами. Кроме того, агенты-частники, как правило, амбициозны: они приходят с небольшой группой «своих» клиентов и довольно быстро «дорастают» до создания собственного бизнеса. «Впрочем, учитывая неординарность бизнес-мышления Сельчука Бугая, не исключено, что в итоге проект окажется вполне успешным», – подводят итог критики «домашних турагентов» в целом и Travel Cafe в частности.
Стоит добавить, что проект компании «Можайка.ру» под названием «Я – успешный турагент», который называют «первой ласточкой» работы с агентами-частниками в российском турбизнесе, просуществовал недолго. Впрочем, как объяснял впоследствии идейный вдохновитель «успешных турагентов» Никита Ковалев, проект свернули не из-за убыточности, а в силу того, что «на фоне основного бизнеса этот выглядел как дополнительная опция, порой отвлекающая от главного».