https://www.traditionrolex.com/8
<p>Пока на российском туристическом рынке в обсуждении ситуации с «Капитал Туром» ломаются копья, делаются различные невероятные предположения и вскрываются новые шокирующие подробности, в Беларуси не слышно жалоб обманутых клиентов и претензий потерпевших убытки агентств.</p>

Пока на российском туристическом рынке в обсуждении ситуации с «Капитал Туром» ломаются копья, делаются различные невероятные предположения и вскрываются новые шокирующие подробности, в Беларуси царят тишь да благодать. Обманутые клиенты и потерпевшие турагенты не обращались с жалобами в Минспорта и туризма, не было и обращений туристов в консульские учреждения Беларуси за рубежом в связи с неоплатой оператором проживания в гостиницах и перелетов.

Некоторые профессионалы объясняют это спокойствие тем, что в Беларуси «Капитал» всегда работал «по маленькой», поэтому количество потерпевших агентств и, соответственно, туристов невелико. Другие эксперты говорят о том, что задолженность оператора перед белорусскими агентами в большинстве случаев не исчисляется огромными суммами – в частности, фигурируют цифры 5-6 тысяч евро. В этом случае партнеры «Капитала» предпочитают не афишировать свои потери публично, а вернуть деньги туристам и ждать возмещения. В одном из агентств, несколько лет проработавшем с «Капитал Туром», попросили не называть имен и прокомментировали ситуацию следующим образом: «Часть туристов нам удалось отправить с другими туроператорами – кстати, хочется сказать спасибо коллегам, все помогали, чем могли. Но понятно, что туры пришлось оплатить повторно – из своего кармана. Часть туристов от переноса сроков и изменения условий отдыха отказалась, им тоже придется вернуть деньги, но будем делать это не сразу, а постепенно, по мере возвращения нам оплат со стороны «Капитала». Большинство туристов отнеслись к ситуации с пониманием. Нужно также отметить, что минский офис «Капитала» не отказывается от своих обязательств – частично деньги за проплаченные туры нам уже вернули. Остальную сумму обещают перевести позже. Нам остается только надеяться на то, что в Москве придут к какому-то решению. Понятно, что минский филиал ничего не решает».

В свою очередь, директор минского представительства «Капитал Тур» Елена Юшкевич сообщила главную хорошую новость – все белорусские туристы, которые отдыхали по путевкам оператора во время случившегося кризиса, благополучно вернулись домой. Офис в Минске продолжает работать, хотя и в ограниченном режиме: о продаже туров, естественно, речи не идет, в основном менеджеры занимаются переговорами и решением проблем с партнерскими агентствами. «Мы не отказываемся от своих обязательств, – утверждает Елена Юшкевич. – Могу сказать, что те агентства, которые обратились к нам по поводу возмещения ущерба, получили деньги. Понятно, что сейчас невозможно говорить о всех наших партнерах – возвращение денег будет происходить постепенно, по мере возможности. Хочу отметить, что большинство турфирм, с которыми мы работаем, проявляют понимание и занимают взвешенную позицию». По поводу дальнейшей судьбы минского офиса «Капитал Тура» и работы оператора в Беларуси Елена Юшкевич пока сказать ничего определенного не может.

Хроника событий:

«Капитал Тур»: новые кредиторы и туристы-«заложники» 25.11.2010

Подождем до понедельника 19.11.2010

Банкротить нельзя работать 18.11.2010

В России создан оперативный штаб по ЧС с «Капитал Туром» 17.11.2010

Любой капитал должен быть застрахован 16.11.2010

  «Капитал Тур»: обещанного ждут… 03.12.2010

https://www.traditionrolex.com/8