https://www.traditionrolex.com/8
<p>Последние чартеры на побережья Италии и Испании в начале сентября были заполнены до отказа: цены в бархатный сезон на этих направлениях были на 10-15% ниже, нежели в разгар сезона. Впрочем, интерес к отдыху в этих странах отмечался на протяжении всего лета, и даже в июле не наблюдалось существенного спада продаж.</p>

Последние чартеры на побережья Италии и Испании в начале сентября были заполнены до отказа: цены в бархатный сезон на этих направлениях были на 10-15% ниже, нежели в разгар сезона. Впрочем, интерес к отдыху в этих странах отмечался на протяжении всего лета, и даже в июле не наблюдалось существенного спада продаж.

Испания

В этом сезоне она была на пике своей популярности – об этом единодушно заявили операторы, работающие на направлении. Классикой этого лета – впрочем, как и предыдущих сезонов – стал отдых на курортах Коста Брава и Коста Дорада: оба побережья традиционно популярны у русскоговорящих туристов. Стоимость туристических пакетов по сравнению с прошлым годом практически не изменилась – лишь незначительно выросла за счет перелета, что составляет не более 5% от общей суммы. Популярность Испании сотрудники турфирм объясняют многими причинами. «Во-первых, в этом сезоне мы предлагали туристам удачный перелет, – рассказала специалист по работе с агентствами белорусского представительства «Натали Турс» Оксана Маврина. – Прямой рейс в Барселону отправлялся из Минска каждую субботу. Таким образом, наши клиенты получали одну или две недели полноценного отдыха – в зависимости от того, какому туру было отдано предпочтение. Во-вторых, сыграло положительную роль большое разнообразие программ. Туристы могли выбирать от самых простых туров – это, как правило, пляжный отдых, в стоимость которого входили проживание, перелет и медицинская страховка, – до самых, на наш взгляд, уникальных. Например, уникальной можно считать программу отдыха, включающую морские круизы из столицы Каталонии Барселоны». По словам специалистов, самыми востребованными программами этого сезона стали экскурсионные туры «дискавери» продолжительностью одна неделя, а также двухнедельные туры «комби», совмещающие неделю экскурсий по Европе или Испании и неделю отдыха на Средиземноморском побережье.

Также популярностью пользовался островной отдых. «Наши туристы несколько ограничены в выборе курортов Испании, – говорит начальник отдела реализации путевок компании «Сакуб» Ирина Круглякова. – Как правило, это побережья Каталонии, Майорка, круглогодичные Коста дель Соль и Канарские острова. В этом году мы предлагали туры на Тенерифе с вылетами из Киева, а с октября – с вылетами из Вильнюса. У многих туристов сложился стереотип, что отдых на Канарах отличается заоблачными ценами. Мы стараемся этот стереотип разрушить – безусловно, островные предложения зачастую бывают дороже, однако там можно найти варианты отдыха, которые обойдутся даже дешевле континентальных. Так, двухнедельный тур на двоих с проживанием на островах в отеле 4* будет стоить порядка 2,5 тысячи евро, в то время как на побережье в разгар сезона подобное предложение обойдется в три тысячи. Канары – курорт, где сочетаются цена и качество. Поскольку это направление круглогодичное, у нас уже сейчас идет его активное бронирование на зимние праздники». Автобусные программы в Испанию этим летом были менее востребованы, чем в прошлом сезоне, поскольку их стоимость значительно возросла. Так, если в прошлом году тур на 16 дней, 7 из которых составлял отдых на побережье, стоил порядка 500 евро, то в этом году его цена поднялась на 100 евро. Увеличение стоимости связывают с выросшими ценами на топливо. Кроме того, владельцы небольших отелей также пересмотрели цены на свои услуги.

Еще одна особенность испанского направления, отмеченная специалистами, это хорошая глубина продаж в этом году. Бронирование туров началось в апреле, а июльские вылеты были большей частью закрыты уже в начале июня. Последние рейсы из Минска – 18 сентября с возвращением в Минск и 25 сентября с возвращением в Москву – были целиком заполнены, чему способствовали хорошие цены на период бархатного сезона.

Италия

Востребованность Италии в этом сезоне очевидна – наряду с возвратными клиентами многие туристы открывали для себя эту страну впервые. Это обстоятельство повлияло и на выбор туров: в этом году востребованными оказались комбинированные двухнедельные программы – экскурсии плюс отдых. Чартерные рейсы отправлялись на побережье Адриатики с начала июня до начала сентября, наибольшей популярностью пользовались туры на Адриатическую Ривьеру: курорты Римини, Риччионе, Католика. Представители турбизнеса также отмечают спрос на побережье Одиссеи и остров Сицилия. «В этом году туристы чаще всего останавливали свой выбор на двухнедельных турах, – рассказала директор туристической компании «Солемаре» Светлана Скудная. – Перечень наших экскурсионных программ очень широк и охватывает все города Италии: Рим, Помпеи, Неаполь, Флоренцию, Венецию и другие. Очевидно, что туристам становится мало пассивного отдыха на пляже, и они прекрасно совмещают его с экскурсиями. В целом этим летом итальянским направлением мы остались довольны. Глубина продаж в течение сезона была разная: все месяцы продавались неплохо, даже в июле существенного спада продаж мы не ощутили, однако наиболее быстро были проданы места на конец августа – сентябрь, ведь в бархатный сезон отдых в Италии обходится дешевле». А вот перед бархатным сезоном наблюдается ценовой подъем – это специфика направления, говорят туроператоры, и начало августа в Италии считается самой горячей порой с самыми высокими ценами. В целом же цены, по утверждению специалистов, остались на уровне прошлого года. «В начале и конце сезона стоимость двухнедельного тура на двоих варьировалась от 1550 до 4 тысяч евро, – говорит специалист по продажам туристической компании «Гулливер» Ольга Шибеко. – В середине сезона отдых на двоих на тот же срок обходился приблизительно в 1800-1900 евро. Кстати, при выборе тура с экскурсионной программой стоит учитывать «звездность» отеля – чем дороже проживание, тем дешевле могут стоить экскурсии. В этом сезоне наши туристы чаще останавливались в отелях уровня 3+ или 4*».

С окончанием сезона туроператоры задумываются над вариантами отдыха, которые можно будет предложить клиентам в будущем году. Есть, например, задумка открыть белорусским туристам spa-возможности Италии. «Термальные курорты едва ли станут массовым предложением, – рассуждает Ольга Шибеко, – безусловно, они рассчитаны на индивидуального туриста. Мы уже предлагаем нашим клиентам spa-курорты в северной части Италии – Венето, на юге страны они в основном сосредоточены в области Эмилия Романья, также мы рассматриваем оздоровительный отдых в Тоскане и на острове Искья. Правда, пока большим спросом эти программы не пользуются – spa-отдых в Италии очень дорогой. К тому же его стоимость зависит от сезона, поэтому цену пакета приходится рассчитывать на конкретную дату».

https://www.traditionrolex.com/8