С 17 по 21 октября компания «Музенидис Тревел» провела презентации во всех областных городах Беларуси, представив зимнюю полетную программу и ряд новинок. Менеджер отдела бронирования Mouzenidis Travel (Греция), куратор региона Беларусь Зина Цандекиду поделилась с «ТиО» впечатлениями от поездки.
– Зина, расскажите, пожалуйста, о поездке по белорусским регионам. Как вы оцениваете интерес к греческому направлению на региональных рынках?
– В рамках недельной поездки по белорусским регионам мы посетили все областные города страны: Брест, Витебск, Гомель, Гродно и Могилев. Основной нашей задачей было познакомить агентов с зимней программой: на этот период запланировано 4 греческих рейса – 14, 18, 25 и 30 декабря. Также мы представляли новинку сезона – программу «Эврика», отличающуюся минимальным бюджетом в 370 евро и возможностью самостоятельно формировать тур: клиенты на месте выбирают из разнообразия экскурсий те, которые им интересны. В основном встречи с региональными фирмами проходили в формате презентаций, однако агенты задавали множество вопросов на самые разные темы, демонстрируя хорошее знание направления. Если в рамках туристической выставки на семинар приходит 200 человек и участникам сложно уточнить все интересующие их моменты, то в процессе подобных встреч проще пообщаться по принципу «круглого стола», в более неформальной обстановке. Тем более что у многих сотрудников не всегда есть время и возможность приехать на выставку. Мы ожидали, что посетителей будет меньше, чем на весенних семинарах, однако были приятно удивлены тем, что спада интереса к нашему продукту не было.
– В ходе семинаров у вас наверняка была возможность оценить знание турпродукта в регионах. В чем принципиальное отличие работы минских и региональных агентств?
– 80% участников составляли наши старые партнеры, хорошо знающие продукт, однако были и новички, заинтересованные в получении базовой информации. Сравнивать столичные и региональные агентства было бы некорректно хотя бы из-за разницы в объемах. Впрочем, в нынешнем летнем сезоне мы заметили, что регионы подтягиваются и по этому показателю: гомельское агентство попало на первое место по продажам. Этот факт вполне объясним: жители Гомеля могут выбирать вылеты как из Минска, так и из Киева – завоевать интерес к направлению удалось во многом благодаря киевским вылетам. На втором месте, если не учитывать Минск, расположился Гродненский регион, показавший хороший рост продаж. По Брестской области наблюдался небольшой спад: в этом сезоне прямо из Бреста можно было улететь на отдых в Турцию, что не могло не повлиять на спрос на греческое направление. Могилев и Витебск показывают стабильные результаты на уровне прошлого года. Если ссылаться на статистику, 64% заявок в этом году поступило от агентств Минской области, 10% – из Гомельской, 9% – Брестской, 7% – Гродненской, 6% – Витебской и 4% – от агентств Могилевской области.
– Как нужно работать с агентами, чтобы они успешно подавали продукт и верно ориентировали клиента?
– Прежде всего я хотела бы отметить профессионализм ваших региональных агентств: их сотрудники хорошо знают продукт, бывают в инфотурах, заботятся о клиенте, стараясь предоставить ему наиболее точную и обширную информацию. Кстати, клиенты белорусских турфирм, как правило, возвращаются в выбранную компанию снова и снова – это хороший показатель. Менеджеров наших агентств интересуют чаще всего детали, тонкости направления, самые последние и актуальные новости. Кстати, такого рода информацию можно найти как на нашем сайте, так и на другом нашем ресурсе – информационном портале Grekomania.ru. Два раза в год мы ездим с семинарами по регионам, к тому же в нынешнем году мы проводили вэбинары, в процессе которых многие агентства смогли оперативно получать свежую информацию.
– Насколько часто менеджеры региональных агентств ездят в инфотуры?
– Изначально политика компании такова, что мы уделяем регионам очень много внимания, и в процессе распределения мест в инфотурах при одинаковых условиях стараемся склоняться к выбору сотрудников региональных агентств. В нынешнем году среди участников рекламных туров 30% составляли менеджеры из столицы, 70% – из регионов.
– Какой продукт пользуется наибольшим спросом в регионах?
– В нынешнем летнем сезоне во многих агентствах бронировали отели категории 4 и 5 звезд, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию. Мы были приятно удивлены, что и по этим показателям регионы догоняют Минск. Если четырехзвездочные гостиницы и раньше были наиболее востребованным вариантом в регионах, то отличительной особенностью этого сезона стал выбор «пятерок».
– Можно ли назвать успешным выход на региональные рынки?
– Я уверена, что будущее за регионами. Если в Минске люди давно и разнообразно путешествуют, то в регионах до некоторых пор были представлены в основном массовые направления – теперь эта тенденция исчезла. Если 7 лет назад, когда мы только начинали продвигать наш продукт в регионах, сотрудники местных агентств, образно выражаясь, смотрели на нас испуганными глазами, то сейчас мы видим реальную отдачу, в том числе и финансовую. Относительно Греции существовал ряд стереотипов: миф о том, что это дорогое направление, опасения, связанные с визами, и представление о Греции как о стране исключительно для летнего отдыха. Первый стереотип успешно развеян; греческую визу теперь можно оформить в очень лояльном литовском консульстве, а что касается последнего убеждения, в межсезонье путешественники активно ездят в экскурсионные туры по Европе, а Греция обладает не меньшими экскурсионными возможностями. Так почему бы не выбрать это направление?
– Каковы ваши впечатления от туристической инфраструктуры в областных центрах? Насколько легко на достойном уровне организовать семинары в этих городах?
– В областных центрах действительно есть подходящие отели и конференц-залы, хотя в некоторых городах не хватает технического оснащения. Между тем нас приятно удивила гомельская гостиница, в конференц-зале которой были проекторы, экраны и все необходимое для проведения презентации. В остальные города мы приезжали со своим оборудованием.
– Расскажите, пожалуйста, несколько подробнее о теме ваших семинаров.
– На зимние рейсы мы будем предлагать программу «Эврика», о которой я уже говорила, с проживанием в пяти-звездочном Grand Hotel Palace на базе полупансиона. Если говорить о цене, это фактически промо-предложение для нашего рынка. Кроме того, актуальны также шубные туры – несмотря на экономический кризис, меховые изделия по-прежнему востребованы. К тому же шоп-тур за 1 евро – весьма привлекательное предложение. Презентовали мы и новогоднюю программу с заездом 30 декабря. Новогоднюю ночь туристы встретят в конгресс-центре Polis, который находится за городом, на возвышенности с прекрасным видом на Салоники. Туристы смогут понаблюдать за салютами во всех точках города. Поскольку наши клиенты любят встречать Новый год традиционно, будут и елка, и Дед Мороз, и даже оливье: как-то туристы, отзываясь о программе, сказали, что им все очень понравилось, но не хватало оливье – и мы включили этот салат в праздничное меню. Программа появилась две недели назад, и нам уже звонят интересующиеся ею туристы. Бронирование, правда, пока ведется неактивно – как обычно, клиенты ожидают туристической выставки.
Кстати, пользуясь случаем, приглашаем всех на наш семинар в рамках выставки «Турбизнес-2011», который пройдет 26 октября (зал № 2, начало в 13.45) с участием представителя греческого офиса компании – директора VIP & Mice департамента Влада Параскевопулоса.
Беседовала Анна БОДЯКО