«БАССЕЙН» **1/2
(9, Вт, БТ, 21-55)
Swimming Pool, Франция – Великобритания, 2003, 103 мин, R. Реж. Франсуа Озон («Крысятник», «Ангел»); в рол.: Шарлотта Рэмплинг (Сара Мортон), Людивин Санье (Жюли), Чарлз Дэнс (Джон Бослоэд), Марк Файоль (Марсель), Жан-Мари Ламур (Франк), Мирей Моссе (дочь Марселя), Мишель Фо, Жан-Клод Лека
Психологическая криминальная драма. Учитывая громкое имя молодого скандального фестивального постановщика Ф.Озона (род. 15.11.1971 г.), представляемый фильм был обречен на пристальное внимание и масштабный пиар, особенно в глянцевых журналах. Запланированная сенсация вызвала как множество комплиментов авторам, так и… едва ли не тотальное разочарование. К примеру, на МКФ в Канне «Бассейн» преподносился как изюминка фестиваля, но в итоге остался без наград. Причина произошедшего, на мой взгляд, очевидна. Публика хочет от своего любимца новых открытий и откровений, а не просто высокопрофессионального, смотрибельного кино. Подобное пришлось испытать многим великим режиссерам, вот и я в дальнейшем буду ожидать от Франсуа скорее скромных, но привычно задевающих за живое «озоновых дыр», чем ядерного взрыва жанровой новизны и блокбастерного подхода. В «Бассейне» Озон сделал ставку на двух своих любимых актрис, с которыми, как пишут гомосексуальные сайты, считающие Франсуа своим человеком, у него – “могло бы быть”. Особенно с 58-летней Ш.Ремплинг («Ночной портье»), которой именно Франсуа вернул статус примы. Не обращая внимания на почтенный возраст актрисы, он снимает ее обнаженной, а она выглядит восхитительной, несмотря на экранное соседство с заведомо сексапильной 23-летней Людивин Санье («Девушка разрезанная надвое»), которая часто говорит, что Озон ей как старший брат. Он и раньше снимал ее, открыв в «Каплях дождя…» и поставив в один ряд с кумирами в «8 женщинах». В «Бассейн» Франсуа взял Санье без проб, но, потребовав похудеть. Путем тренировок и строгой диеты, отнюдь не толстая актриса за 2 месяца сбросила 8 кг. Мучительный процесс остановила Ремплинг, заявив, что с ее партнерши уже все юбки падают. Согласно режиссерскому замыслу, Людивин должна представать в «Бассейне» средиземноморской Мэрилин Монро. Достижение столь высокой степени эротичности – непростая задача, но не для Санье, которая к тому же всегда врубается в суть поставленной задачи. «Я не очень люблю сниматься без одежды, это всегда дается с трудом, – признавалась она. – Но в «Бассейне» голые сцены были очень важны, потому что девочка, моя героиня, – своего рода фантазия, плод воображения зрелой женщины». Итак, знаменитая и очень раздражительная сочинительница мистических детективов Сара Мортон решает сразу две проблемы, найдя восхитительное местечко, где можно и нервы привести в порядок, и хорошо поработать, исполнив контрактные обязательства. Из шумного Лондона она отправляется на юг Франции, где расположена вилла ее издателя. Попыткам обрести и духовное равновесие, и вдохновение сильно мешает неожиданное появление дочери хозяина дома, взбалмошной и сексуальной Жюли. Наряду с возмущением у холодной и замкнутой Сары просыпается острое любопытство к девушке, так не похожей на нее. Одновременно писательница с удивлением замечает, что ей приятно внимание молодого официанта, которого приводит в дом Жюли. И она неохотно оставляет молодую пару вдвоем, удаляясь в свою спальню. А потом в доме происходит убийство и остается лишь понять, реально ли оно или рождено в воображении романистки? По мнению критика В.Кичина, «сюжет в пересказе прост и вульгарен: две бабы не поделили одного мужика, отчего он сильно пострадал. В воплощении же – полон чудных психологических деталей, на которые Ремплинг такая мастерица. Мироощущение для Озона традиционно: для него мир делится не на плохих и хороших, а на женщин и мужчин. Первые всегда стервы, готовы объединиться в любом черном деле. Он уже раздел (фигурально) команду актрис в «8 женщинах» и теперь окончательно ставит на них крест. С улыбкой и очень мило». Блоговый отзыв: «Претенциозно, глупо и красиво. Этакая игра «как бы» в саспенс с «как бы» французской утонченностью. Недоуменные вопросы, которые наслаиваются один на другой от сцены к сцене, настолько надоедают, что искать какой-то смысл в финале просто скучно. Словно слоеный пирожок из «Макдональдса», оставляющий ощущение пустоты с легким привкусом синтетической клубнички (секс Ремплинг с садовником)». Съемки проводились в Воклюзе (Франция) и Лондоне. Номинации на «Сезар» и Chlotrudis: Ремплинг и Санье. Ремплинг отмечена премией Европейской киноакадемии. Номинация – фильм. Сборы в США $10,1 млн. Сборы в остальном мире $12,3 млн. Сборы в России $0,2 млн. Рейтинг IMDb – 6,8/19045 голосов. ***
«БЭТМЕН И РОБИН» **1/2
(13, Сб, БТ, 0-25)
Batman and Robin, США, 1997, 125 мин, PG-13. Реж. Джоэл Шумахер («Коматозники»); в рол.: Арнольд Шварценеггер (мистер Холод/д-р Виктор Фрайс), Джордж Клуни (Бэтмен/Брюс Уэйн), Крис О’Доннелл (Робин/Ричард «Дик» Грейсон), Ума Турман (Ядовитый плющ/д-р Памела Айсли), Алисия Сильверстоун (Бэтгерл/Барбара Уилсон), Элль МакФерсон (Джулия Мэдисон), Майкл Гаф, Пэт Хингл, Ральф Меллер, Кулио (банкир), Вивика А.Фокс (Б.Хавен)
Фэнтази-боевик по персонажам комиксов Б.Кейна. Четвертый фильм киноцикла, ставший грандиозным разочарованием для многих критиков и киноманов. Как, к примеру, сокрушался Ф.Ростоцкий («Premiere»), оценивший «Бэтмена и Робин» минимальным баллом: "Если киноэпос о Бэтмене будет и дальше развиваться в подобном направлении, то ему придет неминуемый и не сказать чтобы очень достойный конец. Шумный и полый, как погремушка, колосс Шумахера еле удерживается на своих глиняных (а точнее, ледяных) ногах, грозя в любой момент рухнуть и придавить многотонной тяжестью один из самых стильных, совершенных и дорогих (даже не в смысле денег, а в смысле «для души») мифов западного масскульта». И это далеко не самое злобное высказывание по отношению к фильму, от просмотра которого тем не менее трудно оторваться. Не удивительно, что лента была «фаворитом» антипремии Razzie, но «повезло» только Сильверстоун. Номинациями «ограничились»: фильм, режиссура, сценарий, римейк, Шварценеггер, О’Доннелл, Турман, экранная пара (Клуни-О'Доннелл) и песня Б.Коргэна «The End is The Beginning is The End». Не удалось «победить» и в специальной номинации «За опрометчивое игнорирование человеческой жизни и общественной собственности». Кто будет спорить, «Бэтмен и Робин» – далеко не шедевр. В нем немало такого, что можно назвать безвкусицей. Но мне кажется, что его создатели и намеревались добиться комиксной кичевости, правда, столь серьезными средствами, что это невольно вызывает раздражение. Ведь мега-бюджет позволил совместить несовместимое – и обеспечить высококлассные спецэффекты, и получить дорогостоящих «звезд». Мне кажется, что при просмотре представляемой ленты не стоит грузить себя неумеренными ожиданиями и высокими материями, а расслабиться и получить удовольствие. Готтэму снова грозит беда и без участия Бэтмена врагов не одолеть. Сюжет в «Бэтмене и Робине» далеко не главное. Он представляет собой очередную «кавер-версию» известного всем шлягера. Любопытно, что стилизована картина в духе конца 90-х годов: рокеры, хакеры, техно, рэйв, «кислотные» джунгли. Премии «Блокбастер»: Турман и О’Доннелл. Номинации: Шварценеггер и Сильверстоун. Сборы в США $107,3 млн. Сборы за рубежом $130,9 млн. Бюджет $125 млн. Гонорар Шварценеггера $25 млн, Клуни $10 млн, Турман $5 млн, а Сильверстоун $1,5 млн. Рейтинг IMDb катастрофически низок – 3,5/76839 голосов. Четверть ответивших оценили ленту в 1 балл. Женщинам она понравилась на 0,8 балла больше, чем мужчинам. В карьерах Шумахера, Клуни и Турман – это худший результат, а у Шварценеггера – предпоследний. ***
«ВОЛГА-ВОЛГА»
(14, Вс, ОНТ, 18-00)
Volga-Volga, CCCР, 1938, 106 мин, PG. Реж. Григорий Александров («Цирк», «Веселые ребята»); в рол.: Игорь Ильинский (Бывалов), Любовь Орлова («Стрелка» Петрова), Павел Оленев (водовоз), Андрей Тутышкин (Алеша Трубышкин), Владимир Володин (старший лоцман), Мария Миронова (секретарь), Андрей Долинин (милиционер), Сергей Антимонов (капитан), Всеволод Санаев (лесоруб), Эммануил Геллер
Музыкальная, приключенческая, эксцентрическая, сатирическая комедия. Она будет впервые представлена в цветном виде. Работы по колоризации проводились в Лос-Анджелесе. На экране – мягкая, приятная лирика в сочетании с бичеванием бюрократизма. Но на первом плане все же музыкальные номера, которые по художественному уровню превосходят большинство современных клипов. Итак, начальник управления мелкой кустарной промышленности Бывалов (36-летний И.Ильинский, «Карнавальная ночь») мечтает дослужиться до перевода в Москву. В этом ему может здорово подсобить кипучая деятельность по подготовке коллектива художественной самодеятельности к Всесоюзному смотру. При этом Бывалов, как принято, решительно перестраховывается и тормозит истинные таланты. Он делает все возможное, чтобы два достойных творческих коллектива из Мелководска – хор народной песни во главе с почтальоном Дуней по прозвищу Стрелка и симфонический оркестр Алеши Трубышкина – не попали в столицу. Но, на беду Бывалова, артисты оказываются не только талантливыми, но и чрезвычайно настойчивыми. Они решительно не желают подчиняться приказам неловкого, но деспотичного начальника... В фильме занято множество исполнителей, но реальной главной героиней стала… песня о Волге, которая благодаря тому, что ветер разнес ее ноты, мгновенно становится хитом номер один. Критик С.Кудрявцев из всех фильмов Александрова лишь «Волгу-Волгу» включил в свой топ лучших «отечественных» фильмов. По его мнению, «разнообразные музыкальные номера создали приподнятую, жизнерадостную и условную атмосферу действия. В фильме каждый человек талантлив. Экзамен на музыкальность сдавали все, и те, кто его выдержал, оказывались в числе героев, вызывающих симпатию и любовь. Исключением был бюрократ и карьерист Бывалов. Это единственный безмузыкальный образ в фильме. И в том, что он лишен музыкальной поддержки, – самый жесткий приговор и ему, и ему подобным. Вглядитесь, послушайте, как талантлив этот народ, какие могучие творческие силы в нем заключены. Утешительством ли был этот пафос, служил ли он поддержкой или отвлекал от забот в тяжелые годы сталинизма, – вопрос, заслуживающий внимания. Но то, что фильм был талантлив, – безусловно». Музыка И.Дунаевского. Дебют 25-летнего В.Санаева («Белые Росы»). Сосценаристы – М.Вольпин («Морозко») и Н.Эрдман («Веселые ребята»). Абсолютно заслуженная Сталинская премия, ведь вождь народов называл «Волгу-Волгу» своим любимым фильмом. Говорят, что он передал его копию президенту США Рузвельту. А тот, мол, посмотрев картину, и не поняв смысла подарка, попросил перевести песни. Резанули такие строчки: «Америка России подарила пароход / С носа пар, колеса сзади, / И ужасно, и ужасно, / И ужасно тихий ход». Рузвельт якобы воскликнул: «Сталин упрекает нас за не открытие второго фронта». А по второй версии – за низкое качество поставок по Ленд-лизу. Кто знает, правда это или нет, но популяризации фильма такие легенды посодействовали. После смерти и последующего развенчания Сталина «Волга-Волга» подвергалась редактированию, чтобы изъять упоминания о нем (памятник на канале, название корабля и т.д.). Рейтинг IMDb – 7,2/140 голосов. **1/2
«ГЕРОИНЯ СВОЕГО РОМАНА»
(12, Пт, БТ, 12-35)
Украина, 2008, 106 мин, PG. Реж. Виктор Кустов («Саперы»); в рол.: Александр Василевский (Макс Дремов), Юлия Жигалина (Катя), Наталья Рудова (Ирина), Никита Салопин (Олег), Дима Красиля (Илья), Павел Коломийчук (следователь Обывалов)
Криминальная мелодрама для ТВ по сценарию Елены Боярской и Лена Паломяки («Крылья ангела»). Обаятельный Максим Дремов добился больших успехов в бизнесе, а вот его семейная жизнь, несмотря на материальное благополучие, складывается через пень-колоду. Супруга Ирина проигрывает деньги в казино, злоупотребляет алкоголем и устраивает скандалы. Не получается найти общий язык с племянником Ильей (10-летний Д.Красиля, «Огни притона»), воспитанием которого Макс занимается после того, как тот стал сиротой. А тут еще и доходит до неприятностей на работе, в том числе в виде козней чинимых компаньоном Олегом. Но хуже всего, что после очередного скандала в загородном доме Дремовых обнаруживается тело убитой Ирины, а подозрения падают на Максима… Блоговый отзыв: «Смотришь «Героиню» и думаешь – это я видела в одном фильме, а это в другом. Собрали с каждого фильма по нитке, получилось новое кино. Навскидку – трудный ребенок, который не одну няню выжил («Женская интуиция») и запрятанные драгоценности, чтобы опорочить няню («Бомжиха»). Ну, а компаньон, копающий под героя, будучи любовником его жены – вообще классика. Фильм из штампов. Рудова плохо играет, что заметно, так как ей достались пьяные истерики». Музыка Юрия Кузнецова («Такси-блюз»), известного мастера джаза. Рейтинга IMDb нет.
«ДЕВОЧКА В МАЛЬЧИКЕ. МАЛЬЧИК В ДЕВОЧКЕ»
(12 и 13, Пт и Сб, НТВ, 22-55 и 6-00)
It's a Boy Girl Thing/Toi, c'est moi, Великобритания – Канада, 2006, 95 мин, PG-13. Реж. Ник Харран («Четверо похорон и одна свадьба», «Маленькая черная книжка»); в рол.: Самира Армстронг (Нелл Бедворт), Кевин Зегерс (Вуди Дин), Шерри Миллер (Кэтрин), Шерон Осборн (Делла Дин), Мори Чайкин (Стэн), Эмили Хэмпшир (Чэнел), Брук Д’Орси (Бренна), Кэтрин Хэггис (мисс Байдермейер), Джон Брегар (Ричард), Брэндон Каррера (Никки), Роберт Джой (Тед), Ричард Фитцпатрик (профессор)
Фантастическая молодежная комедия положений со слоганом – «Ему в ней тесно». Фильм поджанра, который условно (и иронично) можно обозвать – «Любовь-морковь». Согласитесь, большинству потенциальных зрителей уже понятно, чему посвящена представляемая лента. Итак, буквально окна в окна живут учащиеся выпускного класса школы Нелл и Вуди. Поэтому то возникает проблема с громкостью музыки, то с подглядыванием, то еще с чем-нибудь, ведь они категорически разнятся не только по полу, но и по ментальности, воспитанию, жизненным приоритетам. У Нелл (25-летняя С.Армстронг, «Поцелуй на удачу») на редкость интеллигентные родители, а сама она благодаря обширным и глубоким знаниям почти поступила в престижный Йельский университет. Как вы понимаете, подобные девушки редко становятся школьными авторитетами. Иное дело, заводной красавчик Вуди (22-летний К.Зегерс, «Трансамерика»), который намеревается попасть в колледж благодаря успехам на футбольном поле. И любая красавица из группы поддержки мечтает быть с ним близка. А вот с Нелл у него отношения на уровне воспитанников детского сада. Разве что вместо дергания за косичку, обрызгивание из лужи при помощи разогнавшегося автомобиля. Подобные «милые шалости» воспринимаются Нелл и Вуди словно должное и запросто развиваются уже на поле интеллектуального противостояния, в котором уже у девушки явное преимущество. Подобная стычка ведет к тому самому роковому стечению обстоятельств, в результате которого наши герои просыпаются в чужих телах. Какой будет реакция (или эксцентрика) персонажей, вы без особого труда можете догадаться заранее. Отмечу лишь, что существует физиологический уклон. Например, Нелл в теле Вуди никак не может научиться контролировать наиболее зримое из проявлений юношеской гиперсексуальности, особенно по утрам. И это буквально изводит ее. Юношу в теле девушки напрягают другие обстоятельства бытия. Например, полная эпиляция пониже живота, навязанная подругами. А уж какие проблемы доставляет обоим туалет: и как одежда, и как способ реализации естественных нужд. Да и вписаться в чужую жизнь, общаться с чужими родственниками, как со своими, кушать то, к чему не привык, – ужас, как сложно. При этом очень важно, что оба героя считают такое положение дел временным и очень волнуются о репутации родной «оболочки». И поэтому стараются ей (оболочке) помочь выполнить то, что предназначено, постепенно меняясь в лучшую сторону, пусть и не переставая пикироваться. Причем эти шуточки не только солоноваты по форме, но и порой вынуждают напрячь мозги (например, «А ну-ка убери мой член от твоей задницы»). Разумеется, много штампов, понятно к чему все сведется, но все равно забавно. Бланки Йельского университета в фильме подлинные, а вот ситуация с обязательностью предварительного собеседования – искусственна. Сопродюсером картины выступил знаменитый певец и «оскароносец» Элтон Джон («Король лев»). Его песня «Свеча на ветру» звучит на будильнике Нелл. Еще одним сопродюсером выступил супруг Элтона – Дэвид Ферниш («Женские сплетни»). Это обстоятельство лишний раз подчеркивает важность для фильма темы нетрадиционной сексуальной ориентации. Свою первую кинороль сыграла 53-летняя Ш.Осборн (сериал «Уилл и Грейс»), супруга и менеджер рок-идола Оззи Осборна, чья песня «Goodbye to Romance» исполняется на школьном балу. В Италии фильм вышел под названием «Адам и Ева». Съемки проводились в Канаде и британском Лондоне. Наград нет. Сборы в США $1 тыс. Сборы в остальном мире $7,2 млн. Бюджет $15,5 млн. Рейтинг IMDb – 6,3/6129 голосов. Женская оценка на 0,6 балла выше мужской. Видеоназвание – «Мальчик в девочке». **
«ЗНАМЕНИЕ»
(13, Сб, НТВ, 23-05)
Knowing, США – Великобритания, 2009, 121 мин, CD, PG-13. Реж. Алекс Пройас («Темный город», «Я, робот»); в рол.: Николас Кейдж (Джон Кестлер), Чандлер Кентербери (Калеб), Роуз Бирн (Дайана), Д.-Г.Малоуни (Незнакомец), Лара Робинсон (Эбби Вейланд/Люсинда), Надя Таунсенд (Грейс), Эдриэнн Пикеринг (Элисон), Джошуа Лонг (юный Калеб), Даниэль Картер (мисс Тейлор), Бен Мендельсон (Фил Бекман)
Научно-фантастические приключения по литературному сценарию писателя Райана Пирсона («Меркурий в опасности»), эксплуатирующего модную тему конца света и разного рода его предсказаний. 45-летний «оскароносец» Н.Кейдж, безусловно, главная приманка этого фильма и своего рода гарантия, что продукт будет качественным. Хотя в последнее время, фильмы с Кейджем слишком часто не оправдывают надежд. Среди них и «Плетеный человек», и «Опасный Бангкок», и «Пророк»… Вот и «Знамение» из этого ряда. Фильм откровенно разочаровывает, если ожидать увидеть в нем нечто особенное, нечто захватывающее. Начиная с сюжетных линий и заканчивая спецэффектами, многие из которых откровенно не заслуживают статуса «блокбастерных». Да и Кейджу играть практически нечего. Больно уж одномерен создаваемый им образ. В какой-то момент он вдруг начинает много и быстро бегать (что странно при образе жизни его персонажа), но экшн-период оказывается совсем коротким, а триллерные, по логике, сцены, почему-то не пугают. Зато очень много оснований вспоминать разные знаменитые ленты, начиная с «Близких контактов третьего вида» С.Спилберга. Хотя известный режиссер Пройас, привлеченный и как знаток компьютерных технологий, приступив к проекту, заявлял, что намерен сочетать «реализм с фантастическими вкраплениями», отталкиваясь от «Изгоняющего дьявола». Но мне в «Знамении» больше всяких спецэффектов запомнилась нудность вполне положительного папы младшеклассника. Этому мальчику по воле случая достается предостережение о больших бедах, которым толком никто и не воспользовался… Итак, преподаватель астрофизики Джон Кестлер растит сына Чандлера в одиночку после гибели супруги в следствие несчастного случая. Они оба очень сильно переживают эту трагедию. Мальчик перед сном слушает мамину колыбельную с экрана монитора, а папа употребляет много спиртного. Разумеется, порой он опаздывает на спортивные и культурные мероприятия с участием Чандлера (10-летний Ч.Кентербери, «Загадочная история Бенджамина Батона»), что согласно голливудским клише – повод для серьезных обид. Но на церемонию по торжественному вскрытию капсулы, закопанной 50 лет назад у входа в школу, Джон таки почти успевает. Согласно идее этого проекта, внутри капсулы находятся рисунки школьников, в которых отражено их представление о будущем. Жаль, толком не рассказывается, каким именно видели авторы работ наше время, но Чандлер жутко удивлен содержимым доставшегося ему конверта. Находящийся в нем лист буквально испещрен рядом цифр. Правда, у зрителей фильма меньше оснований для недоумений, ведь они уже видели, как создавался сей документ эпохи. Очень нервная девочка Люсинда сначала строчила цифры рядком, сколько на это было отведено времени, а потом еще и потерялась. А обнаруживающие ее люди получают основания для сомнений в психической адекватности ребенка. Не думаю, что у кого-то из зрителей есть сомнения, что ученый Джон обнаружит в тексте некую интригу, разгадывание которой займет большую часть оставшегося экранного времени. Появятся в картине и загадочные существа, выразительно прозванные «шептунами» и призванные в том числе и напугать тех, кто их видит. Впрочем, и у всех землян появится повод испугаться, ну а к чему история приведет, пусть пока станет сюрпризом… Заметно, что авторы картины не слишком уж напрягались логикой. Внимательные зрители найдут массу оснований для утверждения этого. Начиная с удивительного несовпадения года вскрытия капсулы с заявленной в ней трагической датой. Странно выглядит, как работает мобильный телефон. Непонятно состояние двери, на которой нацарапана некоторая часть информации. И т.д. и т.п. Продвигая картину, Кейдж делал акцент на важности глобальных подходов. По мнению артиста, «мысль о конце света тревожит души многих людей. Уверен, мы можем приблизить или отдалить его наступление. Вопрос в том, что нам делать с такой ответственностью. Насколько ты можешь зайти, чтобы защитить своего ребенка? Готов ли ты пожертвовать чем-то очень важным ради спасения ближних?» Николас явно понимает, что «Знамение» будет лучше восприниматься, если принимать происходящие в нем события не как фантастику, а как возможную реальность. Музыка Марка Белтрами («Поезд на Юму»), хотя подлинным украшением ленты стали фрагменты произведений Бетховена. Основные съемки, начиная с 25.3.2008 г. проводились в Мельбурне и его окрестностях. Несколько сцен в снято в Музее науки Бостона. Для съемок внутри обсерватории был использован Австралийский синхротрон и обсерватория Хэйстэк. Сборы в США $80 млн. Сборы в остальном мире $103,3 млн. Сборы в России $6 млн. Продажи в США на DVD $21,1 млн. Бюджет $50 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/49665 голосов. Оценка зрителей до 18 лет – 7,2 балла. **
«ЛЮБОВНИКИ»
(14, Вс, СТВ, 20-40)
Two Lovers, США, 2008, 110 мин, R. Реж. Джеймс Грей («Маленькая Одесса», «Хозяева ночи»); в рол.: Хоакин Феникс (Леонард Крэдитор), Гвинет Пэлтроу (Мишель), Винесса Шоу (Сандра), Мони Мошонов (Рюбен Крэдитор), Изабелла Росселлини (Рут), Джон Ортиз (Хосе Кордеро), Боб Эри (Майкл Коэн), Джулия Бадд (Кэрол), Элиас Котеас (Рональд Блатт), Ширан Николсон (DJ Juice)
Психологическая мелодрама. Полная печали и тоски история, происходящая в любовном треугольнике. И не случайно, что на улице чаще дурная погода, а начинается фильм с попытки самоубийства, пусть и нелепо прерывающейся. Причем, парадокс ситуации состоит в том, что вроде бы сильная позиция Леонарда (он один, а девушек – две) в любом случае чревата для него неудачей. Он ведь понимает, что ни с Сандрой, ни с Мишель по объективным причинам очень хорошо ему все равно не будет. Несмотря на то, что обе девушки на самом деле любят его. Но если вариант с симпатичной и спокойной Сандрой (31-летняя В.Шоу, «С широко закрытыми глазами») – желателен для образцовых еврейских родителей Лео, да и ему самому сулит благополучие в прачечной бизнес-империи потенциального тестя, то бурлеск-леди – красавица-адвокатесса Мишель – несет с собой уйму проблем и конфликтов. Начиная с того, что девушку обожает, содержит (и обещает ради нее развестись) – ее босс, с которым лучше не связываться. Так что, несомненно талантливому лицедею – 33-летнему Х.Фениксу («Гладиатор») – не просто есть, что играть, а приходится выкладываться по полной, чтобы изобразить обуревающие его героя чувства. Однако самое яркое впечатление оставляет сцена, в которой Хоакин танцует нечто похожее на брейк. И, право, жаль, если его заявление об уходе из кино после «Любовников» окажется правдой. Ведь экзальтированная блондинка Мишель попросту не могла остаться равнодушной к такому парню. Да и он к ней. К тому же, ее квартира расположена таким образом, что с Лео запросто можно поддерживать визуальную связь. Наверное, это тоже на него сильно воздействует, раз он летит на свет любви, понимая, что почти наверняка обожжет крылышки. Впрочем, интригу до конца лучше не раскрывать… Блоговый отзыв: «Тончайшая и убедительная до последнего нюанса история о странностях любви, полностью выделяющаяся из типичности этой замыленной до дыр темы. Этот фильм подобен спелому яблоку в самом соку – все в нем так же совершенно и убедительно на вкус искушенного зрителя. Пересказывать фабулу, в данном случае, дело совершенно бессмысленное, ибо дело здесь не столько в сюжете, сколько в тех чувствах и мыслях, которые возникают в процессе сопереживания каждому из персонажей. Особенно рекомендую посмотреть фильм тем зрительницам, которые любят повторять банальности, типа «все мужики – козлы». Посмотрите непременно! Хотя бы для того, чтобы увидеть – не все». Съемки проводились в Нью-Йорке. Участие в МКФ в Канне. Номинация на «Сезар» (Франция) за «инофильм». Номинации на премии «Независимый дух»: режиссура и 35-летняя «оскарная» лауреатка Г.Пэлтроу («Влюбленный Шекспир»), с которой намеренно списана роль Мишель. Феникс номинировался на премии ALMA и OFCS. Сборы в США $3,1 млн. Сборы за рубежом $10,2 млн. Сборы в России $0,06 млн. Бюджет $12 млн. Рейтинг IMDb – 7,3/7998 голосов. Мужская оценка на 0,4 балла выше женской. Видеоназвание – «Две любовницы». ***
«МЫ ПОЖЕНИМСЯ, В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ СОЗВОНИМСЯ»
(8 и 9, Пн и Вт, СТВ, 20-40 и 8-30)
Украина, 2008, 80 мин, PG. Реж. Татьяна Чистова (дебют); в рол.: Федор Лавров (Алексей Чернышов), Елена Морозова (Вера Архипова), Сергей Бехтерев (Степаныч/Лектор), Олег Андреев (Михаил), Ксения Назарова (Соня), Татьяна Тузова (Людмила), Сергей Уманов (Григорий), Нина Семенова (Мария)
Почти приключенческая деревенская мелодрама по сценарию Евгения и Елены Арбузовых («Служанка трех господ»). В названии использована строка из песни Юрия Визбора. Лента на первый взгляд немудреная, но есть в ней и интрига, и ирония, и подтексты, и нечто фантасмагорическое. Итак, Алексей (32-летний Ф.Лавров, «Бумажный солдат») готовится жениться на дочери богатого предпринимателя Соне, смазливой, но противной девице. А ведь он еще не нагулялся и брачные узы заранее его напрягают. Будущий тесть поручает Алексею важное производственное задание, послав в глухомань за елью. Следуя в купе поезда, Алексей знакомится с Верой и настолько упивается, что на станции проводники выносят его, словно труп. Так он оказывается черт-те где без денег и документов. Алексея ожидает немало сюрпризов, неприятие обязательно обернется страстью, но не менее важно, что он внедряется в сельскую жизнь со всеми собственными причудами и чувствует себя при этом на редкость уверено. Местные жительницы заглядываются на новенького, а Вера (35-летняя Е.Морозова, «Изображая жертву») и вовсе теряет от него голову. Как, впрочем, и ее секретарь, невеста Григория. Все это вносит напряжение в доселе размеренное деревенское бытие… Блоговый отзыв: «Фильм не понравился: сухой и скучный. Хотя название заинтриговало и самое начало очень хорошее. Жаль, что не весь фильм такой, ему не хватает перца, секса и страсти. Он придется по душе лишь тем, кому за 30… Люди смогут вспомнить молодость, а точнее традиции тех времен». Рейтинга IMDb нет. **
«ОГРАБЛЕНИЕ НА БЕЙКЕР СТРИТ» **1/2
(12, Пт, ОНТ, 23-00)
The Bank Job, Великобритания, 111 мин, R. Реж. Роджер Дональдсон («Коктейль», «Особь», «Пик Данте»); в рол.: Джейсон Стэтхем (Терри Литнер), Сэффрон Барроуз (Мартин Лав), Ричард Линтерн (Тим Эверетт), Стивен Кэмпбелл Мур (Кевин Суейн), Дэниел Мейс (Дейв Шиллинг), Джеймс Фолкнер (Гай Сингер), Алки Дэвид (Бамбас), Майкл Джибсон (Эдди Бартон), Питер Боулз (Майлз Аркуарт), Дэвид Суше (Лу Фогель), Миг Джаггер (работник банка)
Криминальная ретро-драма с элементами триллера. Сюжет основан на реально произошедшем и изрядно нашумевшем ограблении сейфа филиала банка «Ллойдс». Оно было совершенно на углу Бейкер-стрит и Марлебоун-Роуд в декабре 1971 года. Итак, начало 70-х. Карибы. Вокруг природные красоты, девицы топлесс, приятные оргии… Но владельцу гаража Терри не до этого. Он много задолжал и подвергается преследованиям. Решить все проблемы может ограбление банка, в котором, согласно информации, своевременно полученной Мартин от любовника, будет меняться сигнализация. Дело крайне трудное, хлопотное, но, по мнению Терри, стоящее. Для его воплощения через дорогу от банка снимается магазин, в подвале которого стартует 15-метровый подкоп. На пути столь много бетона, что приходится долбить его с большим шумом, что заинтересовывает полицию, которую надо тактично отвлечь. А однажды копатели проваливаются в канализацию. И это отнюдь не все проблемы, тем более что, как выясняется, цели у соучастников ограбления не одинаковы. Как известно из истории, грабители унесли с собой 1,5 млн фунтов наличными и драгоценности на такую же сумму, но заодно решались и вопросы, связанные с национальной безопасностью. Преступление до конца так и не раскрыто, поэтому вошло в ранг городских легенд. Режиссер Дональдсон поделился, что одной из наиболее трудных для него была сцена в публичном доме. Он сказал ходить артисткам в одних подвязках, однако, к своему ужасу обнаружил, что большинство из них побрили гениталии, что в 1971 году считалось неэстетичным. Пришлось срочно обеспечивать актрис специальными париками, так называемыми merkins. Они постоянно соскальзывали, что создавало проблемы в работе и заставляло Роджера нервничать. Впрочем, возможно, напрасно, ибо знатоки обнаруживают в картине множество иных анахронизмов. Среди них – появление карточек «Visa» и «MasterCard» до того, как они были введены в оборот. Неправильная раскраска полицейского автомобиля. Неаутентичный вид станции и поездов. Звучат еще не написанные песни, герой носит еще не созданные часы и т.д. Съемки проводились в Лондоне, Мельбурне и на Сардинии. Номинация на премию Edgar за сценарий. Сборы в США $30,1 млн. Сборы в остальном мире $34,8 млн. Сборы в России $2,9 млн. Продажи на DVD в США $14,8 млн. Бюджет $40 млн. Рейтинг IMDb – 7,5/46648 голосов. **1/2
«ОТЕЦ»
(12, Пт, БТ, 2-35)
Papa, Франция, 2005, 80 мин, PG. Реж. Морис Бартелеми («Casablanca Driver»); в рол.: Ален Шаба (Папа), Мартен Комбс (Луи), Яэль Абекассис (Леа), Жюдит Годреш (Мама), Анн Бенуа (Тата Мартин), Мишель Скурне (Ив), Валерии Моро (Карина), Пьер Ришард
Ироническая драма/фильм-дорога. Итак, отец и сын совершают тысячекилометровый автопробег на пути к матери мальчика, которого она не видела уже несколько месяцев. Попутно мы наблюдаем инфраструктуру подобного рода путешествий: мотели, заправки, разного рода сервис… Можем даже сравнить с белорусским… Папа в прошлом был клоуном, так что развлекать Луи (10-летний М.Комбс, «Париж, я люблю тебя») у него получается. Однако тому, похоже, все равно невесело. Мальчик чаще всего погружен в собственные мысли. Тем более, под воздействием неприятности, которую пережила вся семья. И поможет ли данный тур папе и сыну стать ближе? Причем тут очень важны нюансы, жесты, прикосновения, степень открытости… Как вы уже догадались, «Отец» – фильм из разряда не зрелищных, но зато в нем есть ощущения тревоги, зловещей тайны, скрывающейся и за бравадой отца, и за внешней самоуверенностью глубоко ранимого ребенка. Впрочем, это увидят и оценят не все зрители, ведь кто-то из них логично заснет уже на втором километре. Блоговый отзыв: «Один из наиболее реалистичных, но в то же время самый красивый из тех фильмов, которые я видел в последнее время. Хочу поблагодарить его авторов за то, что у них хватило на это мужества. Тем более что «Отец» фактически не имеет истории, потому, что – «папа и его сын едут в автомобиле» – это еще не история. Однако к концу ленты, после всего произошедшего и не произошедшего, начинаешь понимать, что история таки была. И такое происходит с каждым из нас в реальной жизни, когда разные события в сознании сливаются в единое целое». Исполнивший главную роль популярный актер и режиссер – 46-летний А.Шаба («Миллион лет до нашей эры») в данном случае выступил и как сосценарист. Съемки проводились в разных местах Франции, чаще всего не слишком известных. Наград нет. Во Франции фильм посмотрели 0,33 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 6,8/315 голосов.
«ПОБЕДИТЕЛЬ»
(11, Чт, БТ, 12-10)
Россия – Украина, 2008, 90 мин, PG. Реж. Альгис Арлаускас (единственная постановка); в рол.: Эдуард Трухменев (Игорь Семенов), Екатерина Вуличенко (Анна), Александр Робак (Григорий Ромашкин), Юлия Куварзина (Катя), Владимир Гусев (Привалов), Марина Шиманская (Светлана), Нина Гребешкова (Кира Михайловна), Александр Андриенко (Станислав Альбертович)
Мелодрама для ТВ по сценарию Татьяны Сараны («Казаки-разбойники»). Режиссерский дебют актера А.Арлаускаса, известного прежде всего по фильму «Спортлото-82». В 1991 году вместе с женой актрисой М.Шиманской («Эскадрон гусар летучих»), он эмигрировал в Бильбао (Испания), на родину своей мамы. Она была отправлена в СССР в 1937 году, когда детей спасали от ужасов гражданской войны. Мама была идейной коммунисткой, работала в ЦК КПСС и умерла в Москве. Папа Альгиса был литовцем, переведенным в столицу по партийной линии. Про себя Альгис рассказывает так: «Во мне произошел жуткий замес, потому что воспитание я обрел советское, в Щукинском училище получил порцию русской культуры, а дома мы говорили по-испански. Но родился я в Москве, прожил в ней 30 лет и считаю себя москвичом». В Баскию он отправился снимать телесериал о судьбах испанских детей, вывезенных в СССР. Затем снимался в малобюджетных испанских фильмах и сериалах, работал в театре. И вот попробовал вернуться в уже постсоветский кинематограф. Шиманская и более того, почти 20 лет не снималась в кино, отвергнув ряд предложений и дав согласие только мужу. Итак, проработав 10 лет за рубежом, в Москву приезжает успешный предприниматель, глава «Бета-Банка» – 40-летний Игорь Семенов. После теплой встречи с трудовым коллективом, вместо того, чтобы, как планировалось, отправиться на загульный корпоратив, он, поддавшись настроению, едет на собственную загородную виллу. И напрасно. Ведь его жена Вика именно здесь наслаждается общением с любовником. Это не просто расстраивает Игоря, а буквально выбивает из привычной деловой колеи. Как следствие, поручив ведение бракоразводного процесса своему заместителю, он напивается и, сам не зная зачем, отправляется на малую родину – в подмосковный Пригорск. Именно в этой провинциальной глуши, да еще и в постоянной нужде, прошло безотцовское детство нашего героя. Не удивительно, что он сделал все, чтобы забыть его. Однако снова оказавшись в Пригорске… Музыка и песни группы «Пелагея». Рейтинга IMDb нет.