https://www.traditionrolex.com/8
<p>Во время Дней Крыма, проходивших в белорусской столице с 21 по 23  сентября, в Посольстве Украины в Минске состоялась презентация проекта  «Крымский бархатный сезон – сезон здоровья». Это  начальный этап реализации программы «Стратегия развития Крыма до 2020  года».</p>

Татьяна ЧУДАК

Во время Дней Крыма, проходивших в белорусской столице с 21 по 23 сентября, в Посольстве Украины в Минске состоялась презентация проекта «Крымский бархатный сезон – сезон здоровья», главная цель которого заключается в том, чтобы донести объективную и актуальную информацию о возможностях санаторно-курортного оздоровления на крымских курортах. Это начальный этап реализации программы «Стратегия развития Крыма до 2020 года».

Минск оказался в числе 19 регионов, названных приоритетными в рамках проекта «Крымский бархатный сезон – сезон здоровья». Кроме белорусской столицы, новая туристическая концепция Крыма будет активно рекламироваться в 10 городах Украины и 6 городах России, а также в Риге и Познани. В итоге в межсезонье Крым планирует принять до 200 тысяч туристов и обновить имидж, закрепив репутацию круглогодичного направления. «Конкурировать со странами Черноморского региона очень сложно, – отметил первый заместитель министра курортов и туризма Автономной Республики Крым Александр Лиев во время встречи с журналистами, которая состоялась в рамках Дней Крыма в Минске. – Грузии значительную помощь оказывает Всемирный банк, Болгария и Румыния получают сильную гуманитарную и финансовую поддержку со стороны Евросоюза, Турция вот уже 20 лет набирает обороты на рынке туризма и в этом году входит тройку мировых туристических лидеров. С другой стороны, мы не стремимся обогнать эти страны, наш конкурент – Карловы Вары, хотя и этому курорту мы пока проигрываем».

Конкурировать на равных с массовыми направлениями пляжного отдыха и оздоровления полуостров сможет благодаря принятой в этом году программе «Стратегия развития Крыма до 2020 года», где список приоритетов экономического развития возглавляет рекреация – впервые за 20 лет. «До этого момента туристическая отрасль финансировалась по остаточному принципу, – подчеркнул Александр Лиев. – Доля туризма в бюджете республики в лучшие годы составляла 6%, а в среднем 4–5%. Не курорты кормят Крым, а сельское хозяйство и промышленность, в том числе и химическая, расположенная на севере полуострова». Теперь курорты Крыма получат беспрецедентную финансовую поддержку. В ближайшие три года в санаторно-курортный комплекс и инфраструктуру будет инвестировано почти 200 миллионов евро. Причем первый пятимиллионный грант Европейского Союза поступит в Крым до конца нынешнего года и будет направлен на модернизацию санаториев.

Обновление номерного фонда и лечебной базы – одно из главных требований, предъявляемых к оздоровительным учреждениям в рамках проекта «Крымский бархатный сезон – сезон здоровья». Другие важные требования – ежедневные анимационные программы для туристов и льготные цены для туроператоров – участников проекта. В итоге из 244 санаториев Крыма, которые могут круглый год принимать туристов, отбор прошли только 50. Помимо оздоровительных учреждений, партнерами в рамках четырехстороннего проекта выступают туристические компании, авиаперевозчики и правительство Автономной Республики Крым. В данный момент меморандум «Крымский бархатный сезон – сезон здоровья» подписали 28 санаториев, 16 авиаперевозчиков и 15 туристических компаний, в том числе «Белавиа» и «Беларустурист». «С момента основания «Беларустуриста» Крым всегда оставался среди приоритетных направлений, и, присоединившись к проекту, мы просто совершенствуем наши крымские программы, – отметил генеральный директор компании Дмитрий Алешко. – Кроме того, мы надеемся, что сможем предложить туристам короткие оздоровительные туры, приемлемые и по условиям проживания, и по ценовому фактору». В рамках проекта действуют особые условия, которые позволят туристам из приоритетных регионов приобрести курс санаторно-курортного лечения, оздоровления или реабилитации в здравницах Крыма со скидкой в среднем 50%. Специальное предложение будет действовать с 1 октября до 10 декабря 2011 года.

Ежегодно курорты Крыма принимают около 6 миллионов отдыхающих. Так, с начала 2011 года Крым посетило около 5,3 миллиона туристов, из них примерно 5% составили туристы из Беларуси. «За 8 месяцев 2011 года около 270 тысяч белорусских туристов посетило крымские курорты, – такую статистку привел Александр Лиев. – К сожалению, в этом году финансовый кризис в Беларуси совпал с пиком летнего пляжного сезона в Крыму. Конечно, это отразилось на количестве белорусских туристов: по состоянию на 1 сентября 2011 года поток белорусских туристов сократился на 25%». При этом, как подчеркнул заместитель министра, роль туроператоров в формировании туристических потоков между белорусскими городами и крымскими курортами фактически сведена к нулю: менее 25 тысяч белорусов, что составляет чуть более 9% всех туристов из Беларуси, побывавших в Крыму с января по сентябрь, воспользовались услугами туристических компаний для организации путешествия.

Восстановить поток белорусских туристов еще до конца 2011 года, равно как и привлечь туристические компании к тесному сотрудничеству, власти Крыма намереваются именно с помощью проекта «Крымский бархатный сезон – сезон здоровья». По словам Александра Лиева, проект уже дает первые результаты: только с 16 по 23 сентября на территорию Крыма прибыли 132 тысячи туристов, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост потока с 1 сентября составил чуть более 17%.

«Все хотят умереть молодыми, но как можно позже, и спрос на молодость растет с каждым годом, – говорит Александр Лиев. – Потребность в том, чтобы мы могли как можно дольше оставаться молодыми, можно удовлетворить или медикаментозно-хирургическим методом, что достаточно предлагают на каждом углу, или безмедикаментозно, более долгим, но менее дорогим методом санаторно-курортного оздоровления. К сожалению, после того как наши государства получили независимость, мы утратили одну очень важную для здоровья связь врачей с санаториями. Когда-то на столе у каждого врача лежали справочники по курортологии, а сегодня – буклеты фармацевтических компаний. Конечно, мы в этом вопросе сильно проиграли фармацевтическим компаниям». В семинаре для белорусских врачей оздоровительных заведений приняли участие более 80 медиков, в то время как сертификат, подтверждающий участие в тренинге «О методике продаж крымского санаторно-курортного продукта», получили 47 специалистов белорусских агентств.

Между тем правительство Крыма готово поддержать туроператоров из приоритетных регионов. В частности, крымские власти готовы выделить из республиканского бюджета почти  миллион долларов на рекламу и маркетинговые мероприятия, которые посчитают необходимыми туроператоры-участники проекта. Более того, власти Крыма готовы на своей территории бесплатно рекламировать Беларусь как туристическое направление. «Этот бизнес должен происходить на двух территориях, – считает Александр Лиев, – и движение между Минском и Крымом должно быть двусторонним».

https://www.traditionrolex.com/8