https://www.traditionrolex.com/8
<p>С 28 июня по 1 июля в городе Берхтесгаден на юго-востоке Германии  проходил баварский воркшоп для представителей турбизнеса из стран  Центральной и Восточной Европы. Место было выбрано неспроста:  Берхтесгаден и еще четыре небольших городка, где делают ставку на новые  формы зимних развлечений, образуют регион, который в Баварии называют  «золотым краем». Как проходил воркшоп, каков поток белорусских туристов в  Баварию и за счет чего баварцы развивают региональный туризм,  корреспонденту «ТиО» рассказал директор компании Sunny Travel Александр  ВАНЮКОВ:</p>

Александр ВанюковС 28 июня по 1 июля в городе Берхтесгаден на юго-востоке Германии проходил баварский воркшоп для представителей турбизнеса из стран Центральной и Восточной Европы. Место было выбрано неспроста: Берхтесгаден и еще четыре небольших городка, где делают ставку на новые формы зимних развлечений, образуют регион, который в Баварии называют «золотым краем». Как проходил воркшоп, каков поток белорусских туристов в Баварию и за счет чего баварцы развивают региональный туризм, корреспонденту «ТиО» рассказал директор компании Sunny Travel Александр ВАНЮКОВ:

– Воркшоп, который проходил в городе Берхтесгаден, подчиняющемся административному округу Верхняя Бавария, был организован туристическим офисом Баварии, авиакомпаниями Lufthansa и airBaltic. Баварский воркшоп проводился для центрально- и восточноевропейских стран – на нем присутствовали представители турбизнеса из Литвы, Латвии, Эстонии, России, Словакии, Словении, Польши, Албании, Грузии и других стран. Беларусь была представлена компаниями Sunny Travel и СМОК травел лтд., компания airBaltic выступила спонсором, предоставив белорусским участникам билеты.

Воркшоп был посвящен приему туристов в Баварии: были организованы встречи с сотрудниками гостиниц и туристических агентств, туроператорами. Была запланирована и экскурсионно-развлекательная программа.

– Белорусские туристы – частые гости в Баварии?

– Если посмотреть статистику, то по посещению Баварии белорусы занимают предпоследнее месте, опережая лишь Молдавию. Но есть один положительный момент – это динамика роста. У Беларуси она самая высокая. Однако следует понимать, что 4600 белорусских туристов, которые останавливаются в Баварии за год, это очень мало. Любое увеличение, пусть даже на сорок человек, уже дает 10% роста. Если опираться на статистические данные, то мы в Баварии выглядим не лучшим образом. Но из Минска нет прямых рейсов в Мюнхен. Прямые рейсы, безусловно, дали бы толчок к продвижению баварского региона на нашем рынке. И туристы ездили бы туда и на горнолыжные курорты, и в Мюнхен, и на различные фестивали.

– Чем интересна Бавария как туристический продукт?

– Она интересна в экскурсионном плане: это и сам Мюнхен, и замки Нойшванштайн в юго-западной Баварии, и чайный дом Гитлера Кельштайнхаус, или «Орлиное гнездо», в Берхтесгадене, и соляные шахты с Музеем соли, и Бавария в целом с ее природой и богатыми достопримечательностями. Сама дорога, которая начинается в Мюнхене и заканчивается во Франкфурте, проходя по древним городам Германии, очень живописна. Бавария очень интересна и для инсентив-туров. Экскурсионная программа по баварской земле хорошо сочетается с экскурсиями по соседним странам – Австрии, Швейцарии, Италии. Зальцбург, например, находится всего в 25 километрах от Берхтесгадена. Здесь развит и событийный туризм – «Октоберфест» широко известен за пределами Баварии. Сам по себе регион интересен, здесь можно много чего предложить, но, еще раз повторюсь, у нас нет прямого перелета. Компания airBaltic обещает сделать стыковку через Ригу в зимнем расписании, ведь Бавария известна горнолыжными курортами – Берхтесгаден, Гармиш Партенкирхен. Отсюда удобно добираться и до австрийских горнолыжных курортов – по Баварии проходит транзитный путь в Австрию. Другой вопрос – кого в Беларуси это интересует: пока спрос на Баварию не очень большой.

– Воркшоп был посвящен въездному туризму. К привлечению туристов из каких стран баварцы прилагают наибольшие усилия?

– Развитие регионального туризма в Баварии сопровождается хорошим финансированием: 7,6 миллиона евро на продвижение региона выделяет правительство, а 2,5 миллиона предоставляют частные компании и различные спонсоры. Таким образом, мы говорим о 10 миллионах евро на развитие туризма в Баварии. Привлечения туристов из Беларуси и Прибалтики в планах маркетинговой политики Баварии нет. Усилия направлены на наиболее активные в отношении бизнеса регионы. Из всех восточноевропейских стран больше всего туристов в Баварию приезжает из России и Польши. Только Россия дает Баварии около полумиллиона туристов в год.

Беседовала Яна ШИДЛОВСКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8