Рубрика «Кинотуризм» Олега ПАВЛОВА
Аgainst the Current, США, 2009, 98 мин., R. Реж.-сцен. Питер Каллахан («Последний мяч»); в рол.: Джозеф Файнс (Пол Томпсон), Джастин Кирк (Джефф Кейн), Элизабет Ризер (Лиз Кларк), Эми Харгривз (Сара), Мишель Трахтанберг (Сьюзан), Мэри Тайлер Мур (мама)
Жанр. Приключенческая драма.
Туры от агентства «Небесная канцелярия». Знакомясь на нашем сайте с новостями туризма, давно заметил, что их бывает непросто классифицировать в заранее отведенных рамках. Туризм столь многолик, что как термин органичен вкупе с множеством слов и понятий. Ощущения, испытанные при просмотре представляемого фильма, так и толкают пофилософствовать на данную тему. Конечно же, в ироническом контексте. Начиная с того, что жизнь наша - своего рода тур, из которого обязательно придется возвращаться. Уровень комфортности заведомо неодинаков. Одним выпадают «пятизвездочные» условия, а для других и пару «звезд» - светлая мечта. Павда, программы пребывания по сути схожи. Среди аттракционов этого парка развлечений - школа, профессия, любовь, семья, старение... Прерывать тур самостоятельно по любой из причин считается святотатством. Это относится и к 35-летнему финансовому аналитику Полу Томпсону, мужчине в расцвете умственных и физических сил, который твердо решил, что дальнейшее путешествие ему ни к чему - но лишь после того, как удастся совершить действительно стОящий поступок.
Ударим заплывом по личным проблемам. Бармен и пока неудавшийся актер Джефф дружит с Полом с детства. Разумеется, хорошо его знает, но все равно удивляется просьбе сопровождать его в затеянном им предприятии. Довольно странном. Судите сами: Пол решает проплыть 150 миль по реке Гудзон. От города Трой (ниже его она становится судоходной) и фактически до впадения в Атлантический океан. Финиш назначен у элегантного нью-йоркского моста Верразано-Нэрроуз, соединяющего Стейтен-Айленд и Бруклин. На момент открытия в 1964 году он был самым протяженным в мире (1,3 км). К парням в компанию напрашивается Лиз - учительница, подрабатывающая официанткой. Нет, она не запала ни на кого из них, просто захотела вырваться на природу. Стоит отметить, что все трое - из среднего класса. Они выросли в хороших семьях, но ныне живут не в солидной загородной недвижимости, а в скромных городских квартирках.
До старта. На вопрос, почему именно заплыв, Пол отвечает риторически: «А зачем люди лезут на Эверест?» И ведь действительно - у каждого человека может быть собственная Джомолунгма, не обязательно расположенная вертикально. Пол отдает себе отчет в том, что эта задача сложна не столько физически, сколько психологически. Плыть ведь придется без выходных три недели, и необходима постоянная концентрация. Добравшись до реки, наши герои, выглядящие со стороны типичными «прирюкзачны- ми» туристами, приобретают катерок. Причем просят как можно менее мощный, «чтобы черепаху не обогнал». Такой находится среди бывших в употреблении, мощностью в 72 лошадиные силы, за $2400. Джеффа не смущает, что за рулем такового сидеть не приходилось. «Руль и ключ зажигания такой же, как и у автомобиля, только тормоза нет», - напутствует их в дорогу продавец.
Старт. Облачившись в привлекательный дайв-костюм, Том смело бросается в воду - и буквально кричит от неожиданного холода. А ведь на дворе август. Правда, облачение тоже б/у - возможно, и не герметичное. Тем не менее путь начинается. Важно отметить, что чем ближе к океану, тем более значим фактор приливов и отливов. Ведь если не учитывать этот фактор, можно считать, что плывешь по течению, а на самом деле - против. Постепенно становится больше судоходных средств, а так как Пол плывет ближе к середине реки, то, значит, рядом с большими кораблями. Ему нравится, когда люди с берега или борта приветствуют его, полагая, что это некая «зеленая» акция. Однажды даже подруливает полиция, представитель которой, поинтересовавшись самочувствием, вежливо осведомляется - имеется ли разрешение? Но на встречный вопрос: «А оно нужно?» - смутившись, желает счастливого пути.
Привалы. Это, пожалуй, лучшие сцены фильма. Остановки на ночлег бывают разными. И в мотелях, и в спальных мешках на берегу, и в домах у родственников и знакомых. Бросилось в глаза, что, во-первых, туристы напрягаются, если выясняют, что в темноте заночевали на частной земле, а во-вторых, они никогда не разводят костры. Места же там живописнейшие, что особенно впечатляет - малолюдные. Отдыхающих разного толка и вовсе минимум.
Финиш. Те зрители, которых увлекут драматические перипетии, тем более после появления в них мелодраматического оттенка, могут и не заметить, сколь много на экране попутных достопримечательностей, начиная с колоритных городков и заканчивая статуей Свободы. Нью-Йорк выглядит иначе, чем мы привыкли видеть его на экране. Не удивительно, что популярностью пользуются водные экскурсии и поездки вдоль реки на велосипеде. Ведь плавать в тех местах решится не всякий. А вот что случится в итоге с Полом, я умолчу, сохраняя интригу.
Прочая информация. Приз жюри на МКФ в Далласе. Бюджет $3 млн. Рейтинг IMDb - 5,6/346 голосов. Видеоназвание - «Последний шанс». **1/2