https://www.traditionrolex.com/8
<p>В связи с кадровыми перестановками На­циональное агентство по туризму будет до начала летнего сезона пребывать в состоянии реорганизации. О том, как в дальнейшем будет построена работа агентства, корреспонден­ту «ТиО» рассказал новый директор НАТ Вячеслав ЧЕРНОВ.</p>

В связи с кадровыми перестановками На­циональное агентство по туризму будет до начала летнего сезона пребывать в состоянии реорганизации. О том, как в дальнейшем будет построена работа агентства, корреспонден­ту «ТиО» рассказал новый директор НАТ Вячеслав ЧЕРНОВ.

chernov -       Вячеслав Анатольевич, как складывались ваши отношения с туризмом до прихода в Нацио­нальное агентство?

-     В 2000 году я окончил факуль­тет международных отношений БГУ по специальности «Международ­ное право». После непродолжитель­ной работы в частной организации в 2002 году поступил на государствен­ную службу в Национальный центр законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь. В 2006-м получил вторую специаль­ность «Государственное управле­ние социальной сферой» в Академии управления при Президенте Респу­блики Беларусь. Курировал вопро­сы законодательства о физической культуре и спорте, туризме, прини­мал непосредственное участие в его формировании. В процессе этой ра­боты пришлось вникать в вопросы туристической отрасли, знакомить­ся с ее представителями. В 2007 году перешел на работу в Аппарат Сове­та Министров Республики Беларусь на должность заведующего отделом образования, спорта, по делам се­мьи и молодежи управления соци­ально-культурной сферы, продол­жая заниматься вопросами туризма. Другими словами, долгое время при­нимал участие в создании норматив­ной правовой базы и формировании государственной политики в сфере туризма. Теперь у меня появилась уникальная возможность изучить эти вопросы, а также результаты моего труда уже с практической стороны.

-      До недавнего времени вы были сторонним наблюдателем работы Национального агентства. Как можете ее оценить?

-    В последнее время этот вопрос обсуждался неоднократно. Конеч­но, определенное недовольство деятельностью агентства в тури­стической среде не оставалось неза­меченным. Основу этого отношения я вижу в том, что в недалеком про­шлом вопросы финансирования де­ятельности Агентства решались за счет средств, получаемых от субъек­тов туристической деятельности при проведении обязательных государ­ственных процедур (продажа тури­стических ваучеров или обязатель­ной сертификации туристических услуг). Вырученные средства направ­лялись на формирование имиджа Бе­ларуси как страны, привлекательной для туристов, продвижение услуг на­ших организаций за рубеж, решение других государственно значимых за­дач. В то же время туристические ор­ганизации не видели прямой отдачи от расходования этих средств, вос­принимая их как дополнительные неоправданные издержки, причи­ной которых является Национальное агентство.

Именно ориентация на выполне­ние государственно значимых за­дач без учета конкретных интересов субъектов туристической индустрии республики, по моему мнению, и сы­грала злую шутку с нашей организа­цией. Когда в ходе либерализации экономики государство посчита­ло возможным отказаться от указан­ных механизмов, проводя при этом жесткую бюджетную политику, непо­средственно отразившуюся на объ­емах финансирования Националь­ной программы развития туризма на 2011-2015 годы, предприятие не смогло быстро переориентировать­ся, предложив новые, востребован­ные услуги, и попало в трудную си­туацию.

-   Как вы планируете строить ра­боту в дальнейшем, чтобы дея­тельность НАТ была более эффек­тивной?

-   С одной стороны, мы будем ста­раться сохранить весь накопленный коллективом предприятия опыт, с другой - предлагать новые и востре­бованные услуги. Востребованность и эффективность будут главными принципами нашей работы. Новый некоммерческий статус нашей орга­низации позволяет нам в большей мере ориентироваться на потребно­сти отрасли, иногда жертвуя сиюми­нутными коммерческими интереса­ми.

На мой взгляд, участники туристи­ческого рынка должны лучше пони­мать, для чего и как работает агент­ство, и видеть конкретный результат, который отражается в том числе и на их доходах. Тогда имеющаяся ранее напряженность уйдет, и мы сможем вместе работать на достижение об­щего результата.

Хочу со страниц вашей газеты при­звать всех участников рынка к со­трудничеству, причем это касается не только туристических организа­ций, но и гостиниц, экскурсоводов, субъектов агроэкотуризма и других его участников.

В настоящее время мы имеем бо­гатый опыт в выставочной деятель­ности, создании и продвижении рекламной продукции, проводим добровольную сертификацию тури­стических услуг, подготовку руково­дителей туристических групп, экс­курсоводов и гидов-переводчиков, а также их аттестацию, обеспечива­ем ведение туристического портала belarustourism.by.

Ищем новые ниши, причем в пер­вую очередь в сфере высоких техно­логий. Наш портал мы постараемся сделать самым посещаемым в Бела­руси ресурсом в области туризма, центральной площадкой по поиску туристической информации, удоб­ной и понятной не только нашим, но и иностранным туристам, причем на их родном языке. Будем раскручи­вать проект онлайн-бронирования услуг в сфере туризма, предлагая не только туры, но и санатории, гости­ницы, услуги экскурсоводов, субъ­ектов агроэкотуризма. За этим бу­дущее.

Планируем развивать сеть тури­стических информационных центров, где туристу предложат полный бес­платный пакет продукции с исчерпы­вающим рассказом о Беларуси, а так­же ряд услуг за плату. Центры должны появиться как в Беларуси, так и за ру­бежом. При этом полагаю, что ранее мы слишком абстрактно рекламиро­вали Беларусь. За рубежом не хвата­ет именно прикладной информации - куда поехать, где остановиться, в чем поучаствовать, кто предоставля­ет те или иные услуги. Есть идея объ­единить работу наших центров и ту­ристических компаний, чтобы турист не только узнавал о стране, но и полу­чал возможность тут же в нее отпра­виться.

За годы работы агентства его со­трудниками накоплен значительный опыт, собран огромный архив матери­алов о стране, сейчас важно найти им практическое применение.

Какое место в работе НАТ будет отведено выездному туризму?

-   Пока государство не ставит своей целью поддержку импорта туристи­ческих услуг. Поэтому нас в большей степени будет заботить их качество и личная безопасность туриста. Мы бу­дем пропагандировать доброволь­ную сертификацию туристических ус­луг, выделяя организации, которые получили сертификат соответствия. Наличие сертификата - своеобразный знак качества, и в условиях отсутствия лицензирования это поможет туристу выбрать профессиональную и надеж­ную компанию. Будем по-прежнему организовывать всевозможные семи­нары, мастер-классы, конференции. В поддержке по продвижению услуг за­рубежных туроператоров наши ком­пании едва ли нуждаются.

-   Каким образом будете исполь­зовать предыдущий опыт в сфере туризма?

-    Уверен, что опыт государствен­ного служащего мне пригодится. За­частую великолепные идеи не нахо­дят своего применения, потому что люди не знают, кто и как их может ре­ализовать, не могут предложить кон­кретных механизмов их воплощения в жизнь, привести веские аргументы в защиту этих идей, причем не для них самих, а для должностных лиц, прини­мающих управленческие решения. В этом случае опыт работника Аппара­та Совета Министров Республики Бе­ларусь неоценим.

Безусловно, понадобится время, чтобы наладить контакты с предста­вителями бизнеса, а взаимное сотруд­ничество начало приносить результа­ты. Постараемся быстрее пройти этот этап. К лету мы завершим процесс ре­организации, утвердим в Министер­стве спорта и туризма программу мероприятий и будем двигаться по намеченному плану. В этом году мы уже приняли участие в выставках в Израиле, Москве, Минске, наш стенд в настоящее время находится в Новоси­бирске. Планируем участие в выстав­ках в Варшаве и Лондоне, межгосу­дарственной выставке, посвященной 20-летию СНГ в Москве, в минском осеннем «Турбизнесе». Все контакты и информация на сайте. Приглашаем к сотрудничеству. Что-то новое и мак­симально востребованное будем при­вносить в свою работу по мере сил и возможностей.

Беседовала Яна ШИДЛОВСКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8