https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика «<strong>Кинопремьера</strong>» <strong>Олега ПАВЛОВА<br /></strong>Мистический триллер по сценарию Майкла Куни («Иденти­фикация»). Учитывая особенности жанра, постараюсь не разрушать основные интриги - лишь подве­сти к ним, представив персонажей и движущие мотивы событий.</p>

Рубрика «Кинопремьера» Олега ПАВЛОВА

Shelter, США, 2011, 112 мин., R. Реж. Манс Марлинд и Бьерн Стейн(«Шторм», «Другой мир - 4»); в рол.: Джулианна Мур (Кара Хардинг), Джонатан Риз-Мейерс (Дэвид/Эдам/Уэс- ли), Джеффри Деманн (д-р Хардинг), Фрэнсис Конрой (миссис Бернберг), Натан Кордри (Стивен), Бруклин Пру (Сэмми), Лоретта Хиггинс

Жанр. Мистический триллер по сценарию Майкла Куни («Иденти­фикация»). Учитывая особенности жанра, постараюсь не разрушать основные интриги - лишь подве­сти к ним, представив персонажей и движущие мотивы событий.

kino

Героиня. Опытный и активно практикующий психиатр Кара Хар­динг, несомненно, увлечена сво­ей деятельностью, хотя порой ей приходится трудно. Причем как по части сомнений научного харак­тера, особенно в случаях с раздво­ением личности, так и в мораль­но-этическом плане, ведь нередко приходится иметь дело с гнусными персонами, а кого-то из них и со­провождать на казнь. Даже в таких ситуациях Кара переживает за пациентов, хотя в целом обладает поразитель­ной выдержкой, что многократно подтверждается по ходу фильма. Впрочем, мы не знаем, сумела ли она контролировать эмоции 3 года назад, когда гра­битель перерезал горло ее мужу. Причем с особым цинизмом - в момент, ког­да они умиротворенными возвращались с рождественской мессы. Но может быть, именно этот опыт позволяет Каре смотреть на странности пациентов свысока, заостряясь на диагнозе, а не на собственных эмоциях?

Психиатром она стала по примеру отца. Тот уже убелен сединами, но бук­вально горит на работе, а все непонятные случаи воспринимает с долей иро­нии и даже гордится тем, что именно в его клинике произошло подобное. Иногда доктор Хардинг зовет Кару, чтобы получить квалифицированную кон­сультацию, ибо высоко ценит дочь как эксперта. Она не может отказать, хотя и понимает, что отрывает время от своей дочери. Сэмми - хорошая девочка, но, находясь под присмотром дяди Стивена, может позволить себе и режим нарушить, и «Ночь живых мертвецов» посмотреть. Так что Каре приходится спешить, разбираясь с проблемами Дэвида, поначалу кажущимися не слиш­ком интересными...

Встреча с пациентом (пациентами). Молодого человека Дэвида, с вырази­тельной, можно сказать - харизматичной внешностью, привозят на встречу с Карой в инвалидной коляске, ведь он уверен, что у него нет ноги, хотя это не так. Кара ведет себя уверенно, но без деспотичности, умело получает резуль­таты по ряду тестов и уходит к отцу, который тайно наблюдает прием через од­носторонне прозрачную стену. Не успевает она высказать удивление, что ее привлекли по такому банальному поводу, как отец, сделав телефонный зво­нок, демонстрирует Каре, что все далеко не так просто. Происходит нечто от­кровенно пугающее, после чего она идет общаться с совсем другим челове­ком - Эдамом, пребывающим в том же теле. Причем на типичное раздвоение личности не похоже. Доктор Хардинг подливает масла в огонь, утверждая, что некоторые симптомы и вовсе не поддаются рациональному объяснению. Как следствие, будучи настоящим ученым, Кара увлекается всерьез.

Расследование. Данный фильм внешне похож на детектив, ведь Кара на­стойчиво ищет истоки заболевания Дэвида, разбираясь в его прошлом. И чуть ли не каждый ее шаг сопряжен или с опасностью, или с неприятными момен­тами. А уж сюрпризов и вовсе не сосчитать. Начиная с того, что в школьном альбоме Дэвид выглядит решительно иначе. Более того - он давно погиб, при­чем при столь ужасных обстоятельствах, что об этом сообщали все СМИ. Кара даже приглашает на встречу с очевидным псевдосыном маму Дэвида, наде­ясь, что это поможет его излечению. Но «очная ставка» дает совсем не те ре­зультаты, на которые рассчитывала доктор. Между тем события принимают все более пугающий оборот. Удивительным образом пациент начинает вме­шиваться в личную жизнь Кары, а некоторые из персонажей начинают стра­дать от необычной болезни, быстро доводящей до кончины.

Вера. Чем дальше развиваются события ленты, тем больше в них места теме Бога. Однако не в связи с традиционной религией и ее штатными пастырями, а скорее в непосредственных контактах. Важно не соблюдение ритуалов, а на­личие глубокой внутренней веры во Всевышнего. Привычная же маскировка с помощью универсальных фраз-заклинаний на этот раз не помогает. Совсем уж сложно приходится Сэмми, которая, будучи ребенком, осознанно не жела­ет возлагать на Бога ответственность за лишение ее отца. Девочке проще счи­тать, что Создателя попросту не существует. В контексте фильма такие убеж­дения становятся опасными и ведут к страшным последствиям. Правда, таким зрителям как я все равно трудно воспринимать происходящее на экране без иронии. Например, то, что душа человека - как жесткий диск компьютера, ко­торый можно разрушить физически или убить вирусами, предварительно ска­чав его содержимое для иного дальнейшего использования.

Horror. То, что «Убежище» - ужастик, становится понятно уже по вступитель­ной музыке. В дальнейшем, не скатываясь к желанию напугать зрителя любой ценой, создатели фильма не отказывают себе в удовольствии включать в него разного рода эффектные визуальные мерзости. А то, что их относительно не­много, добавляет веса каждой из подобных сцен. Тем более что выполнены они не только качественно, но и стильно. Могу предположить, что положи­тельно сказалось то обстоятельство, что постановщики ленты - европейцы, точнее шведы. Отсюда и стремление в максимальной мере усложнить драма­тургию, всерьез запутав многих зрителей.

Прочая информация. Съемки проводились в Питтсбурге. Бюджет $22 млн. Рейтинг IMDb - 6/4980 голосов. **

Смотрите в кинотеатрах Минска с 21 апреля

https://www.traditionrolex.com/8