https://www.traditionrolex.com/8
<p>С 16 по 19 марта в Москве прошла 18-я выставка MITT - круп­нейшая в России между­народная туристическая ярмарка, входящая в пятер­ку ведущих туристических выставок мира. Нынешней весной на MITT  были пред­ставлены туроператоры из России и СНГ, Европы и Средиземноморья, Азии, Африки, Америки и остро­вов. Участвовали в выставке и белорусские компании.</p>

Анна БОДЯКО

С 16 по 19 марта в Москве прошла 18-я выставка MITT - круп­нейшая в России между­народная туристическая ярмарка, входящая в пятер­ку ведущих туристических выставок мира. Нынешней весной на MITT были пред­ставлены туроператоры из России и СНГ, Европы и Средиземноморья, Азии, Африки, Америки и остро­вов. Участвовали в выставке и белорусские компании.

«Выставка была чуть менее масштаб­ной, чем в предыдущем году, - возмож­но, в силу конкуренции между MITT и «Интурмаркетом». Тем не менее MITT гораздо глобальнее, - комментирует заместитель директора компании «Туссон Вояж» Руслан Сегенюк. - 7 белорусских турфирм выставлялись на MITT единым стендом. Собственными силами мы неплохо оформили стенд, однако хотелось бы отметить, что в соз­дании стенда практически всех экспо­нентов - в частности, соседствовавших с нами Абхазии и Калужской области - участвовало государство. Никакого кризиса в Москве не ощущается, MITT проходила в обычном режиме».

«Участников в этом году было не­сколько меньше, однако интерес к MITT не угасает: нынешней весной на московской выставке были даже стен­ды Ирака и Ирана, - рассказал ис­полнительный директор компании «Мастер Путешествий» Игорь Чернозипунников. - А вот Япония сняла свой стенд, извинившись и объяснив, что в столь трагических обстоятель­ствах страна не может заниматься раз­витием туризма - японцы очень так­тично подошли к этому вопросу».

По словам специалистов турбизнеса, несмотря на то что объемы MITT-2011 несколько уступали прошлогодним, в целом выставка нынешнего года не имела существенных отличий от пре­дыдущих: «Традиционно эта выстав­ка интересна тем, что там представле­ны крупные операторы из различных стран, - говорит заместитель дирек­тора по туризму компании «Алатан- Тур» Игорь Шаршунов. - Для нас это была рабочая поездка, в ходе которой мы решали текущие вопросы с наши­ми партнерами. Кроме того, мы нашли новых партнеров из Филиппин и Индо­незии, а также начали сотрудничество с одной из испанских компаний - с их помощью мы будем организовывать индивидуальные туры в эту страну».

Что касается интереса к белорус­ском турпродукту, основной спрос по- прежнему приходится на санатории. Впрочем, по мнению профессионалов туриндустрии, эта ситуация постепен­но меняется. «Интерес к Беларуси огро­мен, мы впервые приехали на MITT в ка­честве экспонентов и ничуть об этом не пожалели, - рассказал Руслан Сегенюк. - На выставке мы получили заказы на ор­ганизацию экскурсионных туров - груп­повых и индивидуальных. Кроме того, нередко спрашивали активный отдых и велопоходы в Беларуси, авторские экс­курсии по стране. Хотя, конечно, 60% за­просов по-прежнему приходится на са­натории, причем чаще всего на те, места в которых давно распроданы. Причем нередко санаториями интересовались туристы, которым не требуется лечение, - приходилось переориентировать их на базы отдыха и усадьбы».

«Мы наработали новые связи и ожи­даем туристов из Ростова-на-Дону, Твери, центральной России, - расска­зала заместитель директора ком­пании «Мастер Путешествий» Ири­на Якубицкая. - Программы приема в Беларуси очень интересуют росси­ян, хотя когда лет пять назад мы на­чинали на серьезном уровне предла­гать поездки в нашу страну, нередко звучали скептические прогнозы. У нас были и довольно неожиданные запро­сы - например, турфирмы просили нас включить в экскурсионные туры шопинг, мотивируя это тем, что россия­не охотно закупают изделия «Милавицы», белорусский трикотаж и конфеты, некоторые продукты. Кроме того, нас просили разработать авиатуры в Бела­русь для индивидуалов. Россияне по- прежнему интересуются санаториями, однако можно предположить, что си­туация скоро изменится: цены в наших санаториях растут и уже почти срав­нялись с ценами подмосковных сана­ториев, а значит, в скором времени москвичи перестанут отдавать пред­почтение отдыху в Беларуси».

Белорусский стенд, организован­ный Национальным агентством по ту­ризму, был представлен и на Москов­ской выставке «Интурмаркет-2011», проходившей с 12 по 15 марта. Участ­никами стенда стали компании «Центркурорт» и «Битур», а также Управления физической культуры, спорта и туризма Гомельского и Витеб­ского облисполкомов.

https://www.traditionrolex.com/8