https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ИГРЫ ДЬЯВОЛА», «КАК Я БЫЛ ВУНДЕРКИНДОМ», «ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ НИКОГДА НЕ СЛУШАЮТ, А ЖЕНЩИНЫ НЕ УМЕЮТ ПАРКОВАТЬСЯ», «ПРОДЕЛКИ В КОЛЛЕДЖЕ», «ТЕТРО», «ЧЕТВЕРТЫЙ ВИД», «ВНЕ ВРЕМЕНИ», «ИГРЫ ВЗРОСЛЫХ ДЕВОЧЕК», «СТАРИКИ-ПОЛКОВНИКИ»,</p>

«ИГРЫ ДЬЯВОЛА» **1/2

tv-id (25, Пт, НТВ, 23-00)

Before the Devil Knows You’re Dead, США – Великобритания – Ирландия, 2007, 111 мин., R. Реж. Сидни Люмет («Телесеть», «Власть»); в рол.: Филипп Сеймур Хоффман (Энди Хэнсон), Этан Хоук (Хэнк Хэнсон), Альберт Финни (Чарльз Хэнсон), Мариса Томей (Джина), Алекса Палладино (Крис Ласорда), Майкл Шеннон (Декс), Эми Райан (Марта), Сара Ливингстон (Даниэлла), Брайан Ф.О’Бирн (Бобби), Розмари Харрис (Нанетта)

Психологическая криминальная трагедия с элементами триллера по сценарию Келли Мастерсон, написанному в 1999 году. Она известный театральный драматург, а в кино – дебютант. Но сейчас идет работа сразу над тремя проектами по сценариям Мастерсон. События «Игр дьявола» разворачиваются не в линейной последовательности, перепрыгивая во времени, а преамбулой становится откровенная эротическая сцена с участием супругов Энди и Джины. Он очень доволен результатом, а ведь казалось, что у них все в прошлом… И раздумывает – может, это порошок столь благотворно подействовал? Впрочем, секс для него сейчас все же на втором плане. А на первом – деньги. Ведь у торговца недвижимостью Энди Хэнсона с ними критическая ситуация, связанная как с производственными неудачами, так и с тратами на наркотики. А ведь жить он привык на широкую ногу и не планирует менять привычки. Поэтому вместе с младшим братом Хэнком, которому грозит лишение возможности встречаться с дочерью, он задумывает ограбить… собственных родителей. Точнее, их ювелирный магазин. Со стороны преступление выглядит практически идеальным. Братья точно знают, где находятся тревожная кнопка и выручка. И уверены, что их родные материально не пострадают, ведь они застрахованы. Но, как это нередко бывает, все идет не так, как задумывалось, и приводит к трагическим последствиям… 83-летний (!) классик С.Люмет («12 разгневанных мужчин», «Собачий полдень») впервые работал в цифровом формате и нашел в нем массу удобств. Он также поведал, что во время съемок сцен с обнажением раздевались и мужчины из съемочной группы, дабы Мариса Томей не смущалась. Честно говоря, я был удивлен. Подобные истории я слышал, но чаще либо раздевались все, когда снималась массовая голая сцена, либо раздевался режиссер, чтобы быть наравне с актерами. К тому же 42-летняя оскарная лауреатка М.Томей («Мой кузен Винни», «Рестлер») так много снималась раздетой, что едва ли могла стушеваться. Может быть, наоборот, окружающим мужчинам захотелось перед ней покрасоваться? Хоффман и Хоук в реальной жизни давние друзья Томей, что в преломлении событий данного фильма особенно любопытно. Его оригинальное название – «Прежде чем дьявол узнает о твоей смерти». Это финал традиционного ирландского тоста, который начинается так: «Да будет у тебя всегда еда и одежда, и мягкая подушка под головой; и да быть тебе 40 лет на небесах…» Съемки проводились в Нью-Йорке. Главные кинопремии проигнорировали «Игры дьяволов», хотя критики отнеслись уважительно. Номинации на премии «Независимый дух»: дебютный сценарий и Томей. Премия «Gotham» за актерский ансамбль. Премия «Satellite» за актерский ансамбль. Номинации: фильм, режиссура и сценарий. Хоффман претендовал на «Chlotrudis». Премия «Silver Ribbon» (Италия) за режиссуру неевропейского фильма. Премия «Kinema Junpo» (Япония) за «инофильм». Сборы в США $7,1 млн. Сборы в остальном мире $18,4 млн. Сборы в России $0,18 млн. Продажи на DVD в США $1,8 млн. Бюджет $18 млн. Рейтинг IMDb – 7,4/40405 голосов. **1/2

«КАК Я БЫЛ ВУНДЕРКИНДОМ»

(26, Сб, Лад, 13-15)

СССР (Беларусь), 1983, 133 мин., G. Реж. Евгений Марковский («Филиал», «Вечный муж»); в рол.: Арнас Катинас (Сева Соколов), Гендрюс Пускунигис (Гришка), Люда Ревзина (Юлька), Вера Васильева (бабушка), Эраст Романов (Егор), Николай Гринько (воображаемый академик), Геннадий Полока (дипломат), Владимир Сичкарь (директор бассейна), Игорь Волчек (Залесский), Дмитрий Харатьян (космонавт/прохожий), Дмитрий Матвеев (папа Севы), Вадим Гемс (учитель математики), Нина Вовденко (Янина), Ирина Зеленко (Вика), Дмитрий Иосифов (Семиглазов), Вячеслав Никифоров (председатель исполкома), Ростислав Шмырев (друг дедушки), Андрей Гусев (девятиклассник), Валентин Букин (врач), Иван Мацкевич, Александр Беспалый, Александр Ефремов, Михаил Якжен

Школьная комедия для ТВ по одноименной (1979 г.) повести белорусского писателя Владимира Машкова. Первым делом предлагаю обратить внимание на актерский состав. В нем немало популярных мастеров, а также группа известных… режиссеров. Один из критиков назвал данную ленту «полудетской», намекая на обилие подтекстов, в том числе и «взрослых». Что не удивительно, если обратить внимание на постановщика ленты. Для Е.Марковского это был полнометражный дебют, он считался одним из наиболее одаренных режиссеров «Беларусьфильма». Да и ныне многие считают, что это было так. Если бы «у Жени не поехала крыша»… Вот и у его юного героя Севы Соколова появляются основания для подобных раздумий. Обладая статусом вундеркинда, мальчик посещает английскую спецшколу, занимается с репетиторами математикой и музыкой, а с личным тренером – плаванием. Сева всерьез старается соответствовать сложившемуся имиджу, но от такого детства сильно устает. Тем более что из-за хронической занятости почти не видится с родителями и друзьями. И однажды наш герой решает «уйти из вундеркиндов» и пожить жизнью обыкновенного мальчишки… Сценарий В.Голованова («Полет в страну чудовищ»). Музыка И.Красильникова («Летние впечатления о планете Z»). Рейтинга IMDb нет.

«ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ НИКОГДА НЕ СЛУШАЮТ, А ЖЕНЩИНЫ НЕ УМЕЮТ ПАРКОВАТЬСЯ»

(26, Сб, БТ, 0-10)

Warum Manner nicht zuhоren und Frauen schlecht einparken/Why Men Don’t Listen and Women Can’t Read Maps, Германия, 2007, 103 мин., R. Реж. Леандер Хаусманн («Запутались в любви», «Динозавры»); в рол.: Бенно Фюрманн (Ян), Джессика Шварц (Катрин), Матиас Матшке (Рудигер), Анника Кул (Мелани), Уве Оксенкнехт (Джонатан Армбрустер), Надя Беккер (Энджи), Саша (Свен), Том Шиллинг (Кришл), Ларс Рудольф (Удо), Флорентина Ламе (Таня), Томас Кретчманн (Пауль)

Пикантная комедийная мелодрама по одноименному бестселлеру Барбары и Алана Пизов, которые впервые проявили себя в кино. Данная лента запросто может показаться циничной, ибо о высоком чувстве любви рассказывает с точки зрения биологии, инстинктов. И вроде бы ничего особенно нового, но сформулировано забавно. Например, почему мужчины с удовольствием воспевают красоту женских ног, но редко вспоминают о руках? Оказывается, все дело в расположении гениталий. Кстати, узнать, какие они у конкретного человека, можно и не заглядывая в пикантные места. Как? Узнаете из фильма. И совсем не случайно его события начинаются с тех времен, когда наши предки были обезьянами, а развивается в наши дни. Ведь в части влияния на ход жизни основного инстинкта мы мало изменились. Как и в отношении разницы между полами. В данной картине объясняется, почему дамам трудно дается парковка, а также почему мужчины любят предлагать решения, но ненавидят выслушивать советы, почему мужчины хотят секса, а женщины – любви и т.д. и т.п. Главный вывод: обвинять в подобных слабостях нелепо, ибо все мы – жертвы природы. Съемки проводились в Берлине. Наград нет. Сборы в мировом прокате $14,7 млн. Сборы в России $0,1 млн. В Германии фильм посмотрели 1,2 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 5,2/611 голосов. *1/2

«ПРОДЕЛКИ В КОЛЛЕДЖЕ» **1/2

(27, Вс, Лад, 22-10)

Charlie Bartlett, США, 2007, 97 мин. Реж. Джон Полл (дебют); в рол.: Антон Ельчин (Чарли Бартлетт), Роберт Дауни-мл. (Натан Гарднер), Хоуп Дэвис (Мэрилин Бартлетт), Кэт Деннингс (Сюзан), Тайлер Хилтон (Мерфи), Марк Рендалл (Кип), Дилан Тейлор (Лен), Меган Парк (Уитни), Джэйк Эпштейн (Дастин), Джонатан Мэйлен (Джордан)

Молодежная психологическая комедия с социальными мотивами. Сына богатеев и сущего очаровашку Чарли Бартлетта регулярно изгоняют из учебных заведений, хотя он умен, талантлив и мотивирован: всерьез мечтает о высоких достижениях и большой славе. Не помогают и обещания родителей пожертвовать колледжу крупные суммы. Проблема в том, что Чарли, желая быть душою общества, регулярно переступает через край. Например, он подделывает водительские права для всех одноклассников, чтобы добиться их уважения. Еще ужаснее, когда Чарли принимается фактически раздавать психотропные таблетки, которые прописывает ему личный врач-психоаналитик. Такой вот трудный подросток, склонный к иронии и творчеству. А еще Чарли хороший пианист и замечательно ладит с мамой. Бывает, ему и по физиономии достается, но наш герой не теряет кондиций и не меняет намерений… Лимузин Чарли является классическим Mercedes Benz Pullman (1969) – одним из 200 машин этого вида. Съемки проводились в Онтарио. Наград нет. Сборы в США $4 млн. Сборы за рубежом $1,3 млн. Сборы в России $0,25 млн. Бюджет $12 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/20566 голосов. Женская оценка на 0,6 балла выше мужской. **1/2

«ТЕТРО»

(26, Сб, БТ, 21-40)

Tetro, США – Италия – Испания – Аргентина, 2009, 127 мин., R. Реж. Фрэнсис Форд Коппола («Апокалипсис сегодня», «Крестный отец»); в рол.: Винсент Гало (Анжело «Тетро» Тетрочини), Олден Калеб Эренрич (Бенни), Марибель Верду (Миранда), Сильвия Перез (Сильвана), Родриго Де ла Серна (Хозе), Эрика Ривас (Анна), Майк Амигорена (Абелардо), Лукас Ди Конца (юный Тетро), Клаус Мария Брандауэр (Карло/Элфи Тетрочини), Летиция Бредиче (Жозефина), Жан-Франсуа Казанова (Энрике)

Драма. Конечно же, главная приманка этого фильма – тот факт, что поставлен он великим Ф.Ф.Копполой (род. 7.4.1939 г.), пусть уже и подрастерявшим творческую форму. Но ведь класс все равно ощущается, хотя во время просмотра данного фильма невольно вспоминаешь выдающихся коллег Копполы. В начале похоже на стилистику Феллини (даже по эмоциям актеров), а в конце – на бурную красоту Альмодовара. Хотел этого Коппола или так получилось, не знаю, но известно, что, разрабатывая визуальный ряд «Тетро», вместе с оператором М.Малаймаром-младшим он изучал шедевр Антониони «Ночь», а также «Куколку» и «В порту» Элиа Казана. Этими картинами Коппола восхищался еще будучи студентом. Он же рассказывал и о влиянии на него широкого экрана от А.Куросавы. А вот черно-белая гамма (с вкраплениями цвета) была принята под впечатлением от собственной ленты «Бойцовская рыбка» (1983 г.), с которой «Тетро» пребывает в «духовной связи». По этой же причине роль Тетро предлагалась М.Диллону, игравшему в «Рыбке», но тот оказался связанным другими контрактами. Несмотря на все заимствования и аналогии, Коппола назвал «Тетро» очень личным проектом, а также наиболее красивым из тех, которые он ставил. Сюжет фильма – это история сложных, порой драматических отношений в семье итальянских иммигрантов. Итак, однажды официант роскошного морского лайнера Бенни, воспользовавшись ситуацией, приходит в дом своего старшего брата (правда, мамы у них разные), который раньше был Анжело Тетрочини, а теперь просто Тетро. Тот принимает гостя без восторга, хотя раньше обещал его забрать, уходя от деспотичного отца, знаменитого дирижера. Склонный к чудачествам Тетро пишет роман, который никому не показывает… Впереди у героев картины масса бурных страстей и неожиданных событий. Знатоки географии заметят, что в фильме не все логично. Например, герои, отправляясь на фестиваль в Эль Калафате (Патагония), за один день и по плохим дорогам преодолевают расстояние в 2900 км. И ледник Перито-Морено расположен не рядом с Эль Калафате, а в 70 км. Кстати, все это – потрясающие туристские Мекки. Так что не упустите… В сентябре 2007 года в Буэнос-Айресе у Копполы украли компьютер с готовым сценарием «Тетро». Несмотря на это, режиссер не устает отпускать комплименты Аргентине, в которой и были проведены основные съемки (а павильонные – в Испании). 38-летняя М.Верду («Лабиринт Фавна») претендовала на «Goya» и еще две испанские премии. Сборы в США $0,52 млн. Сборы в остальном мире $2,1 млн. Сборы в России $0,02 млн. Бюджет $15 млн. Рейтинг IMDb – 7/4593 голоса. ***

«ЧЕТВЕРТЫЙ ВИД»

tv-cv (24, Чт, БТ, 23-50)

The Fourth Kind, США – Великобритания, 2009, 98 мин., PG-13. Реж. Олатунде Осунсанми («В недрах кошмара»); в рол.: Милла Йовович (Эбигейл Тайлер), Шарлотта Милчард (д-р Эбигейл Тайлер), Уилл Пэттон (шериф Огуст), Хаким Кае-Казим (Одусами), Кори Джонсон (Фишер), Энзо Силенти (Скотт), Элиас Котеас (д-р Кампос), Эрик Лорен (Райан), Мия МакКенна-Брюс (Эшли), Рафаэль Коулмэн (Ронни)

Фантастический триллер. Лет 10-15 назад подобные фильмы было принято называть даже не вторичными, а эксплуатационными. Это когда авторы пытаются снять сливки с успеха каких-то других картин, попросту кормя зрителя тем, что он недавно хорошо потреблял. Подобные эксперименты бывают вполне успешными с точки зрения продаж, но не творческих характеристик. «Четвертый вид» прежде всего намекает на родственные связи с шедевром С.Спилберга «Близкие контакты третьего вида» (1979 г.), а уж потом с псевдодокументальными лентами вроде «Паранормального явления». И ведь действительно удается напугать зрителя, но только в том случае, если тот либо далек от кинематографа, либо намерен напугаться (о чем, кстати, его честно предупреждают). Я к таковым не отношусь, а в остальном не обнаружил в фильме ничего нового. Правда, раскрывать интриги, какими бы они не были, не стоит. Ведь явно будут желающие с ними разобраться самостоятельно, получив от этого удовольствие, тем более что тема НЛО и контактов с пришельцами априори благодатна среди обывателей. Впрочем, возможно, я так говорю лишь до того момента, пока сам не столкнусь с летающей тарелкой. Не говоря уж про экскурсию на нее с последующим возвращением, чем хвастает все больше людей.

Не совсем понятен мне прием с топ-моделью в роли врача и фоном – не столь красивой, но более выразительной дамы – уже вроде бы как настоящей Тайлер.

Итак, глубинка Аляски. До городка Нома нет дороги, и врач-психолог Эбигейл Тайлер добирается туда самолетом, сидя за штурвалом. Пациентов масса, и все интересные, а выводы получаются страшноватыми. Начиная с объединяющей всех истории с белой совой (чуть ли не белочкой), которую видят просыпающиеся в кошмаре люди… Конечно же, Эбигейл это тревожит, особенно после того, как странным образом погибает ее супруг и коллега Уилл. И чем глубже в ситуацию она погружается, тем страшнее становится и ей, и зрителям. Ведь инопланетяне шутить не любят…

О названии. Первый вид – увидеть НЛО, второй – увидеть результаты их деятельности (круги на полях, радиация и т.д.), третий – непосредственный контакт, а что означает четвертый – догадайтесь сами. В конце картины нет стандартных титров – «Все персонажи и события фильмы являются вымыслом» или же «Фильм основан на реальных событиях». Между тем накануне премьеры журналисты безуспешно пытались найти упоминания об Эбигейл Тайлер. Ном снят в Британской Колумбии. Любопытно, что в реальном Номе более половины жителей – представители коренных народов, а в фильме таковых не замечено. Наград нет. Сборы в США $25,5 млн. Сборы в остальном мире $16,8 млн. Сборы в России $0,8 млн. Продажи на DVD в США $2,9 млн. Бюджет $10 млн. Рейтинг IMDb – 6/20364 голоса. *1/2

«ВНЕ ВРЕМЕНИ» **

(21, Пн, БТ, 22-10)

Out of Time, США, 2003, 105/114 мин., R. Реж. Карл Франклин («Истинные ценности», «Дьявол в голубом платье»); в рол.: Дензел Вашингтон (Мэтт Ли Уитлок), Ева Мендес (Алекс Диас Уитлок), Санаа Лэйтан (Энн Мерай Харрисон), Дин Кейн (Крис Харрисон), Роберт Бейкер (Тони Далтон), Алекс Картер (Кабот), Энтони Короне (Бэстл), Терри Лафлин (агент Старк), Нора Данн (д-р Донован), Джеймс Мерто (д-р Фриланд), Пегги Шеффилд (Джуди Андерсон), Эвелин Брукс

Полицейский детектив/триллер. О том, что главного героя подставляют, используя его «слабость по женской части», становится понятно практически сразу. Остается лишь понять детали: кто, зачем и каким именно образом? Честно говоря, догадаться не так уж и трудно, тем более что авторы даже не пытаются замести следы. Видимо, им важнее напрячь, запутать зрителя нетрадиционным жанровым коктейлем из крутого триллера и типичной «мыльной оперы». Следует признать, это у них получилось. Как вы думаете, что привлекло в этом сюжете 48-летнего дважды оскароносца Д.Вашингтона («Тренировочный день»)? Ответ прост – он получил рекордный для себя гонорар в $20 млн. И, надо отдать ему должное, отработал на своем уровне, явно повысив художественный уровень ленты.

Итак, маленький городок во Флориде. Шериф Мэтт Ли Уитлок пользуется здесь заслуженным уважением. И надо же такому случиться, что однажды спокойный и приятный окружающий мир стража порядка оборачивается для него натуральным кошмаром. Ведь расследование произошедших поджога и убийства приводит только к одному логичному выводу: виноват сам Мэтт. И теперь ему надо лезть из кожи вон, чтобы выйти сухим из воды. А прежде всего – опередить коллег-детективов, идущих по следам ложных улик… Режет глаз, что создатели фильма озабочены проблемами политкорректности, для чего разложили своеобразный пасьянс из разнокожих персонажей. Первоначально главная роль отводилась бледнолицему Хью Джекману, но он оказался занят в «Людях Икс – 2». Съемки проводились во Флориде с 3 июня по конец сентября 2002 г. Оценка «Premiere» – лишь 1 из 5. Музыка Г.Рэвелла («От заката до рассвета»). Премии «Black Reel»: фильм и Лэйтан. Номинации: режиссура и Вашингтон. Номинации на «Image»: Вашингтон и Лэйтан. 29-летняя Е.Мендес («Тренировочный день») претендовала на премию «Выбор подростков». Номинация на премию трюкачей «Tauras» за трюк с падением с высоты. Сборы в США $40,9 млн. Бюджет $50 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/22213 голосов. **

«ИГРЫ ВЗРОСЛЫХ ДЕВОЧЕК»

(24, Чт, БТ, 12-10)

Украина, 2004, 134 мин., PG. Реж. Сергей Ляпин (полнометражный дебют, «Пейзаж»); в рол.: Виктория Толстоганова (Женя Манохина), Евгений Сидихин (Виталий Манохин), Любовь Толкалина (Алька), Владимир Горянский (администратор театра)

Мелодрама по сценарию Дм.Иванова («Витрина»). Типичная «мыльная опера» на актуальную тему, коей является проблема суррогатного материнства. Вполне возможно, что со временем человечество дозреет до того, что рожать детей будут те, кому это дано, а семьи перестанут устраивать «русскую рулетку», подвергая заведомой опасности будущую жизнь ради реализации собственного эго. Однако прежде нужно разрешить многие тонкие и деликатные моменты как нравственного, так и юридического порядка. И я не удивлюсь, если в свидетельствах о рождении когда-нибудь появятся новые строки: суррогатная мама и биологический отец, а «подсобный материал» начнет рекламироваться, как ныне какие-нибудь прокладки, и будущие родители будут задумываться, обходиться собственными ресурсами или гарантированно качественными «комплектующими». О том, что это вовсе не кощунственная фантастика, и рассказывает представляемый фильм. Его герои – давно и горячо любящая друг друга бездетная пара Манохиных и друг семьи, одинокая пианистка Алька. Материнство для истеричной Жени стало навязчивой идеей (и мукой для окружающих), хотя по медицинским показаниям это нереально. И поэтому она решительно обращается к новой технологии детовоспроизведения, согласно которой генетический материал Манохиных взращивается в другом организме, каковой «предоставляет» добрая и вечно одинокая Алька, фанатка Джонни Деппа. Ей было непросто пойти на такой шаг, но, оказывается, еще сложнее – погасить в себе материнские чувства… Как рассказывала В.Толстоганова («Натурщица»): «Фильм «Игры…» – достаточно женская история. Она интересна мне всей сложностью ситуации, в которую попали главные герои. За время съемок почувствовала, что меня мучит непреодолимое желание помочь своей Жене». Картина, несомненно, наивна, но смотрится лучше, чем могло бы показаться на первый взгляд. Изначально его планировалось снять всего за 1,5 месяца. Но из-за чрезмерной занятости актеров сроки пришлось ужать… до 25 дней. Участие в фестивале «Киношок». Рейтинга IMDb нет. *1/2

«СТАРИКИ-ПОЛКОВНИКИ»

(7, Ср, БТ, 15-30)

Украина – Россия, 2007, 85 мин., PG. Реж. Андрей Бенкендорф («Работа над ошибками», «Балаган»), в рол.: Лев Дуров (Андрей Петров), Сергей Никоненко (Олег Борисович), Наталья Гудкова (Елена Решетникова), Олег Савкин (Юрий), Василий Баша (нач. милиции), Александр Гетманский (нач. СБУ), Леонид Титов (Джохар Берберов), Петр Бойко (прокурор), Александр Логинов (Самвел), Сергей Мельник (киллер), Борис Барский

Комедийный детектив для ТВ. В провинциальный российский город приезжает крупный бизнесмен Караганов и впервые за 25 лет является на встречу одноклассников. Как же хорошо посидел в тот вечер олигарх, почти душевно, и, как оказывается, последний раз в жизни. По пути обратно в гостиницу его поджидает засада. Нападающие стреляют из автоматов, взрывают гранату… А происходит все это безобразие – ну надо же! – во всенародный праздник – День чекиста. Именно его собирались отметить два друга, некогда представители родственных силовых структур: полковник КГБ Петров (75-летний Л.Дуров, «Старики-разбойники») и полковник милиции Олег Николаевич (66-летний С.Никоненко, «Трын-трава»). Планировали, как обычно, сидя за рюмкой водки, подкалывать ведомства друг друга и тешить самолюбие героикой лихих 90-х. Полковники и отставниками себя не считают, ведь, как известно, бывших чекистов не бывает. Убийство Караганова нарушает ход праздника, и дедушки решают, что недостаточно жить воспоминаниями. А для начала, используя прежние наработки, принимаются за организацию «профилактического» столкновения правобережных и левобережных бандитских группировок (этнической и спортивной) на почве их давнего конфликта, завязанного на дележке ресторана. Прямо во время сходки-разборки полковники обстреливают это заведение из машины с нужными номерами, и провокация начинает работать. Зато действующие правоохранительные структуры недоумевают, как и присланная из Москвы на спецсамолете Елена Решетникова – следователь генпрокуратуры с большими полномочиями. Она броская дама. Перед ней все буквально стелются, а эксперт по баллистике Юра набивается в ухажеры. И небезуспешно. Впрочем, следствие таки продвигается. А старики тем временем, чтобы отвести от себя возможные подозрения, берутся якобы за базу подготовки спецназа… Смотрится кино довольно живо. В том числе благодаря юмору и вкрапленным в события социальным мотивам. А еще в фильме очень много курят. Возможно, это происки спонсоров. Съемки проводились на Украине в течение месяца. Взрыв устраивался в местечке Буча под Киевом. Эпизодические роли сыграли владелец журнала «Папарацци» ливанец В.Арфуш, топ-модель В.Литовченко и экс-лидер УНА-УНСО Д.Корчинский. Рейтинга IMDb нет. **

https://www.traditionrolex.com/8