«Музенидис Тревел» провел в белорусских регионах презентации, посвященные тонкостям работы с греческим направлением, новинкам сезона и летней полетной программе из Минска, Москвы и Киева. Коммерческий директор компании «Музенидис Тревел» (Греция) Борис Фулов, посетивший Беларусь, поделился с «ТиО» впечатлениями о поездке и рассказал о планах компании на ближайший сезон.
- Расскажите, пожалуйста, о своей поездке по белорусским регионам. Насколько высок интерес к греческим программам за пределами Минска?
- Компания «Музенидис Тревел» в сезоне 2011 года запланировала практически 100%-ное увеличение объемов - мы рассчитываем принять на предлагаемых нами курортах Греции не менее 200 000 туристов. Разумеется, проведена огромная предварительная работа. Увеличение объемов наших программ запланировано практически из всех стран, на рынках которых мы работаем, - в основном это Россия, Украина и, естественно, Беларусь. Для сравнения: только из Москвы в текущем году нами введено в продажу около 40 вылетов в неделю. Число вылетов из Минска планируется увеличить на 40% по сравнению с сезоном 2010 года.
В настоящее время наши специалисты посещают различные страны и регионы, встречаются с агентами и проводят всевозможные мероприятия различного формата. Ведь когда специалисты из страны назначения отправляются в поездки по регионам и небольшим городам - это показатель уважения к рынкам. С уверенностью могу сказать, что такие визиты должны быть постоянными: с агентами нужно работать, обучать их тонкостям продаж. Из года в год меняется структура курортов, вводятся новые объекты - обо всем этом нужно информировать агентов, чтобы они могли со знанием дела обслуживать клиентов.
К сожалению, многие белорусские агентства за пределами Минска недостаточно хорошо знают направление. Во многих городах среди присутствовавших на презентациях специалистов не нашлось ни одного человека, кто хоть раз побывал в Греции. Кроме того, на рынке бытует стереотип, что Греция - очень дорогое направление, а визу в эту страну получить крайне сложно. При этом многие менеджеры не знают, например, что виза открывается в течение трех дней, и для ее получения требуется минимальный пакет документов. Кроме того, подавая документы на визу, можно использовать потенциал всей семьи, прилагая справки о зарплате мужа или жены, работающих детей или родителей. Естественно, абсолютно все участники семинаров были приятно удивлены доступностью предлагаемых цен. Я не обвиняю агентства в сложившейся ситуации - скорее, это наша недоработка. В целом же я доволен поездкой: я чувствовал, насколько заинтересованны были слушатели, и старался рассказать о тех тонкостях направления, которые нельзя узнать из каталогов, интернета и других источников.
Наша задача - поддерживать своих партнеров в Беларуси и продемонстрировать свою надежность и открытость. Партнер должен быть прогнозируемым: если ты, отправляя клиента, не можешь с уверенностью сказать, как поведет себя принимающая компания в той или иной ситуации, это очень плохой знак. Разумеется, в туризме всегда бывает масса вопросов: иногда туриста не устраивает вид из окна номера, иногда отель кажется ему чересчур шумным или, напротив, излишне спокойным. Если оператор говорит, что у него не бывает недовольных туристов, - это заведомый обман. Наша задача - уладить любые возможные проблемы в максимально короткие сроки, чтобы у клиента остались только хорошие воспоминания о поездке. Принцип нашей работы прост: нужно всегда быть на стороне клиента, ведь кто- то годами планирует путешествие, собирая на него деньги, а для кого- то отпуск - это возможность получить заряд позитивных впечатлений на целый год. В любом случае отдых - это праздник, и испортить этот праздник не дозволено никому.
- Вы не ограничиваетесь работой на греческом направлении в летний сезон и активно предлагаете туристам зимние программы. Насколько успешен этот проект?
- Зимой мы осуществили 3 рейса из Минска в Грецию. Загрузка была средней - не стопроцентной, но все же неплохой.
В значительной степени этот проект был направлен на то, чтобы представить на рынке наш зимний продукт. Это своего рода реклама туристического потенциала страны: наличие зимних программ способствует тому, что рынок не забывает направление, о нем постоянно говорят. В этом году мы планируем поставить еще больше рейсов в зимний период, а также удлинить летнюю цепочку вплоть до ноября. Наша мечта - сделать направление круглогодичным, и, думаю, со временем мы придем к этому.
- Какие новинки вы будете предлагать туристам в нынешнем сезоне?
- Мы будем активно предлагать Крит. Это не совсем новинка для компании «Музенидис Тревел»: туры на этот остров были у нас и в прошлом году, однако объем был небольшим - около 1000 кресел в неделю. Сейчас мы увеличиваем эти цифры по меньшей мере в три раза. Когда мы пришли на Крит, то были несколько удивлены принципами работы на местном туристическом рынке. К примеру, отелей на Крите почти в пять раз больше, чем в Халкидиках, при этом в силу природного рельефа подъезды ко многим из них очень плохие, не приспособленные для больших автобусов. Мы были изумлены, увидев, как автобус останавливается, не доезжая до гостиницы, и туристам предлагают преодолеть оставшуюся часть пути пешком. Когда мы начали пересаживать клиентов в маленькие автобусы и подвозить к месту назначения, в наш адрес посыпались упреки, что мы «ломаем рынок». Тем не менее мы принесли на Крит все те стандарты и технологии, к которым привыкли наши клиенты на Халкидиках. Мы заключили договоры с 7 критскими гидами, которые будут работать только с нами на постоянной основе, еще столько же гидов также будут с нами сотрудничать. «Музенидис Тревел» предлагает туристам 10 новых экскурсионных программ, которых никогда не было на Крите; кроме того, мы планируем привести к острову корабль, который будет выполнять ежедневные круизы на остров Санторини. Раньше подобные рейсы также осуществлялись, но они не были ориентированы на русскоязычного клиента. Во всех наших базовых отелях на Крите мы поселим специалистов, которые 24 часа в сутки будут находиться рядом с нашими туристами и решать все возникающие проблемы, - к слову, точно так же мы работаем и на Халкидиках. В аэропорту Ираклиона мы открываем офис на первом этаже, а также vip- зал. Я уверен, что Крит заслуживает первоклассного сервиса. Там немало прекрасных отелей, но если хотя бы одна из составляющих vip-отдыха выпадает, такой продукт уже не может носить приставку «vip». Говорить о том, насколько успешна наша работа на Крите, можно будет в конце сезона, однако у нас есть все основания рассчитывать на интерес к этому направлению.
- Расскажите, пожалуйста, о других планах на ближайший сезон.
- Из года в год мы существенно увеличиваем объемы: в 2010-м мы приняли около 100 000 туристов, а в этом сезоне планируем стопроцентное увеличение. В нынешнем году только из Москвы у нас задействован 21 дополнительный рейс: 14 рейсов на Салоники и 7 - на Крит. Перелеты будут осуществляться самолетами «Ил-96» на 280 кресел, «Аэробус-321» на 176 кресел и «Аэробус-320» на 156 кресел.
- Прошлый сезон ознаменовался существенным интересом к акции раннего бронирования на греческом направлении. Сохранилась ли эта тенденция в нынешнем году?
- Объемы раннего бронирования в нынешнем году составляют у нас 300% от прошлого года - менталитет клиентов постепенно меняется, и они начинают заранее планировать поездку. К тому же в этот период можно получить хорошие скидки, от 5-10 до 30-35%, а иногда и 40%. В то же время на европейских рынках около 60-70% продаж приходится именно на раннее бронирование - нам, разумеется, пока далеко до таких показателей.
- Интерес к раннему бронированию объясняется желанием клиентов получить максимальные скидки?
- Дело не столько в погоне за скидками, сколько в том, что из года в год туристы ищут все более качественный отдых. Преимущество раннего бронирования заключается в возможности выбрать именно тот отель и те сроки поездки, которые будут максимально соответствовать запросам туристов.
- Какие из белорусских регионов можно назвать лидерами по количеству туристов, посещающих Грецию?
- Мне сложно анализировать приток туристов из конкретных белорусских регионов, однако менеджер по работе с туристическим агентствами минского представительства компании «Музенидис Тревел» Светлана Шелег утверждает, что наиболее активными в прошлом сезоне были Брестская, Гродненская и Минская области. Интерес к греческим программам наблюдается и в Витебске, однако наши витебские партнеры говорят, что большинство туристов ограничиваются расспросами о стране. В основном клиенты из регионов предпочитают спокойный семейный отдых в отелях 3-4*. Кстати, туристы все чаще отказываются от системы «все включено», понимая, что в Греции стоит посещать многочисленные ресторанчики за пределами гостиниц. Вообще, Греция - это направление для тех, кто любит полноценный и насыщенный отдых не только на территории отеля.
Беседовала Анна БОДЯКО