https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВОЗМЕЗДИЕ», «ВОЙНА КРАСАВИЦ», «ДАЧА», «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ», «ОТГОЛОСКИ», «ПОЛЫНЬ – ТРАВА ОКАЯННАЯ», «ПОТОМУ ЧТО Я ТАК ХОЧУ», «СУМЕРКИ. САГА. НОВОЛУНИЕ»</p>

«ВОЗМЕЗДИЕ»

(15-17, Вт–Чт, ОНТ, 21-05)

Россия, 2009, PG. Реж. Богдан Дробязко («Небесные родственники»), Кирилл Капица ( «Мангуст»); в рол.: Григорий Антипенко (Максим Третьяков), Наталья Антонова (Полина), Григорий Сиятвинда (Денис), Андрей Руденский (Матвей), Екатерина Волкова (Александра), Борис Галкин (Спасов), Кристина Пельц (Настя), Нодар Мгалоблишвили (Шандор Закарий), Руслан Нанава (Скорп), Борис Смолкин (директор школы), Евгения Игумнова (Ю Най)

Мистический детектив для ТВ (12 серий). Будучи преуспевающим рекламистом, Максим Третьяков живет, что называется, с золотой ложкой во рту. Увы, это не спасает его от серьезных неприятностей. Возвращаясь с очередной разухабистой корпоративной вечеринки, наш герой становится участником дорожной аварии. Сначала он сбивает невесть откуда взявшегося на дороге черного пса, а затем врезается в припаркованный на обочине фургон, в котором погибает его хозяйка – пожилая гадалка-цыганка Роза. Максим мог оказаться в тюрьме, но, к счастью, доверился ловкому адвокату. Однако выкинуть неприятную историю из головы все равно не получается. Ведь к Максиму обращается муж покойной Шандор, поведав, что Роза была не просто гадалкой, а доброй феей, спасавшей человеческие жизни. Так что нашему герою не остается ничего другого, как продолжить ее миссию. Теперь Максима одолевают вещие сны, а угроза гибели близких людей больше не кажется ему пустой… Первые 6 серий поставлены видным клипмейкером В.Дробязко, а последние – К.Капицей, более всего известным по «Улицам разбитых фонарей». Рейтинга IMDb нет.

«ВОЙНА КРАСАВИЦ»

tv-1 (18 и 19, Пт и Сб, СТВ, 20-35 и 8-00)

La guerre des miss/Beauties at War, Франция, 2008, 89 мин. Реж. Патрис Леконт («Муж парикмахерши», «Девушка на мосту»); в рол.: Бенуа Пульворд (Франк Шеврель), Оливия Бонами (Сесиль), Лоран Бато (Жан-Рене Пушар), Синтия Гроджиа (Камилла), Эдуард Прете (Ивон), Полина Немкова (Ольга), Мишель Гарсиа, Жак Мату

Комедия. Поставлена знаменитым режиссером, который, увы, уже потерял боевую форму. Тема ленты близка нашему изданию. Ведь события происходят фактически в сфере турбизнеса. Итак, в курортных альпийских местах сосуществуют две французские деревушки – Шармвиль и Верхний Шармвиль (или Супер-Шармвиль). Они расположены в нескольких километрах друг от друга и издавна конкурируют за прибывающих в эти места отдыхающих. Вот только борьба эта проходит в заведомо неравных условиях. В Верхнем Шармвиле всегда лежит снег, стабильно привлекающий горнолыжников и вообще более богатых людей, некоторые даже остаются здесь жить. А вот Шармвиль переживает кризис, его даже собираются лишить самостоятельного статуса. Дополнительным ударом и даже унижением для его жителей является тот факт, что уже 22 года подряд они проигрывают в конкурсе красоты. И однажды жители Шармвиля говорят «хватит» – и зовут на помощь актера-земляка Франка Шевреля, который 17 лет назад покинул родные места в надежде достичь успеха в Париже. Они ведь думают, что он большой мастер, а не растяпа и неудачник. Франк смело ввязывается в проект, пытаясь привести подопечных девушек в хорошую форму. Конечно же, есть в фильме место и линии старой, казалось бы, забытой любви Шевреля. Тем более что для этого появляется масса оснований. События ленты, с одной стороны, полны тонких нюансов, с другой – в главном и целом они легко предсказуемы. Съемки проводились в марте – мае 2008 года в районе Франш-Конте, а также в павильоне под Парижем. Названные в ленте деревни отсутствуют – их «сыграли» реальные населенные пункты, которые для фильма пришлось декорировать. В главной роли снялся выдающийся актер – 43-летний бельгиец Б.Пульворд («Велосипедист»). Наград нет. Во Франции фильм посмотрели 0,18 млн зрителей. Бюджет 12 млн евро. Рейтинг IMDb – 5,2/142 голоса.

«ДАЧА»

tv-2 (20, Вс, СТВ, 13-55)

СССР, 1973, 89 мин., PG. Реж. К.Воинов («Женитьба Бальзаминова», «Шапка»); в рол.: Лидия Смирнова (Аня Петрова), Анатолий Папанов (Павел), Людмила Гурченко (Лера), Евгений Евстигнеев (Федор), Клара Лучко (Ксения), Роза Макагонова (Лена), Александр Вокач (Егор Петров), Станислав Чекан (шофер), Олег Табаков (Юрий), Людмила Шагалова (Марья Михайловна), Георгий Юматов (Травников), Владимир Басов (Николай), Николай Парфенов (Александр Васильевич), Николай Граббе (начальник Петрова)

Сатирическая комедия. В детстве мне очень нравилось проводить каникулы у бабушки в деревне. В пионерский лагерь я угодил лишь однажды, и мне в нем решительно не понравилось, а как выглядит обычная дача, узнал уже будучи взрослым. Но до того часто слышал, что люди очень хотят иметь летний домик за городом и много времени в нем проводят, даже если для этого объективно нет условий. Да и вообще наличие дачи считалось одним из показателей благополучия, хотя на ней не столько отдыхали, сколько «ишачили». И вот где-то в начале 80-х я попадаю в дачный поселок – и быстро осознаю, что ощущаю себя, как бы выразились позднее, участником передачи «За стеклом». Домики располагались ужасно близко, их обитатели по ряду причин много времени проводили на своих участках, поэтому я не понял, почему эта забава проходит по статье «отдых от города». Ведь если копать грядку во дворе квартала, будет приблизительно то же самое, а то и хуже. Дачники, пробудив в себе крестьянские (общинные, крепостные) инстинкты, считают своим долгом все знать об окружающих, а вопросы благоустройства (поведения, гигиены, морального облика…) решать сообща. Внедрение их в жизнь получается практически таким же, как в коммуналках (или дача еще и по ним ностальгия?), а ссоры похожи на семейные конфликты. Пробыв там день, а затем и ночь, наутро я сбежал с дачи, сославшись на какие-то срочные дела, не желая обидеть хозяина, который очень гордился тем, что создал на своих сотках. Например – баню, хотя что может быть чудовищнее бани, в которую воду надо носить руками, а грязная вода стекает фактически в чужой огород? Обо всем этом я вспоминал, когда смотрел «Дачу». А еще – о разборках из дачного кооператива нашей киностудии, которые переносились и на производство. В представляемом фильме все выглядит мягче, в нем людям не приходилось начинать с нуля, деля между собой в принципе непригодную землю, дежуря по очереди по ночам и коллективными усилиями добиваясь разного рода примитивных бытовых удобств. Итак, Егор и Аня Петровы, скопив деньжат в сберкассе, покупают готовую двухэтажную дачу у Юрия, который решил сделать ставку на «Жигули». Правда, Егор наличные где-то теряет, после чего буквально сходит с ума, а его благоверная, не зная про сей конфуз, успевает организовать переезд и приняться за улучшение условий жизни. К примеру, ушлый шофер за три «бумаги» предлагает установить печь, которой затем буквально разворачивает гордое, но хилое строение. Важно заметить, что герои фильма не занимаются сельским хозяйством, а для части из них дача что-то вроде творческой мастерской. Они всерьез радуются чистому воздуху, даже когда обсудить это почти невозможно из-за орущего за забором радиоприемника. А другой сосед – буквально нос к носу – разводит пчел. Обитатели поселка массово караулят привоз то воды (хотя, как выясняется, есть и колонка), то торфа, а скоплению загорающих у чахлого пруда «позавидует» городской пляж на Черном море. При всем этом вовсе не думается, что фильм был снят, чтобы отвадить советских людей от идеи создания частнособственнического рая за городом. Скорее всего, эти проблемы являются лишь фоном для светлой истории о том, что человек человеку – друг, товарищ и брат. На мой же взгляд, сия идея утонула в социальной сатире, ведь, по сути, фильм далек от любви к человеку, который хочет жить лучше. Хотя признаю, что каждый зритель видит «Дачу» по-своему, нередко выделяя лишь смешные сценки да знакомые с детства лица. Действительно, буквально умиление вызывает занятый в картине коллектив популярных артистов, пребывающих в замечательной форме, начиная с 58-летней Л.Смирновой («Моя любовь»), которая то в кузове грузовика оказывается, то из окна дома выползает. Необычно выглядит 37-летняя Л.Гурченко («Любовь и голуби»), играющая по-русалочьи длинноволосую музу художника Федора. Но особенно мне понравился мастер эпизода Н.Парфенов, самозабвенно читавший монолог, погружаясь в ледяной ключ. Музыка Я.Френкеля. В советском прокате фильм посмотрели 18,9 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 5,9/23 голоса. *1/2

«ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»

tv-3 (19, Сб, ОНТ, 0-00)

Россия, 2010, 95 мин., PG-13. Реж.-сцен. Сергей Дебижев («Два капитана – 2»); в рол.: Алексей Серебряков (Александр), Ксения Раппопорт (Мари де Женуи / Мари), Виктор Вержбицкий (Иван), Рената Литвинова (Катюша), Наталья Дюфрес (Мадлен), Сергей Бугаев-Африка (доктор), Михаил Ефремов (политрук), Николай Мартон (Андре Перро), Даниил Шигапов (Гарри), Вадим Сквирский (Жан-Поль), Георгий Просаловский (шеф разведки), Максим Гудков (Иван в молодости)

Приключения. Впрочем, у постановщика данной картины мнение о ее жанровой принадлежности менее однозначное: «Золотое сечение» мегаэклектично. Я пытался сделать это сильной стороной. Попытка найти в этом фильме причинно-следственную связь неуместна. Эстетика меняется, и эклектика становится стилем жизни, это начинает бодрить и не отупляет восприятие. Мне хочется верить, что выкристаллизовался жанр под названием «кинокартина». Именно так я определяю жанр своего фильма». Я вижу в этих словах Дебижева, произнесенных на пресс-конференции во время «Кинотавра», попытку защищаться. Дальше – больше: «Мы не увидели картину, которую я собирался снимать. Воображение не стоит на месте, потому что от замысла до результата проходит столько времени, что нет никакого терпения. Очень трудно воплощать старые идеи, потому что их все время подпирают новые. Мы начинали снимать одну картину, выяснилось, что на вторую ее половину нет денег, разразился кризис, и возникли противоречия, которые встали в полный рост и заявили о себе четко и бескомпромиссно. Я не удивился этому и не расстроился, потому что все это явилось поводом, чтобы родилось что-то новое…» Недавно мне довелось пообщаться с солидным российским кинопродюсером. Выяснив мое мнение о некоторых фильмах, созданных режиссерами, с которыми ведутся переговоры о возможном сотрудничестве, мой собеседник плавно перешел на тему очередного кризиса «отечественного» (т.е. русскоязычного, постсоветского) кино. Мол, снова в прокате РФ доминирует Голливуд, да и стоящего артхауса минимум. Я согласился, а как пример привел дефицит фильмов для программы А.Гордона «Закрытый показ». Дошло до того, что «Золотое сечение» приходится показывать и обсуждать в его рамках. Впрочем, внешних факторов для такого решения хватает. Начиная с имени С.Дебижева (род. 1.8.1957 г. в Ессентуках), чей фильм «Два капитана – 2» (1993 г.) вошел в мою арт-коллекцию. Правда, с тех пор он не ставил фильмов, а представляемым, кажется, решил войти в ту же реку. В отрыве же от кинопостановок Дебижев – фигура прелюбопытнейшая. Дипломированный художник. Оформлял обложки альбомов «Аквариума» и С.Курехина. Помогал создавать документальные ленты А.Сокурову. Является автором ряда знаменитых клипов. Среди них – «Поезд в огне» («Аквариум»), «Любовь» (ДДТ), «Москва» (О.Газманов). То, что Дебижев клипмейкер, заметно и в его фильмах. Режет глаз, что в них форма важнее содержания. С другой стороны, он буквально вгрызается в ткань повествования, желая насытить ее дополнительными смыслами. Очень любит яркие цвета, спецэффекты и очевидные фишки. Для развития характеров это не всегда идет в плюс. К примеру, главный герой «Сечения» Алекс занимается каким-то бурным и провокационным творчеством. Подозреваю, только потому, что Дебижеву нравятся некоторые «его» задумки. И хотя подобными делами на экране обычно занимаются изнеженные геи, Алекс не только явный мачо, но и типичный герой, способный когда надо становиться похожим на Индиану Джонса. К слову, этот спилберговский персонаж по ходу просмотра «Сечения» вспоминается не раз. Причем в какие-то моменты кажется, что была задумана пародия на него… Но можно сказать, что и на некую гламурную знаменитость. Ведь на родине Алекс явно ощущает себя звездой со всей присущей этому явлению скандальной «павлинистостью». Совсем другое дело, когда наш герой оказывается за границей, и тогда вполне комфортно ощущает себя в скромных условиях. С помощью красивой авантюристки – француженки Мари, работавшей на спецслужбы, бывшей рядом и с лидерами держав, Алекс с головой погружается в историю своего деда, в прошлом российского офицера, летчика. Благо обнаружилась статья из старого журнала, в которой тот, когда близкие уже считали его погибшим, представляется обладателем крупного выигрыша в казино Камбоджи. С дедом связаны серьезные ценности (прежде всего статуя золотого Будды), поэтому его фигурой, помимо Алекса, живо интересуется и влиятельнейший представитель масонской ложи. Алекс отправляется в экзотические места, где с ним случается много всякого. Дебижев явно не гнался за оригинальностью и хорошим вкусом. Непонятно, из каких его подростковых возбуждений возникла история, в которой Алексу пришлось отсасывать яд из ягодицы археолога Мари. Та, присев у дороги по нужде, попутно демонстрируя спущенные идеально белые трусики (что никак не вытекает из логики событий), атакуется возмущенной такой наглостью змеюкой. Далее было бы совсем плохо (и героям, и зрителям фильма), но это дает возможность появиться символу перестройки, а ныне художнику С.Бугаеву, которого мы помним по «Ассе». Он в данном случае и зоолог, и врач, и минер… Стоит добавить, что прожженные зрители вроде меня получат от «Золотого сечения» больше, чем начинающие киноманы, ибо многое из происходящего на экране с чем-то ассоциируется. Конечно же, интересно, что значительная часть событий происходит в Камбодже. Вот как о ней отзывался А.Серебряков, заодно признавшийся, что «Золотое сечение» – не его кино, ведь он собирался быть в нем Индианой: «Это нищая страна, в которой очень много опасностей; неизвестно, какой комар принесет тебе малярию. Было достаточно экстремально, но бесконечно интересно». Развивает тему Дебижев: «Менталитет камбоджийцев – детский, они останавливаются где-то на 9-летнем возрасте, и с ними невозможно ни о чем договориться. Было трудно. Единственная видеокамера там находится в руках короля и не работает, а осветительные приборы заняты на съемках караоке. Там нереально организовать съемочный процесс без высаживания десанта с вертолетов, без внедрения. Плюс каждодневный «нервяк» из-за того, что после заката выползают змеи и кхмерские рабочие». К.Рапопорт рассказала, что режиссер хотел, чтобы и змея, и ее укус были настоящими, но она отказалась. Похоже на шутку, но лишь в том случае, если не слышать отзывы о трудовом энтузиазме Дебижева, у которого, по словам Серебрякова, не бывает прямых ответов на прямые вопросы. Как рассказывала Рапопорт, «мы поняли, что мы как «в мире животных», или мы не люди, а инструмент, поэтому лучше ничего не спрашивать, а просто стараться попасть в складываемый пазл». Серебряков завершил тему так: «Но без грибов было сложно. А с грибами легче». Между тем Алекс регулярно пользуется какими-то сомнительными медицинскими средствами… Подводя итог, Дебижев призывает не подходить к его «псевдогерою с традиционными мерками». Режиссеру «хотелось показать разницу эстетик, мир техногламура с совдеповскими рудиментами и мир, в котором существуют религиозные традиции. У меня нет религиозных пристрастий, но есть желание почувствовать другой мир. В фильме есть разные составляющие: шпионские, масонские, загадочные. Стебом это нельзя назвать, об этих вещах нужно говорить серьезно». В блогах много отзывов: «Вроде бы все есть – актеры отличные, оператор приличный, натура великолепная, денег достаточно. Но кина нет». Или: «Это ж надо такую чушь написать, а потом еще и отобразить на экране! Такое ощущение, что придумывавшие кино обкурились, а те, что снимались, просто взяли бабки и забыли об этом фильме, как о страшном сне». Тем не менее, советую и «Сечение» посмотреть, и его обсуждение. Уверен, будет жарко. Музыка В.Сологуба (из группы «Странные игры»), А.Карпова и Б.Гребенщикова, который исполняет почти рэп. В саундтреке используется коллекция собранных в Камбодже звуков. Съемки также проводились в Санкт-Петербурге, Париже и Венеции. Участие в конкурсе «Кинотавра». Сборы в России $63 тыс. Рейтинг IMDb – 3,2/15 голосов. Рейтинг сайта «Кинопоиск» (РФ) – 4,8/200 голосов. *1/2

«ОТГОЛОСКИ»

(18, Пт, Лад, 10-40)

Repercussions, Франция, 2008, 105 мин., PG. Реж. Каролин Юппер («Элиан», «Мадмуазель Жижи»); в рол.: Сара Граппен (Эмма Ламбер), Бруно Слагмулдер (Маттье Вильер), Эрик Савен (Патрик Далбрай), Натали Безансон (Софи), Джулия Мэрэвэл (Карин Бланшар), Сорен Прево (Симон Буавен), Люсьен Жан-Баптист (комиссар Валреа), Квентин Ожье (Лоран), Николя Бриансон (Максим), Натали Серда (Соланж)

Детектив для ТВ. Поставлен старшей сестрой знаменитой актрисы Изабель Юппер («Пианистка»). Каролин Юппер серьезных успехов не добилась, работая только на ТВ. Итак, благополучный провинциальный французский городок. Первым делом мы знакомимся с друзьями с детства – главой здешней полиции Матье Вильером и местным мэром Патриком Дальбре. Помощница последнего Карин во время учебы в университете сблизилась с журналисткой Эммой. Размеренную жизнь героев нарушает трагедия. Карин погибает под колесами автомобиля, водитель которого скрывается с места преступления. Эмма не удовлетворена тем, как ведется следствие. Для нее найти виновного в смерти подруги становится делом чести. Она начинает собственное журналистское расследование, которое выводит на неожиданные обстоятельства, и это всерьез меняет жизнь героев ленты и городка в целом. Съемки проводились в Лионе. Наград нет. Рейтинг IMDb – 6/8 голосов.

«ПОЛЫНЬ – ТРАВА ОКАЯННАЯ»

(18 и 19, Пт и Сб, РТР, 20-30 и 11-50)

Россия, 2010, 105 мин., PG. Реж. Роман Фокин («Шпионские игры», «Синяя борода»); в рол.: Анна Невская (Люба), Константин Соловьев (Федор), Анна Банщикова (Анька), Сергей Генкин (Геннадий Иванович), Леонид Рябкин (Вова), Людмила Морозова (Лида), Иван Баранов (Женя), Наталья Мацюк (Светка), Евгений Мундум (Толя), Андрей Зубков (Дима)

Мелодрама для ТВ. Лауреат театральной премии «Чайка», 33-летняя А.Невская («Елка, кролик, попугай») играет роль 40-летней сельской простушки Любы, которая работает на почте и в одиночку поднимает сына. Его отец уже три года ей не помогает. Она всерьез решает сохранять статус «одиночки», ведь уже немолода, и поздно ощущать любовный трепет. Между тем ухажер у Любы имеется, причем вполне приличный – сельский учитель Геннадий Иванович. Он даже просит ее руки и сердца, но Любе кажется чересчур интеллигентным, фактически инородным телом в здешних условиях. Хотя понятно, что все проще – ну не лежит душа к этому мужчине. Иное дело, когда объявляется симпатичный незнакомец, оказывающийся уголовником… Блоговый отзыв: «Циничная, скучная, одноклеточная подделка под Василия Шукшина (особенно «Калину красную»). Деревенские почтальонши с накладными ресницами в палец длиной и идеальной косметикой с утра пораньше вызывают просто смех». Музыка И.Щербакова («Укрощение строптивых»). Рейтинга IMDb нет.

«ПОТОМУ ЧТО Я ТАК ХОЧУ» **

tv-4 (20, Вс, БТ, 16-00)

Because I Said So, США, 2007, 102 мин., PG-13. Реж. Майк Лемман («40 дней и 40 ночей», «Правда о кошках и собаках»); в рол.: Дайана Китон (Дафни Уайлдер), Менди Мур (Милли Уайлдер), Гэбриел Махт (Джонни), Том Эверетт Скотт (Джейсон), Лорен Грэм (Мэгги), Пайпер Перабо (Мэй), Стивен Коллинз (Джо), Ти Панитц (Лайонел), Мэтт Шампейн (Илай), Колин Фэргюсон (Дерек)

Романтическая комедия. В сюжете ничего свежего, но приемы из комедий положений и «мыльных опер» воспроизведены бойко и неглупо. Уместен и цинизм, которого в фильме хватает, наряду с заведомой слащавостью. Поэтому вполне органичны и присказки-намеки про «сосиску в тесте», и поздравления с первой свадьбой (главное, чтобы не последняя…). Итак, никогда не знавшая оргазма, большую жизнь жившая без мужа, но вырастившая трех замечательных дочерей, Дафни Уайлдер из кожи вон лезет, чтобы они не остались одинокими. Мол, до 20 лет не страшно, но дальше – опасно. Дафни греет себя мыслью, что Бог просто не мог все просчитать, поэтому и создал матерей, которым надлежит устроить судьбы своих детей. Будучи деловым человеком, наша героиня находит время, чтобы не только давать объявления о знакомстве, но и самой ходить на них, изводя потенциальных женихов тестами и расспросами. Между тем дочери у нее отнюдь не клуши. Старшенькая – Мэгги – практикующий психолог. Средняя – Мэй – в равной степени страстна и строптива. А младшая – Милли – замечательно готовит, но пока совсем не проявляет себя во взаимоотношениях с противоположным полом. Именно на голову последней и приходится большинство мероприятий со стороны мамочки-сводницы. Дафни фактически устраивает кастинг потенциальных женихов, насыщенный разного рода смешными нелепостями. Показательно, что мама и дочери все время находятся в контакте, например, вместе посещая салон красоты. В одном из блоговых отзывов прочитал, что фильм не смешон для тех девушек, чьи мамы тоже лезут во все их дела. Съемки проводились в Калифорнии. 61-летняя оскарная лауреатка Д.Китон («Энни Холл») на этот раз «претендовала» на антипремию «Золотая малина», что стало единственной регалией представляемой ленты. Наверное, устроителями «Razzie» было решено, что Дайана слишком уж хороша, можно сказать – чересчур сексуальна для своего образа. Сборы в США $42,7 млн. Сборы за рубежом $26,8 млн. Сборы в России $0,48 млн. Продажи на DVD в США $19,5 млн. Рейтинг IMDb – 5,2/14148 голосов. Женская оценка на 1,1 балла выше мужской. Около 11% ответивших оценили фильм в 10 баллов, но 9% – в 1 балл. **1/2

«СУМЕРКИ. САГА. НОВОЛУНИЕ»

tv-5 (19, Сб, БТ, 23-40)

New Moon, США, 2009, 130 мин., PG-13. Реж. Крис Вайц («Американский пирог», «Золотой компас»); в рол.: Кристен Стюарт (Белла Свон), Роберт Паттинсон (Эдвард Каллен), Билли Барк (Чарли), Никки Рид (Розали Хейл), Эшли Грин (Элис), Келлан Латц (Эммет), Джексон Рэтбоун (Джаспер), Питер Фасинелли (д-р Каллен), Рашель Лефевр (Виктория), Анна Кендрик (Джессика), Тейлор Лотнер (Джейкоб Блэк), Майкл Шин (Эро), Дакота Фэннинг (Джейн), Кристина Ястржембска (Гран), Майкл Уэлч (Майк)

Романтический мистико-приключенческий триллер по бестселлеру американки Стефани Майер (род. 24.12.1973 г.), которую я представлял, рассказывая о первом фильме киноцикла. Правда, в данной экранизации немало расхождений с первоисточником. Итак, 18-летнюю Беллу изводят тревожные сны. В них она старуха, а ее любимый Эдвард по-прежнему молод (хотя ему теперь уже 109 лет). По радио же передают про все новые жертвы и исчезновения туристов в здешних местах. Учитывая все это, не удивительно, что Белла желает поскорее вступить в ряды вампиров, тем более что по рассказам Эдварда знает о них буквально все. Но тот не хочет убивать душу любимой девушки даже с целью спасти ее тело. Хотя собратья его не понимают и без преувеличения с ума сходят, видя рядом столь лакомую жертву, не говоря уж о том, если у нее случится порез. Наблюдая все это, ловлю себя на разных глупых размышлениях. Например, как вампиры относятся к менструальной крови? И не являются ли для них надоевшие нам по рекламе прокладки своего рода упакованными дозами? Или же этим бестиям важнее сам процесс? Чтобы с хрустом порвать вену на шее и, не столько хлебнув, сколько измазавшись в красной жидкости, считать свою миссию выполненной?.. Впрочем, целевая аудитория «Сумерек» призвана не думать, а предаваться грезам, обнаруживая романтику во всем и даже вопреки здравому смыслу. Судя по кассовым сборам, нуждающихся в такой форме прекрасного становится все больше. Хотя со стороны это похоже на роман даже не Серого Волка и Красной Шапочки, а Комсомолки и Чикатило. Понятно, что любовь – высокое чувство, но до какой низости оно способно довести? Однако опять стоп. Смотреть «Сумерки» надо не думая, а воспринимая приблизительно так, как слушают очень приятную музыку. А в идеале еще и считая Паттинсона невероятно красивым мужчиной. Настолько, что это кружит голову… Я пытаюсь, но у меня не получается. Поэтому и дальше просто смотрю кино, а не зомбируюсь. Эдвард поступает вполне логично, позволяя Белле стареть без него, тем более что он может видеть ее и на расстоянии (до чего же хорошо устроился – идеальный воин). Колонии кровососов вновь пришла пора сменить обстановку, ведь окружающие начинают замечать, что они чересчур хорошо выглядят. Предчувствуя расставание, девушка буквально сходит с ума, уверяя, что ей не нужна душа, если рядом нет любимого. Видя, как она страдает, начинаешь сомневаться в особых способностях вампиров. Ведь даже колдуньи-обманщицы предлагают обряды приворота-отворота… Хотя, может быть, в Эдварде доминирует «жаба» или так проявляются садистские наклонности? Как бы там ни было, он уезжает, после чего его любимая входит в полосу кошмарной депрессии. И неизвестно, не наложила ли бы Белла на себя руки, не будь у нее замечательного друга в лице загадочного качка-индейца Джейкоба, еще более юного, чем она сама. Сразу понятно, что этот мальчик тоже не совсем человек, но детали его миссии становятся отчетливыми постепенно… В фильме пугающе хорошо выполнены спецэффекты, но на первом плане – сила человеческой любви. Съемки проводились в Ванкувере и Монтепульчано (Италия). Для массовки в сцене на площади было привлечено более 1300 местных жителей. Изображение волка разбросано по ткани фильма. И на ловце снов, и на футболке Джейкоба, и в сцене с медоборудованием. Премии MTV: фильм, Стюарт, Паттинсон и поцелуй (Стюарт – Паттинсон). Номинация – 17-летний Т.Лотнер («День святого Валентина»), завоевавший также премию «Выбор детей». Премии «Выбор подростков»: Лефевр как злодей, романтическая пара и поцелуй (Стюарт – Паттинсон). Номинации на премии «Сатурн»: фильм ужасов и Лотнер как молодой актер. Номинации на «Empire»: Паттисон и Кендрик как новое имя. Премия «Soundtrack» за музыку А.Депла. Номинации на антипремии «Золотая малина»: сиквел, сценарий Мелиссы Розенберг, экранная пара (Стюарт – Паттинсон – Лотнер) и Паттинсон за роль второго плана. Сборы в США $296,6 млн (1-й фильм – $192,8 млн). Сборы за рубежом $413,1 млн. Сборы в России $18,7 млн. Продажи на DVD в США $170,6 млн. Бюджет $50 млн (1-й фильм – $37 млн). Гонорар Паттинсона $12 млн, Шина – $7,3 млн, а Лотнера – $4 млн. Рейтинг IMDb – 4,5/80803 голоса (1-й фильм – 5,6). Женская оценка на 1,7 (!) балла выше мужской. 14,3% ответивших оценили фильм в 10 баллов, но 27,7% (!) – в 1 балл. **

https://www.traditionrolex.com/8