https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика «КИНОПРЕМЬЕРА» <strong>Олега ПАВЛОВА<br /></strong>Военные приключе­ния.  Фильм ос­нован на первой из одноименной серии книг Джона Марсдена (род. 27.9.1950 г. в Мельбурне), которая 26 раз переиздавалась в Австралии, выйдя тиражом около 3 млн экземпляров. Марсден - выпускник университета Сиднея с двумя дипломами - в области права и искусств.</p>
<p><strong><br /></strong></p>

Рубрика «КИНОПРЕМЬЕРА» Олега ПАВЛОВА

Тomorrow, When the War Began, Австралия - США, 2011, 104 мин., PG. Реж.-сцен. Стюарт Битти (дебют); в рол: Кейтлин Стейси (Элли), Рейчел Херд-Вуд (Корри), Лин­кольн Льюис (Кевин), Дениз Акдениз (Хомер), Фиби Тонкин (Фиона), Крис Пэнг (Ли), Эшли Каммингс (Робин), Эндрю Райан (Крис), Колин Фрилз (Клементс)

kino

Жанр. Военные приключе­ния.

Русскоязычное название. Прокатчики стремились сде­лать его как можно привле­кательнее. Хотя подстрочный перевод - «Завтра, когда нач­нется война» - слишком пе­рекликается с названием из­вестного советского фильма «Завтра была война». Тем бо­лее с учетом вступительных кадров...

Первоисточник. Фильм ос­нован на первой из одноименной серии книг Джона Марсдена (род. 27.9.1950 г. в Мельбурне), которая 26 раз переиздавалась в Австралии, выйдя тиражом около 3 млн экземпляров. Марсден - выпускник университета Сиднея с двумя дипломами - в области права и искусств. Учиться ему нравилось, а вот после выпуска он впал в депрессию. Прежде всего потому, что не мог найти работу, которая бы нравилась. Были мысли о самоубийстве и лечение в психиатри­ческой больнице. Пребывание в ней Джон называет самым важным событи­ем в жизни, конструктивным и полезным. Излечившись, он поменял 32 рабо­чих места (скотобойня, пиццерия, куриная ферма и др.). К счастью, в 1978 году он таки определился, став учителем. И фактически сразу же взялся за сочини­тельство. Причем именно для подростков - ему была неприятна их апатия к чтению.

Милитаристский акцент. «Вторжение» можно рекламировать с помощью советской - мобилизующей массы - песни «Если завтра война, если завтра в поход» (1938 г.). Мол, не думайте, что сегодня крупная армия не нужна - ведь завтра можно оказаться беззащитными перед неожиданно объявившимся агрессором. А судя по фильму, защищать Австралию некому. Хотя бить врага можно. И даже силами юных и необученных.

Туризм и отдых. Зачин ленты идеально подходит для представления ее в рамках рубрики «Кинотуризм». Ведь рассказывается в нем об уик-эндном по­ходе восьмерки старшеклассников в прелестное местечко, которое принято называть... Адом. Видимо, именно этим оно и притягивает ребят и девчат, тем более что в нем никто из местных доселе еще не бывал. Живут герои фильма в уютной и благоустроенной провинции, готовящейся отгулять некий празд­ник. Мы наблюдаем, как собирается турколлектив. У каждого героя - особые мотивы попадания в него.

Отправляются в путь на автомобиле, затем идут пешком. Через горы и джунгли. Виды такие, что дух захватывает. Реалии превосходят любые ожи­дания. Дикость в Аду настолько очаровательная, что, куда ни поворачивай объектив, все годится для съемок рекламы «Баунти». Компания безмятежно проводит время, не утруждая себя ни установкой палаток, ни добычей пропи­тания. Сон - на коврике у костра, в котелке - лапша быстрого приготовления. Из негатива - заползшая «в гости» могучая змеюка да странная колонна само­летов в небе. Причем настолько серьезная, что воздух наполняется запахом керосина. Из-за чего обратный путь наполнен тревогой.

Возвращение в Рай. Однако реалии превосходят неприятные предчув­ствия. В родных местах настолько нет жизни, что встреченная живая собака кажется чудом. С этого момента и до конца фильма периодически думается о пришельцах - то всерьез, то с иронией. Будь врагами гости из космоса - никто бы из зрителей (да и молодых героев) не удивился. Ведь нет ни мертвых тел, ни следов разрушений (если таковыми не считать отсутствие мобильной свя­зи и интернета). Люди как будто просто исчезли. Растерянные ребята открыто раскатывают по родным усадьбам-коттеджам и палят свет в местах обитания, но никого это, кажется, не интересует. В самых общих чертах интрига раскры­вается довольно быстро. Городок захвачен врагами, а на площади, где прохо­дил праздник, устроен концлагерь. Агрессоры носят шлемы, напоминающие о «Звездных войнах», представляют азиатскую страну, говорят на смеси языков и намерены восстановить. экономическую справедливость.

Не та война. Советую не обманываться, заранее надеясь увидеть привыч­ное военное кино. По нашим меркам, «Вторжение» таковым не является. Если и сравнивать, то с какими-нибудь «Неуловимыми мстителями», герои которых тоже владели военными навыками, - только с учетом австралийского быто­вого благополучия и примитивности противника. Например, когда в наших героев, сидящих за рулем, стреляют, пули даже не разбивают лобовое стек­ло. Но таковы уж правила игры, причем заведомая комиксность понравилась многим зрителям. Хотя таких, которые не могут сдержать раздражения, тоже хватает. В том числе и в отношении главного подвига - подрыва стратегиче­ски важного моста. Фильм обходится без натурализма и эротики, зато мно­го внимания уделяется нюансам взаимоотношений персонажей. Идет работа над двумя сиквелами, в которых будет раскрываться многое из того, что оста­лось непонятным.

Прочая информация. С.Битти дебютировал «Вторжением» как режиссер, но он отнюдь не новичок в кинематографе. Как сценарист он приложил руку к созданию таких громких лент как «Пираты Карибского моря 1-4», «30 дней ночи» и «Австралия». Съемки проводились быстро: с 28 сентября по 6 ноября 2009 года. Премии Австралийского киноинститута: сценарий и звук. Номина­ции: фильм, декорации, спецэффекты, монтаж и Каммингс как молодой актер. Сборы в Австралии 13,5 млн австралийских долларов, в Новой Зеландии -1 млн. Бюджет 27 млн австралийских долларов. Рейтинг IMDb - 6,4/4853 голоса. Женская оценка на 0,9 балла выше мужской.**

Смотрите в кинотеатрах Минска с 24 февраля

https://www.traditionrolex.com/8