https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ», «99 ФРАНКОВ», «ЗАВТРА НИКОГДА НЕ УМРЕТ», «ЗАКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА», «ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ», «ИЛЛЮЗИЯ СТРАХА», «МОЛОДОСТЬ БЕЗ МОЛОДОСТИ», «МУЖИКИ!»</p>

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ»

tv1 (20, Сб, НТВ, 0-35)

Homecoming, США, 2009, 95 мин., R. Реж. Морган Дж. Фриман («Печаль пустыни», «Как сын»); в рол.: Миша Бартон (Шелби Мерсер), Мэтт Лонг (Майк Доналдсон), Джессика Строуп (Элизабет Митчум), Майкл Лэндис (Билли Флетчер), Аллен Уильямсон (Эдамс), Джошуа Риз (Биллик), Ник Паскаль (Дэвис), Джои Форгиони (Элфман), Алекс Хупер (Яблонски), Кассандра Нентвиг (Моника)

Психологический триллер молодежного толка. Сюжет построен на любовном треугольнике. А складывается он после того, как, завершив обучение в колледже, в свой родной городок возвращается красавчик Майк, ко всему прочему перспективный футболист. Дома его очень ждут еще и потому, что очень хотят познакомиться с Элизабет – пассией сына, красавицей, из богатой семьи. При этом Майку неловко перед местной жительницей Шелби (23-летняя М.Бартон, «Шестое чувство»), которая считалась его девушкой на протяжении трех лет. Но они уже несколько месяцев не контактировали, и парень полагает, что обязательств де факто больше не существует. Между тем Шелби все время разлуки всерьез трудилась над созданием уютного семейного гнездышка, будучи уверенной, что Майк всецело принадлежит ей. Так что появление Элизабет становится для нее потрясением. Впрочем, Шелби быстро выходит из транса и становится безмерно коварной. Для начала она вступает в дружеский контакт с соперницей и ловко подпаивает ее до такого состояния, что той становится неловко знакомиться с будущей свекровью. Поэтому Элизабет отправляется не в гости, а в мотель – дабы предварительно протрезветь. Но выясняется, что все места заняты. Бредя по дороге в поисках иного пристанища, она оказывается «в гостях» у Шелби, которая уже придумала, как все сделать, чтобы вернуть свою любовь… Разумеется, не обходится без зловещего «скелета в шкафу». Съемки проводились в Питтсбурге (Пенсильвания). Наград нет. Бюджет $1,5 млн. Рейтинг IMDb – 5,2/1291 голос. Женская оценка на 0,8 балла выше мужской. Видеоназвание – «Любит – не любит…». *1/2

«99 ФРАНКОВ»

tv2 (20, Сб, ОНТ, 0-40)

99 francs/15,99 Euro, Франция, 2007, 99 мин., R. Реж. Ян Кунен («Доберман», «Коко Шанель и Игорь Стравинский»); в рол.: Жан Дюжарден (Октав Паранго), Жослин Киврен (Шарли Даку), Патрик Милле (Джефф), Ваина Джоканте (Софи), Элиза Товати (Тамара), Николя Марье (Альфред Дюльяр), Доминик Беттенфельд (Жан-Кристиан Ганьян), Антуан Баслер (Марк Маронье), Фоско Перинти (Джованни Дель Торо), Дэн Херцберг (Стивен), Фредерик Бегбедер (камео в трех сценах)

Сатирическая производственная драма по одноименному роману-бестселлеру Фредерика Бегбедера (род. 21.9.1965 г.). Вырос он в семье переводчицы женских романов и рекрутёра. В рекламу пришел смолоду и осознанно. Быстро добился успеха как копирайтер, но проявил себя и в ряде смежных областей. Например, бесплатно консультировал на выборах лидера французской компартии. Участвовал в антиглобалистском движении и в анархистской группе «Black Blocs», снялся в порнофильме «Дочь лодочника». Среди романов Бегбедера – «Воспоминания необразумившегося молодого человека», «Каникулы в коме», «Любовь живет три года», «Рассказики под экстази», «Романтический эгоист», но самый известный – «99 франков», ставший в 2000 году лидером книжных продаж во Франции. Знаю, что рекламисты смотрят экранизацию этого романа с восторгом и волнением. И я их понимаю: столь глубокое внедрение в их любимое (или ненавистное) дело дорогого стоит. Рекламисты порой стесняются быть настолько циничными, как их коллеги в данном фильме, но это правда, пусть и доведенная до абсурда. Фильм состоит из сплошных афоризмов вроде «человек – это продукт с ограниченным сроком действия». Мне же «99 франков» напомнил фильмы про политтехнологов и поп-рок-идолов. Тем более что и отрыв, и употребление наркотиков, и сексуальная активность, и самоедство присущи большинству героев такого плана – неважно, выходят они на сцену или проводят рекламные компании. Впрочем, смотрится фильм с интересом.

34-летний Ж.Дюжарден («Брис Великолепный») замечательно вписался в срисованный с автора литературного первоисточника образ самовлюбленного необузданного рекламиста, одержимого желанием «подсадить» покупателей «на иглу» продвигаемых товаров. У Октава и в самом деле много профессиональных достижений. Но свой класс важно регулярно подтверждать, иначе можно быстро утерять статус гения-победителя. Есть в ленте и трагическая любовная линия: Софи в качестве подарка на День святого Валентина дарит Октаву положительный тест на беременность… Разумеется, наш герой регулярно чувствует себя несчастным, но, если честно, сопереживать ему не хочется. И это слабое место фильма, так и не ставшего кинособытием, хотя таковое предрекалось. Заканчивается лента тезисом, что, по данным ООН, 10% от годовых мировых затрат на рекламу ($500 млрд) хватило бы, чтобы наполовину сократить количество голодающих на планете. Ж.Киврен (1979–2009) как «актер-надежда» номинировался на «Сезар», завоевал «Lumiere» и «Etoile d'Or». Погиб в автокатастрофе. Сборы в мировом прокате $13,2 млн. Сборы в России $1,1 млн. Бюджет €12,5 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/4994 голоса. **1/2

«ЗАВТРА НИКОГДА НЕ УМРЕТ» **1/2

tv3 (21, Вс, Лад, 20-55)

Tomorrow Never Dies, США – Великобритания, 1997, 119 мин., СD, PG-13. Реж. Роджер Споттисвуд («Тернер и Хуч», «Шестой день»); в рол.: Пирс Броснан (Джеймс Бонд), Джонатан Прайс (Эллиот Карвер), Мишель Йео (Вай Ли), Тери Хэтчер (Пэрис Карвер), Рикки Джей (Генри Гапта), Гетц Отто (Стампер), Джо Дон Бейкер (Джек Уэйд), Винсент Шиавелли (д-р Кауфман), Джуди Денч (М), Десмонд Льюэлин (Кью), Саманта Бонд (мисс Монейпенни), Колин Сэлмон (Чарльз Робинсон), Джеффри Палмер (адм. Ребак), Джулиан Феллоуз (министр обороны), Теренс Ригби (ген. Бухарин), Сесиль Томсен (Инга Бергстром), Нина Янг (Тамара Стил)

Иронический приключенческий боевик. На этот раз основным противником Бонда становится медиамагнат. Нет, не какой-нибудь Березовский, а Эллиот Карвер, издатель газеты с подозрительным названием «Завтра» («Tomorrow») и тиражом в 100 млн экземпляров, а также владелец спутникового телеканала, передачи которого можно смотреть в любой точке Земли. Впрочем, широкий охват аудитории – еще не гарантия процветания в борьбе за господство в сфере телекоммуникаций. Надо еще, чтобы по каналу демонстрировались эксклюзивные сенсационные передачи. Как человек широкой души, Карвер подходит к решению этой проблемы на редкость креативно, решив развязать мировую войну. Спасти мир от очередной катастрофы, разумеется, по силам только агенту 007. Тем более что он знаком с супругой своего мегаврага – Пэрис... Первоначально сюжет ленты был завязан на передачу Гонконга Китаю, но когда стало ясно, что премьера не поспевает к историческому событию, руководство настояло на драматургических переделках. Несколько месяцев Б.Фирстайн (что важно, он много работал в журналистике) и Д.Петри-мл. занимались перелицовкой сценария, но так и не успели к дате начала съемок. Режиссеру пришлось для начала заняться впечатляющей вступительной сценой горнолыжной погони. Она была снята в Пиренеях, а местная массовка изобразила афганцев. Другая головокружительная погоня должна была воссоздаваться во Вьетнаме. Однако накануне съемок власти этой страны, вопреки договоренности, отменили разрешение на их проведение, ссылаясь на слаборазвитость инфраструктуры, но бытовало мнение об идеологической подоплеке. Так как съемочная группа узнала об отказе уже в аэропорту и промедление было чревато огромными финансовыми потерями, продюсеры на ходу успешно договорились с Таиландом. Бангкок был замаскирован под Ханой, а массовка училась ездить на велосипедах. Все прошло удачно. Боевые сцены ставил режиссер 2-й съемочной группы Вик Армстронг, в активе которого множество подобных работ, включая Бондиану, «Терминаторов» и «Индиан Джонсов». А его жена Уэнди была партнершей знаменитого французского каскадера Жан-Пьера Гоя, экс-чемпиона по мотогонкам, дублировавшего Броснана. Армстронг уверяет, что до встречи с этим трюкачом он был убежден, что мотоциклетные трюки будут компьютерными. Гой совершил, казалось бы, невозможное: на скорости 75 км в час проехал 200 метров на заднем колесе, объезжая прохожих, велосипедистов и машины, умудрился промчаться на мотоцикле по бамбуковым крышам, спрыгнуть с них на крышу автофургона, а с нее – на дорогу. А еще – вылететь из окна на балкон напротив, пронесшись под колесами вертолета, зависшего на высоте 15 метров. При этом будучи скован с напарницей наручниками. По признанию Армстронга, работа над Бондианой приносит ему огромное творческое удовлетворение, тем более что не возникает проблем с затратами на экшн-сцены. Всегда выделяется требуемая сумма, лишь бы трюки были оригинальными по замыслу и убедительными по исполнению. В данной ленте можно увидеть управление автомобилем с заднего сиденья с помощью дистанционки, сражение на вертолетах, автомобильную погоню в тесном паркинге, подводную схватку и др. Для спуска со здания была построена стена-декорация высотой в 7 этажей. Впрочем, фильм – это не только трюки, но характеры и диалоги. А приступившие к их воплощению актеры испытали разочарование от новой версии сценария. Д.Прайс был возмущен тем, что его Карвер нисколько не похож на того, что был тогда, когда долго и трудно согласовывался его образ. Конфликт выплеснулся на страницы газет, и пожелание Джонатана было исполнено, пусть и ценой потери нервных клеток. Помимо Карвера, главными врагами Бонда стали эксперт-террорист Гапта и гигант Стампер (30-летний немец Г.Отто, рост 202 см, «Список Шиндлера»), которому настолько изменили генетическую структуру, что боль воспринимается им как наслаждение, и наоборот. 83-летний Д.Льюэлин в очередной раз сыграл гения в области новых вооружений Кью. Художник Э.Кэмерон («Мумия») и оператор Р.Элсуит («Магнолия») постарались придать «Завтра» более мрачную атмосферу, чем та, что была в предыдущих лентах Бондианы. По мнению авторского коллектива, она более соответствует духу своего времени. «В 80-е годы фильмы о Бонде постепенно переместились в страну Фантазию, – комментировал это Споттисвуд. – В «Золотом глазе» в них была впрыснута доза реализма, но мне хотелось пойти еще дальше – сделать приключения 007 в более суровой, жесткой стилистике. Разумеется, они всегда будут вписываться в фантастические ландшафты, но я предпочитаю реалистическую базу, а не ранее присущую Бондиане ретро-атмосферу 60-х годов». После Азии съемки проводились во Франции (в т.ч. в Пиренеях), Гамбурге, Мексике, Флориде и в лондонских павильонах на специально восстановленной киностудии.

При создании фильма было разбито 15 BMW-750. Номинации на «Золотой глобус», «Грэмми» и «Golden Satellite» за титульную песню, исполненную Шерил Кроу. Броснан номинировался на премию Европейской киноакадемии и отмечен «Сатурном». Номинации: фильм, музыка Д.Арнольда («День независимости») и 32-летняя Т.Хатчер («Танго и Кэш»), которая в период съемок забеременела, из-за чего ее сцены снимались досрочно. Номинации на премии MTV: экшн-сцена (с мотоциклом и вертолетом) и трюк (Йео в драке с мужчинами). Тему Бонда исполнил Моби. Сборы в США $125,3 млн. Сборы в остальном мире $221,3 млн. Бюджет $110 млн. Гонорар Броснана $8,2 млн. Гонорар Йео $2,5 млн. Рейтинг IMDb – 6,4/471151 голос. Видеоназвания: «Если наступит завтра», «Завтрашний день бессмертен». ***

«ЗАКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА»

tv-zp (19, Пт, БТ, 0-00)

Россия, 2008, 95 мин., PG-13. Реж. Игорь Ворскла (единственная постановка), Амурбек Гобашиев («Билет в красный театр, или Смерть гробокопателя»); в рол.: Леонид Бичевин (Веня), Мария Машкова (Вика Соболь), Александр Ильин (Леонид Аркадьевич), Олег Макаров (Ростик Соболь), Нелли Уварова (Тома), Анатолий Узденский (Арнольд Аркадьевич), Елена Шевченко (секретарь Арнольда), Александр Скляр (Дворников), Артем Семакин, Григорий Калинин

Эксцентрическая психологическая драма с элементами черной комедии, триллера и мелодрамы. Довольно отвязная лента с обилием любопытных нюансов (вроде портрета Гагарина вместо иконы). Вот уже в первой сцене злобно, но смешно дерутся в офисе два толстячка-бизнесмена. Дело, разумеется, в деньгах. Устав все это видеть, экстремальная приемная дочь одного из них Вика (с пирсингом на губе) отправляется работать в «Пицца Цыпа». Доставляя на дом продукцию этой фирмы, девушка оказывается в квартире талантливого программиста Вени. Ей неведомо, что этот привлекательный молодой человек страдает агорафобией – боязнью открытого пространства. Причем в тяжелой форме. Поэтому он не выходит из квартиры-мансарды, будучи буквально отрезан от остального мира. Врач Дворников, сыгранный рок-кумиром А.Скляром (в ленте звучит и его песня), советует Вене лечиться… сексом, хотя бы с проституткой. Но нужна пациенту любовь. Так что появление Вики весьма кстати. Веня давно моделирует разные варианты вступления с ней в эмоциональный контакт. А делает это с пугающим гостью натиском. Спустя некоторое время Вика остается без одежды, а Веня едва не расстается с жизнью. Есть в ткани ленты и гей-тема. Но раскрывать детали все же не стоит. Ведь в фильме довольно успешно поддерживается интрига, и зрителей ожидают сюрпризы. В том числе и эротико-психологического свойства. В этой непростой, а иногда и пугающей истории есть место и легкомысленной эксцентрике, и многозначительному гротеску. А некоторые из зрителей обратят внимание на социальную подоплеку. Речь ведь в том числе о молодых людях, которые с ранних лет не знают, чего еще хотеть. И уж всем категориям зрителей близка тема одиночества… 23-летний Л.Бичевин («Морфий», «Однажды в провинции») неоднократно ранее представлялся мной как один из наиболее перспективных актеров. 22-летняя М.Машкова («Про любоff») – дочь знаменитого Владимира Машкова («Край»). Ее мама Е.Шевченко также снялась в данной ленте. А развелись родители Маши, когда ей было 4 года. Существенное значение в фильме отводится саундтреку, одним из авторов которого стал лидер группы «АукцЫон» Л.Федоров. Любопытно, что почти одновременно в российский прокат вышел фильм «Открытое пространство» Д.Нейманда, посвященный наркомании. Сборы в России $0,14 млн. Рейтинг IMDb – 6,4/106 голосов. **1/2

«ЗОЛОТОЙ ГЛАЗ» ***

tv4 (20 и 21, Сб и Вс, Лад, 20-50 и 7-50)

GoldenEye, Великобритания – США, 1995, 130 мин., CD, PG-13. Реж. Мартин Кэмпбелл («Побег невозможен», «Казино Рояль»); в рол.: Пирс Броснан (Джеймс Бонд), Шон Бин (агент 006 Алек Тревельян), Изабелла Скорупко (Наталья Симонова), Фамке Янссен (Ксения Онатопп), Робби Колтрейн (Валентин Дм. Жуковский), Джо Дон Бейкер (Джеу Уэйд), Джуди Денч (М), Дезмонд Льюэлин (Кью), Элан Камминг (Борис Грищенко), Чеки Карио (министр обороны Дм.Мишкин), Саманта Бонд (мисс Монейпенни), Майкл Китчен (Билл Тэннер), Серена Гордон (Кэролайн), Равиль Иссьянов (пилот МИГа)

Иронический приключенческий боевик. Первый полностью оригинальный фильм о Джеймсе Бонде без ссылок на произведения Яна Флеминга. К выходу «Золотого глаза» на экраны зрители уже успели соскучиться по приключениям агента 007 и не возражали против того, что за прошедшие 6 лет Бонд сильно изменился. И надо заметить, новое лицо оказалось ему вполне... к лицу. Успевший поработать и в известных комедиях («Миссис Даутфайер»), и в жанре «экшн» («Газонокосильщик»), но до этого не заработавший громкого имени, 41-летний П.Броснан оказался открытием, которого ждали. А личные жизненные трагедии актера добавили его легендарному персонажу привлекательной грустинки в глазах. Такой не убьет только ради того, чтобы покрасоваться... Кстати, Броснан не впервые рассматривался как кандидат на роль Бонда, а в данном случае его заочными конкурентами были такие звезды как М.Гибсон, Л.Нисон, С.Нил и Х.Грант, а Т.Далтон отказался от роли.

Действие фильма в существенной мере происходит в перестроечном Санкт-Петербурге. Создатели Бондианы спешили использовать крушение СССР и окончание «холодной» войны. Правда, многие питерские сцены снимались в Лондоне, чтобы не только сократить затраты, но и обеспечить безопасность съемочной группы. Итак, опасные опыты очередного «мегаманьяка» генерала Урумова с электромагнитным и ядерным оружием проводятся на фоне борьбы за власть. Поэтому добыть «Золотой глаз» означает заодно спасти страну от диктатора и гражданской войны. Чрезвычайно эффектно выглядит эпизод с танком, превращающим знакомые многим питерские кварталы в руины. Не менее впечатляющи и воздушные трюки. Все в этом фильме сделано с размахом и в высоком темпе, но одновременно с соблюдением классических бондовских традиций. Помимо Питера, съемки проводились в Англии, Франции (Альпы, Ривьера и др.), Пуэрто-Рико (изображалась Куба, пляж), Монако (казино) и Швейцарии. Наиболее заметные технические приспособления: кожаный ремень с 25 метрами веревки, спрятанной в пряжке; ручка, превращающаяся в гранату, и гипсовая повязка с реактивным снарядом. BMW Бонда впервые оснащен парашютом. В «Золотом глазе» использовано рекордное для цикла количество уменьшенных моделей технических средств. Использованы три МиГ-29 и ряд советских автомобилей. Танк Т-80BV изображает Т-55. Трюкач совершил прыжок с высоты 220 м. Первый фильм Бондианы с использованием компьютерной графики CGI и выпущенный на DVD.

П.Броснан (Pierce Brendan Brosnan) родился 16.5.1953 г. в ирландском городе Наван (почетным гражданином которого сегодня является), но в 1964 году оказался в Англии. Подростком часто третировался хулиганами за ирландские корни. Впервые Броснан был избран на роль Бонда в 1986 году, но помешали ранее заключенные контракты. Впрочем, он не жалеет об этом, ибо считает, что Бонду должно быть немножко за сорок. Мол, в этом возрасте в мужчине уже есть загадка, но еще достаточно физических сил. Бонд часто подчеркивал, что добился многого благодаря своей первой супруге, которую очень любил. Австралийка Кассандра Харрис умерла от рака 28.12.1991 года, на 13-й день после своего 39-летия и на следующий день после 14-й годовщины свадьбы с Пирсом. В Бондиану она пришла раньше мужа, сыграв в «Только для ваших глаз» (1981 г.). Она не была популярной актрисой, появившись лишь в трех лентах и нескольких сериалах. Шрам над губой у Броснана вызван травмой во время исполнения трюка для «Завтра не умрет никогда». Пирс, не стесняясь, признавался, что боялся участвовать в трюковых съемках, особенно с учетом того, что страдает клаустрофобией и высотобоязнью, но в критические моменты решительно напоминал себе о гонораре за фильм – и ему сразу становилось легче. Голландка Фамке Янссен (Janssen) род. 5.11.1965 г. в Амстердаме. Карьеру начала как модель. В США переехала в 1984 году, где получила университетское филологическое образование. Две ее сестры – голубоглазые блондинки (и кинематографистки), а она – брюнетка. Говорит на немецком, французском и английском языках. Отвергла главную женскую роль в «Терминаторе 3». Носит 11-й американский размер обуви, что заставило делать особую обувь к «Золотому глазу». Рост 183 см. По версии «Premiere», наряду с Ш.Стоун, Мадонной, Э.Херли и Л.Фиорентиной является лучшей исполнительницей ролей стерв-соблазнительниц последнего десятилетия. Новая М, прославленная британка Д.Денч (род. 9.12.1934 г.), в период с 1998 по 2002 г. 6 раз номинировалась на «Оскар», завоевав его за «Влюбленного Шекспира». Новая мисс Монейпенни – 32-летняя британка С.Бонд («Эмма») – с рождения носит эту фамилию, полученную от отца-актера. Она прежде всего театральная актриса. 25-летняя М.Драйвер («Умница Уилл Хантинг») – ныне популярная, любвеобильная и очень музыкальная – именно благодаря «Золотому глазу» стала узнаваемой. Мастер эпизода Р.Иссьянов часто изображал русских («Сталин», «Святой»), но не только («Шакал»).

Музыка Эрика Серра. Заглавную песню на стихи Боно и Эджа (из «U2») потрясающе исполнила Тина Тернер. Кстати, от возможности спеть ее отказались «The Rolling Stones». Номинации на премии BAFTA: спецэффекты и звук. Номинации на премии MTV: поединок (Броснан – Янссен) и сэндвич. Номинации на «Сатурн»: фильм и Броснан. Сборы в США $106,6 млн. Сборы в остальном мире $244,3 млн. Бюджет $80 млн (по другим данным $58 млн). Гонорар Броснана $4 млн. Рейтинг IMDb – 7,2/70017 голосов. 5-й в Бондиане. Мужская оценка на 0,3 балла выше женской. ***

«ИЛЛЮЗИЯ СТРАХА»

tv-is (15 и 16, Пн и Вт, СТВ, 20-30 и 9-00)

Illusion of Fear, Украина, 2008, 79 мин., PG. Реж. Александр Кириенко («Инди», «Альпинист»); в рол.: Андрей Панин (Игорь Короб/Соломон/Гарик), Алена Бабенко (Наташа /жена Соломона/жена Гарика), Алексей Горбунов (майор), Сергей Гармаш (прокурор Жеребчик /советник Соломона), Инга Стрелкова-Оболдина (мать), Александр Семчев (Пеньковский /царедворец), Алексей Петренко (Виктор Петровский/проситель), Виктор Сарайкин (начальник охраны/начальник стражи Соломона), Давид Бабаев (Фридман /лекарь Соломона), Виталий Линецкий

Фантасмагорический триллер с элементами философской и криминальной драмы по одноименной (2004 г.) книге Александра Турчинова (род. 31.3.1964 г. в Днепропетровске). Это кинодебют крупного политического и государственного деятеля Украины. По образованию он металлург, доктор наук, профессор, проповедник евангельско-баптистской церкви, борец с коррупцией, многолетний депутат и советник президентов. Возглавлял службу безопасности Украины и фракцию Рады БЮТ (Ю.Тимошенко). Прошел путь от комсомольского чиновника до и.о. премьер-министра. Занимался многими большими делами, однако изыскал время на создание книги, которая экранизирована впечатляющими творческими силами. Хотя заявленный бюджет минимален ($0,5 млн), картинка выглядит дороже, о чем создателям фильма пришлось особо оговариваться, рассказывая про оптимизацию затрат и удобный график. Тут явно ощущается некое лукавство. Более того, когда я взялся смотреть «Иллюзию страха», чтобы рассказать о ней вам, в моем доме трижды вырубалась электроэнергия. Я вообще-то не верю в высшие силы, но просмотр прекратил – и все нормализовалось. Так что есть в этой картине что-то демоническое (пусть в качестве эпиграфа звучит библейское «Сначала было слово и слово было Бог»), причем не потому, что это заложено в сюжете. Я не знаком с первоисточником, лишь знаю, что он имел определенный успех, но фильм вызывает много ассоциаций с другими знаменитыми произведениями, хотя компиляция конкретных персонажей и событий не кажется заимствованием.

События ленты происходят в древнем Израиле и современной Украине. Процветающий бизнесмен Игорь Короб без ума от свежевозведенного небоскреба и своей четко управляемой компании. Однако у него есть влиятельные недруги, желающие перехватить контрольный пакет акций. А когда «крыша» в лице прикормленного генерала неожиданно исчезает, Игорь оказывается на нарах и под пытками быстро подписывает то, что надо его врагам. В заточении с ним начинают происходить странные вещи, а пожилой сокамерник – видный психиатр Петровский – быстро ставит диагноз: паранойя. Действие перепрыгивает по эпохам, а Короб, даже ощущая себя царем Соломоном, казнящим врагов государства и приносящим младенцев в жертву языческому Молоху, намеревается вернуть бизнес… Фильм выдвигался на «Оскар» от Украины. И это при том, что снят на русском языке, хотя в Украине даже российские фильмы дублируют на государственную «мову». И уж тем более не понимаю, когда «Иллюзию страха» в прессе называют первым 100%-но украинским кинопродуктом. А вот вполне убедительным считаю тот факт, что российские украинцы – Петренко, Гармаш, Бабенко – якобы снизили свои финансовые аппетиты ради высокой идеи. Уверен, что и многие известные российские белорусы пошли бы на аналогичный шаг. Участие в МКФ в Севастополе и Выборге. Сборы в России $0,16 млн. Рейтинг IMDb – 5,4/42 голоса. *1/2

«МОЛОДОСТЬ БЕЗ МОЛОДОСТИ» **

(21, Вс, СТВ, 23-55)

Youth Without Youth, Германия – США – Франция – Италия – Румыния, 2007, 124 мин., R. Реж. Фрэнсис Форд Коппола («Крестный отец», «Апокалипсис сегодня»); в рол.: Тим Рот (Доминик Матей), Бруно Ганц (проф. Станилеску), Александра Мария Лара (Вероника/Лаура), Андре Хеннике (Джозеф Рудольф), Адриана Титиени (Анетта), Анамария Маринка

Психологическая фантастико-приключенческая драма по одноименному роману румына Мирча Элиаде (13.3.1907 – 22.4.1986). Он был писателем, историком религий и исследователем мифологий, профессором Чикагского университета (гражданин США с 1966 года). Элиаде – автор более 30 научных, литературных и философских трудов, переведенных на 18 языков мира. Он свободно владел восемью языками. Представляемая лента – третья экранизация его книг. Легендарный Ф.-Ф.Коппола (род. 7.4.1939 г.) перед «Молодостью» 10 лет не ставил картин и не скрывал надежд на ее громкий успех. Увы, он не пришел. Да и крайне редко ветераны-режиссеры сохраняют высокую творческую форму. Куда чаще новыми постановками они роняют высокую репутацию.

Итак, 30-е годы прошлого века. Престарелый профессор лингвистики Доминик Матей, занимающийся происхождением языков, ужасно боится не успеть завершить труд своей жизни, свою единственную книгу, хотя уже пребывает в легком маразме. Возможно, осознавая это, он не только мечтает вновь оказаться в родном Бухаресте, но и замышляет самоубийство. Однажды в Пасху наш герой выходит на улицу в пижаме и оказывается мишенью для молнии. Тело профессора обугливается, ему кажется, что он уже в раю, однако все еще в больнице. Доктор не понимает, как эта сплошная живая рана все еще жива, и общается с пациентом единственно возможным образом. Тот сжатием пальца показывает «да» или «нет». Матей же погружается в воспоминания. Например, про любовь к Лауре, которая пришла к нему в возрасте 26 лет. Ухаживая, он старался, сильно волновался, но взаимности так и не добился. С одной стороны, это принесло большое разочарование, но с другой – подумалось: нет худа без добра, и останется больше времени на исследования. Труд всегда помогал скрытному от природы Доминику забывать про беды и проблемы. Между тем его организм все сильнее напоминает кокон, в котором гусеница преобразуется в бабочку. Например, меняются зубы. А потом Доминик и вовсе становится мужчиной лет 40. Меняется привычная шаркающая походка на более подходящую обновленному телу. Конечно же, произошедшее с Домиником страшно интересует ученых – и не только желающих сделать мир лучше. Германские нацисты намереваются использовать феномен Матея для выведения новой человеческой расы. Так что приходится ему скрываться… События фильма не обходятся без бурного любовного романа. В целом получилось нудно и путано, но, парадокс, смотрится картина с интересом, ибо, во-первых, познавательно, а во вторых, долго существует надежда, что вступление закончится и начнется настоящий Коппола… В фильме говорят на следующих языках: английский, румынский, французский, итальянский, китайский, немецкий, русский, латинский, армянский, санскрит, египетский и вавилонский. Используется также искусственно выдуманный, но обладающими всеми канонами языка. Съемки проводились в Румынии, а также в Индии, и заняли 85 дней. Всего было отснято 170 часов материала, а первая версия представляемого фильма длилась около трех часов. Во время монтажа было удалено несколько, казалось бы, очень важных сюжетных линий. Номинация на премию «Независимый дух» за съемки. Сборы в США $0,24 млн. Сборы в остальном мире $2,3 млн. Сборы в России $0,11 млн. Фильм финансировался за счет личных средств Копполы, в т.ч. благодаря его успехам на ниве виноградарства. Рейтинг IMDb – 6,3/6247 голосов. **1/2

«МУЖИКИ!»

(18 и 19, Чт и Пт, Лад, 19-05 и 10-45)

Peasants, СССР, 1981, 97 мин., PG. Реж. Искра Бабич («Первое свидание», «Прости меня, Алеша»); в рол.: Александр Михайлов (Павел Зубов), Петр Глебов (отец Павла), Вера Альховская (Полина Зубова), Ирина Иванова (Полина), Михаил Бузылев-Крэцо (Степка), Петя Крылов (Павлик), Александр Павлов (Сергей), Анатолий Солоницын (отец Павлика), Мария Андрианова (тетя Устюша), Светлана Тормахова (инспектор РОНО), Леонард Варфоломеев, Афанасий Кочетков (дядя Гриша), Алексей Михайлов (Лев Шамрай), Вера Лескова (продавщица), Анатолий Васильев

Мелодрама. Житель северного Никеля (Мурманская область) забойщик Павел Зубов уже 12 лет как не был в родной деревне. Он остался здесь, отслужив на флоте, после того как узнал, что горячо любимая невеста Настя ему не верна. Павел не стал уточнять сию информацию, а просто сильно обиделся, поняв, что не в силах ни простить девушку, ни даже видеть ее. А то, что заодно фактически пострадали его родители, в расчет не принималось. И, как впоследствии выясняется, не без оснований. Но получив сообщение, что отец сильно заболел, Павел решает ехать – и угождает в ловушку. Оказывается, Настя уже полгода как умерла, оставив троих детей. Причем, по ее признанию, 14-летняя дочь Полина – от Павла. И с ней надо что-то делать, а заодно и с ее братиками: родным – Павликом, сыном спившегося художника, и названым – Степкой, которого Настя усыновила. Он был брошен мамой в роддоме. Конечно, Павлу непросто признать свои ошибки и попытаться исправить их, взяв под опеку сразу троих ребятишек, причем Степка не умеет говорить. Наш герой колеблется, спорит с отцом, намереваясь ограничиться Полиной. Но та решительно против такого варианта. Измучив и себя, и близких, и зрителей, но приняв благородное решение, Павел начинает действовать энергично и нередко безрассудно, словно боясь передумать, а в итоге делает трогательный вывод: «Не я им нужен, а они мне…» Между тем проблем масса. Павла покидает, не поняв, его женщина, а воспитывать детей оказывается непросто. В фильме много типично «мыльных» приемов, заставляющих вспоминать невероятно модные в те времена индийские кинотрадиции, органично перенесенные на почву советской действительности.

Как рассуждает топ-критик С.Кудрявцев (его оценка 6,5 из 10 голосов) «Снятый в скромной, неприхотливой манере, без показного блеска и изыска, фильм словно и не рассчитывал на соревнование с популярными картинами той поры, однако вызвал горячую ответную реакцию публики. Чем это объясняется? Только ли «феноменом мелодрамы» – жанра, славящегося исключительной способностью формировать зрительский интерес? Но ведь мелодрама мелодраме рознь… Драматургическую «генеалогию» ленты «Мужики!..» установить нетрудно. Мотив «чужих детей» использовался неоднократно в отечественных фильмах прежних десятилетий. Озабоченность героев этих произведений не только собственным, личным счастьем, но и счастьем «чужих детей» сделала возможным для авторов выход к крупным проблемам времени».

Для И.Ивановой роль в «Мужиках» стала пока единственной в жизни. Причем пригласили ее по пробам, сделанным для «Приключений Электроника». Ныне она работает в ГИБДД. Имеет троих сыновей. Не случилось кинокарьеры и у П.Крылова, сына актрисы В.Лесковой, также снявшейся в «Мужиках». Ныне он занимается недвижимостью. Тогда 4-летний М.Бузылев-Крэцо позднее снялся в нескольких картинах («Очи черные»), но в эпизодах. Он работал в театре «Ромэн», а потом стал журналистом и продюсером. Съемки проводились в Ставрополе, Невинномысске и Пятигорске. Специальное упоминание жюри «За лучшее воплощение человеческих отношений» на МКФ в Западном Берлине. Премия МКФ в Ванкувере. Госпремия РСФСР. 37-летний А.Михайлов («Змеелов») по опросу журнала «Советский экран» признан актером года. 2-е место (38,4 млн зрителей) в советском прокате после «Спортлото-82». Рейтинг IMDb – 8,5/67 голосов. **

 

https://www.traditionrolex.com/8