Началась работа по созданию национальной системы online- бронирования. Планируется, что система будет базироваться на программном комплексе Travel Suite, разработанном компанией «Дженерэйшн-Пи Консалтинг» и уже успешно внедренном в девяти странах мира. Об особенностях новой системы и принципах ее работы нашему изданию рассказал начальник отдела маркетинга Национального агентства по туризму Валерий БОЛДЫРЕВ.
- Валерий, расскажите, пожалуйста, как будет выглядеть новая система, как она будет работать.
- Реализация этого проекта будет проходить в несколько этапов. Первый предполагает создание интерфейса, который будет обрабатывать запросы потребителей. Потенциальному клиенту будет достаточно определиться с гостиницей, посмотреть доступные номера и выбрать устраивающий его вариант. Чтобы забронировать номер, ему нужно будет лишь ввести свои данные и номер карт-счета, после чего на его счету заблокируется сумма, эквивалентная стоимости суточного проживания в отеле. При этом оплатить свое пребывание он сможет непосредственно при заезде в гостиницу. Блокирование упомянутой суммы - своего рода гарант серьезности намерений клиента и потенциальная компенсация отелю в случае, если клиент по каким-либо причинам не доедет до гостиницы. Такая схема принята в большинстве стран мира.
- На ваш взгляд, насколько белорусские гостиницы готовы к работе с такой системой?
- Сегодня к системе готовы подключиться и мелкие, и крупные предприятия. Однако далеко не все из них четко представляют, что нужно делать, чтобы работать по мировым стандартам бронирования. Из-за этого возникают определенные сложности. Первое, что нужно сделать нашим гостиницам, - это привести правила и формат своей работы в соответствие с общеевропейскими. Это касается и расценок на номера, и принципов предоставления скидок, и правил аннуляции. Между тем специфика, которая присуща многим нашим отелям, например ведомственным, делает для ряда гостиниц более привлекательным формат «on request» (т.е. под запрос каждого клиента), чем реальный online. И здесь я хотел бы особо подчеркнуть, что работа в online вовсе не ограничивает гибкости отеля в распределении номерного фонда. Если, например, ведомственные гостиницы должны оставлять определенную квоту номеров для делегаций, то и в этом случае можно работать очень гибко: часть номеров выставлять online, часть «on request», а необходимое количество удерживать для делегаций.
Если нам удастся успешно решить озвученную выше задачу, то при определенном пуле гостиниц мы сможем подключить национальную систему online-бронирования к глобальным системам, таким, например, как HotelsPro или Booking.com.
- Что национальная система online-бронирования может дать гостиницам?
- Во-первых, это гарантированные бронировки от клиентов. Во- вторых, дополнительный канал продаж через другие известные системы бронирования. В-третьих, реализация проекта предусматривает возможность расширения продаж через канал B2B. Это значит, что гостиницы смогут предоставить доступ к своему номерному фонду агентам, а если для них будут предусмотрены более выгодные условия, чем для обычных клиентов, у агентов будет стимул для активных продаж номеров. В-четвертых, в проекте планируется реализовать автоматизацию обмена данными системы online-бронирования с внутренней системой управления гостиницей, т.е. синхронизировать обновление данных, тем самым еще более упростив работу персонала. Это значит, что все бронировки, сделанные или же отмененные online, будут немедленно отображаться в системе управления.
- На каких условиях будет осуществляться сотрудничество гостиниц и системы бронирования?
- За каждое индивидуальное бронирование разработчикам будет отчисляться определенный процент. При этом в отличие от глобальных систем бронирования, требующих порой до 30% стоимости номера, мы не требуем баснословных комиссий. Сумма вознаграждения, которую отель должен будет отчислять за использование системы, будет гораздо ниже и вполне приемлемой для наших гостиниц.
- Планируется ли дальнейшее расширение проекта?
- Обязательно. В будущем к национальному консолидатору отелей могут быть подключены возможности бронирования авиа- и железнодорожных билетов, трансферов. Так, например, мы собираемся собрать воедино все авиакомпании, которые присутствуют на белорусском рынке. Есть желание подключить к системе и другие средства размещения, такие как санатории и базы отдыха. Хотя основной упор будет делаться все же на бронировании гостиниц.
Мне кажется, в отношении санаториев требуется сначала провести большую работу в плане убеждения, и лишь потом удастся приступить к решению каких-то технических вопросов.
- Смогут ли сами белорусы воспользоваться возможностями системы?
- Мы не скрываем, что проект в первую очередь направлен на повышение экспорта услуг и ориентирован на иностранных туристов. Преимуществом внешних рынков является и то, что культура покупок через интернет там гораздо выше, чем в Беларуси, а бронирование переездов или номеров в отелях - уже привычное дело. Хотя это, конечно, не означает, что мы собираемся закрывать доступ к системе для белорусов.
Беседовала Ирина ШПАКОВСКАЯ
Первый совместный семинар проекта пройдет 29 октября в рамках Международной туристической выставки «Турбизнес». Начало семинара в 13.30, место проведения - конференц-зал №2 выставочного комплекса «БелЭкспо», ул. Я.Купалы, 27, Минск.
Участие в семинаре бесплатное, к участию приглашаются представители средств размещения, управлений и отделов по туризму, а также туроператоры, работающие в сфере въездного туризма, и все заинтересованные компании.