https://www.traditionrolex.com/8
<p>На прошедшей недавно крупнейшей в сфере IT конференции «Дело­вой интернет» традиционно подводились итоги года и озвучивались показатели развития данной отрасли в нашей стране. В частности, основные измерители аудито­рии байнета оперативно под­считали и доложили, сколько же нас, белорусов, выходит в Сеть, чтобы, «серфить, зумить, сэйвить». Оказалось, что в сентябре белорусская интернет-аудитория выросла до 3,24* млн человек, что со­ставляет практически треть жителей страны.</p>

masurnovski Евгений МАСУРНОВСКИЙ, traveling.by

На прошедшей недавно крупнейшей в сфере IT конференции «Дело­вой интернет» традиционно подводились итоги года и озвучивались показатели развития данной отрасли в нашей стране. В частности, основные измерители аудито­рии байнета оперативно под­считали и доложили, сколько же нас, белорусов, выходит в Сеть, чтобы, как звучит в рекламном ролике одного со­тового оператора, «серфить, зумить, сэйвить». Оказалось, что в сентябре белорусская интернет-аудитория выросла до 3,24* млн человек, что со­ставляет практически треть жителей страны.

Если посмотреть на другие «паказчыю», они не менее впечатля­ющие. Так, в зависимости от области, широкополосный доступ (ШПД) ис­пользует порядка 50% абонентов, а 5% выходит в интернет с мобильных устройств. Безусловно, часть аудито­рии пользуется сетью только для того, чтобы «качать видосы», но это впол­не нормально. Очень скоро они выра­стут, в прямом и переносном смысле этого слова, и начнут потреблять.

Что касается оплаты забронированных туров, то здесь «прорвет» уже очень скоро, и, вероятнее всего, нас ожидает бум интернет-платежей.

Не верите? Приведу пример. Зна­комый 55-летний начальник отдела тракторного завода недавно заказал через интернет внуку в подарок фото­аппарат, воспользовавшись мобиль­ным телефоном, и оплатил его кар­точкой. Когда я удивленно спросил: «Петрович, КАК?» - он спокойно от­ветил, что это уже не в первый раз, и произнес ключевую фразу: «А что тут такого - через инет ДЕШЕВЛЕ и УДОБ­НЕЕ».

Поэтому когда я слышу, что, мол, белорусы не готовы к заказам и бро­нированию через сеть, то мой ответ однозначный: это чушь. Потому что мы, в конце концов, образованный и интеллектуальный народ, и потому что так УДОБНЕЕ.

Интернет-сервисы позволяют нам не только сравнить цены и характе­ристики продукта, но и существенно сэкономить время, которое в нашей интенсивной жизни, вне всякого со­мнения, приобретает новую ценность. Если же перейти к деталям, то мы уви­дим, что ведущие белорусские опе­раторы «зашевелились» и медленно, но двигаются к продажам туров через веб. Во всяком случае, сделан первый шаг: на сайты туроператоров выве­дены модули бронирования, не про­сто позволяющие отправить заявку на e-mail, а с возможностью полноцен­ной брони в среде оператора и после­дующей автоматической выписки не­обходимых документов. Более того, операторы, осуществляющие брони­рование через свои сайты, в подавля­ющем большинстве используют один и тот же программный комплекс, ко­торый, помимо всего прочего, может дать им возможность «видеть» туры друг друга. При определенной кон­солидации это могло бы позволить создать единую систему, в которой (неужели?) был бы собран весь отече­ственный турпродукт.

Что касается оплаты заброниро­ванных туров, то здесь «прорвет» уже очень скоро, и, вероятнее всего, нас ожидает бум интернет-платежей. Расчетные системы набирают обо­роты, охватывая все больше и боль­ше банков, карты которых принима­ются для оплаты услуг через сеть. Не отстают и операторы, включившие­ся в «гонку вооружений» и, несмотря на определенные издержки, внедря­ющие оплату туров через свои сайты. И если раньше для этих целей исполь­зовалась преимущественно система WEBPAY, за которой стоит «Приор- банк», то в скором времени один из «зубров» туризма введет оплату ту­ров и авиабилетов на основе расчет­ной системы «Банка Москва-Минск», что говорит уже о конкуренции самих расчетных систем и поисках турком- паниями вариантов решения вопроса электронных платежей.

Участившиеся же разговоры про он­лайн в туризме говорят только об од­ном - потребители и игроки в ожи­дании его прихода. Ни одна сфера деятельности не терпит пустоты - не будет вакуума и в бронировках тур- продукта через интернет. Спрос опре­деленно уже есть - предложение пока запаздывает. Но незримая подготовка к «битве за интернет» в туризме все- таки идет. Это позволяет говорить о том, что постепенно нарастает некая «критическая масса» - как в вопросе непосредственной реализации бро­нировок через сеть, так и в сознании потребителей. Поэтому никакого осо­бенного пути в белорусском туриз­ме не будет, просто онлайн придет не плавно, а фактически одномоментно.

 

Туроператоры Беларуси, использующие систему онлайн-бронирования туров Мастер-web:

АлатанТур» (www.alatantour.by)
«Интерсити» (www.intercity.by)
«Л-Турс» (www.ltours.by)
«Ростинг» (www.rosting.by)
«Смок Травэл» (www.smoktravel. com)
«Топ-Тур» (www.toptour.by)
«ЦентрКурорт» (www.otpusk.by)

https://www.traditionrolex.com/8