https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «БЛОНДИНКА С АМБИЦИЯМИ», «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА», «ВЗРОСЛАЯ ДОЧЬ, ИЛИ ТЕСТ НА...», «ДИКАЯ ШТУЧКА», «ЖАН-КЛОД ВАН ДАММ», «КАНДАГАР», «КОНТРОЛЬ», «МОЯ СУПЕРБЫВШАЯ», «НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА», «ОСЬМИНОЖКА», «ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОК»</p>

«БЛОНДИНКА С АМБИЦИЯМИ» **

(6, Сб, Лад, 0-00)

Blonde Ambition, США, 2007, 95 мин., PG-13. Реж. Скотт Маршалл («Не уступить Штейнам», «В любви все средства хороши»); в ролях: Джессика Симпсон (Кэти Грегорстейдж), Рэйчел Ли Кук (Хейли), Люк Уилсон (Бен), Пенелопа Энн Миллер (Сандра Коннелли), Дрю Фуллер (Билли), Энди Дик (Фрэнки), Карен Макклейн (Бетти), Ларри Миллер (Ричард Коннелли), Уилли Нелсон (папа Кэти), Сара Энн Шульц (Саманта), Ники Спиридакос (Афродита), Эви Томпсон (юная Кэти)

Мелодрама с элементами сатирической производственной драмы. По миру то тут, то там прокатывается волна протестных акций против дискриминации… блондинок. «Словом «блондинка» также обозначают привлекательных, но интеллектуально примитивных женщин», – сообщает «Википедия». «Мы не глупые», – утверждают обладательницы светлых волос и заявляют, что за высмеивание, например, темнокожих легко угодить за решетку, а над ними, получается, издеваться не только можно, но и модно. Впрочем, едва ли кто-нибудь воспринимает это всерьез. Ибо, во-первых, больно уж блондинки себе нравятся, а во-вторых, перестать быть блондинкой в наше время очень просто. Так что блондинки, даже будучи обиженными, гордятся своей ролью в жизни человечества. Не случайно слоган их сайта звучит так: «Мы делаем этот мир ярче и красивее!» А ведь согласно исследованиям ученых, уже через 200 лет натуральных блондинок на Земле может не остаться. Хоть в «Красную книгу» их заноси… В любом случае, этот цвет волос отнюдь не диагноз. Особенно если все в порядке со способностями и амбициями, как у героини данной картины. Хотя поначалу она практически анекдотная блондинка. И кто из зрителей верит, что обручившийся с ней Билли, после того как попытается сделать в Нью-Йорке карьеру модели, вернется в глухомань, чтобы жениться на Кэти? Но она по-настоящему счастлива, когда примеряет фату, в которой расхаживает по переживающему кризис папиному магазину. Но за 3 месяца до заявленной церемонии, в День святого Валентина, отец Кэти, чувствуя неладное, преподносит ей поистине царский подарок – билет на автобус до Нью-Йорка и мобильник. В мегаполисе девушка тоже ведет себя невероятно простецки, на чем построены беспроигрышные гэги вроде впечатляюще громкой отрыжки героини. Но не будь всего этого, разве попала бы она в очень престижную фирму без рекомендаций и образования? Пусть и с потенциально злокозненными намерениями привлекших ее неприятелей главы компании. Заступив на пост с подкорректированным имиджем, Кэти неожиданно демонстрирует и норов, и изобретательность. В какие-то моменты все даже становится отдаленно похоже на классическую советскую ленту со смазливой дояркой, оперативно становящейся государственным деятелем. Не хочется раскрывать всех сюжетных линий, но блондинкам кино должно понравиться…Так как этот фильм – почти «Служебный роман», то в нем реально рассмотреть принципы организации труда в американском офисе, в том числе работы с клиентами и умения выкручиваться. Например, Кэти вынужденно выдает себя за знатока норвежского языка, а именно его носители приезжают на переговоры. И как, думаете, она поступит?.. В ленту внесено немало сатиры социального толка. К примеру, относительно того, что Нью-Йорк заполонен иммигрантами, что создает проблемы и им самим, и людям, выросшим в США. Активно затронута и вечная проблема взаимоотношений отцов и детей. Так что получается познавательно и поучительно, хотя и малохудожественно. В главной роли снялась кумир для одних миллионов, но посмешище для других 26-летняя Д.Симпсон («Придурки из Хаззарда»). Поэтому в ее коллекции – 2 номинации на премии MTV, но аж 4 на антипремию «Razzie». Джессика (рост 161 см) входит в самые престижные списки певиц, красавиц и секс-идолов. От природы она получила не только светлые волосы, но и пышные формы. Еще в школе обзавелась завидным бюстом, а сейчас ее размер 36DD – именно такой, которого многие добиваются лишь хирургическим путем. Съемки проводились в Нью-Йорке, а также в Миндене и Шривпорте (Луизиана). Наград нет. Изначально фильм задумывался без кинопрокатных перспектив. Однако затем, учитывая громкость имен занятых актеров, была предпринята попытка показать его на большом экране. В родном для Симпсонов Техасе «Блондинка» была продемонстрирована в 8 кинозалах. Собранные $1190 похоронили затею. Сборы в США $6 тыс. Сборы за рубежом $1,4 млн. Сборы в России $1 млн. Бюджет $10 млн. Рейтинг IMDb – 3,6/2863 голоса. Треть ответивших оценили фильм на единицу, но 10% – в 10 баллов. *1/2

«БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА»

(6, Сб, БТ, 12-10)

The Diamond Arm/Brilliant Hand, СССР, 1968, 100 мин., PG. Реж. Леонид Гайдай («Кавказская пленница», «Операция «Ы»); в рол.: Юрий Никулин (Семен Семеныч Горбунков), Андрей Миронов (Геннадий «Граф» Козодоев), Анатолий Папанов (Лелик), Светлана Светличная (Анна), Нина Гребешкова (Надежда), Нонна Мордюкова (управдом Плющ), Станислав Чекан (капитан Михаил Иванович), Владимир Гуляев (лейтенант Гуляев), Андрей Файт (продавец лотерейных билетов), Леонид Каневский и Григорий Шпигель (контрабандисты в Стамбуле), Роман Филиппов (гость с Колымы), Татьяна Никулина (гид), Николай Трофимов (полковник милиции), Лев Поляков (капитан теплохода), Игорь Ясулович (собачник), Саша Лисютина и Митя Николаев (дети Горбунковых), Александр Хвыля (метрдотель ресторана «Плакучая ива»), Георгий Светлани (пенсионер), Максим Никулин (мальчик, «идущий по воде»), Леонид Гайдай (старик/пьяница)

Культовая криминально-эксцентрическая комедия. Решил представить ее еще и потому, что в телепрограмме недели есть посвященные ей проекты. Содержание «Руки» известно всем, что заслуженно, хотя, если честно, иногда поклонение даже раздражает. Особенно когда в безумной любви к ленте признаются спортивные кумиры. Даже представляю их дружное, доведенное до автоматизма командное ржание. Не менее любопытно: сколь различается восприятие картины зрителями «заповедных» советских времен и теми, кто познакомился с ней недавно? Особенно если вникать в нюансы происходящих событий. Не задумывались ли вы, например, в чем суть преступной акции контрабандистов? За что они, собственно, получали драгоценности? А каким образом Граф был выпущен за границу? А вдруг он бы там и остался вместе с «грузом»? Да и рядовым интеллигентам вроде Горбункова попасть в такой тур было почти невозможно. А на какие такие баксы он привез домой безделушки? Ведь, во-первых, тогда крайне мало рублей (кажется, 30) легально обменивали на валюту, а во-вторых, наши люди везли из-за кордона совсем другие вещи... Наверное, думаете, что я занялся брюзжанием с целью опорочить любимую реликвию? А вот и нет. Совсем наоборот. Это же каким талантом и чутьем конъюнктуры нужно было обладать, чтобы сделать фильм из сплошных спорных и «идеологически вредных» моментов, но при этом и зрителей не перегрузить, и цензуру обойти (правда, в период «постоттепели»). На экране и пьянство, и мистика, и религиозные экивоки, и эротика с проституцией, и издевки над рядом основополагающих советских институтов, и несерьезное отношение к преступности (хотя в то время валютчики и контрабандисты практически приравнивались к убийцам) и органам правопорядка, а лента легко «проглатывается» и «переваривается» без душевных травм. Видимо, в этом ее великая сила, позволяющая сегодняшним зрителям смеяться даже над шутками, которые потеряли не только актуальность, но и первоначальный (если не всякий) смысл. Примеры вы легко обнаружите и сами, когда в сотый раз начнете знакомиться с самой кассовой советской комедией (76,7 млн зрителей), которая не принесла создателям никаких регалий, кроме всенародной любви. Ю.Никулину в фильме 46 лет, Миронову – 26, Папанову – 45, Светличной – 27, Мордюковой – 42, М.Никулину – 10. Музыка и знаменитые песни А.Зацепина. Сцены в зарубежном городе планировалось снять в Турции, но на это не нашлось денег. Пришлось ограничиться Баку. У Горбункова пистолет Beretta, модель 1934 года. Возможно, это трофей 2-й мировой войны. Из-за упоминания в диалоге синагоги пришлось переозвучивать сцену (хотя по губам можно понять, что говорится не то). Больно уж болезненным тогда был еврейский вопрос. Рейтинг IMDb – 8,1/3197 голосов. Мужская оценка на 1,4 балла выше женской. 8,3% ответивших оценили фильм в 1 балл. В карьере Л.Гайдая (30.1.1923 – 19.11.1993) это 4-й результат из 17. ***

«ВЗРОСЛАЯ ДОЧЬ, ИЛИ ТЕСТ НА...»

(4, Чт, БТ, 23-25)

tv1 Россия, 2010, 91 мин., R. Реж.-сцен. Мгер Мкртчян («Трое и Снежинка»); в ролях: Дмитрий Марьянов (Алексей), Илья Шакунов (Валера), Ольга Николич (Настя), Олеся Судзиловская (Варвара), Сергей Горобченко (Посредников), Максим Блинов (Иван), Евгения Брик-Хиривская (Марина), Нелли Неведина (мать Марины), Александр Константинов (Петров), Екатерина Шукшина (Катя), Сандра Элиава (Людочка), Михаил Фельман (юрист), Олег Тактаров

Лирическая драма с элементами комедии. В ней очень многое построено на взглядах, полутонах, намеках. Так что желательно, что называется, быть в теме. 40-летний Д.Марьянов («Мираж») многим помнится по дебюту в «Выше радуги» (1986 г.), в котором его персонаж ловко танцевал, пел фальцетом Преснякова, а говорил голосом Харатьяна. Теперь Дмитрий, будучи седовато-лысоватым, выглядит, пожалуй, старше своего героя – 37-летнего предпринимателя Алексея. Однако все равно веришь, что такому мужчинке под силу потрясающая активность в том, что емко определяется как «пьянки-гулянки». И даже в то, что красотки стремительно клюют на его нехитрые ухищрения. А еще он внешне очень похож на героев Б.Мюррея («День сурка»), особенно в сценах, в которых облачен в халат. Тем более что Алексей по характеру эксцентричен. Вдвоем с 17-летней дочерью Настей он проживает в насыщенном техникой пентхаусе с потрясающим видом из огромных окон. И регулярно приводит сюда девиц, которых дочь, негодуя, обзывает на букву «б». А еще Настя недоумевает, почему ее папа, ставший вдовцом, когда она была маленькой, так и не женился? У него есть ответ, причем не банальный, но его тоже лучше услышать в контексте обстоятельств фильма. Настя учится на стоматолога, хотя папа предлагал помочь поступить в МГИМО. Ей нравится быть доброй. Во время ливня, увидев одинокую собаку, она доставляет ее хозяевам. И на выручку своей преподавательнице приходит всегда, когда ее бьет пьющий муж, в прошлом боксер. Причем подставляет под удар папу, который в подобных сценах напоминает персонажа П.Ришара. Приятный и покладистый Ваня дружит с Настей с первого класса. Его робкие, но уже взрослые ухаживания Настя встречает пугающе серьезно. Пугающе, разумеется, для папы, который не желает доверять единственную кровиночку парню без стержня. Алексей некоторое время терпит, надеясь, что молодые люди расстанутся сами. Но Настя начинает приводить Ваню домой, потом организует встречу-знакомство с его родителями. Тут уже не до шуток, хотя диалоги с дочерью продолжают сохранять иронический тон. Поняв, что на Настю не повлиять (она готова уйти к Ване жить), Алексей воплощает иной план. Он зовет жениха к себе в офис, где, словно за футболиста, предлагает откупные за дочь. Парень поначалу лишь недоумевает, а сумма тем временем добирается до $50 тыс. Оставлю интригой, что решит искушаемый невиданными для него деньгами Ваня, но выскажу суждение общего толка. Подобную схему могут рассматривать как вариант многие состоятельные люди. Ведь деньги можно потом и не отдавать, а вот проверить истинные намерения претендентов на их сына или дочь вполне возможно. Несмотря на бесчисленные сексуальные интрижки, у Алексея есть любимая женщина. Несколько лет назад Марина пострадала, находясь в его автомобиле, и теперь прикована к инвалидной коляске. Алексей оплачивает ее пребывание в лучшей больнице, планирует вывезти на операцию в Германию, терпит колкости мамы Марины и собирается жениться, после того как его дочь станет взрослой. А начинал карьеру Алексей в качестве валютчика, но уже много лет содержит солидное футбольное агентство. Оно представляет интересы и самого высокооплачиваемого игрока России – заносчивого Петрова, который, будучи разведен, кладет глаз на Настю. Судя по данному фильму, футболисты – бесконечно порочные люди. Общаться с ними в трезвом виде, а нередко и без травки, попросту невозможно. А работая с такими, приходится закладывать собственную печень. Основной алкогольный удар все эти годы принимал на себя компаньон и лучший друг Валера, особенно когда Алексей поднимал дочку. Неудивительно, что для него она словно родная. По манерам Валера еще круче, чем Алексей. Бьет в лицо главного клиента (т.е. фактически кормильца), если считает, что тот поступает неправильно, и, рискуя жизнью, приходит на помощь неизвестному, избиваемому спортивными фанатами. Валера и Леша составляют хороший деловой тандем и могут во всем друг на друга положиться. Если, конечно, не считать гипотетического случая, что Валера заведет роман с Настей… Про О.Николич даже на киносайтах пока нет информации. Хотя даже на уровне общих высоких требований к внешнему виду актрис, занятых во «Взрослой дочери», она выделяется обаянием, изяществом и пластичностью. Оказывается, Ольга абсолютный дебютант. Кастинг-менеджер узрел ее в коридоре… ВГИКа. Да-да, Ольга получала образование в главном киновузе России, но на продюсерском факультете. Такая вот счастливая случайность, хотя первой реакцией девушки было возмущение. Впрочем, в детстве она участвовала в школьных спектаклях, сыграла Наташу Ростову в Театре им. Бахрушина. И кстати, мечтала сыграть Мачеху, хотя девочки обычно грезят Золушкой… В ходе съемок Ольге особенно трудно дались сцены, в которых надо было ругаться, выясняя отношения с отцом. Дабы завести неопытную актрису, режиссер и Марьянов применили прием, часто используемый в работе с детьми. Они принялись всерьез ругать ее, после чего получили то, что хотели. Ольга не «сотворяет» себе кумира, но особенно ей симпатична Ума Турман, «потому что не только хорошая актриса, но и интеллигентная, умная женщина». После «Взрослой дочери» Николич всерьез заболела актерской профессией, но проекты, в которые она получала приглашения, увы, закрывались из-за кризиса. Зато она реализует себя в организации вечеринок-девичников в клубах Москвы. Музыка Д.Рыбникова («Столица греха»), сына прославленного композитора. Сборы в России $0,6 млн. Бюджет $4 млн. Рейтинг IMDb – 4,2/15 голосов. **

«ДИКАЯ ШТУЧКА»

(6, Сб, НТВ, 22-25)

tv2 Wild Target/Petits meurtres a l'anglaise, Великобритания – Франция, 2010, 98 мин., PG-13. Реж. Джонатан Линн («Девять ярдов», «Сержант Билко»); в ролях: Билл Найи (Виктор Майнард), Эмили Блант (Роуз), Руперт Гринт (Тони), Руперт Эверетт (Фергюсон), Айлин Эткинс (Луиза), Мартин Фриман (Эктор Диксон), Грегор Фишер (Майк), Дункан Дафф (ювелир)

Авантюрная комедия. Римейк французской ленты «Нежная мишень» (1992 г.), которую я здесь представлял еще в 1999 году. Сохранено имя главного героя, да и внешне 60-летний Б.Найи («Реальная любовь») смахивает на Ж.Рошфора, партнерами которого были рано ушедшие из жизни М.Трентиньян и Г.Депардье. «Нежная мишень» пользовалась успехом, в двух номинациях выдвигалась на «Сезар». Рассказывая о ней, я подводил итог: «Только у французов настолько естественными выглядят подобные криминальные сюжеты». Опытный британский комедиограф Д.Линн («Мой кузен Вини»), к счастью, понимал, что он не француз, и вдохнул в сюжет черты английского стиля. Смотрится фильм без особого воодушевления, но не тягостно. Убить время определенно позволяет. Особенно если не помнишь первоисточник… Итак, Виктор Майнард является преуспевающим киллером, работающим за большие деньги. Заказы поступают регулярно, в чем помогает и прикованная к инвалидному креслу мама. Ее муж был профессиональным убийцей, вот и сына она растила продолжателем династии. Тем более что видела в нем большой талант. Уже первые игрушки воспитывали в Викторе любовь к оружию. Он умеет убивать разными видами и огнестрельного оружия, и холодного, и ядами, и удушением… Никогда не теряет концентрации и принимает наиболее точные решения. И лишь одно обстоятельство волнует маму Виктора. Ему скоро 55 лет, а передавать опыт некому. Да и женщин возле него не видно. Вот мама и раздумывает: а не стал ли ее сын, слишком долго живший с ней, гомосексуалистом? Кстати, эта тема периодически всплывает в фильме, тем более что в нем занята икона гей-стиля Р.Эверетт («Свадьба лучшего друга»). Хотя он играет крупного гангстера-коллекционера неизвестной ориентации. Ведь Фергюсон даже представить себе не мог, что его кинет какая-та вертлявая красотка. Причем почти на миллион фунтов. Столько стоил автопортрет Рембрандта. Друг Роуз, музейный реставратор, делает копию, но, продавая ее, она сначала демонстрирует полученный на время оригинал. А потом ловко подменяет на еще не высохшее полотно. Откуда Фергюсон мог знать, что у Роуз талант воровать и обманывать, который она неустанно развивает? Она крадет как дышит, унося со встречных предметы понравившейся одежды, со столиков – еду, с полок магазинов – товары… И все на бегу, прихватывая и исчезая. А еще Роуз азартно гоняет на велосипеде, не обращая внимания на дорожные знаки и оставшиеся позади аварии. Вот такая девица оказывается перед Виктором. Сначала он упрямо пытается ее убить, но она, словно персонаж Пьера Ришара, всякий раз немыслимым образом умудряется уцелеть (в отличие от случайно попавших под пулю). И это немедленно сказывается на репутации киллера, но его уже больше волнует спасение Роуз, которая «нанимает» его в охранники. Мало того, у Виктора появляется и ученик Тони (21-летний Р.Гринт, «Гарри Поттер»). Уходя от преследования, эта троица прячется в уютном доме Виктора… Роль эксцентричной, неуемной «дикой штучки» определенно удалась 27-летней Э.Блант («Молодая Виктория», «Дьявол носит «Prada»), способности которой высоко оценила М.Стрип. Съемки проводились в Лондоне. Наград нет. Сборы в мировом прокате $1,3 млн. Бюджет $8 млн. Рейтинг IMDb – 6,8/2910 голосов. Женская оценка на 0,6 балла выше мужской. **

«ЖАН-КЛОД ВАН ДАММ»

(5, Чт, СТВ, 0-10)

tv3 JCVD/Le rois des Belges, Франция – Бельгия – Люксембург, 2008, 97 мин., R. Реж. Мабру Эль Мекри («Вирджил»); в ролях: Жан-Клод Ван Дамм (J.C.V.D.), Валери Бодсон (вдова в Будапеште), Зинедин Суалем (человек в шляпе), Рок Чен (азиатскй продюсер), Жан-Франсуа Фолфф (тренер), Джон Фландерс (адвокат бывшей жены), Анна Полицевич, Карим Бельхадра

Приключенческая трагикомедия. То ли исповедь, то ли крик души 47-летнего Ван Дамма («Трудная мишень»), бельгийца и гражданина мира, некогда звезды блокбастеров и кумира миллионов, а ныне типичного героя вчерашних дней. Жан-Клод рассказывает эту историю от своего имени, хотя отнюдь не все личные данные совпадают. И уж тем более магистральная линия, связанная с попаданием артиста в экстремальную ситуацию. Да-да, речь не о том, что нет приглашений на интересные роли и денег на достойные проекты, а о банальной криминальной истории. Будучи в банке, Жан-Клод оказывается в числе заложников бандитов, но те ловко выдают его за своего. А так как дело происходит на родине актера, в Бельгии, где он особенно популярен, то окружающие и вовсе пребывают в недоумении. Согласитесь, такой сюжет мог быть в традиционном для Ван Дамма фильме, но в данном случае он использует его для горькой иронии и над своим настоящим, и над собственным прошлым. Кается за ошибки и в творчестве, и в личной жизни, включая трудности развода и наркозависимость. Поразительно, но Жан-Клод, кажется, уютно чувствует себя в облике не звезды, а стареющего, усталого актера с массой житейских проблем и депрессивным взглядом на реалии. Есть в картине и юмор, и философские моменты. К примеру, в сцене, когда актер, сидя на стуле, начинает подниматься к потолку, емко высказываясь и о своей жизни, и о своих фильмах. Такой облик Ван Дамма подкупает. После просмотра данной ленты, чтобы относиться к актеру с уважением, больше не требуется быть его поклонником. Съемки проводились в Брюсселе и Люксембурге. На вступительную сцену ушло пять дублей, хотя Ван Дамм хотел, чтобы она была снята одним планом. По ходу съемок было много импровизаций, а последнее слово принадлежало не режиссеру, а Жан-Клоду, бывшему и сопродюсером. Ван Дамм номинировался на «Chlotrudis». Сборы в США $0,5 млн. Сборы в остальном мире $1,85 млн. Бюджет €10 млн. Рейтинг IMDb – 7,3/16607 голосов. Лучший в долгой карьере Ван Дамма. **1/2

«КАНДАГАР»

(4 и 5, Чт и Пт, РТР, 22-10 и 10-35)

Россия, 2010, 100 мин., PG-13. Реж. Андрей Кавун («Охота на пиранью», «Детям до 16…»); в ролях: Александр Балуев (Карпатов), Владимир Машков (Серёга), Богдан Бенюк (Вакуленко), Александр Голубев (Витёк), Андрей Панин (Готов), Александр Робак (Марк), Юрий Беляев (Соковатов), Имомберды Мингбаев (Миша), Рамиль Сабитов (Адель), Михаил Владимиров (турист), Екатерина Хлыстова (Нина)

Приключенческая драма. Сюжет основан на реальной истории. В 1995 году экипаж российского самолета Ил-76, летевшего с грузом над раздираемым гражданской войной Афганистаном и силой посаженного в Кандагаре, пробыл в плену у талибов чуть более года. Попытки российских властей вызволить летчиков результата не принесли. Они сами, разоружив охрану, угнали свой самолет и благополучно приземлились в ОАЭ, за что были удостоены высоких наград. Это известно, поэтому авторы фильма предлагает погрузиться в детали истории, разобраться с истоками мужества летчиков. Но для начала зрителям демонстрируют, что члены экипажа отнюдь не ангелы и горазды пошалить. Каждый символизирует определенный типаж. Осуществляет операцию захвата Ила давний знакомый командира экипажа – Карпатова. Ныне он заправляет авиацией талибов и настоятельно рекомендует пленным стать инструкторами летного дела, иначе им может быть совсем плохо. Россияне отказываются, и овладевать Кораном тоже. Причем некоторые воспринимают эту книгу словно дьявола наяву. Нравы там царят жуткие, жизнь почти ничего не стоит. Обитают летчики в заброшенном доме под жесткой охраной, периодически подвергаясь издевательствам. Правда, не голодают, не работают, иногда получают письма и посылки из дома, периодически играют в футбол и ссорятся между собой. Их изводят сомнения и нервные срывы. По российскому радио передают что угодно, но только не про них… Из фильма можно узнать, в чем «провинилась» христианская культура и почему исламская намерена ее победить («Мы воюем за веру, а вы за нефть»). А еще – как СССР и США довели Афганистан до нынешнего состояния, предварительно его обильно вооружив. Очевидны намеки на Бен Ладена (прячущего лицо «очень большого человека») и его зловещие планы на 11 сентября. В картине есть место патетике и массе фактических несоответствий. Например, аборигены должны говорить на пушту, а пользуются арабским языком. Девушки-мусульманки ходят в голубых хиджабах и чадрах, хотя право на цветные наряды получили лишь в 2007 году. Знатоки видят массу ляпов, связанных с техникой и вооружением. Музыка Д.Сысоева («Апостол»). Съемки проводились в Марокко, Турции и России. Сборы в России $14,9 млн. Бюджет $7 млн. Рейтинг IMDb – 6,8/522 голоса. Рейтинг «Кинопоиск.Ру» – 7/11100 голосов. Каждый пятый оценил фильм в 10 баллов. **

«КОНТРОЛЬ» ***1/2

(7, Вс, НТВ, 0-45)

tv4 Control, Великобритания – Япония – Австралия – США, 2007, 121 мин., R. Режиссер Антон Корбейн (дебют); в ролях: Сэм Райли (Ян Кертис), Саманта Мортон (Дебора), Александра Мария Лара (Анник), Джо Андерсон (Питер Хук), Тоби Кеббелл (Роб Греттон), Крэйг Паркинсон (Тони Уилсон), Джеймс Пирсон (Бернард Саммер), Гарри Тредэвэй (Стивен Моррис)

Биографическая драма. Снята в черно-белой гамме и была с воодушевлением принята киноманами мира. Это первая полнометражная кинокартина голландского фотографа, художника и клипмейкера А.Корбейна, работавшего с элитными группами, например «U-2» и «DM». В данном случае он рассказывает историю про культовую, но менее знаменитую рок-команду, тем более что просуществовала она недолго. Повинен в этом ее лидер Я.Кертис (15.7.1956 – 18.5.1980). Он родился в Манчестере, с детства проявил одаренность в искусствах, но после школы стал работать на бирже труда, по вечерам выступая в клубах. Среди кумиров Яна – У.Берроуз, Дж.-Г.Баллард, Д.Конрад, Д.Боуи и «The Doors». В возрасте 19 лет он женился на школьной подруге Деборе, у них родилась дочь Натали. Однако брак он считал неудачным. А главным делом жизни Кертиса стала «Joy Division» («Дивизия развлечений» – отдел нацистских концлагерей, где женщин использовали в качестве секс-рабынь) – группа, оказавшая влияние на развитие пост-панка. Эта команда имела репутацию беспросветно-депрессивной, особенно с учетом погребальных текстов, низкого голоса Яна и его неистово роботоподобных движений на сцене. Казалось, что певец погружается в транс, но на самом деле он боролся с побочным действием лекарств, которые употреблял, борясь с эпилепсией. Эта болезнь оказала большое влияние на его личность, из-за нее, как выразился его коллега по группе Хук, «он был себе худшим из врагов». Путь к успеху начинался с низов. Приходилось и бедствовать. Но постепенно «Joy Division» набирал обороты, выпускал диски, появлялся на ТВ. В это же время возник бурный роман Яна с эффектной бельгийской журналисткой Анник (28-летняя румынка А.-М.Лара, «Бункер»), ударивший по его браку. Из-за этой истории и фильм на какое-то время приобретает «мыльный» оттенок, отвлекаясь от творческих событий. Увы, чем дальше, тем чаще случаются приступы, порой даже прерывающие концерты. А обеспеченным человеком он так и не становится. Приближается развязка, которая, как это бывает, сделала «Joy Division» популярнее… Фильм прямой и честный, отчего всерьез переживаешь за героев. Сюжет основан на мемуарах Деборы Кертис. Название ленты отсылает к песне «She’s Lost Control». Считается, что она наиболее полно отражает сущность Яна. Потрясающая роль 27-летнего С.Райли («13»), который сам исполнил песни своего персонажа вместе с экс-участниками «Joy Division». Он заменил К.Мерфи («Завтрак на Плутоне»), которого очень хотел привлечь режиссер. «Золотая камера» и две поощрительные премии на МКФ в Канне. Премия BAFTA за сценарий Мэтта Гринхалга («Стать Джоном Ленноном»). Номинации: британский фильм и 30-летняя С.Мортон («Сладкий и гадкий»). Премии МКФ в Чикаго: сценарий и Райли. Премии МКФ в Эдинбурге: Райли и Корбейн, как новое имя. Премии МКФ в Мельбурне и Стокгольме. Райли удостоен премии МКФ в Братиславе и выдвигался на «Chlotrudis». Премии «Empire»: Райли (как новое имя) и саундтрек. Номинация – британский фильм. Номинация на «Bodil» (Дания) за неамериканский фильм. Номинация на «Golden Frog» за съемки. Ряд наград ассоциаций критиков. Сборы в США $0,9 млн. Сборы в остальном мире $7,1 млн. Сборы в России $92 тыс. Бюджет €4,5 млн. Рейтинг IMDb – 7,8/19801 голос. ***

https://www.traditionrolex.com/8