https://www.traditionrolex.com/8
<p>Есть поездки, в которых человек расслабляет­ся: валяется на пляже, всласть высыпается, хоро­шо ест, а любую активность сводит к развлечению себя, любимого. Это отдых. Есть поездки, в которые чело­век отправляется в поис­ках новых впечатлений, в стремлении понять мир и себя самого. Это путеше­ствие. А есть - Путешествие с большой буквы, благо­даря которому в XXI веке можно почувствовать себя первооткрывателем и при­коснуться к неизведанному. Таков сегодня экспедицион­ный туризм, предлагающий на исследовательском судне заглянуть в самые отдален­ные уголки земного шара. Например - в Антарктику. О круизах к ледяному конти­ненту рассказывает Ирина Круглякова.</p>

an1 Наш консультант - Ирина КРУГЛЯКОВА, начальник отдела реализации путевок компании «Сакуб»

Есть поездки, в которых человек расслабляет­ся: валяется на пляже, всласть высыпается, хоро­шо ест, а любую активность сводит к развлечению себя, любимого. Это отдых. Есть поездки, в которые чело­век отправляется в поис­ках новых впечатлений, в стремлении понять мир и себя самого. Это путеше­ствие. А есть - Путешествие с большой буквы, благо­даря которому в XXI веке можно почувствовать себя первооткрывателем и при­коснуться к неизведанному. Таков сегодня экспедицион­ный туризм, предлагающий на исследовательском судне заглянуть в самые отдален­ные уголки земного шара. Например - в Антарктику. О круизах к ледяному конти­ненту рассказывает Ирина Круглякова.

-  Ирина Анатольевна, как дав­но ваша компания работает с экс­педиционными турами?

- Мы работаем с ними уже вто­рой год, и могу сказать, что это очень сложное направление. Дело в том, что люди, которые решаются на та­кую поездку, хотят посмотреть за­одно и Южную Америку - хотя бы Аргентину и Бразилию. То есть нам обычно приходится иметь дело с очень сложным комбинированным туром. В круиз по Антарктике обычно отправляются, когда у нас наступает зима, а в Южном полушарии как раз начинается лето. Самая благодат­ная пора для поездки - ноябрь/де­кабрь. В это время средняя темпера­тура в полярных регионах 00С, мини­мальная не опускается ниже -150С, а максимальная не превышает +120С. Как правило, наши клиенты выбира­ют для путешествия российские суда: «Академик Седов», «Академик Иоф­фе», «Академик Сергей Вавилов», «Капитан Хлебников», «Академик Шокальский» - то есть корабли, эки­паж которых в основном состоит из россиян. Круизы продолжительны по времени - от 10 до 18 дней, поэ­тому для людей, которые не владеют иностранными языками, комфорт­нее находиться в родной языковой среде. Накануне поездки и во время нее туристы проходят очень подроб­ный инструктаж по технике безопас­ности, а кроме того, в специальном лекционном зале их готовят к встре­че с удивительным миром Антаркти­ки, читают лекции и проводят семи­нары.

an3

- По каким маршрутам обычно проходят круизы?

-  Возможных маршрутов мно­го, поэтому экспедиционные туры бывают очень разными по темати­ке. Какие-то ближе знакомят с фа­уной материка - королевскими пингвинами, морскими котиками, китами, а какие-то проходят по сле­дам знаменитых путешественников и исследователей. Можно посетить Фолклендские или Шетландские острова, море Росса, субантаркти­ческие острова Новой Зеландии, а можно даже полностью обогнуть Антарктиду - все зависит от ва­ших интересов. Конечно, в основ­ном регион богат фауной, но на ма­терике можно встретить даже цветы - правда, всего два вида. Если суд­но исследовательское, на него берут не очень много туристов - до 20 че­ловек, потому что ученым нужно за­ниматься своей непосредственной работой. Нужно отметить, что с каж­дым годом все больше людей стре­мится попасть в подобные туры.

- Что представляют собой суда, на которых проходят круизы?

an2 -  В программах используются разные типы судов: это и ледоко­лы, и экспедиционные суда класса люкс - большие круизные лайнеры, и корабли поменьше, и даже парус­ники. Условия проживания - очень комфортабельные. Это, конечно, не пятизвездочный отель с «ультра все включено», но отдых очень хо­рошего уровня: есть и одноместные каюты, и стандарты с двухместной кроватью или двумя отдельными спальными местами, и люксы из не­скольких помещений с мраморной ванной. В каютах есть иллюминато­ры, кондиционеры, спутниковое те­левидение, махровые халаты - в общем, все необходимое для ком­фортного отдыха. На больших лай­нерах могут быть бассейн, а также сауна, тренажерный зал и даже spa- салон. На борту обязательно есть библиотека с тематической литера­турой, бар со спиртными и прохла­дительными напитками, лекцион­ный зал, салон, где вечерами играет музыка. Питание на кораблях очень хорошее, трехразовое, рестораны оформлены очень красиво. Кухня, как правило, многонациональная; суда обслуживают высококлассные повара, работают официанты. На судне обязательно есть надувные лодки «Зодиак», на которых туристы осматривают небольшие островки, проливы, айсберги. Кроме того, на корабле может быть вертолет, с по­мощью которого можно добрать­ся до самых труднодоступных мест. Капитанский мостик, как правило, всегда открыт для туристов, и оттуда можно любоваться окружающими видами или наблюдать, как корабль проламывает толщу льда. В ходе маршрута можно даже побывать на одной из полярных станций. Экспе­диционный тур совмещает в себе и отдых, и познавательную часть, и даже развлечения. Конечно, их список ограничен: ночевка в палат­ке на побережье Антарктиды, мор­ской каякинг, лыжные переходы, скалолазание и дайвинг. Каждое такое развлечение - это отдельное приключение, способное подарить просто грандиозный заряд эмоций. Конечно, к погружению в воду допу­скаются только очень опытные дай- веры, которые имеют международ­ный сертификат, справку врача о хорошем состоянии здоровья и уже минимум 20 раз погружались в хо­лодную воду в гидрокостюмах.

- Кто обычно ездит в такие туры и как к ним готовиться?

- Чаще всего в Антарктику едут бизнесмены от 30 до 45 лет, состо­ятельные люди, - подобный круиз нельзя назвать дешевым удоволь­ствием. Это очень требователь­ные клиенты, которые точно зна­ют, чего хотят, поэтому подготовка тура занимает в среднем 2-3 меся­ца. Программа может несколько раз меняться. Бывают среди путе­шественников и женщины, но детей, естественно, нет. Перед экспедици­ей мы даем своим туристам очень подробную инструкцию, как оде­ваться и что брать с собой. К при­меру, нужно позаботиться не толь­ко об очень теплой шапке, но и о капюшоне, который закрывал бы щеки и шею. Шерсть и шелк в таких поездках предпочтительнее хлоп­ка, уместен будет и флис, популяр­ный у путешественников. Обяза­тельны очки с ультрафиолетовой защитой, солнцезащитный крем, пе­реходник для розетки со 110 на 220 вольт. Не помешает взять с собой и парадный костюм или вечернее пла­тье - для коктейльного вечера, ко­торый устраивает капитан корабля. В такие поездки всегда отправляют­ся с фотоаппаратом, причем эту тех­нику нужно упаковывать соответ­ственно. Арктическими куртками туристов снабжает теплоход - перед круизом руководители запрашива­ют у нас анкетные данные клиента, начиная от размера его одежды и заканчивая группой крови и хрони­ческими заболеваниями. Так как по­добные круизы - это в первую оче­редь экстремальные туры, нужно сначала трезво оценить свои физи­ческие возможности. Людям с забо­леваниями опорно-двигательного аппарата, с высоким артериальным давлением, остеохондрозом или радикулитом не рекомендуется от­правляться в такие круизы, так как холодная атмосфера может обо­стрить заболевание. Всех своих ту­ристов мы страхуем по максимуму - не менее чем на 70 тысяч долларов. Кроме того, во время тура они в обя­зательном порядке проходят много­численные инструктажи - от правил поведения в лодке и вертолете до правил экипировки; очень большое внимание уделяется технике безо­пасности.

- Сколько в среднем стоит экс­педиционный тур в Антарктику?

-  В зависимости от продолжи­тельности круиза и категории каю­ты путешествие на судне обойдет­ся от 7 до 12 тысяч долларов. Но, как я уже говорила, наши клиен­ты обычно дополнительно осматри­вают Южную Америку: проводят по несколько дней в Буэнос-Айресе и Рио-де-Жанейро. После круиза пе­релет строится в зависимости от по­желаний по программе. В начале пу­тешествия очень хорошо стыкуется, к примеру, такой перелет: Минск -  Париж - Буэнос-Айрес - Ушуайя. Как раз от последнего городка, са­мого южного на Земле, отплыва­ют круизные лайнеры в Антаркти­ку. Как правило, туристы прибывают туда за день до отправления судна, встречаются с представителем эки­пажа, проходят первый инструктаж. Обратный перелет будет зависеть от выбранной программы: кто-то летит из Буэнос-Айреса, кто-то - из Рио- де-Жанейро. В итоге стоимость авиа­перелета туда и обратно в среднем составляет 1200-1400 евро на чело­века. Плюс пакет экскурсий по Ар­гентине и Бразилии с внутренними перелетами стоит порядка 3000­3500 долларов. Как видите, сумма в итоге получается немаленькая. Кро­ме того, белорусы заранее оформ­ляют визы в Аргентину и Брази­лию, каждая из которых обходится в среднем в 50-60 долларов с достав­кой в Москву и обратно.

- Какие достопримечательно­сти в Аргентине и Бразилии пред­почитают посещать белорусы?

- Обязательно посещают водо­пады Игуасу, чтобы увидеть один из самых захватывающих пейзажей мира, занесенный ЮНЕСКО в Спи­сок Всемирного наследия человече­ства. Это самый большой каскад во­допадов на Земле, состоящий из 275 отдельных потоков воды. Причем со стороны и Аргентины, и Брази­лии водопад выглядит совершенно по-разному. Туристы могут поближе подобраться к лавине воды на лодке или увидеть общую панораму водо­пада с вертолета, а также совершить прогулку по национальным паркам. Очень охотно посещают известный винодельческий регион Аргентины - Мендозу - и одноименный адми­нистративный центр. В целом юж­ноамериканские вина сейчас счи­таются самыми экологическими и натуральными: так как страны кон­тинента довольно бедные и у них нет денег на удобрения, виноградные лозы не обрабатываются химика­тами. Еще одна достопримечатель­ность Аргентины и винодельческий центр страны - город Сальта, где можно увидеть типично колониаль­ный архитектурный стиль. Недале­ко от Сальты находится очень жи­вописное ущелье Умауака, которое также является объектом Всемир­ного наследия ЮНЕСКО. Там можно увидеть холм, который природа рас­красила в семь цветов. Очень часто туристы планируют посещение на­циональных парков Патагонии, и, конечно, обязательные пункты про­граммы тура - это Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро. В целом экскурси­онная программа на месте строится на внутренних перелетах из столиц - после каждого нового места, к со­жалению, приходится возвращать­ся в эти города, чтобы оттуда лететь в новый пункт назначения. Конеч­но, теряется много времени, но экс­курсионная программа того стоит. Кстати, людям, которые планиру­ют посещение Бразилии, мы реко­мендуем сделать прививку от жел­той лихорадки. В целом обе страны довольно недорогие, особенно Ар­гентина, которая является развива­ющейся страной. Но и в Бразилии по сравнению с Европой цены «не куса­ются». Отмечу, что с каждым годом становится все больше туристов, ко­торые предпочитают сложные ком­бинированные маршруты готовым турпакетам. Такой активный отдых становится новым трендом в тури­стической индустрии, и мы этому очень рады - во-первых, это хорошо для туристов, которые не тратят свое время на лежание на пляже, а во- вторых, подобные маршруты - это хоть и весьма сложный, но творче­ский труд для менеджера, и ими по- настоящему интересно заниматься.

Подготовила Ирина ШПАКОВСКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8