https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «Банзай, режиссер!», «Волчок», «Шестой день», «Параноид-парк», «Лунный гонщик», «Красота земная», «Тайна мунакра», «Пригласи меня домой»</p>

tv1 «Банзай, режиссер!»

(31, Вс, СТВ, 23-45)

Kantoku Banzai!/Glory to the Filmmaker!, Япония, 2007, 108 мин., R. Реж.-сцен. Такеши Китано («Затои- чи», «Кикуджиро», «Такешиз»); в рол.: Такеши Китано (Такеши Кита­но), Тору Эмори, Кайоко Кишимото, Энн Сузуки, КейкоМацузака, Тэцу ВВа- танабе

Пародийная эксцентрическая коме­дия. Если прославленный актер и режис­сер Т.Китано (род. 18.1.1947 г.) ставил се­бе целью этим фильмом удивить своих поклонников, то это ему почти удалось. «Готовьтесь к шоку. Посмотрев этот мой фильм, вы решите, что я окончательно спятил», - гордо заявил он. А «почти», потому что этот японец настолько загадо­чен, что от него всегда невольно ожида­ешь сюрпризов. Если же Китано хотел данным проектом развлечь самого себя, то не думаю, что он получил полное удовлетворение. Все же авторам кино­фильмов обычно хочется больше внима­ния со стороны кинообщественности и массового зрителя. Даже отрицательно­го. В данном же случае даже те, кто обо­жает стилистику Китано, в основном не­доуменно пожали плечами. Мол, мэтр давно заслужил право даже на подобное заявление - о «творческом разрушении» собственной карьеры. И если на экране бред, то как минимум систематизиро­ванный и подвергнутый самоанализу. Это верно, тем более что сквозь балаган­ный поток действа нет-нет да и мелькнет то гениальность, то хотя бы многомер­ность того, о чем Китано взялся расска­зать. Хотя попадаются и эпизоды, кото­рые так и тянет назвать типичным трэшем (например, эпизод с мега-фаллосами вместо гитар). Неприятное ощущение становится еще сильнее, если не знать контекстов и подтекстов, вытекающих из карьеры режиссера, явлений японской культуры да и мирового кинопроцесса в целом. Возможно, выручает Такеши то обстоятельство, что он отчаянно издева­ется над самим собой и самозабвенно экспериментирует. Начиная с того, что предлагает мини-фильмы самых разных жанров, в том числе и ранее чуждых ему. Тут и фантастика, и самурайский боевик, и ужасы, и рестлинг, и семейная драма, и абсурдистская комедия, цитирующая «Матрицу». Понимаю, многим будет трудно понять, зачем все это нужно, и сдержать раздражение. Но если ты на­строен заведомо позитивно и желаешь получить удовольствие, то мотивов для этого тоже предостаточно. Начиная с приятного философствования на тему «второго я» в виде массивной синей ку­клы, у которой, как выясняется в самом финале, сломан мозг. Как, подозреваю, и у многих зрителей, досидевших до конца фильма. А чем ближе к концу - тем больше того, что нынче принято на­зывать «полной неадекватностью». Первая же половина воспринимается с интересом, словно шоу «Монти-Пайтон». И даже не тянет посмотреть на часы, а тем более выключить, как какой-нибудь тематически близкий «Городок». В чере­де сюжетов попадается и эксцентрика а-ля «Смехопанорама» - вроде желания научить лаять и подавать лапу. черепа­ху. Или демонстрации бодливости. фут­болиста Зидана. В ткани ленты масса ки- номанских штучек. Например, на мони­торах регулярно меняется имя исследуе­мого псевдопациента, а имена использу­ются известных мастеров японского ки­но. Наград нет. Сборы в России $40 тыс. Во Франции фильм посмотрели 3,1 тыс. зрителей. Рейтинг IMDb - 6,7/917 голо­сов. **

tv2 «Волчок»

(29, Пт, ОНТ, 0-10)

Россия, 2009, 86 мин., R. Реж. -сцен. Василий Сигарев (дебют); в рол.: Яна Троянова (мать), Полина Плучек (де­вочка), Вероника Лысакова (большая девочка), Марина Гапченко (бабка), Галина Долганова (сестра), Андрей Дымшаков (дядя Коля), Елена Ильи­на (лесбиянка), Алексей Потоцкий (Слава), Игорь Кружнов (дядя Игорь), Игорь Голдберг (дядя Толя) Бытовая трагедия-притча с социаль­ными и криминальными мотивами по сценарию екатеринбуржца В.Сигарева (род. 11.01.1977 г.), плодовитого и востре­бованного драматурга, обладателя ряда престижных наград. Например, премии «Evening Standard» за пьесу «Пластилин». Права на экранизацию «Волчка» Василий согласился продать только при условии возможности ее постановки, ибо давно видел себя в кинематографе. Как расска­зывал Сигарев: «В театре, если честно, мне почти всегда скучно. Фильмов смо­трю намного больше, чем спектаклей. Но театр дает уникальный опыт - метафори­ческое мышление. В процессе работы над фильмом я стал менее сентимен­тальным, стал меньше заигрывать со зрителем. Я сознательно не хотел делать «чернушный» фильм: задача была до­биться ощущения воспоминаний о дет­стве. А оно, какое бы страшное ни было, не может быть черно-белым - ты все равно будешь помнить его ярким и кра­сивым». Причем данное детство Сигарев позаимствовал из рассказов своей су­пруги Яны Трояновой,сначала «заразив­шей его идеей», а потом и исполнившей главную роль. На сочинение пьесы ушло 2 года. Замечу, что «Волчок» не стоит смотреть лицам с неустойчивой психи­кой и чрезмерно высоким вкусом. Персонажи активно используют ненор­мативную лексику, а в изобразительном ряде немало эпатажа. Причем при пере­сказе все выглядит еще страшнее, чем при просмотре. Неслучайно известная сценаристка в своем Жж возмущается с чужих слов: «В фильме есть сцена, где пьяная мамаша писает на пол, а семилет­няя девочка подтирает за ней лужу. А еще показано, как мамаша занимается сексом в присутствии ребенка. И все сня­то без монтажа и досъёмок. Господа, я не ханжа и за правду жизни, но есть вещи, которые делать нельзя». Создатели фильма уверяют, что в отношении ре­бенка все было предельно корректно, «благо есть киноприёмы». А «беда» при восприятии, видимо, состоит в том, что события ленты кажутся настолько реаль­ными, что и процесс съемок вызывает подозрения. К слову, жаль, что будущих киношников не отправляют в ДНД, на по­мощь милиции. После всего, что мне до­велось увидеть в таких рейдах, натура­листичность «Волчка» как минимум не кажется преувеличенной. Фильм вызвал не только активную дискуссию в обще­стве, но и острый конфликт режиссера с топ-критиком. Блогосфера с недоумени­ем наблюдала за выяснением отношений с использованием бранных слов и угроз в диапазоне от применения силы до об­ращения в суд. Критика возмутила «чер- нушность» ленты. Но главным поводом для негодования, на мой взгляд, стал не столько собственно «Волчок», сколько благожелательная реакция на него кино­общественности. Мэтру стало обидно за своих коллег. Режиссер же, в свою оче­редь, наивно решил, что именно дей­ствия критика «убили прокат» его дети­ща. Рассказ в фильме ведется от имени героини, которая родилась в поселке на краю большого города. На свет она поя­вилась в экстремальной ситуации - и сразу же с воспалением легких. Ведь ро­ды застали ее маму, когда она убегала по снегу от милиционеров. Дочь познако­милась с ней в возрасте семи лет, живя с бабкой. Мама дарит ей игрушку - волчок и немедленно принимается куролесить. Но девочка любит ее всем сердцем. За веселый нрав, красоту и за то, что от нее хорошо пахнет вагоном-рестораном. Мама не собирается жить в имеющихся убогих условиях, поэтому активно ищет состоявшегося мужика. Не забывая, ра­зумеется, потакать своим инстинктам. В гости чередой идут прибывшие на вахту мужчины, и мать не переживает, если дочь присутствует при «перепихоне», располагаясь в той же самой единствен­ной кровати. И не сильно расстраивает­ся, если посетитель наутро не только не помнит, с кем провел ночь, но и устраи­вает погром. Склонная к разного рода из­вращениям, мамаша приносит много бед, но дочь печалится не столько этим, сколько ее частым отсутствием. Хронически неулыбчивая и напряжен­ная, девочка готова атаковать автомоби­ли, которые намерены увезти ее маму. Не удивительно, что другом ребенка ста­новится давно умерший мальчик, на мо­гиле которого ей особенно хорошо. В ткани фильма много своеобразных ко­дов, поэтому досмотревшие его до фи­нала обречены раздумывать над тем, что увидели. Например: что символизируют подарки мамы - волчок, живой ежик, а также гематоген и сгущенка? Согласно замыслу, они подчеркивают желание от­купиться от нелюбимой дочери. Сгущенка - это суррогат молока, а гема­тоген - шоколада. Когда девочка обкла­дывает могилу конфетами, это явствен­ное выражение любви. Уродливая хро­мота сестры на фоне очень красивого (в т.ч. нагого) тела мамы сильнее отражает их душевное различие. Сестра хотя бы переживает за племянницу. Многих уди­вило, что закадровый текст произносит все та же Троянова. Ее ответ таков: «Мы записали черновой вариант текста, что­бы было легче монтировать, но всем так понравилось, что мой голос оставили. Для этого есть и смысловые подоплеки». Кстати, первоначально в финале была сцена зримого покаяния матери, но ре­жиссер в последний момент решил, что не даст ей такого шанса. Что же касается мата, то семья Сигарева его любит и упо­требляет, правда, Василий говорит, что он уже моден, а следовать за модой ему неприятно. Лично я не люблю подобный стиль общения, но признаю, что брань в «Волчке» звучит уместнее, чем обычно в кино. Как говорится, не для красного словца. Яна два года жила с этим сюже­том: «Я меняла стиль одежды. Даже в за­пой трехдневный уходила! И, главное, пью, но осознаю, что запоминаю всю ор­ганику. Мне был нужен жизненный опыт, а не тренинги по Станиславскому». Без алкоголя не обходились и съемки. Создатели «Волчка» уверяют, что отсмо­трели 5 тысяч девочек. Второклассницу П.Плучек (род. 12.4.2001 г.) увидели на записанных агентством пробах. Особенно поразил ее голос; правда, по­том Сигарев едва не одумался, поняв, что Полина крупнее, чем задумывалось. В итоге пришлось даже сценарий кор­ректировать, тем более что никто из пре­тенденток не смог настолько «завладеть текстом». Полина - правнучка В.Плучека, руководившего Театром Сатиры в пери­од его расцвета. И это тоже было пово­дом для дискуссий. Съемки проводились в Екатеринбурге, Ревде и Дегтярске. Премии фестиваля «Кинотавр»: Гран- при, приз им. Г.Горина за сценарий и премия Трояновой. Гран-при МКФ в Цюрихе и Кельне. Специальное упоми­нание на МКФ в Карловых Варах. Призы FIPRESCI, FICC и Экуменического жюри на МКФ «Молодость» (Киев). Сборы в России $57 тыс. Рейтинг IMDb - 7/190 го­лосов. ***

«Шестой день» ***

(30 и 31, Сб и Вс, СТВ, 21-30 и 6-55)

The 6th Day/Le Sixieme jour, Канада - США, 2000, 123 мин, CD, PG-13. Реж. Роджер СпоттисвудЗавтра не умрет никогда», «Тернер и Хуч»); в рол.: Ар­нольд Шварценеггер (Адам Гибсон), Майкл Рапапорт (Хэнк Морган), Тони Голдуин (Майкл Драккер), Майкл Ру- кер (Роберт Маршалл), Сара Уинтер (Талия), Уэнди Крюсон (Натали Гиб­сон), Родни Роулэнд (Уили), Терри Крюз (Винсент), Роберт Дювалл (д-р Гриффин Уир)

Научно-фантастический боевик. Его на­звание - часть эпиграфа из «Библии», со­общающего зрителям о скоропалительно­сти Всевышнего при творении человека. Созданный уже на 6-й день, он явно полу­чился несовершенным, но вернуть его в гарантийную мастерскую было некому. Вместо того чтобы заняться этим, Бог из­гнал людей из рая и отправил  подальше... на Землю. Мол, молитесь мне, как следу­ет, а придет день, я вам это припомню. Нет бы отнестись к делу посерьезнее - гля­дишь, и были бы мы посовершеннее, включая политиков, кинематографистов и ведущего «TV-шпаргалки». А то ведь дой­дет до того, что человечество возложит на себя чужие функции и примется за... кло­нирование себе подобных. По крайней мере, от этого предостерегают создатели «Шестого дня», наглядно демонстрируя кошмары будущего, которое «придет ско­рее, чем вы думаете». Конечно же, обще­ственность и стражи порядка попытаются мешать клонированию, но слишком уж заманчиво им пользоваться, пусть и под­польно. А там недалеко и до всеобъемлющего заговора против установленного ми­ропорядка. Именно с ним и сталкивается виртуозный пилот вертолета и замеча­тельный семьянин А.Гибсон, неожиданно оказывающийся последним рубежом обо­роны человеческой цивилизации от атаки клонов. Сильной стороной фильма явля­ется визуальное представление усовер­шенствованного настоящего. Киношники с бОльшим удовольствием воспроизводят его «постапокалиптическим», но и в дан­ном случае постарались на славу. Благо у них были на это необходимые средства. Хуже получилось с креативом. По мнению Акиры, «однобоко и плоско преподнесена проблема клонирования, как будто кино снималось для младшего школьного воз­раста. Воспоминания сканируются за се­кунду и хранятся на жестких носителях, для клонирования не нужно ничего, крое, собственно, этих воспоминаний, сам процесс создания клона упрощен до пре­дела. На таком же уровне создатели раз­бираются и с моральной стороной про­блемы: животных клонировать можно, а человека нет. В разъяснения не углубляют­ся. Правда, есть подозрение: потому, что этим клоном может оказаться Арни, и тог­да всем будет плохо. А Шварценеггер, по- моему, слабое звено, из-за которого фильм разваливается на части. Он не уме­ет играть драму - и для боевиков чересчур статичен: быстро бегать и впечатляюще бить уже не может. Напоминает живой па­мятник самому себе, который, как некогда Брежнева, просто иногда выносят на съе­мочную площадку». Название ленты было изменено с «Шестой день» на «6-й день», дабы избежать путаницы с «Шестым чув­ством». 52-летний А.Шварценеггер («Терминатор») предпочел данный фильм «Вертикальному пределу», вынуждавше­му на полгода уехать из дома. «Шлифованием» сценария занимались Э.Марлоу («Конец света»), Д Сэйлз («Звезда шерифа») и Д.Петри-мл. («Полицейский из Беверли-Хиллз»). Съемки проводились в Ванкувере. Номинации на «Сатурн»: фильм, Шварценеггер, спецэффекты и грим. Ныне видный политик Арни «претендо­вал» на антипремию «Razzie» сразу в трех номинациях: актер (роль А.Гибсона), ак­тер второго плана (клон Гибсона) и экран­ная пара (Гибсоны вместе). Сборы в США $34,5 млн. Сборы за рубежом $67 млн. Бюджет $82 млн. Гонорар Шварценеггера $25 млн. Рейтинг IMDb - 5,8/32857 голо­сов. **1/2    

«Параноид-парк» **1/2 (30, Сб, НТВ, 0-55)

Paranoid Park, США - Франция, 2007, 85 мин., CD, R. Реж. Гас Ван Сент («Ум­ница Уилл Хантинг», «Харви Милк»); в рол.: Гейб Невинс (Алекс), Дэниэл Луи (дет. Ричард Лу), Джэйк Миллер (Джаред), Тейлор Момсен (Дженни- фер), Лоурен Маккинни (Мейси), Скотт Патрик Грин (Скрэтч), Грейс Картер (мама Алекса), Кристофер Дойл (дядя Томми), Диллон Хайнс (Генри), Джей Уильямсон (папа Алек­са), Гас Ван Сент (читатель газеты в ка­фе)

Психологическая криминальная дра­ма с социальными мотивами по однои­менному роману американца Блейка Нельсона (род. 31.8.1965 г.), известного прежде всего по циклу «Романы о под­ростках». Это вторая экранизация его произведений, первой была «Фанатка» (1998). Параноид-парк - это своего рода скейтодром, весьма значительное соору­жение для тех, кто хочет (и умеет) катать­ся на доске с колесиками. Построен он на деньги неформальных тусовок, близких к этой забаве. И обстановка на нем тоже неформальная. С одной стороны, вполне приятная, но с другой - всегда готовая взорваться. Парни ведь тут сплошь огонь. 16-летнего школьника Алекса (16-летний дебютант Г.Невинс, «Венди и Люси»), большого поклонника скейта, Параноид-парк привлекает как муху сладкое. Ему очень хочется стать там сво­им, хотя он и старается касаться незави­симым. Алекс отнюдь не трудный подросток и не изгой. Он посещает школу, по­стоянно что-то пишет, переживает из-за развода родителей и крутит романы с де­вушками. Но мы-то знаем, особенно с учетом репутации режиссера - любимца топ-фестивалей, что эта вполне простая история должна обрести более глубокое содержание. И чтобы его обнаружить, вовсе не требуются душевные страдания. Фильм вполне комфортно смотрится, и поэтому происходящая в нем ключевая трагедия не кажется логичной. Но от это­го действие картины не страдает, а лишь становится реалистичнее. Кстати, с этой же целью Ван Сент на многие роли при­влек любителей, ибо профессионалам, по его мнению, не хватает невинности. Кастинг велся в интернете и на улицах. Многие исполнители снялись в собствен­ной одежде и даже произносят самосто­ятельно придуманные реплики. Ван Сент рассказывал, что, снимая скейтборд, учитывал пристрастия его фанатов. Исходя из этого, использовалась узко­пленочная камера. Съемки проводились в Портленде (Орегон). По версии «Les Cahiers du cinema», фильм входит в де­сятку лучших в году. Участие в МКФ в Канне и приз, посвященный 60-летию этого фестиваля. Премия «Независимый дух» за продюсирование. Номинации: фильм и режиссура. Номинация на пре­мию «Bodil» (Дания) за американский фильм. Сборы в США $0,5 млн. Сборы в остальном мире $3,8 млн. Сборы в России $78 тыс. Во Франции фильм по­смотрели 0,25 млн зрителей. Бюджет $3 млн. Рейтинг IMDb - 6,9/12470 голосов. **1/2

«Лунный гонщик» **

(30 и 31, Сб и Вс, Лад, 21-35 и 7-45)

Moonraker, Великобритания - США - Франция, 1979, 126 мин, CD, PG. Реж. Льюис Гилберт («Шпион, который лю­бил тебя»); в рол.: Роджер Мур (Джеймс Бонд), Лоис Чайлз (д-р Хол- ли Гудхед), Мишель Лонсдейл (Хьюго Дракс), Коринн Клери (Коринн Дю- фур), Ричард Килл (Челюсти), Лоис Максвелл (Монейпенни), Дезмонд Льюэллин (Кью), Бернард Ли (М), Джеффри Кин (сэр Фредерик Грей), Тосиро Су га (Чан г), Эмели Болтон (Мануэла), Бланш Равалек (Долли), Ирка Боченко (неотразимая блондин­ка), Майк Маршалл (полковник Скотт), Жан-Пьер Кастальди (пилот), Вальтер Готелл (ген. Гоголь), Виктор Туржанский, Льюис Гилберт (камео) Иронический приключенческий бое­вик. События ленты начинаются с эффект­ного космического похищения. Естественно, выполнить столь сложную задачу под силу лишь Агенту 007. Бонду противостоит одержимый преступный магнат Дракс, который под маской добро­порядочного американского миллиарде­ра замыслил завоевать власть на земле путем выведения сверхрасы поистине идеальных людей, сам же собирается стать ее императором... В отличие от пре­дыдущей серии, Бонд тесно сотрудничает не с КГБ, а с ЦРУ. За ним снова гоняется громила со стальной челюстью. Самые эффектные эпизоды - поединок в небе за единственный парашют (пришлось де­лать 80 дублей, т.е. прыжков с почти 4-километровой высоты) и секс в невесо­мости. Технические новинки - скоростной катер с дельтапланом и ракетами, а также фотоаппарат в зажигалке. 24-летняя Лоис Чайлз снималась в статусе топ-модели, хотя в этот бизнес она попала случайно, во время обучения в серьезном коллед­же. Среди ее фильмов - немало громких названий, например «Великий Гэтсби», «Смерть на Ниле» и «Смерч». 19-летняя француженка К.Клери (наст. имя Corinna Piccolo) запомнилась прежде всего по «Блефу» и вызывающе-эротической «Истории О». А вот некая Ирка Боченко снималась в другом культовом эротиче­ском фильме - «Билитис». Японец Т.Суга - обладатель 6-го дана в айкидо. Можно увидеть на экране и самого А.-Р.Брокколи (5.4.1909 - 27.6.1996), легендарного про­дюсера Бондианы, обладателя почетного «Оскара», причем снявшегося в компании супруги Даны, писательницы и актрисы. Мелькнул на экране и режиссер Л. Гилберт, чей фильм «Элфи» в 1966 году номинировался на главный «Оскар». Заглавную песню Джона Барри исполнила Ширли Бесси. Съемки проводились в Бразилии (Рио, бассейн Амазонки), Италии (Венеция), Франции (центр Помпиду, аэропорт Руасси), Гватемале (пирамиды майя), Англии (Лондон), США (мыс Канаверал, Мохаве), а также в Аргентине и Парагвае (водопады). Номинация на «Оскар» за спецэффекты (победил «Чужой»). Номинации на пре­мии «Сатурн»: научно-фантастический фильм, спецэффекты и Килл. Сборы в США $70,3 млн. Сборы в остальном мире $140 млн. Бюджет $34 млн. Гонорар Мура $1 млн. Рейтинг IMDb - 6,1/26962 голоса. Видеоназвание - «Мунрейкер». **

«Красота земная» (31, Вс, ОНТ, 12-25)

Toute la beaute du monde, Франция, 2006, 103 мин, PG. Реж.-сцен. Марк Эспозито («Сердца мужчин 1-2»); в рол.: Марк Лавуан (Франк), Зоэ Фе­ликс (Тина), Жан-Пьер Дарруссен (Мишель), Албан Дютерк (Катрин), Пьер-Оливье Морна (Ролан), Том Ми- то (Люсьен), Люси Фэн (Изабель) Комедийная мелодрама. История Франка и Тины. Он глубоко и беззаветно влюблен в эту женщину, но она не может ответить ему тем же. Ведь муж Тины, лю­бовь всей ее жизни, недавно погиб в ав­томобильной катастрофе, и она пребыва­ет в депрессии. Но Франк (43-летний М.Лавуан, «Сердца мужчин») не оставля­ет надежд и как минимум решает помочь даме сердца вернуть интерес к жизни. Они отправляются на Бали, где он пред­стает в наилучшем свете. Франк учтив и галантен и становится не только гидом и компаньоном Тины (30-летняя З.Феликс, «Сердца мужчин»), но и, несомненно, ее другом. Остается узнать, имеются ли в этой истории основания для возникнове­ния взаимной любви? Съемки проводи­лись в департаменте Буш-дю-Рон, входя­щем в регион Прованс - Альпы - Лазурный Берег, а также в Париже и на острове Бали (Индонезия). Наград нет. Во Франции фильм посмотрели 0,6 млн зри­телей, а в Швейцарии 2,4 тыс. зрителей. Рейтинг IMDb - 4,5/151 голос.  

«Тайна мунакра»

(31, Вс, БТ, 16-00)

The Secret of Moonacre, Франция - Ве­ликобритания - Венгрия, 2008, 103 мин., PG. Реж. Габор Чупо («Карапу­зы», «Карапузы в Париже»); в рол.: Дакота Блю Ричардс (Мария), Джу- льет Стивенсон (мисс Хелиотроп), Тим Карри (сир де Нуар), Тамаш Тот (викарий), Август Прю (Робин), Ната­ша Макэлхоун (Лавдей), Йоан Гриф­фит (сэр Бенджамин), Золтан Марко- виц (Дэвид), Марсель Тот (Ричард) Фантастические приключения по книге валлийки Элизабет Гоудж (24.4.1900 - 1.4.1984), дочери видного богослова. Писать книги, причем сразу для детской аудитории, она начала с юношеских лет. В сюжетах использовала сказки, в том чис­ле те, которые рассказывала ей мама. В 1946 г. Элизабет была удостоена медали Карнеги за книгу «Тайна Лунной долины» («The Little White Horse»). Именно по ней в 1994 г. был снят сериал «Мунакр», а позднее и представляемый фильм. К сло­ву, эту книгу называла среди любимых и Дж.К.Роулинг, автор книг о Гарри Поттере. А самая первая экранизация произведения Э.Гоудж, «Улица Зеленого Дельфина», была создана еще в 1947 го­ду, пользовалась кассовым успехом и удостоена «Оскара» за спецэффекты. В отличие от нее, «Тайна Мунакра», увы, событием не стала. Снята она добросо­вестно, действие живописно, но, что на­зывается, не цепляет. Главная героиня - 13-летняя Мария, девочка знатного рода, привыкшая к благополучию - после смерти отца узнает, что все ее наследство - старинная книжка. А жить приходится отправляться к эксцентричному дядюшке сэру Бенджамину в его загадочное поме­стье «Лунная Долина». Уже на пути туда на девочку и сопровождающую ее мисс Хелиотроп нападают странные бандиты. К счастью, им удается отбиться. Дядя ока­зывается суровым. Папину книгу у Марии забирает, запрещает говорить за едой, накладывает много других ограничений, но селит ее в очаровательной комнате. Выйдя из нее, девочка оказывается в эпи­центре захватывающих приключений. Ведь Мария - последняя Лунная Принцесса. И она должна раскрыть тайны прошлого до того, как Луна взойдет в пя­титысячный раз и Лунную долину погло­тит море. 13-летняя Д.-Б.Ричардс («Золотой компас») прочитала экранизи­руемую книгу после того, как получила роль в фильме. Она сама исполнила большинство трюков, так как у нее полу­чалось лучше, чем у дублеров. Создатели ленты планировали снимать реального льва, только окрашенного в черный цвет, но им не хватило денег. Выяснилось, что нарисовать животное куда дешевле. Wrolf играли четыре идентично выглядя­щих пса, каждый из которых был талант­лив в чем-то своем. Одна собака вырази­тельно лаяла, другая - смешно облизы­валась, а последняя в кадре только лежа­ла. Основные съемки проводились в Венгрии, но некоторые сцены сняты в Англии. Наград нет. В США фильм в про­кат не выходил. Сборы в мировом прока­те $6,7 млн. Сборы в России $0,4 млн. Бюджет $27 млн (по другому источнику, $55 млн). Рейтинг IMDb - 6/1682 голоса. Женская оценка на 0,6 балла выше муж­ской. **

tv3 «Пригласи меня домой»

(30, Сб, Лад, 15-30)

Nez rouge/Take Me Home, Канада, 2003, 114 мин., PG. Реж. Эрик КануэльПоследний тоннель», «Завещание призрака»); в рол.: Патрик Уард (Фе­ликс Лежандр), Мишель-Барбара Пе- летье (Селин Буржуа), Пьер Лебо (Леон), Кристиан Беган (Кристиан), ДэниЛаферьер (Дэни), ЖанЛитатьен (Жером), Фредерик Де Гранпре (Жю- льен)

Романтическая комедия. Лента в су­щественной мере са­тирическая и экс­центрическая. Правда, в количе­ственном плане экс­центрики не много, поэтому сцены с ее применением тут словно из другого кино. Например, когда Феликс лупит уцепившуюся за его кисть дворняжку, а потом с ней кувыркается, то невольно вспоминаешь хиты Бена Стиллера. Немаловажно, что события фильма происходят в предрождествен­ские дни, когда западный мир и Канада в частности буквально преображаются. И не только улицы и магазины, но и част­ные дома. Так что красота неописуемая. Но литературному критику Феликсу Лежандру пока не до нее. Слишком уж много на него навалилось проблем и не­приятностей. Стоит заметить, что, если исходить из данного фильма, в Канаде известный критик - это медийная персо­на. У нашего героя даже есть своя про­граммка на ТВ, а слова, произнесенные в эфире или со страниц печатных СМИ, мо­гут похоронить (или, наоборот, возне­сти) очередной труд писателя, коих через руки Феликса проходит масса. И вообще книжный бизнес преподнесен так, слов­но он является частью шоу-бизнеса. Писатели устраивают новинкам шумные презентации, ездят с гастрольными чте­ниями, живо участвуют в продажах соб­ственных опусов. А так как Феликс среди коллег первая «язва», то когда он «лес ру­бит, щепки летят». Среди пострадавших от него - молодая писательница Селин Буржуа, которую наш герой напрочь ли­шил веры в свои силы. Она ненавидит критика - и сильно удивляется, увидев его однажды в своей компании. И все из- за того, что Феликс попадает в полицию, будучи за рулем слегка в подпитии. Мысль о взятке ему даже в голову не приходит; в панике он случайно льет себе в рот. антифриз, потом трет язык арома­тизированной елкой. Не помогает. Благодаря усилиям пожилого, но начи­нающего адвоката Феликс отделывается общественной нагрузкой. В течение трех лет он обязан часть свободного времени отдавать движению «Операция «Красный нос». Его члены, в основном доброволь­цы, собираются в команды из трех чело­век, облачаются в фирменные курточки и ездят по вызовам тех, кто напился в уве­селительном заведении и будет опасен, если окажется за рулем. Как я прочитал в блоге человека, воспользовавшегося та­кой услугой: «Мы выпили в баре, не зна­ли, как добираться в отель, но, к счастью, увидели рекламу «Красного носа». Через 10 минут после нашего звонка приехали трое дедушек и отвезли нас домой на на­шей же машине. Все вежливо, чинно и спокойно. И главное, совершенно бес­платно (хотя мы им и дали 10 долларов)». Согласитесь, интересная инициатива в отношении турбизнеса - правда, на мой взгляд, выглядит и как поощрение пьян­ства. И это мое опасение находит под­тверждение в дальнейших событиях фильма. Например, когда наша троица приезжает в стриптиз-бар, чтобы отвезти ершистых бизнесменов. Без неприятно­стей со стражами правопорядка вновь не обходится... «Красноносая» линия филь­ма мне показалась очень интересной, че­го не скажешь о мелодраматической. В ней находится место и литературному «скелету в шкафу» Феликса, обнаруже­ние которого многое меняет в ходе собы­тий. Что же касается предсказуемо воз­никшего светлого чувства, то оно, мой взгляд, отражено скучно и вообще вто­рично. Фильм снят на французском язы­ке. Съемки проводились в Монреале. Наград нет. Сборы в США $2 млн. Рейтинг IMDb - 6,3/308 голосов. Оригинальное и, на мой взгляд, удачное название - «Красный нос». *

https://www.traditionrolex.com/8