«ВСЕ ДЕТИ БОГА МОГУТ ТАНЦЕВАТЬ»
(23, Сб, НТВ, 1-00)
All God's Children Can Dance, США, 2007, 85 мин., PG. Реж. Роберт Логевалл (единственная постановка); в рол.: Джоан Чэнь (Эвелин), Джейсон Лью (Кенго), Соня Кински (Сандра), Ци Ма (Глен), Джон Флек (человек), Дарлен Кардон (пожилая дама), Шэдли Де Вера (Кенго в 8 лет), Сэм Кауфман (фармацевт)
Драма по одноименному рассказу знаменитого японца Харуки Мураками (род. 12.1.1949 г.), который ныне невероятно популярен среди русскоязычных читателей. Впрочем, не думаю, что для писателя появление этого фильма – заметное событие. Во-первых, он остался практически незамеченным, а во-вторых, данный сюжет Мураками, годный скорее для короткометражки, кинематографисты растянули насколько смогли, насыщая ткань картины, что называется, «водой». Видимо, надеясь, что в таком случае она будет восприниматься публикой как истинный артхаус. События ленты происходят в азиатском квартале Лос-Анджелеса. Кинодебютант Джейсон Лью («Эксперимент») играет одного из его обитателей, молодого мужчину Кенго, который искренне верит, что он в прямом смысле сын Бога. По крайней мере, так с детства внушала ему мама. Впрочем, жизнь Кенго далека от богоугодности. Он занимается нелюбимым делом, а ночами изливает душу подруге, открывая свои комплексы и вспоминая прошлое. Все меняется, когда в жизнь Кенго вторгается его настоящий отец. И наш герой решает бросить все, чтобы следовать за этим одноухим человеком… Специальный приз жюри «За особую визуальную экспрессию» на МКФ в Лас-Вегасе. Рейтинг IMDb – 4,6/99 голосов.
«9 РОТА»
(23 и 24, Сб и Вс, СТВ, 21-30 и 6-45)
9th Legion, Россия – Финляндия – Украина, 2005, 139 мин., R. Реж. Фёдор Бондарчук (полнометражный дебют, «Обитаемый остров»); в рол.: Алексей Чадов (Воробей), Иван Кокорин (Чугун), Артем Михалков (Стас), Константин Крюков (Джоконда), Артур Смольянинов (Лютый), Михаил Пореченков (Дыгало), Ирина Рахманова (Белоснежка), Федор Бондарчук («Хохол» Погребняк), Алексей Серебряков (капитан-разведчик), Михаил Ефремов (дембель), Михаил Евланов (Рябоконь), Сослан Фидаров (Пиночет), Александр Лыков (майор-взрывник), Алексей Кравченко (Быстров), Александр Баширов (Помидор), Станислав Говорухин, Андрей Краско
Венные приключения по сценарию Юрия Короткова («Авария – дочь мента», «Стиляги»), основанного на реальных событиях. 9 рота 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка считалась самым лихим подразделением Советской Армии в Афганистане. В ней служило много и трудновоспитуемых воинов, и героев. Нередко эти качества совпадали. Не удержусь от ремарки. Посетив пару дней назад одно из минских кладбищ, еще раз невольно подумал, что тем, кто сомневается в значимости независимости Беларуси, нужно чаще обращать внимание на ряды белорусских «афганцев» и отсутствие таких с «чеченцами», «грузинами» и т.д. Ведь больно смотреть, как советские парни складывали головы и теряли здоровье далеко от Родины, непонятно во имя чего. Впрочем, для части зрителей имперские потери кажутся вполне благородными. В этой связи стоит заметить, что «9 роту» выделил президент РФ В.Путин, который принял у себя съемочную группу и поговорил с ней о патриотизме. К чести авторов фильма, они не делали акцента ни на политике, не на патетике. Герои ленты – молодые воины – почти не задаются вопросом, что они делают в Афгане и почему их так сильно ненавидят аборигены. Просто призвали, сказали «надо» и отправили. Правда, спросили для порядка, кто не хочет ехать. Как сказано в фильме, «из строя никто не вышел – не хотел казаться трусом, а стал трупом». Если бы речь шла не о правдивых событиях, происходящих с советскими парнями, «9 рота» запросто бы воспринималась как сугубо коммерческая продукция. Фильм снят по традиционным клише, и сюрпризов во время просмотра не дождаться, но снято крепко и спецэффекты пристойные (если не считать тех, которые режут глаз нарисованностью). Начинаются события с призыва. Любимое развлечение в Советской Армии – уродующая сердца дедовщина – передана как должное. Суровые тренировки, жестокие нравы, дежурные истерики, прапорщик-вепрь. Так и лезут ассоциации, например, со «Взводом» О.Стоуна, хотя хохмы определенно отечественные. И вообще, если исходить из данного фильма, та война была отдана прапорам, офицеров в кадре донельзя мало, что, на мой взгляд, плохо. Их удел – лишь идеологическая обработка. А среди солдат доминирует стремление выпить и реализовать основной инстинкт. Поэтому объективно падшая женщина (сталкивался с такими в реальной жизни), обитательница казарм, для них богиня. Есть и другие колоритные эпизоды. 41-летний (!) М.Ефремов играет дембеля, который перед отлетом в СССР отдает земеле-салаге амулет, успешно защищавший его от бед. Мол, уже не нужен. Конечно же, поторопился. В фильме подробно поведано про кровавое противостояние. И про нравы, в которые, сидя в уютном кресле, адекватно врубиться невозможно. Но главное событие – нападение на заставу 9 роты подозрительно большого количества «духов». Разведка совсем не функционировала? Эта линия сильно похожа на «Звездный десант». Тут без перебора не обошлось, но в творческом плане оправданно. Так что в целом получилось лучше, чем я ожидал. Хотя историки и просто знатоки темы немало возмущались тем, что экранная история некорректно привязана к конкретным событиям. Оценка С.Кудрявцева – 6,5 из 10, особенно понравилась мне его фраза «Они сражались за роту» – емко и едко передающая суть картины. По словам топ-критика, «возможно, если бы создатели фильма не заявляли о весьма амбициозных претензиях, именуя собственный проект не иначе как «Апокалипсис вчера» (намекая на соперничество с «Апокалипсисом сегодня») и более мощную по силе воздействия ленту, нежели «Цельнометаллическая оболочка», то и спрос бы был меньше». Съемки проводились с 25.5 по 12.10. 2004 года в Крыму (14 объектов), Москве, Узбекистане (в местах реальных «афганских учебок») и Финляндии. Наиболее дорогая сцена ($0,45 млн) – взрыв самолета, на который ушло 17 дней. Самая сложная сцена – взрыв афганского кишлака (площадь 2 га), строительство которого заняло 4 месяца. Использовано 9 тонн взрывчатки. Массовка до 2000 человек. Одежда моджахедов была закуплена в Афганистане. В сцене со стариком-афганцем снималась ослица, дебют которой состоялся в «Кавказской пленнице». Звуковую дорожку фильма делали в Англии. Бондарчук заменил в кадре Н.Фоменко, не смог сняться и В.Машков. Фильм выдвигался от России на «Оскар» за лучший инофильм, но в номинанты не попал. Чадов отмечен премией МКФ в Маниле. Премии «Ника»: фильм, музыка и звук. Номинации: режиссура, открытие года (Бондарчук), Смолянинов и Пореченков. Премии «Золотой Орёл»: фильм, съемки М.Осадчего, музыка Дато Евгенидзе и звук. Номинации: режиссура, сценарий, Пореченков и монтаж. Премии MTV-Россия: экранная команда, Чадов, Смолянинов (прорыв года) и драка. Номинации: фильм, Пореченков, Рахманова, Лыков (комик), Крюков (прорыв), экшн-сцена и саундтрек – «Кто я без тебя» («Tokio»). Номинация на премию блогосферы «Жорж» за «кино России и СНГ». Сборы в России $25,6 млн. Сборы в Финляндии $0,36 млн. Бюджет $5,5 млн (хотя по другим данным – вдвое больше). Рейтинг IMDb – 7,3/5793 голоса. Рейтинг российского «Кинопоиска» – 6,7/15036 голосов. **1/2
«ДОРОГА»
(23, Сб, СТВ, 0-05)
The Road, США, 2009, 111 мин., CD, R. Реж. Джон Хиллкоат («Предложение»); в рол.: Виго Мортенсен (Человек), Коди Смит-Макфи (Мальчик), Шарлиз Терон (Жена), Гарретт Диллахант (Бандит), Роберт Дюваль (Илай, 90-летний старик), Гай Пирс (Ветеран), Молли Паркер (Жена ветерана), Бренна Рот (Лидер дорожной банды), Майкл К.Уильямс (Вор), Боб Дженнингс
Постапокалиптическая приключенческая драма-притча по одноименному (2006 г.) роману-бестселлеру американца Кормака Маккарти (род. 20.7.1933 г.), за который он был удостоен Пулитцеровской премии и Макартуровской стипендии «За гениальность». Многим этот писатель известен по другой его нашумевшей экранизации – «Старикам здесь не место». «Дорога» – типичный road movie: фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге. При этом невольно подумалось, что в подобных лентах очень уж заметно, чем американцы отличаются от европейцев. Ведь нагрянь в наш мир большая беда – большинству бы явно захотелось ее пересидеть, янки же неустанно кружат, пытаясь дойти до того места, где якобы может быть лучше, хотя для надежд нет реальных оснований. Это тот самый случай, когда важна не цель, а движение. Те же, кто не может перемещаться, в «Дороге», как правило, убивают себя. Ведь Земля пришла в такое состояние, что даже видеть ее неприятно. В любую минуту здесь можно оказаться изнасилованным и убитым. Да и съеденным. Природа пребывает в запустении. Дети даже не знают, что такое птицы и жуки. Поля, леса и реки выглядят одинаково серо и убого, солнечные лучи не пробиваются. Итак, отец и сын, после того как жена и, соответственно, мама покинула их, чтобы умереть, отправляются на юг. В пути рыщут в поисках уцелевшей еды (мальчик впервые пробует газированный напиток в банке), обуви, одежды, других бытовых принадлежностей. Где возможно – моются. Часто оказываются в опасной, а то и критической ситуации. Отец пытается научить сына выживать, а тот, в свою очередь, не дает ему забыть, что милосердие – важнейшее свойство человека. Продюсер Ник Уикслер, довольный тем, как режиссер Хиллкоут обошелся с первоисточником, заявил следующее: «Было нечто замечательное в том, каким способом Джон передал в этом фильме абсолютно примитивное общество Запада». К слову, наиболее перспективные моменты в романе для передачи жестокости не были использованы в ленте. «Дорога» была сдержанно принята кинообщественностью и скромно прошла в прокате, однако в киноманской среде заслужила статус культовой (хотя к артхаусу ее не отнесешь). Во многом это связано с тем, что среди множества фильмов о постапокалипсисе редко случаются художественно достойные. А «Дорога» на самом деле задевает, заставляет задуматься о вечных ценностях. Тем более что финал вполне позитивен… Музыка Ника Кейва и Уоррена Эллиса. Постановщик фильма – маститый клипмейкер, работавший в т.ч. с «Depeche Mode» и Н.Кейвом. От главной роли отказался Б.Питт. Съёмки проводились в Пенсильвании, Луизиане, Орегоне и Вашингтоне. Несколько сцен снято в разрушенных ураганом районах Нового Орлеана. Участие в МКФ в Венеции. Номинация на BAFTA за съемки Х.Агирресаробе («Море внутри»). Номинации на премии «Сатурн»: Мортенсен и 12-летний австралиец К.Смит-Макфи («Забытые желания») как молодой актер. Номинация на «Satellite» за декорации. Сборы в США $8,1 млн. Сборы в остальном мире $23,9 млн. Сборы в России $11 тыс. Продажи на DVD $4,4 млн. Бюджет $25 млн. Рейтинг IMDb – 7,5/40614 (!) голосов. Оценка зрителей до 18 лет – 8,2. ***
«ЗНАТЬ БЫ, ЧТО Я ГЕНИЙ»
(24, Вс, БТ, 16-00)
If I Had Known I Was a Genius, США, 2007, 102 мин., R. Реж. Доминик Уиртшафтер (единственная постановка); в рол.: Маркус Редмонд (Майкл Рид), Вупи Голдберг (мама), Кит Дэвид (папа), Дебра Уилсон (Тереза), Шэрон Стоун (Глория Фремонт), Тара Рид (стефании Роббинс), Делла Риз (Нана), Никита Аджер
Ироническая драма по сценарию Маркуса Редмонда, который сам и исполнил главную роль. Он опытный актер («Бойцовский клуб»), но больше в драматургии себя пока не проявлял. Согласно замыслу, 36-летний чернокожий мужик играет 26-летнего бугая Майкла Рида, изображающего поначалу … 6-летнего мальчика. Причем вокруг никто не замечает, что это не ребенок. Актер пытается изображать детскую пластику, но этим не слишком заморачивается. В любом случае, в начале фильма сей прием вызывает интерес, но постепенно начинает скорее раздражать. Тем более что сам по себе сюжет весьма интересен и легко проецируется на многих других людей, которые обладают большими способностями, но не знают, что с ними делать. Дома Майкла не считают особенным, а старшая сестра Тереза и вовсе терроризирует брата. И в затрапезной «черной» школе не видят в нем умника, поэтому решают, что письменные работы он списывает. Но когда выудить признание не получается, а новая проверка выдерживается с честью, тут же появляется комиссия, которая переводит Майкла в «белую» школу. В ней ему очень нравится, он ощущает себя баловнем судьбы, к которому все хорошо относятся уже потому, что он не такой, как остальные. Майкл не желал отсюда уходить, но определение его IQ вытягивает лица у педагогов, и он оказывается в скучной школе для вундеркиндов. Кстати, восхищаюсь американской системой школьного образования, которая, судя по данному фильму, действует словно старатель, намывающий золотые крупицы. Возможно, Майкл стал бы большим человеком, если бы семья не решила переехать, а в новом месте, уже будучи юношей, он прежде всего пользуется прелестями молодости: катается на скейте и встречается с первой красавицей Стефани. Мама Майкла, экспрессивно сыгранная оскарной лауреаткой В.Голдберг («Привидение») скрывает от сына-«урода», что его IQ – 165, и нацеливает парня на выгодную работу: архитектором, врачом, психиатром… В это же время его замечает заводная режиссер студенческого театра Глория, которую эксцентрично изобразила 49-летняя Ш.Стоун («Основной инстинкт»), сбивая с пути истинного. В попытках добиться успеха на ниве лицедейства выясняется, что ему, будучи черным по фактуре, крайне сложно им же оставаться и в образе. По манерам он скорее белый, что такое же несовпадение, как взрослый ребенок. Успех в телешоу оказывается коротким, и некоторое время спустя умница Майкл работает обыкновенным продавцом. Все же очень сложно найти свое истинное место в жизни, даже если судьба к нему подталкивает. От фильма же остается ощущение, что он банально недоделан. Его авторам не хватило класса, чтобы выжать все возможное из плюсов и минусов собственной затеи. Съемки проводились в Лос-Анджелесе. Наград нет. Сборы в России $0,22 млн. Бюджет $4 млн. Рейтинг IMDb – 5,4/428 голосов. 18% ответивших оценили фильм в 10 баллов, а 14% – в 1 балл. **
«ИСКУССТВЕННАЯ ЛОЖЬ»
(22, Пт, ОНТ, 22-35)
Artificial Lies/Le manipulateur, Канада, 2000, 92 мин., R. Реж. Родни Гиббонс («Бешеная», «Знак четырех»); в рол.: Джек Вагнер (д-р Питер Рекстер), Стюарт Бик (Роджер Беллами), Дафна Зунига (Карен), Клаудиа Ферри (Одри), Максим Рой (Рэйчел Харт), Гарри Станджофски (дет. Джо Коллинз), Фрэнк Фонтейн (Чарльз)
Психологическая криминальная драма. Во время проведения очередного сеанса психоаналитик Хайсон расстается с жизнью. Подозрение падает на его пациентку Карен Уэттеринг (37-летняя Д.Зунига, «Муха 2»), молодую (и определенно испорченную) даму из состоятельной семьи, имеющую проблемы в личной жизни. Правда, она ничего не может сказать полиции, ибо, по ее словам, не помнит, что случилось в тот злополучный день. Чтобы снять с себя подозрения да и просто во всем разобраться, Карен, по совету адвоката, начинает работать с психоаналитиком Питером Рекслером в надежде, что он активизирует ее память. Хотя бы в части последней встречи с доктором Хайсоном. Или будет лучше все забыть окончательно? В ходе событий ленты затрагивается вопрос корректности вступления в близость врача и пациента. Даже если предположить, что замысел «Искусственной лжи» был хорош, то реализация сделала его тусклой и скучной. Съемки проводились в Монреале. Наград нет. Рейтинг IMDb – 4,3/110 голосов.
«КОРОЛЬ КОМЕДИИ» ***1/2
(23, Сб, Лад, 17-45)
The King of Comedy, США, 1981, 109 мин., PG. Реж. Мартин Скорсезе («Последнее искушение Христа», «Отступники»; в рол.: Роберт Де Ниро (Руперт Папкин), Джерри Льюис (Джерри Лэнгфорд), Дайанна Эбботт (Рита), Сандра Бернхард (Маша), Шелли Хэк (Кэти Лонг), Эд Херлехи (Эд), Кэтрин Скорсезе (мама Руперта), Кэти Скорсезе, Лайза Минелли (Лайза Минелли), Мартин Скорсезе (режиссер ТВ), Тони Рэндалл (Тони Рэндалл), Марго Уинклер, Чарльз Скорсезе, Мари Элизабет Мастрантонио
Драма с элементами криминальной комедии по сценарию кинокритика из «Ньюсуика» Пола Циммермана. Причем поначалу к нему присматривался режиссер Милош Форман, потом без энтузиазма воспринял М.Скорсезе. Судьбу сценария решил Де Ниро, пришедший от него в восторг, выкупивший права и со временем уговоривший друга Мартина взяться за постановку. Хотя тот и признавался, что был слишком усталым (тем более что следовало спешить из-за надвигавшейся забастовки гильдии режиссеров), а согласился, потому что понимал: это скорее проект Роберта, чем его. Как вспоминал Циммерман: «Бобби понял кураж Руперта, его говорливость, простоту мотивов. Ведь ему нравится целеустремленность в людях. Де Ниро считают интуитивным актером, но он понимает своих персонажей и на интеллектуальном уровне. Но главное, что Бобби увидел в Руперте человека, который скорее готов умереть, чем жить без вдохновения». Образ Лэнгфорда списан с Джонни Карсона, который в течение 30 лет был королем ночных ток-шоу Америки. Правда, сам он наотрез отказался сыграть эту роль. Как и его телеконкурент Дик Каветт. Рассматривались кандидатуры Фрэнка Синатры, Оскара Уэллса и Дина Мартина. Но в итоге выбор пал на популярного в то время Джерри Льюиса («Боинг-Боинг»), затем ставшего культовым актером. Не случайно в 2009 году ему был вручен почетный «Оскар». Известно, что между Де Ниро и Льюисом во время съемок словно бы пробежала черная кошка и они много ругались. В порыве использовались совсем уж недостойные оскорбления, о чем писалось в газетах. 37-летний Де Ниро («Мыс страха»), как это у него принято, в течение нескольких месяцев наблюдал за профессиональными комиками, пытаясь освоить темпоритмы их выступлений. Съемки проводились на улицах Нью-Йорка, что, по признанию Роберта, дало возможность внести в фильм эпизоды из его собственной жизни. А иногда в ход и вовсе шла импровизация или эксплуатация спонтанно происходящих моментов. Как в случае, когда к Де Ниро подошла пожилая прохожая и благодарно его поцеловала. Итак, телеидол Джерри Лэнгфорд живет в обстановке огромной и невыносимой популярности. Его буквально одолевают толпы истеричных поклонников. Ровно об этом мечтает 35-летний комик Руперт Пупкин. И не просто мечтает, не только репетирует и собирает автографы кумиров, но и стремится добиться цели любой ценой. Он не гнушается, воспользовавшись моментом, пробраться в машину Джерри и заявить: «Я созрел для славы и требую шанса». И только исполнением перед ним номера не ограничивается. Более того, Руперт регулярно достает Джерри с настойчивостью завзятого маньяка. Врывается на запись программ, на дачу, причем вместе с подругой – барменшей Ритой. А однажды похищает объект обожания с помощью ненастоящего пистолета и вынуждает просматривать свои номера. И вынуждает звезду, пусть и под угрозой оказаться за решеткой, занять его в своем высокорейтинговом «Вечернем шоу». По мнению Руперта, «лучше быть королем один вечер, чем дерьмом всю жизнь». От роли Маши отказалась М.Стрип. Премия BAFTA за сценарий. Номинации: режиссура, Де Ниро, Льюис и монтаж. Участие в МКФ в Канне. Сборы в США $2,5 млн. Бюджет $20 млн. Как написали в одной из газет, «хорошему фильму не удалось найти своей аудитории». Скорсезе по этому поводу заявил, что, «видимо, не должен был снимать этот фильм», а Де Ниро, в свою очередь, что «пошел на риск, который себя не оправдал». Впрочем, американские критики отнеслись к «Королю комедии» благожелательно, а в 1990 году включили его в ТОП-20 лучших фильмов десятилетия. А вот топ-критик С.Кудрявцев оценил ленту лишь в 6,5 из 10, усомнившись в ее жизненной достоверности. Рейтинг IMDb – 7,6/19646 голосов. Мужская оценка на 0,6 балла выше женской. ***
ЛАБИРИНТЫ ЛЖИ»
(21, Чт, НТВ, 13-30)
Украина, 2009, 168 мин., PG. Реж. Виктор Погорелов (дебют); в рол.: Кирилл Гребенщиков (Константин Злотников), Наталия Житкова (Ольга), Илья Соколовский (Денис), Анна Носатова (Катерина), Лариса Руснак (Маргарита Адамовна), Ирма Витовская (Аля), Валерий Легин (Иннокентий Афанасьевич), Алеся Бархатова (Лера), Виктор Демерташ (профессор), Максим Записочный
Мистическая мелодрама для ТВ (4 серии). Успешный предприниматель Константин Злотников со стороны кажется эталонным баловнем судьбы. Все у него получается легко и красиво. И лишь самые близкие ему люди знают, что нет, таки не все. Особенно остро это воспринимает супруга Ольга, которую Константин неустанно третирует. Например, желая поскорей получить наследника. При этом его не интересует, почему таковое пока не происходит. Это ужасно изводит Ольгу, она ощущает себя жертвой, угодившей в ловушку, но Константин даже не думает снижать давления на нее. Наоборот, становится раздражительнее и деспотичнее. Ольга могла бы даже пойти на крайние меры, но происходит событие, резко меняющее жизнь этой пары. Однажды вечером по дороге домой Константин сбивает человека, и стремясь не погубить ни его, ни себя, везет пострадавшего домой, где, к своему ужасу, обнаруживает, что тот – его копия… Из положительного блогового отзыва: «Интересный сюжет, правда, немного банальный, как же без этого. Ведь историй про то, как люди встречают самих себя из будущего, множество. Да, временами абсолютная сказка, небывальщина. Есть и ляпы и несуразности. К счастью, все это не испортило мне впечатление от просмотра. К тому же с учетом компенсации в виде симпатичных актеров и неожиданной концовки». Рейтинга IMDb нет.
«РЯБИНЫ ГРОЗДЬЯ АЛЫЕ»
(19-20, Вт-Ср, БТ, 12-10)
Украина, 2009, 172 мин., PG. Реж. Александр Итыгилов-мл.(«Колечко с бирюзой», «Блондинка в нокауте»); в рол.: Евгений Дятлов (Сергей Егоров), Мария Куликова (Анастасия), Эвклид Кюрдзидис (Игорь Кириллов), Вячеслав Гришечкин (Дмитрий Аркадьевич), Ольга Матешко (Ольга Ефимовна), Анастасия Сердюк (Лена ), Ольга Лукьяненко (Смирнова), Юлия Волчкова (Женя), Александр Гетманский (Липатов), Нина Касторф (Зинаида), Ольга Когут (Липатова), Инна Цымбалюк (Света)
Мелодрама для ТВ (4 серии) по сценарию Юрия Тарабанчука («Когда на юг улетят журавли»). По словам исполнительницы главной роли – 31-летней М.Куликовой («Я счастливая»), «это история двух хороших одиноких людей, которые не сразу понравились друг другу. Моя героиня неверно истолковывает слова девочки и вешает на Сергея ярлык чудовища. За отношениями мужчины и женщины всегда интересно наблюдать, а когда в фильме фигурируют дети, тем более трое, история становится еще более трогательной». Итак, учительница Анастасия решает, что пора в корне изменить ход своей жизни. Она выгоняет из дома мужа Игоря и переходит на работу в детскую комнату милиции. Там и платят больше, и забот столько, что на горькие думы и копание в себе времени не остается. Но, как выясняется, это не совсем здорово, тем более в условиях возникшего отчуждения с сыном Антоном. Но – что сделано, то сделано. Разочаровавшись в мужчинах, Настя просто плывет по течению, даже не надеясь пристать к новому семейному берегу. Однажды в милицию доставляют 7-летнюю Полину, решившую убежать к бабушке. Настя вызывает папу девочки – хирурга Сергея – и решительно его отчитывает. Ему, в одиночку воспитывающему еще и 12-летнего Мишу, такой подход категорически не нравится. Так что расстаются Настя и Сергей почти врагами. А, как известно, в «мыльном» жанре это признак последующего возникновения большого и светлого чувства. И действительно, вскоре наши герои сталкиваются в супермаркете… Рейтинга IMDb нет.
«СВИДАНИЕ ВСЛЕПУЮ» **1/2
(21, Чт, НТВ, 20-50)
Blind Dating, США, 2006, 95 мин., PG-13. Реж. Джеймс Кич («Богомол», «Камуфляж»); в рол.: Крис Пайн (Денни), Стив Веллингтон (юный Денни), Фрэнк Герриш (Анджело), Анджали Джай (Лиза), Остин Роджерс (юный Ларри), Эшлин Йэтс (юная Мари), Эдди К.Томас (Ларри), Джейн Сеймур (д-р Эванс), Стивен Тоболовски (д-р Перкинс), Дженни Элден (Джасмин),
Мелодрама с элементами молодежной комедии. Причем поначалу кажется, что она пародийно-эксцентрическая, а объект насмешки… слепота. Да, да, главный герой Денни, будучи незрячим, ведет очень активный образ жизни, и поэтому бегает по парку, пока не врезается в дерево. А не в меру заводной брат Ларри вместо конфет подсовывает нашему герою собачье дерьмо – мол, до чего же смешно получается, обхохочешься. Еще пуще окружающие потешаются над тем, как Денни, будучи подростком, воспринимает звуковую дорожку порнофильма. Как это ни странно, но все это не выглядит кощунственным. Тем более что будущий юрист Денни хорош собой, обычно обходится без тросточки и даже метко бросает мяч в баскетбольное кольцо (чем подрабатывает в компании с другом-афроамериканцем). Вырос он в дружной семье американских итальянцев, и, насколько может, пользуется прелестями жизни. Все у него настолько хорошо, что, когда врачи предлагают сделать Денни экспериментальную операцию, способную наделить его зрением, родные дружно советуют ему не спешить с положительным решением. Но его самого, кажется, больше волнует собственная девственность. Ведь уже 22 года, да и явно ощущается собственная привлекательность. Неслучайно дама-психолог, принимая Денни, тихонько перед ним раздевается, ловя кайф. Пациент слышит только шум падающей одежды, но все равно смущается. Ларри, занимающийся прокатом лимузинов, в том числе и для проституток, готов помочь, предложив ему самую квалифицированную из подружек. Но нашему герою не нужен платный секс, и он начинает активно знакомиться с девушками, порой выдавая себя за зрячего, что нередко доводит до конфузов. Но, тем не менее, дело доходит и до стадии романа. И все бы хорошо, но местная индуска Лиза, будучи идейной добрачной девственницей, является еще и невестой избранника ее семьи. Это позволит и не выходить за рамки национальной общины, и продвинуться в ресторанном бизнесе. Будучи хорошей дочерью, Лиза не собирается менять планы родителей, хотя ее сердечко по отношению к Денни стучит неровно. Между тем он отправляется на операцию, кстати, не связанную с глазами. В мозг парня вживляется чип, который позволит считывать информацию, снимаемую видеокамерой, расположенной в особых очках. Известно, что получаемая им картина будет черно-белой и расплывчатой. Если будет… Чем ближе к финалу, тем тревожнее становится за героев. Даже начинаешь прикидывать: не выльется ли все в трагедию? Съемки проводились в Солт-Лейк-Сити и Огдене (штат Юта). Наград нет. Сборы в США $91 тыс. Сборы в остальном мире $0,63 млн. Сборы в России $0,38 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/3947 голосов. **