https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Дорогие читатели!<br /></strong>Мы приняли трудное, но стратегическое решение. Мы отказываемся от публикации программы передач (все равно из-за дефицита места неполноценной) во имя более качественного представления фильмов и сериалов ближайшей теленедели.</p>
<p>Не пропустите: «БРОНСОН», «ЗАГАДКА СФИНКСА», «ИДЕАЛЬНЫЙ ПОБЕГ», «КАЗИНО РОЯЛЬ», «КОНЕЦ БАБЬЕГО ЛЕТА», «КРАСАВЧИК», «КРАСАВЧИК-2», «МАСТЕР», «НА СЕКРЕТНОЙ СЛУЖБЕ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА», «ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ», «ПОЖАРНЫЙ ПЕС», «ПО ТУ СТОРОНУ КРОВАТИ», «ПРОДАВЕЦ»</p>

Дорогие читатели!

За 13-летнюю историю рубрики, которая ранее называлась «TV-шпаргалка», а потом «ТВ-обозрение», мною и редакцией неоднократно принимались меры по модернизации рубрики.

На этот раз мы приняли трудное, но стратегическое решение. Мы отказываемся от публикации программы передач (все равно из-за дефицита места неполноценной) во имя более качественного представления фильмов и сериалов ближайшей теленедели. В то же время, подчеркивая преемственность и верность традициям качественного авторского взгляда на фильмы недели, мы возвращаемся к старому доброму названию рубрики. «TV-шпаргалка» возвращается!

Надеемся, что читатели с пониманием отнесутся к произошедшим переменам. Ассоциативно это похоже на информацию о туре по городам Европы, только без публикации карты Старого континента. В конце концов, полно мест (читай – газет), в которых выложена карта (читай – программа многих каналов), но полноценное оперативное представление фильмов – наш эксклюзив.

Рубрика пока находится в процессе преобразования, так что присылайте свои предложения – будем очень благодарны и обязательно примем к сведению.

Ведущий рубрики Олег ПАВЛОВ


«БРОНСОН»

(9, Сб, БТ, 0-10)

Bronson, Великобритания, 2008, 92 мин, R. Реж. Николас Виндинг Рефн («Бандюганы 1-3», «Вальгалла. Сага о викинге»); в рол.: Том Харди (Чарльз Бронсон/Майкл Петерсон), Мэтт Кинг (Пол), Келли Адамс (Айрин), Кэти Баркер (Джулия), Аманда Бертон (мама), Уильям Дарк (Чарльз в 13 лет), Эдвард Беннетт-Коулз (Брайан), Джун Вуд

tv1

Биографическая криминальная драма. История жизни одного из наиболее известных британских заключенных Майкла Гордона Петерсона (род. 6.12.1952 в Уэльсе), принявшего имя популярного актера Чарльза Бронсона («Жажда смерти»). Рассказ в фильме ведется от имени главного героя, который вырос во вполне нормальной семье, мог стать благополучным обывателем, но уже в школе словно слетел с катушек – и дрался, дрался, дрался… Окончив ее и устроившись на работу в закусочную, Майкл решает понравиться девушке, для чего принимается воровать из кассы. Конфликты Петерсона с законом непременно перерастают в жестокие стычки с его слугами. Первая «ходка» оказывается короткой. Вернувшись домой, Майкл заводит жену и ребенка, но, испытывая недостаток в деньгах, не придумывает ничего более подходящего, чем взяться за обрез и ограбить почтовое отделение. Сумма добыта незначительная, но «завешивает» на 7 лет тюрьмы. В реальности же этот срок оказывается безразмерным из-за хронически плохого поведения заключенного. При этом Майкл не пытается стать криминальным авторитетом, даже не добивается каких-то конкретных целей. Просто в какие-то моменты он вдохновлялся на битву и всецело предавался ей… Тут важно отметить, что данный фильм – не «чернуха» и не попытка работать под документ, а художественное полотно с активным использованием приемов, свойственных артхаусу. Например, зрители видят Майкла в гриме клоуна. И он сообщает, что всегда хотел быть комедиантом. А еще наш герой явно имеет художественный дар, рисуя в самобытной, креативной манере. Причем не только на бумаге, но и на лице своего фактически заложника. Он и двигается своеобразно, напоминая то ли шоумена, то ли подростка. Последнее тем более близко по смыслу, что передает дух Майкла – взрослого «трудного» ребенка, все время пытающегося самоутвердиться за счет тумаков, будучи свято уверен, что все в мире можно решить быстро бьющими кулаками. При всем этом мне как человеку, прошедшему забайкальский стройбат и видевшему, как на самом деле избивают людей, режет глаз гламурный вид главного героя, особенно его полноценная улыбка. И то, куда наносятся удары стражей правопорядка, тоже смущает. Как и постоянно блестящая лысина а-ля Ф.Бондарчук. Интересно, как ему в тюрьме удавалось решать вопросы ее бритья? Вполне логично, что Майкл однажды оказывается в психушке, где матерые охранники не дают ему устроить очередное бойцовское шоу, а ловко фиксируют крайне запущенного пациента, подсаживая его на иглу успокаивающих средств. Честно говоря, я до конца не понял, как ему удается выйти оттуда (опять таки в блестящей форме), но удается. Выйдя на свободу и приняв звонкий псевдоним кумира поколений, наш герой выпускает пар уже за деньги, участвуя в подпольных боях без правил. Однако долго быть за пределами тюрьмы, камеру в которой он называет номером в отеле, Майклу не удается. Пребывая за решеткой, он старательно развивает свое искусство и дерется с охранниками, как правило, будучи совершенно голым и измазавшимся в масле. Так что если кого-то из зрителей смущает вид мужских гениталий, то к фильмам данной недели нужно подходить осторожно. Главную роль потрясающе исполнил 30-летний Т.Харди («Оливер Твист», «Начало»). Он отнесся к созданию образа Бронсона со всей серьезностью, начиная с физической подготовки. Том делал 2500 отжиманий в день в течение пяти недель, добрав 19 (!) кг мышечной массы. Вырос артист в Лондоне в семье художницы и драматурга. Считается заядлым гулякой. Разведен, имеет сына от другой дамы, сделал предложение третьей. Впрочем, недавно Харди признался, что вступал в интимные отношения и с мужчинами. А еще Том сумел победить наркотическую и алкогольную зависимости. Прототипу и исполнение его роли, и фильм в целом очень понравились. Бронсон заявил, что гордится им и ничего в собственной жизни не стыдится. Первоначально главная роль отводилась Дж.Стэтхему («Перевозчик»), но ему помешала занятость в других проектах. Съемки проводились в Ноттингеме. Участие в МКФ независимого кино в Санденсе. Премия МКФ в Сиднее. Харди удостоен премии Британского независимого кино. Номинация – фильм. Сборы в США $0,1 млн. Сборы в остальном мире $2,2 млн. Рейтинг IMDb – 6,7/8350 голосов. **

«ЗАГАДКА СФИНКСА»

(9, Сб, НТВ, 14-15)

Riddles of the Sphinx, Канада – Великобритания, 2008, 98 мин, TV-14. Реж. Джордж Менделюк («Королева мечей», «Кошмар в конце коридора»); в рол.: Дина Мейер (Джессика), Локлин Манро (Роберт), Эмили Теннант (Кэрин), Маккензи Грей (Райдер), Доннелли Роудс (Томас), Дарио Деласио (Сфинкс), Джон Дж. Гулайетс (студент), Йен Томпсон

Фантастические приключения для ТВ. Однажды Кэрин узнает, что ее отец не всегда был домоседом, а дед и вовсе пострадал от Сфинкса, мифического существа, хранящего древние секреты Египта. И наступает тот самый момент, когда папа с дочерью оправляются в Египет, чтобы разобраться с накопившимися смертельно опасными загадками, скрытыми в шифрах, размещенных на древних камнях-ключах. К сожалению, поездка складывается не так, как хотелось бы, и дальнейшее события развиваются уже в Америке, где на первый план выходит Джессика (39-летняя Д.Мейер, «Пила 2-3»). Необходимо поскорее разыскать магические камни и либо уничтожить Сфинкса, либо вернуть его туда, откуда он пришел. Иначе мир настигнет страшная чума Исиды. Съемки проводились в Британской Колумбии. Наград нет. Бюджет $2 млн. Рейтинг IMDB – 4,2/209 голосов. Посетитель этого сайта называет «Загадку Сфинкса» «подделкой под фильмы про Индиану Джонса, Лару Крофт и немного под «Библиотекаря».

«ИДЕАЛЬНЫЙ ПОБЕГ»

(8, Пт, НТВ, 0-05)

A Perfect Getaway, США, 2009, 96/108 мин, R. Реж.-сцен. Дэвид Туи («Прибытие», «Хроники Риддика 1-2»); в рол.: Стив Зан (Клифф), Тимоти Олифант (Ник), Милла Йовович (Сидни), Киле Санчес (Джина), Марли Шелтон (Клео), Крис Хемсворт (Кейл), Энтони Руйвивар (Хроник), Венди Браун (Дебби), Джим Круз

Приключенческий триллер. Начинающему кинодраматургу Клиффу удалось продать сценарий солидной кинокомпании. Триумф чуть портит то обстоятельство, что фильм создается без его участия, а сценарий некто всерьез переделывает, зато полученных за него денег хватило и на шикарную свадебную церемонию с Сидни (33-летняя М.Йовович, «Пятый элемент»), и на последовавшее за ней путешествие на Гавайи. Оно должно стать ярким и запоминающимся прологом совместной жизни. Наши герои прибывают на Гавайи. Персональным вертолетом добираются на нужный остров, судя по всему, малонаселенный. Размещаются в пляжном отеле, берут машину напрокат, но главное в их программе – пеший поход. Топать по Kalalau Trail придется с полной выкладкой в условиях крайне пересеченной местности. Ее протяженность – 18 км, перепад высот – 300 м. У каждого из отрезков пути свои особенности. В одних местах море недоступно, в других можно отдохнуть на пляже (даже покататься на каяке). Правда, с оглядкой на сильные течения, способные пловца или лодку унести далеко от берега. Нужно быть готовым и к грозам с ливнями. Неудивительно, что «Википедия» приводит довольно высокие цифры погибших в тех местах отдыхающих. Пребывающий в хорошей форме опытный турист может пройти маршрут Kalalau Trail быстрее чем за день, но большинству людей требуется двое суток. На пути встречаются и скалы, с иных из которых страшно даже смотреть, поэтому нужно быть уверенным в своих силах. А еще лучше – проникнуться убежденностью, что на Гавайях ничего плохого не случается. Для желающих пройти Kalalau Trail в отеле выписываются пропуска, наличие которых контролируется рейнджерами. Уверен, что зрители, которые увлекаются походами, обнаружат в ткани ленты много интересных нюансов, как бы режиссер их не отвлекал сначала романтикой, а потом взятием на испуг. Например, палатки ставятся на камнях, и вбить колышки – проблема, а пища готовится не на костре, а на прихваченных с собой плитках. Что важнее – сочетание гавайского моря, неба, скал и буйной яркой растительности буквально завораживает. Здесь все одновременно и далеко и близко. В пути попадаются и пресные озерца, и водопады, превращающие места для стоянок в поистине райские в стиле рекламы «Баунти». Не случайно здесь обычно путешествуют парочками. Также в картине внимание акцентируется на паршивой мобильной связи, что делает путешествие еще более романтичным, если, конечно, не потребуется срочная помощь. А вот животный мир, судя по фильму, не радует, если не считать барана, подстреленного на ужин Ником. К слову, заняться сексом по ходу фильма никому и в голову не приходит. И это показательно, ведь обычно режиссеры с удовольствием используют эротические мотивы, чтобы сделать фильм привлекательнее. Тем более если персонажи – молодые люди, а обстановка априори фривольная. Поначалу у наших героев все складывается хорошо, если не считать пугающих сообщений в СМИ о действующих на Гавайях серийных убийцах – мужчине и женщине, которых никак не удается поймать. Так что все парочки, попадающиеся на пути Сидни и Клиффа, в принципе, могут оказаться этими самыми маньяками. Подозреваются и Ник с Джиной, которые в ходе похода становятся друзьями наших молодоженов. Путешествовать с ними действительно комфортно. Более того, Ник ведет себя как настоящий супермен, бесстрашный и умелый, пусть и с «заплаткой» на затылке. Он желает подарить Клиффу еще один сценарий, без устали кормя его сомнительными байками – например, про то, как он брал бункер Саддама… Как все развернется, лучше не сообщать, чтобы дать вам возможность предсказать развитие событий (или промахнуться). Кстати, модный критик Р.Волобуев, обозвав «Идеальный побег» «пляжным триллером категории Б в лучшем виде», признается, что не сумел предсказать развязку… Ради достижения идеальной картинки натурные съемки проводились не только на Гавайях, но и в ряде мест Пуэрто-Рико. А ключевую сцену в приморской пещере и вовсе снимали на Ямайке. Причем знатоки заметили, что на экране – известняк, отсутствующий на вулканических островах. Своеобразными брендами Гавайев и украшением данного фильма являются некоторые слова местного языка. Например, «алоха» (в буквальном смысле – дыхание жизни), одновременно обозначающее «привет», «здравствуйте», «до свидания», «добро пожаловать», «я люблю тебя» – и просто пожелание мира и радости. А еще это образ жизни, предполагающий уважительное отношение к окружающим. Увы, я никогда не бывал на Гавайях, но в фильме, несмотря на происки маньяков, острова выглядят невероятно привлекательно. Сборы в США $15,5 млн. Сборы за рубежом $7,3 млн. Сборы в России $1,3 млн. Бюджет $14 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/16753 голоса. **1/2

«КАЗИНО РОЯЛЬ» **1/2

(9 и 10, Сб и Вс, Лад, 20-20 и 13-35)

Casino Royale, Великобритания – США, 1966, 131 мин, PG. Реж.: Кен Хьюз («Кромвель»), Джон Хьюстон («Мальтийский сокол»), Вэл Гест («Исповедь чистильщика окон»), Джозеф Макграт («Волшебный христианин»), Роберт Пэрриш («Адский городок»); в рол.: Питер Селлерс (Эвелин Трембл, Джеймс Бонд), Дэвид Найвен (сэр Джеймс Бонд), Урсула Андресс (Веспер Линд), Орсон Уэллс (Шифр), Вуди Аллен (Джимми Бонд, д-р Ноа), Дебора Керр (агент Мими), Уильям Холден (Рэнсом), Шарль Буайе (Гранд), Джон Хьюстон (М), Барбара Буше (Монейпенни), Жан-Поль Бельмондо (французский легионер), Джоанна Петтет (Мата Бонд), Джордж Рафт, Ричард Бартон, Питер О'Тул, Жаклин Биссе, Анджелика Хьюстон, Трейси Рид, Фрэнк Синатра, Софи Лорен, Барбра Стрейзанд (последние – камео)

Приключенческая пародийная комедия. Вольная интерпретация одноименного романа Яна Флеминга. Хотя эта лента и демонстрируется в рамках телепоказа популярного цикла, порожденного продюсерами А.Брокколи и Х.Залцманом, она не является его частью и не учитывается в цикле Бондианы. Эту картину даже прозвали «черной овцой в киносемействе Джеймса Бонда». Ведь в ней издеваются над канонами классических фильмов об агенте 007. История создания «Казино Рояль» – отдельное «посмешище». Поначалу собирались снять полноценную историю о Бонде, но Ш.Коннери запросил аж $1 млн, поэтому пошли по другому пути. Правда, потом продюсер признавался актеру, что ошибся: «Лучше бы я заплатил тебе миллион, это обошлось бы мне гораздо дешевле». Вместо этого образ Бонда размыли, в том числе и усилием группы разношерстных режиссеров и сценаристов. Большинство занятых звезд, подписывая контракт, не знали, что будут сниматься не в Бондиане, а в пародии на нее. В.Аллен впоследствии рассказывал, что был поражен хаосом, царящим в съемочной группе. Он несколько недель жил в дорогом отеле, прежде чем нашлось время отснять сцены с ним. Вуди был доведен до нервного срыва. Первоначально запланированный бюджет по ходу работы вырос вдвое. Знаменитые П.Селлерс и О.Уэллс снимались, будучи в состоянии острого конфликта, из-за которого приходилось вносить правки в сценарий. Проблемы с фильмом продолжились даже годы спустя. В 1999 году в результате судебного процесса по поводу прав на экранизацию романа Флеминга компания Sony заплатила $40 млн MGM. Но, несмотря на все трудности и прохладное отношение киноманов, «Казино Рояль» стал очень доходным проектом. Больно уж много «заманушек» попало в ткань картины. Понравились зрителям и эффектные трюки, и масштабная эксцентрика, и не частая в те времена пародийность, и множество вип-персон на экране, даже в эпизодах. Да и «холодная война» тогда в самом деле волновала массы.

Итак, по всему миру исчезают или погибают элитные британские агенты. Повинна в этом могущественная тайная организация СМЕРШ. Выправить положение дел под силу только Джеймсу Бонду, пусть он и отошел от дел… По мнению топ-критика С.Кудрявцева (его оценка – 3,5 из 10), картина «Казино Рояль» «лишь изредка смешная, а в большей части – невразумительная, неровная, путаная». О.Уэллс объяснил коммерческий успех фильма правильным выбором маркетинговой стратегии, в том числе с использованием голой татуированной леди на рекламных плакатах. Название организации СМЕРШ является производным от «Смерть шпионам». Советские организации контрразведки с таким названием существовали еще во время Второй мировой войны, являясь подразделением НКВД. Именно Д.Нивена («Розовая пантера») видел в роли Бонда писатель Флеминг. Кстати, права на экранизацию романа «Казино Рояль» он продал еще в 1954 году всего за $600. Сказалось то, что на бумаге он продавался плохо. Флеминг сожалел, что продешевил, даже когда перепродал (уже на неограниченный срок) права в 10 раз дороже. Больно уж он в тот момент нуждался в деньгах. Среди сделанных на этот гонорар покупок выделяется Ford Thunderbird за Ј3000. А вот в фильме «тачки» намного круче. Съемки проводились в Англии, Шотландии и Ирландии. Номинация на премию «Оскар» за песню The Look of Love (исполняет Дасти Спрингфилд). Номинация на Grammy за музыку Берта Баккарака. Номинация на BAFTA за костюмы. Премия Golden Laurel за комедию. Сборы в США $22,7 млн. Сборы в остальном мире $19 млн. Бюджет $12 млн. Рейтинг IMDb – 5,1/11912 голосов. В фильмографии Я.Флеминга это худший результат. ***

«КОНЕЦ БАБЬЕГО ЛЕТА»

(6, Ср, Лад, 10-40)

СССР (Беларусь), 1983, 88 мин, PG/ Реж. Диамара Нижниковская («Роман императора», «Крест милосердия»); в рол.: Алла Мещерякова (Мария), Михаил Жигалов (Иван), Василий Мищенко (Гриша), Людмила Полякова (Груша), Валентина Грушина (Клава), Яна Друзь (Надя), Николай Скоробогатов (дед Кирилл), Владимир Земляникин (Берестень), Александр Аржиловский, Светлана Кузьмина, Эдуард Горячий

Психологическая драма с производственными мотивами по сценарию Алеся Осипенко («Ясь и Янина», «Третьего не дано»). Повествование об истории жизни сельскохозяйственного руководителя и народного депутата Марины Ильиничны. Будучи заведующей колхозной фермой, она ратует за ее сохранение, хотя собирается заведовать молочным цехом возводимого животноводческого комплекса. Марина желает, чтобы подопечные доярки, разойдясь по другим бригадам, не потеряли в зарплате. Вот и предлагает держать на старой ферме свиней, хотя председатель колхоза против такого развития событий. Но приходится соглашаться с доводами Марины (хотя он и не удерживается от язвительности, призывая разбираться с вернувшимся супругом), ведь на селе она уважаема и авторитетна. А вот в личной жизни нашей героини все обстоит хуже. Муж Иван, будучи снабженцем, 20 лет назад подался в город, где ничего особенного не добился, а сейчас вознамерился вернуться. Мария встречает его идею в штыки. Мол, надо было хотя бы навещать своих детей. Попытки Ивана обаять, задобрить супругу тоже долго не приносят результата. Например, он задумал построить у ее избы баню, но Мария считает, что негоже депутату отрываться от народа, и требует вернуть похищенные бревна. Конечно же, важная роль в сей истории отведена уже взрослым детям Ивана и Марии. Причем дочь Надя живет с мужем в городе, но вызвана на «разборки», а любвеобильный сынок Гриша приносит маме целую череду расстройств. Не случайно действие ленты начинается с того, что Марии сообщают: доярка Клава на самом деле не болеет, а крутит роман с Гришей. Между тем эта особа разведена и имеет близняшек: разве это не повод призвать сына одуматься?.. Одна из потока правильных, но посредственных лент, создававшихся на советском «Беларусьфильме». Морализаторства в ней хватит на сериал, а вот творческая свежесть отсутствует напрочь. Музыка Л.Захлевного. Тексты песен – В.Некляева, ныне политика. Рейтинга IMDb нет.

«КРАСАВЧИК»

(5, Вт, БТ, 23-35)

Keinohrhasen/Rabbit Without Ears, Германия, 2007, 110 мин, PG-13. Реж. Тиль Швайгер («Белый медведь», «Босиком по мостовой»); в рол.: Тиль Швайгер (Людо Деккер), Нора Чирнер (Анна Гоцловски), Юрген Фогель (Юрген Фогель), Маттиас Швайгхефер (Моритц), Рик Каваниан (шеф-редактор), Армин Роде (Белло), Ивонн Каттерфельд (Ивонн), Владимир Кличко (Fiancй), Альвара Хофельс (Мириам), Барбара Рудник (Лилли), Анна-София Бриест (Мэнди)

tv3 Лирическая комедия. Заядлый соблазнитель, гуляка и азартный светский журналист Людо Деккер как минимум не руководствуется в своей жизни категориями морали. И написать не до конца проверенную провокационную статью под названием «Любовница министра беременна» – для него сущее удовольствие. Впрочем, и закон для Людо не всегда закон. Особенно если хочется добиться своего. Пробираясь без приглашения на свадьбу Владимира Кличко (кстати, выглядящего в сцене обращения к невесте вполне убедительно), репортер, облаченный в белый банный халат, падает с большой высоты прямиком в огромный свадебный торт. Однако великий боксер не пытается сделать ему больно, а подает в суд. Судья оказывается бывшей женой его адвоката, так что Деккеру еще везет, что он получает не 8 месяцев тюрьмы, а лишь 300 часов социальных работ в городском приюте, оказавшемся на деле детским садом. Явившись туда, наш герой чувствует себя не в своей тарелке, тем более что встретившая его Анна (25-летняя Н.Чирнер, «Деревенские крокодилы») сначала огорошивает тем, что знает его, а потом почему-то направляет в женский (точнее, в девчоночий) туалет. Людо долго перебирает в голове всех своих «телок», которых мог забыть по причине пьяного состояния, но все оказывается проще: Анна помнит его по совместному детству. Тогда он был смазливым, противным мальчишкой, а она – понукаемой всеми, в том числе и им, серой мышкой. Достаточно вспомнить, как он издевательски макнул ее в грязь, пробивая пенальти. Или угостил заранее взболтанной банкой с колой. Она осталась очкариком, но теперь очень привлекательная девушка, пусть и до сих пор частенько бывающая крайне неловкой. Анна обращается к Людо строго на «вы» и обязывает собрать спортивную площадку, вручив инструкцию на… голландском, угрожая в случае его отказа сообщить офицеру, который может отправить его за решетку. А еще Людо поручают помочь детям в туалете. Ведь они не могут попасть в Белоснежку (картинка в унитазе). Кстати, удивляюсь, как его допустили к работе в детском учреждении без справок и инструктажа? Не имеющий педагогического опыта Людо вручает детям дартс с формулировкой: они ведь дети, а не идиоты. И тут же случается травма, становящаяся поводом для разборки с Анной. Впрочем, подобные конфликты, как известно, часто перерастают в романы… Стоит отметить, что этот фильм – отнюдь не «Усатый нянь» и едва ли подходит для семейного просмотра. Слишком уж много в нем сугубо взрослых разговоров, что, кстати, было поводом для протестов при первоначальном установлении низких возрастных ограничений в прокате. Забавна озвученная в «Красавчике» классификация мужчин. Понравилась фраза одного из интервьюированных Людо: «Я привык создавать разное артхаусное дерьмо и смотреть, как разные идиоты им наслаждаются». Известно, что карьера Швайгера начиналась с озвучивания порнофильмов. И поэтому логично, что в одном из эпизодов «Красавчика» его герой смотрит и синхронно повторяет слова вслед за сценой из такой ленты. Есть место в представляемой картине и сатирическим мотивам. Особенно достается обществу потребления, в котором деньги требуют вперед, даже видя раненного ребенка. Швайгер и Кличко – приятели. Их дети ходили в одну школу. Номинация на премию зрительских симпатий от Европейской киноакадемии. 43-летний Т.Швайгер («Достучаться до небес») удостоен премии имени Эрнста Любича. Кстати, его полное имя – Tilman Valentin. Фильм завоевал ряд германских регалий. Сборы в мировом прокате $81,3 млн. Сборы в России $1,1 млн. В Германии фильм посмотрели 6,3 млн зрителей. Бюджет €4,5 млн. Рейтинг IMDb – 6,9/6009 голосов. Женская оценка на 0,5 балла выше мужской. Дословное название – «Короткоухий заяц». **

«КРАСАВЧИК-2»

(6, Ср, БТ, 23-25)

Zweiohrkuken, Германия, 2009, 124 мин, PG-13. Реж. Тиль Швайгер («На сердце и почки», «Полтора рыцаря»); в рол.: Тиль Швайгер (Людо Деккер), Нора Чирнер (Анна), Томас Кречманн (Томас Кречманн), Маттиас Швайгхефер (Моритц), Кен Дюкен (Ральф), Элиас М'Барек (Сами), Эмма Швайгер (Шьенне-Блю), Эдита Маловчич (Мария), Пеган Феридони (Лана), Уве Очсеннехт (д-р Эйзенбергер), Лили Швайгер (Саша), Луна Швайгер (юная Анна), Валентин Швайгер (юный Людо)

tv4 Лирическая комедия. Прямое продолжение «Красавчика». Правда, юмор в сиквеле более прямолинейный, во многом построенный на эксцентрике и откровенно глупых ситуациях. Например, такой, какая случилась с фотографом Моритцем, ближайшим коллегой Людо. Этот парень долго не мог добиться интереса со стороны девушек, хотя даже посещал «Школу очарования». И вот, наконец, заводит роман, пусть даже его пассия в качестве сомнительного комплимента признает, что с ним, наконец, забыла про свою мучительную нимфоманию и может рядом спокойно спать. Тем не менее, для Моритца очень важно приглашение в гости на ночь. Утром хозяйка уходит раньше, позволив парню поспать подольше и доверив захлопнуть за собой дверь. Моритцу это важно, чтобы можно было всерьез сходить в туалет. Удается все, чего хотелось, но не смыть. Девушка с опозданием звонит ему, дабы сообщить, что вода в доме отключена, и просит это учесть. После чего нашему герою при помощи… пылесоса удается выловить продукт жизнедеятельности. И все бы ничего, если бы он не забыл на столе заветный пакет с ним, вспомнив об этом, лишь захлопнув входную дверь. Ну и т.д. Сей «американопирогский» эпизод вполне соответствует общему настроению фильма. В нем куда меньше романтики, чем ранее, пусть и преподносившейся весьма цинично. Правда, отдельные сцены сохранили прежнюю ироничность. Например, мне очень понравилась сцена с выбором Анной туфель на вечеринку. Не поверите, но многие женщины на самом деле полагают, что обувь может соответствовать или не соответствовать остальному костюму, делать из этого далеко идущие выводы, находить поводы для истерики. Впрочем, «идет – не идет» скорее игра с выдуманными на ходу правилами, что позволяет дамам почувствовать себя творческими людьми. Важное значение для фильма имеют темы совместного ведения быта (в данном случае «на передовой» – пустые бутылки из-под молока) и ревности. Вот и уверенный в себе Людо очень нервничает, когда к ним в гости приезжает друг детства Анны – импозантный борец с голодом в Африке Ральф. Он прекрасно готовит и с увлечением рассказывает о своей диссертации, посвященной интимным стрижкам. К слову, эта тема явно волнует создателей фильма. Поэтому в ход идут доводы типа: «Я не хочу, чтобы бифштекс был с мехом» или что полная эпиляция привлекательна для потенциальных педофилов. К ужасу Людо, Ральф позволяет себе разгуливать по их дому без трусов, демонстрируя (в т.ч. и зрителям) то, что Анна в своем интимном дневнике именует «эйфелевой башней». И этим шуточки эротического толка отнюдь не заканчиваются. Людо начинает пользоваться карандашом от морщин, а Анна ищет белье, которое будет не только вызывающим, но и улучшит ее формы. На примерке она встречает Марию, с которой Людо подозрительно часто встречается. Линия детсада все еще существует, но минимизирована. Зато мы увидим Швайгера в образе… дивы, просыпающейся в постели пожилого мужчины. Любопытно также обсуждение, насколько безнравственно без спроса проникать в содержимое мобильника своего мужчины. Наград нет. Сборы в мировом прокате $48,7 млн. Сборы в России $1,5 млн. В Германии фильм посмотрели 4,2 млн зрителей. Бюджет €5,4 млн. Рейтинг IMDb – 5,9/1159 голосов. Дословное название – «Двуухий цыпленок». *1/2

«МАСТЕР»

(9, Сб, НТВ, 23-15)

Россия, 2010, 85 мин., PG. Реж.-сцен. Андрей Щербинин («Ярик», «Снайпер»); в рол.: Ярослав Бойко (Сергей Шумилин), Александр Барановский (Олег Васильев), Алексей Фокин (Глеб Воронов), Анна Пескова (Алла), Полина Воробьева (Катя), Эдуард Цензор (врач)

Криминальная драма для ТВ. В прошлом десантник, прошедший горячие точки, Олег Васильев – ныне успешный предприниматель. Он содержит автосервис и радуется прелестям жизни. Тем более что живет с любимой женой – красавицей Аллой. Есть и верный друг Глеб, с которым здорово вспоминать про мытарства и героизм армейской карьеры. И все было ладно и складно, пока однажды за помощью не обращается Сергей Шумилин, попавший в ДТП хозяин очень дорогой эксклюзивной машины. Его «тачка» остается на ремонт, а ночью ее угоняют. Шумилин требует оплатить ее стоимость, насылает своих бандитов, которые готовы выбивать сумму частями. Довольно скоро Васильев осознает, что сия история – коварно поставленное шоу, цель которого – отобрать его бизнес. В дополнение Олега предает Алла, оставив записку: «Я ушла, мне надоело, прости, я встретила другого...» Теперь прикидывайте, как начнет себя вести в сложившейся ситуации бравый герой ленты? Рейтинга IMDb нет.

https://www.traditionrolex.com/8