Как выжить в условиях «ускоренной конкуренции» на белорусском туррынке
Термин «ускоренная конкуренция» впервые прозвучал от руководителя компании «Холидэйбай» Андрея БАРАШКО на презентации нового сервиса Etravel.by. По утверждению автора, сегодня многие белорусские турагентства могут максимизировать свою прибыль, если пересмотрят подход к организации своей работы. Тем более что компания «Холидэйбай», которая развивает интернет-сервисы отечественного туризма, стала представителем известной российской системы онлайн-бронирования «Ехать!».
-Что такое «ускоренная конкуренция» на туррынке Беларуси?
- Турагентств на рынке появляется все больше и больше. Ускорился процесс появления новых турфирм. На отечественном рынке появляются новые туроператоры. Изменения конъюнктуры происходят значительно быстрее. В Беларуси полноправно присутствует «раннее бронирование» - процесс раннего получения денежных средств не только ускорился, но и сместился от пиков сезонов. Да и рынок стал в некоторой части похож на фастфуд: типовой продукт, предсказуемые вопросы клиентов. Соответственно, конкурировать за туриста теперь приходится не продуктом, а организацией бизнес-процессов внутри туркомпании.
- Если появляются новые турагентства - значит, есть устойчивый спрос на их услуги...
-Совершенно верно, но если ускорить работу по направлениям «оператор - агент» и «агент - клиент», то за один рабочий день агентство, применяющее новые технологии, может обслужить больше клиентов, а по итогам сезона - это большая прибыль компании и большая сумма возна
граждения менеджера. Судите сами, обслуживание «плюс одного» туриста в день приносит турагентству в месяц дополнительную выручку в размере до 2 200 у.е. Поэтому мы представили отечественному рынку сервисы компании «Ехать!», которые отработаны в России - на рынке с гиперконкуренцией, так как они в полной мере позволяют турагентам существенно повысить свой потенциал.
- Онлайн-базу туров от всех туроператоров предлагают многие сервисы. Какие принципиально новые услуги предлагает компания «Холидэйбай»?
- Наша компания - не турагентство, а ИТ-маркетинговая фирма. Мы стоим на интересах всего рынка. В Беларуси есть попытки продавать подобные российские продукты по российским ценам с целью личной выгоды. У нас другая позиция - мы отстаиваем интересы белорусского региона по всем вопросам, включая ценовую политику. Мы делаем упор на обучение работе с сервисами системы «Ехать!» и проявляем гибкий подход к каждому клиенту.
- Если говорить о популярных направлениях, то основная масса бронировок приходится на известных российских операторов.
Можно ли белорусским агентам работать с такими турами?
- Да, можно. О том, какие ТО представлены в системе, можно прочесть на сайте www.exat.ru, а обо всех новшествах для рынка Беларуси - на нашем корпоративном сайте www.profi.holiday.by. Сегодня для белорусских агентств доступны вылеты из Москвы, Минска операторов TEZ TOUR, Coral Travel, Capital Tour, Mouzenidis Travel, а также мы работаем с крупным оператором TURTESS, чтобы представить вылеты из Киева и Львова.
- Насколько онлайн-предло- жения туроператоров в системе «Ехать!» актуальны?
- Знаю природу этого вопроса: многие агентства сетуют на то, что системы, объединяющие предложения туроператоров, страдают низкой скоростью загрузки предложений и неактуальной ценой. Идеальной системы нет, но сегодня в системе бронирования «Ехать!» есть ряд возможностей, снимающих данную проблему: а) если у агентства есть договор с оператором, логин и пароль к его «онлай- ну», то сразу из результатов поиска можно переходить к бронированию у оператора; б) по многим операторам (Capital Tour, Megapolus tours,
Mouzenidis Travel, Solvex, «ИнтАэр», «Пантеон», «Русский Экспресс» и многим другим) непосредственно в момент бронировки можно еще раз проверить цену, и система покажет стоимость с актуальностью секунду назад. Список операторов, с которыми можно такое «провернуть», будет только увеличиваться.
- Да, но это не дает преференций консультанту. Где обещанное увеличение прибыли?
- Еще раз напомню, что задача сервиса - сэкономить время продавцу тура. Время стоит денег, и если его тратить - тратятся деньги компании. Работая в системе «Ехать!», на запрос клиента «Хочу 5* с hot-tube и джакузи в Карибском бассейне» можно профессионально ответить в течение 5 секунд. Богатство - это и есть эти пять секунд ©
- С какими белорусскими туроператорами может работать турагентство в режиме онлайн?
- В системе «Ехать!» уже представлены автобусные туры от компании «Экотур-6», экскурсионная экзотика и отдых от «Дискавери бизнес груп», в ближайшее время агенты получат возможность автоматизированной работы не менее чем с десятком отечественных ТО.
- Что нужно, чтобы турагентство начало работу в системе «Ехать!»?
- Главное - это понимание необходимости такого инструмента. Формально - обратиться к нам, получить первичную консультацию о наборе услуг, заключить договор и начинать работать. Примечательно то, что до конца октября 2010 года действует промо-период, в течение которого агентства могут совершенно бесплатно получить доступ к системе бронирования и добавить свои офисы продаж на сайт Etravel.by (система «Ехать!» в Беларуси). Это отличная возможность начать реформы в агентстве уже сейчас. Все наши контакты, а также подробные описания системы есть на сайте www.profi. holiday.by.
- Как быть, если эффекта спустя 72 часа не будет?
- Мы не даем турагентствам деньги и клиентов. Система «Ехать!» - это технология, позволяющая ускорить процесс получения прибыли для турагентства. В любом случае для любого агентства это хороший опыт знакомства с современными технологиями.
Полную версию материала читайте на www.profi.holiday.by