https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ЗЕРКАЛА», «ИМИТАТОР», «КРАБАТ. УЧЕНИК КОЛДУНА», «ПЕРЕГОВОРЩИК», «ПО ПРОЗВИЩУ «ЗВЕРЬ», «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ», «ПРИЗРАЧНЫЙ МИР», «ПРОЩАЙ, ШПАНА ЗАМОСКВОРЕЦКАЯ», «РУКИ ПРОЧЬ ОТ МИССИСИПИ», «СНЫ»</p>

«ЗЕРКАЛА»

(13, Пт, СТВ, 23-40)

tv1 Mirrors, США – Румыния, 2008, 117 мин, R. Реж. Александр Ажа («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза»); в рол.: Кифер Сазерленд (Бен Карсон), Паула Паттон (Эми), Кэмерон Бойс (Майкл), Эрика Глюк (Дейзи), Эми Смарт (Энджел), Мэри Бет Пейл (Анна), Джон Шрэпнел (ЛоренцоСапелли), Джейсон Флеминг (Ларри Бирн), Тим Ахерн (д-р Моррис), Джулиан Гловер (Роберт)

Мистический триллер, фактически являющийся римейком южнокорейской ленты «Зазеркалье» (2003 г.). Режиссер Ажа от этого отнекивается, но в титрах «Зеркал» есть имя Шон-хо Кима, постановщика и сценариста «Зазеркалья». Впрочем, насколько мне показалось, в плане идей все это уже было и ранее. Просто мастерски зафиксировано со спецэффектами нынешнего уровня, впечатляющими кровавыми планами. Меня, пожалуй, больше впечатлило, сколь тщательно для жанра прописаны характеры основных персонажей. В принципе, и безо всякой мистики довольно интересно. А преамбулой служит броская сцена, в которой некто попадает под контроль зеркал, а затем и расстается с жизнью. Потом мы знакомимся с семьей Карсон. Ее глава Бен ранее был вполне благополучен, но, как это водится, запил, стал подвержен психологическим срывам, в итоге лишился и семьи, и любимой работы в полиции. Но теперь завязал и намерен все вернуть. А чтобы зарабатывать на жизнь, устраивается охранником в огромное здание когда-то шикарного магазина, 5 лет назад подвергшееся пожару. Дело по страховке все еще не закончено, вот магазин и сохраняется в столь странном виде. Электричества внутри нет, поэтому служба несется в вагончике, но со всеми удобствами, включая телевизор. Каждые 2-3 часа положено совершать обход. Среди остатков былой роскоши – множество зеркал, в которые, как предупредили, лучше не заглядывать. Иначе может случиться как с предшественником, буквально потерявшим разум от желания довести их до блеска. Будучи человеком, который видел всякое, Бен не сразу поддается панике от воздействия на его разум. А таковое, несомненно, оказывается в этом строении с долгой, сложной и трагической историей. Будучи по натуре истинным опером, он пытается во всем разобраться, все сильнее впутываясь в отношения с некоей поистине демонической силой… Блоговый отзыв: «На «Зеркала» мы пошли с одной целью – чтобы нас напугали. Наверное, создатели фильма очень старались, но мне не было страшно. Вздрагивала я в самые неподходящие моменты, чему способствовала классическая для ужастиков музыка – нагнетание атмосферы, громкость – и вдруг неожиданная тишина, хлопанье голубиных крыльев, собака, бросающаяся на окно… Зато было противно. И не раз. Иногда это было чисто физическое отвращение, а порой – от того, что «кормят» очередным набором штампов». Съемки проводились в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Бухаресте, причем в здании, связанном с именем Н.Чаушеску. Наград нет. Сборы в США $30,7 млн. Сборы в остальном мире $33,1 млн. Сборы в России $3,9 млн. Продажи в США на DVD $6,6 млн. Бюджет $35 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/25890 голосов. **

«ИМИТАТОР» ***

(14, Сб, НТВ, 21-50)

Copycat, США, 1995, 125 мин, CD, R. Реж. Джон Эмиэл («Соммерсби», «Земное ядро»); в рол.: Сигурни Уивер (Хелен Хадсон), Холли Хантер (М. Джей Монэхан), Дермот Малруни (Рубен Гетц), Уильям Макнамара (Питер Фоули), Гарри Конник-мл. (Дэрилл Ли Кэллум), Уилл Пэттон (Николетти), Джон Ротмэн (Энди), Шэннон О’Харли (Сюзан)

Психологический триллер/детектив. Доктор Хадсон (45-летняя С.Уивер, «Аватар») – красивая энергичная женщина и крупный ученый, знающий о маньяках-убийцах буквально все: историю, статистику, психологию... В теории эти нелюди для нее словно подопытные морские свинки, а вот на практике все получается совершенно иначе. Активная общественная позиция и популярность Хелен привлекают к ней не только поклонников, но и отъявленного маньяка, интеллектуала своего страшного дела. В результате краткого соприкосновения с ним в общественном туалете Хелен получает серьезную психологическую травму. Теперь она панически боится открытого пространства и становится добровольной, напрочь закомплексованной заложницей в собственном (объективно очень комфортном) доме. Про затворницу постепенно начинают забывать, но ее знания понадобились паре самоотверженных детективов, идущих по следу серийного убийцы, который воссоздает преступления своих «великих» предшественников. Хадсон ничего не остается, как попытаться себя преодолеть, хотя бы в критических обстоятельствах… «Имитатор» – мощный постановочный триллер, которому, правда, не хватает драматургической свежести, зато в ряде сцен достигнут почти хичкоковский саспенс. Что любопытно, из-за того что Уивер на 30,5 см выше оскароносной лауреатки Хантер («Пианино»), в совместных сценах их старались снимать сидящими. Обе удостоились специального упоминания жюри на жанровом МКФ в Коньяке, где фильм отмечен премией зрителей. Номинация на «Сатурн» за музыку К.Янга. Съемки Ласло Ковача («Бумажная луна»). Сборы в США $32,1. Сборы за рубежом $46,8 млн. Бюджет $20 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/17006 голосов. Видеоназвание – «Копия убийства». ***

«КРАБАТ. УЧЕНИК КОЛДУНА»

(13, Пт, ОНТ, 23-50)

Krabat, Германия, 2008, 120 мин, PG. Реж. Марко Кройцпайнтнер («Летний шторм», «Рабство»); в рол.: Дэвид Кросс (Крабат), Даниэль Брюль (Тонда), Кристиан Редль (Учитель), Роберт Штадлобер (Лышко), Паула Каленберг (Канторка), Анна Тальбах (Воршула), Ханно Коффлер (Юро), Чарли Хюбнер (Михаль), Мориц Гроув (Мертен), Том Влашиха (Ханза)

Фантастические приключения по роману «Крабат: Легенды старой мельницы» (1971 г.) немецкого писателя Отфрида Пройслера (род. 20.10.1923). Среди его произведений – «Маленькая баба-яга», «Маленькое привидение» и «Хербе Большая Шляпа». Пройслер воевал на Восточном фронте и в 1944 году, будучи лейтенантом, был пленен Красной армией. Домой вернулся только в 1949 году и с трудом разыскал родных и невесту, на которой таки женился. Работая учителем и директором школы, Отфрид стал сочинять сказки. На сегодня общий тираж 32 его книг – 55 млн экземпляров на 55 языках мира. Их изюминкой, нарушающей традиции германской литературы, стало то обстоятельство, что злые по определению герои запросто делают добрые дела. В этническом отношении Пройслер – лужичанин (лужицкий серб), представитель западнославянской народности, проживающей на востоке Германии по берегам Шпрее. Не удивительно, что его творческой вершиной стала сказка по мотивам лужичанских легенд «Крабат». Известно, что в последние годы Пройслер писал не сказки, а воспоминания о пережитом в советском плену, но они будут опубликованы только после его смерти. Произведения писателя неоднократно экранизировались, причем «Крабат» в первый раз – в формате мультфильма. В данном же случае не обойтись без сравнения с «Гарри Поттером» и, пожалуй, «Властелином колец». Разумеется, в отношении не постановочного размаха и уровня спецэффектов, а темы, стиля и настроений. Итак, XII век. Осиротевший во время Тридцатилетней войны подросток Крабат вынужденно скитается и занимается попрошайничеством, часто оставаясь голодным. Однажды ему снится мельница, и он отправляется на ее поиски. И находит. В ней царит дедовщина, зато Крабат теперь сыт и осваивает азы колдовства. К чести нашего героя, он справляется с трудностями, становится на мельнице своим, даже встречает прекрасную Канторку. Но как быть с тем, что ежегодно умирает кто-то из учеников, тем самым продлевая жизнь Учителю? И только великая сила Любви может помочь уцелеть. Правда, Крабат имеет возможность стать Великим Магом, но такая перспектива его не слишком вдохновляет. Натурные съемки проводились в Тироле (Австрия). Номинации на национальные кинопремии Германии: музыка, декорации и звук. Сборы в мировом прокате $12,5 млн. Сборы в России $0,2 млн. Бюджет 10 млн. евро. В Германии фильм посмотрели 1,45 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 6,2/1683 голоса. **1/2

«ПЕРЕГОВОРЩИК» ***

(9, Пн, БТ, 22-05)

tv2 The Negotiator, США – Германия, 1998, 139 мин, R. Реж. Ф.Гэри Грей («Будь круче», «Законопослушный гражданин»); в рол.: Сэмюэл Л.Джексон (Дэнни Роумэн), Кевин Спейси (Крис Сабиан), Дэвид Морз (Эдам Бек), Джон Спенсер (Эл Трэвис), Дж.Т. Уолш (инсп. Терренс Найбаум), Рон Рифкин (Грант Фрост), Реджина Тэйлор (Карен Роуман), Пол Джаматти (Руди Тиммонс), Сайобхан Фэллон, Дин Норрис (Скотт)

Психологический боевик. После совместной работы в фильме «Время убивать» популярные актеры С.Л. Джексон и К.Спейси мечтали вновь встретиться на съемочной площадке, чтобы создать дуэт, похожий на тот, что был у Де Ниро и Пачино в «Схватке». В чисто организационном плане им это удалось, но принесло ли творческое удовлетворение? Переговорщик – это специалист по общению с преступниками в критических ситуациях, например с террористами, захватившими заложников. Лейтенант Дэнни Роумэн – один из лучших мастеров этого дела в Чикаго. Он буквально творит чудеса и не задумываясь рискует собой, если есть угроза жизни заложников, из-за чего обрел статус звезды новостей и уголовной хроники. Дэнни недавно женился, он полон радужных планов, но судьба подбрасывает крайне неприятный сюрприз. Все начинается с того, что напарник делится с ним информацией о хищениях из пенсионного фонда, в правление которого входит Дэнни, после чего неожиданно погибает. К Роумэну же приходит с обыском тот, кто является заводилой в этой сомнительной организации. Вскоре Дэнни обвиняют в убийстве друга. Наш герой осознает, что доказать собственную невиновность может лишь энергичными, даже радикальными действиями, не доверяя при этом абсолютно никому. Разве только своему коллеге Крису Сабиану. И то с огромной долей риска... Фильм посвящен памяти снявшегося в нем актера Дж.Т. Уолша (28.9.1943 – 27.2.1998). Номинация на премию «Сатурн» за фильм. Премии фестиваля Black Film (Акапулько): фильм и режиссура. 49-летний С.Л. Джексон («Криминальное чтиво») номинировался на «Блокбастер» и Image. Сборы в США $44,5 млн. Сборы за рубежом $4,4 млн. Бюджет $50 млн. Рейтинг IMDb – 7,2/45982 голоса. Видеоназвания: «Специалист по заложникам», «Посредник». **1/2

«ПО ПРОЗВИЩУ «ЗВЕРЬ»

(14, Сб, НТВ, 0-05)

tv3 His Nickname Is Beast, CCCР, 1990, 88 мин, R. Реж. Александр Муратов («Криминальный квартет», «Удар Лотоса»); в рол.: Дмитрий Певцов (Савелий Говорков), Татьяна Скороходова (Лариса), Борис Щербаков (Алик), Армен Джигарханян (Король), Владимир Самойлов (Владимир Андреевич), Юрий Назаров (капитан на зоне), Лев Прыгунов (Угрюмов), Виктор Филиппов (майор на зоне), Вадим Яковлев (Калёный), Владимир Ерёмин (Гриша), Александр Аржиловский (Аршин), Борис Токарев (таксист), Сергей Варчук, среди зэков: Евгений Евстигнеев, Валерий Носик, Борис Клюев и Игорь Ясулович

Криминально-приключенческая драма по бестселлеру Виктора Доценко (род. в 1945 г., «Черные береты»). Это история Савелия Говоркова, молодого человека, уцелевшего в аду афганской войны, но не нашедшего спокойной жизни на Родине. В еще советской России демобилизованного спецназовца угораздило вступить в смертельное противостояние с циничной и жестокой мафией. Как известно, с волками жить – по-волчьи выть. Вот и нашему герою не удается удержаться в «правовом поле». Как следствие, пусть и по ложному обвинению, но Говорков оказывается на зоне. Но и там криминальным авторитетам не удается его сломить. Более того, Савелий намерен заметно раньше полученного срока примерно наказать своих врагов. Разумеется, это смертельно опасно, но наш герой умен, силен, ловок и хорош в бою. Убегая из зоны, он совершает марш-бросок по тайге, а преследуют его не только те, кому это положено по службе, но и киллеры, нанятые мафией… В свое время этот фильм считался конкурентоспособным на перестроечном видеорынке, насыщенном прежде всего западными боевиками. К популярному актеру, обладателю премии «Феликс» Д.Певцову (род. 8.7.1963, «Покушение») так «прилип» образ из этого фильма, что он до сих пор от него «отмыться» не может. Обратите внимание на актерский состав ленты. Музыка Б.Рычкова («Пена»). Наград нет. Рейтинг IMDb – 5,1/39 голосов. *

«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»

(15, Вс, НТВ, 17-15)

Россия, 2009, 64 мин, PG. Реж. Алексей Учитель («Дневник его жены», «Прогулка»).

Биографическая документальная драма по сценарию А.Учителя и Авдотьи Смирновой («Связь»). Показ приурочен к 20-летию со дня гибели Виктора Цоя. Ныне маститый режиссер Учитель в 1987 г. дебютировал неигровой лентой «Рок», в которой нашлось место и Цою. И кто мог тогда подумать, что, во-первых, этому перспективному музыканту осталось жить совсем немного, а во-вторых, что еще удивительнее, его немудреные песни не забудутся, а станут классикой. Но представляемый фильм посвящен не столько этому феномену, сколько тому, как питерский парень с типичной азиатской внешностью стал «звездой по имени Солнце». Представляемая лента начала сниматься еще при жизни Виктора, потом по понятным причинам работа над ней была заморожена, и наконец нашлась воля ее завершить. Портрет создателя группы «Кино» складывается из размышлений и воспоминаний знавших его людей, архивных и любительских кадров, а также песен. Учитель прежде всего знакомит зрителей с близким кругом Цоя, есть в нем место и верным фанатам. Среди звучащих в ленте хитов – «Ночь», «Следи за собой», «Башетунмай», «Когда твоя девушка больна», «Группа крови», «Восьмиклассница», «Последний герой»… Сборы в России $75 тыс. Рейтинг IMDb – 5,2/16 голосов.

Стоит отметить, что в этот же день, но по каналу РТР в 19-25 будет показан другой фильм на ту же тему – «Виктор Цой. Легенда о последнем герое». Его поставил Илья Новиков по сценарию «летописца советского рока», писателя Александра Житинского, выпустившего несколько книг о Цое. О былях и легендах, связанных с Виктором, с экрана рассуждают Артемий Троицкий, Сергей Соловьев, Рашид Нугманов, Алексей Учитель, музыканты группы «Кино»… А по ОНТ в 22-50 покажут документальную ленту «Виктор Цой. Группа крови» по сценарию Юлии Еромлиной (реж. Руслан Трещев), создатели которой задаются вопросом: «Почему Цой все еще так любим и популярен?» – и пытаются показать неизвестного Цоя. Впервые на экране уникальные кадры – Вите 8 лет. В завершение – концерт группы «Кино» в «Олимпийском», состоявшийся в мае 1990 г.

«ПОЦЕЛУЙ ЖИЗНИ»

(10, Вт, Лад, 22-45)

Kiss of Life, Великобритания – Франция, 2003, 86/100 мин, PG. Реж.-сцен. Эмили Янг (дебют, «Вероника решает умереть»); в рол.: Ингеборга Дапкунайте (Хелен), Питер Муллан (Джон), Милли Финдли (Кейт), Джеймс Мартин (Телли), Дейвид Уорнер (отец), Соннелл Дэдрал (Раджив), Джемма Джоунс (Соня), Соннелл Дадрал (Раджив), Иван Задро

Мистическая мелодрама. 40-летняя литовка И.Дапкунайте («Утомленные солнцем») с минимумом произносимых слов играет роль лондонской дамы, живущей с мужем и детьми. Супруг Джон работает в гуманитарной миссии на Балканах. Хелен была против этого, в том числе и потому, что такая деятельность опасна для жизни. Хотя, как показывает жизнь (и дальнейшие события представляемой картины), не повезти может где угодно. Конечно, Джон предан своему делу, но не менее значимым поводом для отъезда стали частые размолвки с женой. Хелен сильно тоскует по былым отношениям, в том числе с детьми. Тоску нагоняет и ее престарелый отец, тяжело переживающий смерть своей жены. В целом – серая реальность с однообразными буднями. Выходом, увы, становится гибель Хелен, которая, отводя сына в школу, попадает под машину. Правда, она сначала возвращается домой и лишь потом осознает, что умерла. Наша героиня (точнее, ее душа) ходит по тем же комнатам, что и не видящие ее дети и отец. Она снова и снова переживает события неожиданно завершившейся жизни. Причем как те, которые случились, так и те, которые могли случиться. Все это позволяет ей разобраться в себе, примирить себя со своей семьей и даже ее объединить... Насколько я понимаю, каждый зритель настолько глубоко понимает сюжетные перипетии, насколько ему позволяет житейский опыт и желание понять других. Фильм несовершенен, но подкупает пронзительной искренностью. Участие в программе «Особый взгляд» на МКФ в Канне и в МКФ в Копенгагене. Э.Янг удостоена премии BAFTA как самый многообещающий режиссер и выдвигалась на премию Британского независимого кино. Польский оператор Войцех Шепель завоевал премию Фестиваля британского кино в Динаре (Франция), а композитор Мюррей Голд – Mozart Prize of the 7th Art на МКФ в Обане (Франция). Во Франции фильм посмотрели 7 тыс. зрителей, в Великобритании – 2,3 тыс. Сборы в России $700. Рейтинг IMDb – 5,4/219 голосов.

«ПРИЗРАЧНЫЙ МИР» **1/2

(13, Пт, Лад, 23-00)

Ghost World, США – Великобритания – Германия, 2000, 111 мин, CD, R. Реж. Терри Звайгофф («Крошка Крамб», «Плохой Санта»); в рол.: Тора Берч (Энид), Скарлетт Йоханссон (Ребекка), Иллеана Дуглас (Роберта), Брэд Ренфро (Джош), Стив Бушеми (Сеймур), Боб Балабан (дед Энид), Стейси Трэвис (Дэна), Чарльз С.Стивенсон-мл. (Норман), Брайан Джордж, Терри Гарр

Комедия/драма в постановке эксцентричного фаната комиксов Т.Звайгоффа, экранизировавшего книгу комиксов Дэниэла Клоуза (род. 14.4.1961, «Реклама для гения»), кстати, первого профессионального мастера этого малопонятного для нас дела, добившегося «оскарной» номинации. Не секрет, что мы часто воспринимаем комиксы как рисунки сказочно-фантастической или как минимум приключенческой тематики. Но в данном случае все происходящее на экране настолько тонко, томно и малодинамично, что так и тянет вопросить: «А при чем здесь комиксы?» И поэтому нам, неамериканцам, запросто можно считать, что ни при чем, и просто следить за перипетиями истории взаимоотношений двух старшеклассниц и битого жизнью коллекционера виниловых пластинок Сеймура. Итак, старшеклассницы Энид и Ребекка не ассоциируют себя с остальным коллективом, словно бы не замечая одноклассников. Тем более что, в отличие от остальных, им и летом приходится ходить на занятия, подтягивать успеваемость. А развлечься девушки решают с помощью холостяка-неудачника Сеймура, который всю энергию, время и деньги тратит на старые диски (на 78 оборотов). Поначалу девочкам просто прикольно, но наступает момент, когда доселе «пуленепробиваемое» сердечко язвительной и саркастичной Энид начинает оттаивать. Ее необъяснимо влечет к этому одинокому, застенчивому, скучному взрослому человеку... После просмотра остается ощущение, что кино не закончилось, а оборвалось. «Будоражащий и истерически смешной фильм» – почему-то сказано в журнале Variety. Номинация на «Оскар» за сценарий. Номинации на «Золотой глобус» и Golden Satellite: 18-летняя Т.Берч («Красота по-американски») и 42-летний культовый актер С.Бушеми («Фарго»). Премии «Независимый дух»: Бушеми и первый сценарий. Номинация – фильм. Номинация на премию Британского независимого кино за «инофильм». Спец. приз жюри и премия Берч на МКФ в Довилле. Специальное упоминание Экуменического жюри на МКФ в Карловых Варах. Номинации на премии МТV: дважды Берч (за наряд и реплику), также удостоенная приза МКФ в Сиэтле. Бушеми отмечен премией Online. Номинации: фильм, сценарий, актерский ансамбль, Берч и 15-летняя С.Йоханссон («Вики Кристина Барселона»). Номинация на «Юный артист» за семейную комедию. Бушеми удостоен премии МКФ в Ванкувере. Премия жанрового МКФ Fant-Asia. Премии Chlotrudis: Бушеми и Йоханссон. Номинация – сценарий. Целый ряд наград ассоциаций критиков. Сборы в США $6,2 млн. Сборы в остальном мире $2,5 млн. Бюджет $7 млн. Рейтинг IMDb – 7,7/42527 голосов. По мнению посетителя данного сайта из Вирджинии: «Один из самых плохих фильмов года. В нем ничего не происходит, что всегда нравится критикам, хотя понять их доводы невозможно. Я люблю книгу-первоисточник и раздосадован тем, как он экранизирован». Видеоназвание – «Мир призраков». **1/2

«ПРОЩАЙ, ШПАНА ЗАМОСКВОРЕЦКАЯ»

(14, Сб, БТ, 12-10)

Farewell, Moscow Gang, СССР, 1987, 103 мин, R. Реж. Александр Панкратов («Счастливая, Женька!», «Завтра»); в рол.: Сергей Макаров (Роберт Шулепов), Лариса Бородина (Милка), Николай Добрынин (Гаврош, Витька-вор и насильник), Михаил Пузырев (Богдан), Тамара Сёмина (мать Гавроша), Нина Усатова (мать Богдана), Георгий Бурков (Егор), Михаил Голубович (отец Милки), Сергей Барабанщиков (отец Роберта), Олег Голубицкий (Андрей Викторович), Наталья Попова (Нюра), Мария Капнист (баба Роза), Мария Кузнецова

Криминальная ретро-драма по сценарию Эдуарда Володарского, прославившегося такими культовыми фильмами, как «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Проверка на дорогах». Но представляемая лента не слишком похожа на эти шедевры, ибо снята в откровенно «перестроечной» стилистике, в которой выше всего котировались «чернуха» и психологический надрыв. Киношники не скрывали, что отыгрывались за годы тотальных запретов. А с позиций дня сегодняшнего это буквально «режет глаз». Правда, в отличие от многих других перестроечных лент «Шпана» несет на себе еще и печать таланта. Итак, 1956 год. 16-летний Роберт, он же Роба, живет с матерью в коммуналке, а его отец, попавший на фронте в плен, отбывает 15-летний срок в лагере. Но времена уже меняются, что находит отражение в жизни героев фильма – московских подростков, кажется, переживших-таки тяготы и войны, и сталинских репрессий... Этот фильм открыл талантливого актера – 23-летнего Н.Добрынина («Все то, о чем мы так долго мечтали»), ныне больше ценимого театралами. А вот «секс-звездочка» ленты 26-летняя Л.Бородина запомнилась разве что тем, что раздевалась также в фильмах «Дети чугунных богов» и «Мерзавец». Оценка топ-критика С.Кудрявцева на редкость высока – 7,5 из 10. В своей рецензии он обращает внимание на такой момент: «В тот период еще не было резкого деления на коренных москвичей и приезжих – вся страна напоминала единую коммунальную квартиру, где жили не так уж дружно, как может показаться сквозь дымку времен, со ссорами и доносами друг на друга, но все же сплачиваясь и помогая соседу в трудную минуту. И если существовало конфронтационное расслоение по территориальному признаку, то, как ни забавно, заключалось оно в противостоянии жителей будто провинциальной Москвы, бывших слобод за пределами исторического центра и столичной «новой Москвы», воссозданной по плану Кагановича-Сталина в 30-50-е годы. Обитатели коммуналок и высотных домов отличались не только по принципу социальной иерархии советского строя, но и по еще не разведенному на разные полюса (как сейчас) уровню общего благосостояния. И хотя дети из столь непохожих семей могли учиться в одной школе и даже вместе играть во дворах, непреодоленный комплекс общественной неполноценности дает о себе знать до сих пор. Прежняя шпана из непрестижных домов, дорвавшись до власти, строит «планов громадьё» по превращению всей старинной Москвы в глянцевый метрополис будущего и готова создавать «московские» филиалы даже где-нибудь в Севастополе». Музыка Николая Каретникова («Бег»). В СССР фильм посмотрели 19,8 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 6,7/23 голоса. *1/2

«РУКИ ПРОЧЬ ОТ МИССИСИПИ»

(15, Вс, БТ, 15-55)

Hande weg von Mississippi/Hands off Mississippi, Германия, 2007, 98 мин, PG. Реж. Детлев Бук («Вертихвостка», «Круче не бывает»); в рол.: Зоэ Маннхардт (Эмма), Катарина Тальбах (Долли), Александр Зайдел (Лео), Константин Каухер (Макст), Кристоф Мария Хербст (Альберт Гансманн), Ганс Лоу (д-р Кнаппс), Милан Пешель, Маргит Картсенсен (фрау Штритцель), Детлев Бук (Отто)

Семейная приключенческая комедия по роману немки Корнели Функе (род. 10.12.1958). Она также известна по фильмам «Дикие курочки» и «Чернильное сердце». Свой путь в искусстве Корнели начинала книжным иллюстратором и дизайнером развивающих игр, но, вчитываясь по ходу работы в чужие тексты, однажды поняла, что может сочинять как минимум не хуже. Сюжетами помог ей период работы социальным работником в Гамбурге. На сегодня Функе написала более 40 сценариев и книг, часть из которых стали бестселлерами и за океаном. Не удивительно, что в последние годы она живет в Лос-Анджелесе, активно занимаясь благотворительностью. 10-летняя З.Маннхард («Цвет перламутра») играет в представляемом фильме смышленую девочку, поначалу счастливую уже тем, что едет в деревню в гости к любимой бабушке. А ведь там нашу героиню ожидают великие дела. Все начинается с истории, происходящей в соседнем доме, где прежний хозяин, старый рыбак, умер, а его неумеренно жадный племянник Альберт спешит разобраться с наследством. Согласно его плану, любимая кобыла рыбака подлежит сдаче на бойню. Но Эмме удается спасти животное, а потом и уговорить бабушку выкупить его для себя. Но не успевает девочка почувствовать себя хозяйкой Миссисипи, как Альберт подло меняет собственное решение. Эмма и ее деревенские друзья уверены – этот человек задумал нечто недоброе… Национальная кинопремия Германии за детский фильм. Номинация – декорации. Приз детского жюри «Золотой воробей» на Немецком фестивале детских фильмов. В Германии фильм посмотрели 0,78 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 6,3/116 голосов.

«СНЫ»

(13, Пт, Лад, 21-35)

Dreams, Россия, 1993, 78 мин, R. Реж.-сцен. Александр Бородянский (дебют, «Чек»), Карен Шахназаров («Курьер», «Палата №6»); в рол.: Олег Басилашвили (Призоров), Амалия Мордвинова (графиня Призорова/Маша Степанова), Армен Джигарханян (психиатр), Арнольд Идес (Семен Борисович), Петр Меркурьев (месье Ренуар), Валерий Носик (министр культуры), Алексей Жарков (Клочков), Юрий Шерстнёв (Курочкин), Андрей Ростоцкий (Николай II), Андрей Вертоградов (председательствующий министр), Виктор Поморцев (Эдуард), Юрий «Гоша» Куценко (портной), Елена Образцова, Марина Опенкина, Светлана Андропова, Екатерина Голубева, Саша Лойе (покупатель порно)

Фантастическая сатирическая комедия. Так уж получается, что у героев фильма как бы две параллельные жизни. Одна – в знакомое нам судьбоносное и горячее перестроечное время. Другая – век назад, в благополучно-застойные годы. Происходит это потому, что странным образом перемешиваются сны и реальность, что приводит к различным недоразумениям... Итак, 1893 год. Жеманная и капризная графиня Призорова жалуется известному психиатру на странные сны, в которых она – Маша Степанова, посудомойка в затрапезной московской столовке конца XX века в стране, которая называется… Эсэнге. Начальник Машу откровенно домогается, предлагая «коньячку» и посмотреть видео… Психиатр только и может, что посоветовать даме отдохнуть в Крыму, а супруг ей попросту не верит. А сам он в тех временах подрабатывает продажей самопальных эротических фотографий. «Сны» – довольно злобная пародия на «нью-демократические» времена. Здесь и «новые русские», и эротический «мисс-конкурс». И даже трагические августовские события у Белого дома преподнесены издевательски, с помощью карикатурной массовки, в подтверждение слов графа Призорова, сказанных Николаю II: «Ваше величество, если не провести соответствующих реформ, то к 2000 году население России поразит массовый идиотизм!» 19-летняя дебютантка А.Мордвинова-Гольданская («Охота на Золушку»), ныне очень модная актриса, снялась в «Снах» в эротических сценах, о чем ныне вспоминать не любит. Хотя, может быть, и напрасно. Пусть она еще и не сегодняшняя стильная красавица, а смешная девчушка с пухлыми конопатыми щечками и полноватыми коленками, зато запоминается с ходу. И не случайно ее знаменитый партнер, 58-летний О.Басилашвили («Осенний марафон»), искренне восхищался Амалией. Снялись в ленте и другие любопытные персоналии, например Г.Куценко («Антикиллер») и Е.Голубева («Граждане вселенной»). Гран-при Выборгского фестиваля. Бюджет 100 млн рублей. Рейтинг IMDb – 6,7/15 голосов. Как пишет посетитель этого сайта из Парижа: «Восхитительно абсурдная хроника с перемещениями во времени. К сожалению, часть юмора требует понимания культурного контекста России».

https://www.traditionrolex.com/8