https://www.traditionrolex.com/8
<p>У моей мамы уже лет пять была мечта – посмотреть на фьорды. Фьорд – это узкий морской залив со скалистыми берегами. Правда, до некоторого времени, а именно до июля, я считал, что фьорд – это гора. Я ошибался. И очень даже сильно. Мечта моей мамы осуществилась в этом году. Мы увидели фьорды, оценили красоту городов Польши, Норвегии, Дании и Швеции. Все это отобразилось в «Дневнике путешественника», который хочу предложить вашему вниманию.</p>

Даниил ШАВРОВ, фото Сергея ПЛЫТКЕВИЧА

У моей мамы уже лет пять была мечта – посмотреть на фьорды. Фьорд – это узкий морской залив со скалистыми берегами. Правда, до некоторого времени, а именно до июля, я считал, что фьорд – это гора. Я ошибался. И очень даже сильно. Мечта моей мамы осуществилась в этом году. Мы увидели фьорды, оценили красоту городов Польши, Норвегии, Дании и Швеции. Все это отобразилось в «Дневнике путешественника», который хочу предложить вашему вниманию.

Дневник-путешественника

Часть 1. Rzeczpospolita Polska

Поезд Минск – Варшава прибывает на станцию «Варшава Центральная» в 5.40 утра по местному времени. Не самое удачное время для прибытия. В том числе в Варшаву. Поверьте на слово. Времени у нас было до 9 утра, то есть примерно 3 часа. Пока мы спрятали сумки в камеру хранения, уже было шесть часов. Как раз в это время на вокзале Варшавы, в большей своей части располагающемся под землей, открываются разнообразные магазины, забегаловки, кафе. Магазины в основном продуктовые, а любители шопинга при наличии свободного времени могут посетить торговый центр Zlote Tarasy. Но о нем в следующий раз. Времени у нас было предостаточно, поэтому, быстренько перекусив, мы отправились изучать окрестности вокзала. Первое, что попалось на глаза при выходе, – огромное количество небоскребов, располагающихся вокруг здания вокзала. Одно из них – здание отеля Mariott. Если бы вывески «Мариотт» не было, никогда бы в жизни не сказал, что это отель. Потом на глаза попалась знаменитая варшавская сталинская высотка – Дворец Культуры. Тут и сказать нечего – она почти ничем не отличается от остальных сталинских высоток, которые можно увидеть во многих городах, или бывших в составе, или друживших с СССР.

Чуть дальше – один из самых современных небоскребов Варшавы. По крайней мере, в окрестностях вокзала точно. Я поймал себя на мысли, что я давно не видел такого небоскреба. Может, даже никогда. Прошло пару дней – и я понял, что в отеле, очень похожем на этот небоскреб, мне предстояло провести ночь. Интересную крышу, запомнившуюся мне, имеет тот самый центр «Золотые террасы». Она напомнила мне то ли осьминога, то ли… не знаю что. Значит, осьминога. Вообще, этот центр грешно было бы не назвать «золотым», учитывая, какой пассажиропоток проходит ежедневно через варшавский вокзал. Единственный минус – открывается он не очень рано, в 9.00, и закрывается не поздно – по воскресениям вообще в 21.00.

В выше упомянутые 9.00 как раз пришел, с некоторым опозданием, поезд Киев – Варшава. Воссоединение с группой произошло, мы погрузились в автобус и направились в город Познань.

Центр Познани, Ратушная площадь, – одно из самых удивительных мест, где я когда-либо бывал. Оно очень красивое, с удивительными, очень красочными разноцветными домиками. В паре минут ходьбы – еще одно красивое место, костел Святой Марии Магдалены. Он красив и внутри, и снаружи. Мы попали туда, когда там почти не было людей. Не знаю, часто ли так происходит, но там было, кроме нас, всего несколько человек. Идя к костелу, мы увидели повара, сидящего на втором этаже здания. Повара, правда, не настоящего, а искусственного – манекен. Но задумку мы оценили.

На Ратушной площади много кафе, в том числе польской кухни. Кормят там замечательно, именно в рестораны польской кухни я советую вам зайти. Мы попробовали вкусный суп, чем-то похожий на рассольник, который подавался в хлебной (в прямом смысле) тарелке. Спустя 15 минут не осталось ни супа, ни тарелки.

Времени на более детальный осмотр Познани, к сожалению, не хватило. Мы снова сели в автобус и отправились к порту в городе Свиноустье (Свиноуйсце). Ничем особенным порт этого города, кроме обилия комаров, не запомнился.

Дневник-путешественника1

Часть 2. Купеческая гавань

Корабль прибыл в порт рано. Уже в шесть утра я ступил на шведскую землю. А через час мы подъезжали к городу Мальмё, столице «Евровидения-2012», заехали на Эресундский мост, проходящий через Эресундский пролив, более известный как Зондский. Переезд Мальме – Копенгаген состоит из трех частей: моста, дороги на искусственно созданном острове и тоннеля. При выезде из тоннеля вы сразу оказываетесь в Копенгагене. Еще пару минут – и мы уже в отеле, очень напомнившем мне тот небоскреб неподалеку от вокзала Варшавы, о котором я уже писал. Только варшавское здание было одно, а здесь их два. Два абсолютно одинаковых здания, построенных под углом 15 градусов к земле, соединенных высоко надземным переходом. Мы забрали авиатуристов и выехали в центр Копенгагена. Название «Копенгаген» переводится как «Купеческая гавань» (Koben – купец, haven – гавань). Первое, что бросается в глаза, – это обилие велосипедистов, для которых на дорогах для автомобилей выделены специальные дорожки, для которых стоят специальные светофоры и которые считаются полноправными участниками дорожного движения.

Первая наша остановка – Ратуша, величественное здание бурого цвета. Неподалеку – памятник дудочнику, который, говорят, заиграет на дудке лишь тогда, когда на Ратушную площадь придет человек, заплативший все налоги. Пока такого не было.

Недалеко от Ратуши – знаменитый парк Тиволи. Знаменитый-то он знаменитый, но, на мой взгляд, ничем особенным от других парков не отличается.

Следующая наша остановка – памятник Русалочке. Памятник не только известный, но и прибыльный. Родственники скульптора Эриксена – того, что создал Русалочку, – до сих пор получают деньги от продажи магнитиков с Русалочкой и ее уменьшенных копий. До середины прошлого века жители Копенгагена не любили этот памятник. Почему – можно посмотреть в интернете. А потом приехал один американский журналист и сказал: «Что вы ее критикуете? Посмотрите, какая она несчастная – не может дождаться своего счастья». Родственники Эриксена, по-моему, должны выплачивать какие-нибудь деньги родственникам этого журналиста.

Далее – королевский дворец. Точнее – дворцы. Их четыре. В первом жил дед нынешней королевы Маргрет II, во втором – ее отец. В третьем живет сама Маргрет. Угадаете, кто живет в четвертом? Правильно, кронпринц Дании.

Величественно выглядит королевский театр. С ним связана одна история: один из королей был дирижером, а его зять – первой скрипкой. Во время репетиции они начали спорить, как правильней играть один из моментов симфонии. Они стали говорить друг другу:

– Я первая скрипка, я лучше знаю, как это место надо играть!
– А я дирижер, я тоже в этом неплохо разбираюсь!
– Мне, первой скрипке, будет так удобнее, и я буду играть так!
– А я… король. И как я скажу, так ты и будешь делать.

На этом все закончилось.

Очень понравилась нам речная обзорная экскурсия по Копенгагену. Она специально подготовлена так, чтобы можно было увидеть то, чего не увидишь с суши! Но есть один минус – без знания английского или немецкого языка там делать нечего, разве что просто посмотреть на красивые здания, не зная, что есть что.

В центре Копенгагена находится музей Книги рекордов Гиннесса. Если вам интересно посмотреть или вам просто нечем занять ребенка – отправьте его туда. Но мой вам совет – сходите туда сами. Это действительно очень интересно и занимательно. И развлечься там можно, и кое-что новое и интересное узнать. А еще, даже при росте 190 см, вы поймете, какой вы маленький, встав рядом со скульптурой самого высокого в мире человека, Роберта Уодлоу.

Вечером, после экскурсии, мы поднялись на верхний этаж нашего отеля. Там находится бар. Но не только ради бара мы поднимались. Высота там достаточно приличная, соответственно, он является своеобразной обзорной площадкой. Правда, отель располагается далеко не в центре города, поэтому многого с той площадки не увидишь. Но все равно красиво…

Продолжение следует...

https://www.traditionrolex.com/8