https://www.traditionrolex.com/8
<p>Первым делом - самолеты, и другой альтернативы нет, если мы собрались в путешествие на море, а уж тем более за море - на другой край земли. Что нас ожидает там, наверху, в облаках? Оправданны ли наши фобии, связанные с самолетами? Попробуем разобраться, правду ли говорят, что...</p>

Виктор КОРБУТ

Первым делом - самолеты, и другой альтернативы нет, если мы собрались в путешествие на море, а уж тем более за море - на другой край земли. Что нас ожидает там, наверху, в облаках? Оправданны ли наши фобии, связанные с самолетами? Попробуем разобраться, правду ли говорят, что...


...подниматься ввысь опасно для здоровья?

39-4a

В салоне самолета влажность воздуха обычно опускается до 20 процентов, почти как в пустыне. Кто летал, подтвердит: стягивает кожу, в горле, в носу першит, глаза слезятся, уши закладывает, ноги затекают. Бороться с так называемым "сухим" воздухом советуют так: больше пить, но не кофе и чай, а воду и соки. Лучше снять перед посадкой контактные линзы. Уши спасает: зевота - открывая рот, вы даете возможность воздуху циркулировать в вашей голове. Чтобы ноги не затекали, надевайте в полет легкую обувь. Если ботинки жмут, лучше вообще их снять. А потом расслабиться и заснуть.

...после прекращения рейсов "Эль-Аль" путешествовать в Израиль станет менее удобно?

Когда было объявлено о прекращении полетов "Эль-Аль" в Минск, представители "Белавиа" уточнили: "Эль-Аль" не уходит с линии Тель-Авив - Минск, а просто "более не будет выполнять рейсы на своих самолетах". А официальный представитель "Эль-Аль" в Беларуси Евгений Колтун называет рейс совместным со всеми вытекающими отсюда последствиями, имея в виду обеспечение комфорта и безопасности пассажиров. Сейчас "Белавиа" совершает два рейса в неделю на Святую землю - немало, т.к. еще полгода назад был всего один. Однако многие путешественники предпочитают "Эль-Аль" принципиально, но не потому, что не патриоты своей страны и национальной авиакомпании. Журнал Global Traveler в этом году назвал израильского перевозчика самой безопасной авиакомпанией в мире. А во время путешествия в Израиль очень важно быть уверенным, что на борту не окажется какой-нибудь сумасшедший террорист.

Поэтому, из-за повышенных мер предосторожности, большинство пилотов "Эль-Аль" - летчики ВВС Израиля. Кроме того, весь экипаж самолета проходит курс рукопашного боя. Кабина пилотов лайнера отгорожена от пассажирского отсека двойными дверями с кодовым замком. Багажный отсек отделен от пассажирского крепким стальным полом на случай взрыва. Несколько сотрудников службы безопасности авиакомпании, спецназовцы в штатском, находятся на борту самолета во время полета (точное число агентов не разглашается).

Николай Юрчук, заместитель генерального директора Нацио" нального аэропорта "Минск" по авиационной безопасности и ре" жиму, рассказал, что перед вылетом самолета "Эль-Аль" из Польши прилетает специальная бригада сотрудников службы безопасности из десяти человек. Они работают с пассажирами до и после осмотра багажа и проверки документов белорусскими коллегами: ведут беседы с целью выявления подозрительных личностей, всю ручную кладь перепроверяют перед допуском на борт. Раньше при посадке на лайнер вместе со стюардессой граждан встречали вооруженные сотрудники службы безопасности "Эль-Аль", с этого года их сменили белорусские парни из спецподразделения "Алмаз". Н.Юрчук не сомневается, что белорусские сотрудники службы безопасности вполне способны остановить потенциальных правонарушителей перед посадкой на самолет.. В общем, слухи слухами, а в Израиль летать можно со спокойной душой.

39-4b

...цены на билеты из Минска падают, а лететь некуда?

Не секрет, что наш аэропорт - не самый загруженный в Европе. Точнее, еще нужно поискать более пустынные воздушные ворота в мире, особенно осенью-зимой, когда чартерные программы сворачиваются и остаются лишь немногочисленные регулярные.

Да, не так уж много рейсов осуществляется из Минска. Хотя с каждым годом все больше городов Европы и мира налаживают авиасообщение с нашей столицей. С 15 июня этого года мы летаем в Милан - три раза в неделю (авиакомпания "Белавиа"-. Не так давно "Эстонские авиалинии" подарили нам возможность путешествовать в Таллинн по воздуху. Авиакомпания Etihad установила прямую небесную дорогу из Беларуси в ОАЭ с 5 августа. И даже в Грузию наши самолеты продолжают курсировать как ни в чем не бывало. Кроме того, по два раза в неделю "Белавиа" отправляет лайнеры в Париж, Рим, Лондон, по три раза - во Франкфурт, Берлин, Варшаву, четыре - в Прагу, пять - в Москву. Есть возможность вылететь прямиком в Стамбул, Ларнаку, а значит, попасть в Турцию и на Кипр даже во время "зимней спячки" на курортах. Но нет из Минска прямых рейсов в Испанию, на Балканы, страны Скандинавии, большую часть Азии, Америки. Сюда мы попадаем через иностранные столицы. Мы давно привыкли добираться в Индию, на Кубу и прочую "экзотику" через Москву или западно-европейские порты. На США путь лежит через ирландский Шеннон.

В последние годы популярными транзитными аэропортами стали Киев, Вильнюс (последний остряки уже прозвали "Минск-3"-. И уже вполне обычным явлением считается путешествие по Европе с пересадками: через Варшаву (пользуясь услугами польской авиакомпании LOT-, Ригу (airBaltic), Вену (Austrian), Прагу ("Чешские авиалинии"), Франкфурт (Lufthansa).

Нормально ли это? С учетом того, что наша страна - центр Европы, ситуация странная. Но по экономическим соображениям иной вариант вряд ли возможен. Не так уж много жителей 10-миллионной Беларуси отправляется за границу не в летний сезон и не чартерами. Соответственно, даже нынешнее количество рейсов, скажем, на Милан выглядит вполне солидным. Однако отнюдь не распродажами влечет к себе путешественников "столица моды". Международный аэропорт "Малпенза" в Милане - это, как и Вена, Франкфурт, - "ворота" в другие страны, с которыми у Беларуси пока нет прямого сообщения.

Скорее всего, в ближайшие годы количество рейсов по разным направлениям увеличится - тенденция этого года очевидна. Но вот цены на билеты будут только расти. По оценкам представителей турфирм, в среднем за лето топливные сборы выросли до 50 евро. Причем если чартерные рейсы из Минска стоили почти одинаково с московскими, хотя в прошлом вылеты из российской столицы оказывались дешевле, то это не значит, что "белорусские" вылеты вообще дешевеют. Полеты в небо во всем мире неуклонно растут в цене. А из-за высоких цен на нефть и авиационное топливо с начала года обанкротились десятки авиакомпаний по всему миру.

..."наши" лайнеры менее надежные, чем западные?

Говоря "наши", я имею в виду тех представителей отечественного авиапарка, на которых мы привыкли путешествовать с советских времен, - "тушки" и т.п. суда. Западные - это в первую очередь "Боинги". Еще не так давно в парке национальной авиакомпании "Боинг" считался скорее роскошью, чем средством передвижения. Но с 2003 года "Белавиа" пополняет свой парк западными машинами - таких уже шесть: четыре "Боинг 737/500", один "Боинг 737/300" и один "CRJ-100 LR". Как говорят в авиакомпании, "данные самолеты позволяют существенно повысить эффективность полетов по всем маршрутам". "Боинг 737/300", прибывший в Минск на постоянную дислокацию в июне, имеет 148 мест с возможностями мобильной перекомпоновки в полный эконом- или бизнес/эконом-класс, отвечает всем требованиям по шумам и эмиссии на местности, снабжен необходимым навигационным оборудованием и может без ограничений совершать полеты по всем маршрутам. "Боинги" нам действительно необходимы, т.к. некоторые страны уже не пропускают в свое воздушное пространство "тушки" - самолеты марки "Ту-154".

https://www.traditionrolex.com/8