https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «АНГЕЛЫ ЧАРЛИ 2», «ВРЕМЯ ЗЕМЛЯНИКИ», «ВТОРЖЕНИЕ», «ГРОМ ЯРОСТИ», «ЗАМОК МОЕЙ МАТЕРИ», «ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА», «МАРТА», «МУЖЧИНА В ДОМЕ», «ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ», «ПЕРЕВОЗЧИК 3», «СУПЕРГЕРОЙСКОЕ КИНО», «ЦАРЕУБИЙЦА»</p>

«АНГЕЛЫ ЧАРЛИ 2» **

(18, Вс, ОНТ, 18-05)

Charlie's Angels: Full Throttle, Германия – США, 2003, 111 мин, CD, PG-13. Реж. Макджи («Ангелы Чарли», «Терминатор: Да придет спаситель»); в рол.: Кэмерон Диаз (Натали Кук), Дрю Бэрримор (Дилан Сандерс), Люси Лиу (Алекс Мэндей), Криспин Гловер (Thin Man), Берни Мак (Джимми Бозли), Джастин Теру (О’Грейди), Роберт Патрик (Рэй Картер), Деми Мур (Мэдисон Ли), Родриго Санторо (Рэнди Эммерс), Шиа Ла Беф (Макс), Мэтт Леблан (Джейсон), Люк Уилсон (Пит), Джон Клиз (мистер Мэндей), Эрик Богосьян (Алан), Эшли и Мэри-Кейт Олсен (будущие ангелы), Жаклин Смит (Келли), Брюс Уиллис (Уильям)

Эксцентрическая приключенческая комедия/комикс-боевик. Сюжет основан на популярном в 70-е годы одноименном телесериале. О первом фильме см. в «ТиО» №24/10. На этот раз представлять героев и их частное детективное агентство уже не требуется, поэтому авторы ленты с ходу берут быка за рога, отправляя героинь в Северную Монголию, где царят дикие нравы и пьют много водки. Ангелы, на первый взгляд, здесь живо развлекаются, но на самом деле спасают захваченного бандитами Картера. А уж насколько ловко их автомобиль оказывается в вертолете… Следующее крупное дело: необходимо срочно отыскать два кольца, принадлежащих высоким правительственным чиновникам, ведь если сложить их вместе, то можно увидеть список всех людей, которые пребывают под федеральной защитой. Легко представить, сколь это опасно для тех, чье имя перестает быть секретным. Потеряны кольца на пляже, поэтому поиски идут среди серферов, что дает возможность ангелам показать себя в лучшем виде. В картине много броских, а то и захватывающих дух сцен. Тут и угольная мотогонка, и стриптиз в исполнении монашек, а уж как смешна клоунесса Диаз в мужском туалете. Так что посмотреть есть чего, но не меньше в представляемой ленте и определенно проходных эпизодов, за которые создателям фильма, подозреваю, немного стыдно. Пикантности придает участие 40-летней Д.Мур («Две жизни»), которая до этого на 3 года выпадала из кино. Оценка топ-критика С.Кудрявцева высока – 7 из 10. Съемки проводились в Калифорнии. Еще и сопродюсер фильма Д.Бэрримор недолюбливает оружие, поэтому ангелы им не пользуются. Ж.Смит не случайно играет «ангела на пенсии», ибо снималась в оригинальном сериале. Дом Алекс ранее был резиденцией Джека Трехорна в «Большом Лебовски» (1998 г.). Номинации на премии MTV-Россия: экшн-сцена, танец (в исполнении трех главных героинь) и Мур как злодей. Номинация на премию Ассоциации каскадеров Taurus за трюк на санках. Диаз удостоена премии Imagen (для латинос) и номинировалась на Blimp (от подростковой аудитории). Профессиональными регалиями отмечались костюмы, грим и музыка. Антипремии «Золотая малина» (Razzie): сиквел и Мур. Номинации: фильм, сценарий, Бэрримор, Диаз и худшая попытка снять актуальный фильм. Сборы в США $100,8 млн. Сборы за рубежом $158,3 млн. Сборы в России $3,3 млн. Бюджет $120 млн. Затраты на маркетинг $40 млн. Гонорар Диаз $20 млн, Бэрримор $14 млн, Мур $2 млн, а Лиу и Маджи по $4 млн. Рейтинг IMDb – 4,7/43046 голосов. Женская оценка на 0,7 баллов выше мужской. **1/2

«ВРЕМЯ ЗЕМЛЯНИКИ»

(13, Вт, БТ, 12-15)

tv1 Россия, 2008, 95 мин, PG. Реж. Виталий Галилюк (дебют); в рол.: Владимир Колганов (Стас), Алексей Петренко (Большой наблюдатель, Бог), Ксения Каталымова (Маленький наблюдатель), Александр Лыков (Петр Петрович), Сергей Мигицко (отец Стаса), Анна Слынько (Валя), Татьяна Колганова (Маша), Иван Паршин (Алексей), Виталий Салтыков (Миша), Андрей Перович (Николай), Анна Алексахина

Драма. Фильм с несомненными претензиями на занесение в артхаус. Вызывает массу ассоциаций со знаменитыми фильмами, хотя и остается довольно простодушным. «В нем будет все, что нужно публике, – гонки, война, любовь. Это простейшая философия для начинающих жить», – так пояснял перед началом съемок начинающий кинорежиссер Галилюк. Тем более что на полноценное воплощение замысла явно не хватало средств. Или же фэнтази-сцены принципиально сделаны в намеренно примитивном стиле? Например, с участием Бога, следящего за героем фильма по ряду экранов, словно охранник супермаркета. И будто бы сидя в живом уголке и почти не выдавая эмоций. 25-летний петербуржец Стас его точно не радует. Институт забросил, в клубный бизнес погрузился, горазд попадать в неприятности и в прямом смысле слова регулярно получать по роже. С совладелицей клуба «Maestro» Машей у него близкие отношения, но у нее на первом плане деньги. И когда на нее западает потенциальный инвестор Петр Петрович, богатый и заносчивый, она хоть и говорит Стасу, что никогда не предпочтет этого престарелого Казанову (в исполнении Лыкова, который многим запомнился как Казанова в «Ментах»), таки подозрительно благодарно реагирует на его бизнес-план сделать клуб пафоснее. Доходит до выяснений отношений с участием охраны Петра Петровича, что лишний раз плохо сказывается на внешнем виде Стаса. Среди круга его общения: рокер-папа, друг Миша, заработавший на «Порш» на бирже, двое одноклассников суперменов-офицеров и обаятельная Валя, влюбленная в него со школьных лет. Так есть основания для серьезного загула, но кто бы мог подумать, что нашего героя занесет на настоящую войну? Чем не повод призадуматься, тем более что и Бог (разумеется, за бутылкой) поведает, что мы, люди, почти не живем. Ведь на жизнь, собственно, приходится в среднем по 10% от тех лет, что нам отводится свыше. Мол, считайте и делайте выводы сами, когда выстраиваете судьбу… Название фильма ассоциируется с быстротекущей молодостью, за время которой надо очень многое успеть. И это на самом деле трудно, даже если целеустремленно стремиться к максимальному результату, не распыляясь на ерунду и избегая (не провоцируя) фатальных случайностей. Про землянику британский поэт Сэмюел Батлер сказал примерно так: «Бог, несомненно, мог бы создать ягоду и получше, но только у него не вышло. Возможно, он просто был занят куда более важными делами». Похоже получается у нас с жизнями, так что кино об этом, хоть и не великое, но не глупое. Персонажу А.Петренко по фильму семь тысяч лет, поэтому сначала он хотел предстать с бородой, но потом решил, что и так будет убедительным. Блоговый отзыв: «Весь облик убожества современных ценностей в фильме налицо. Приятно, что стали делать такое кино, которое не восхваляет принцип «бери от жизни все», а ставит под сомнение надобность всей этой фальши». Много внимания авторы ленты уделили саундтреку. Съемки проводились в Санкт-Петербурге и Геленджике. Рейтинга IMDb нет. **

«ВТОРЖЕНИЕ» ***

(16, Пт, ОНТ, 23-20)

Breaking and Entering, США – Великобритания, 2006, 120 мин, R. Реж.-сцен. Энтони Мингелла («Английский пациент», «Холодная гора»); в рол.: Джуд Лоу (Уилл Френсис), Робин Райт Пенн (Лив), Мартин Фримен (Сэнди), Жюльетт Бинош (Амира), Рафи Гаврон (Миро), Эд Вествик (Зоран), Велибор Топич (Владо), Роми Абулафия (Орит), Поппи Роджерс (Биатрис), Вера Фармига (Оэна), Лайза Кей

Мелодрама с криминальными линиями. Тонкая, пронзительная, заставляющая задуматься, но не оригинальная, а порой и скучноватая картина. Но как бы там ни было, а высокий творческий уровень ее создателей сказывается положительным образом, так что если вы уж начнете смотреть «Вторжение», то оторваться будет сложно. Итак, даже в благополучных странах Европы есть болевые точки. С двумя из них сталкивается успешный лондонский архитектор Уилл Френсис. Во-первых, отнюдь не всех радует то обстоятельство, что на месте трущоб недалеко от вокзала Кингс-Кросс, вырастет его хай-тек-строение, а во-вторых, из беженцев из бывшей Югославии сформировалась размашистая бандитская группировка, похищающая все, что попадается под руки. Заказ же на ограбление офиса Уилла для этих ловких молодчиков, что называется, чистая работа. А ведь в похищенных компьютерах, как горько сознает наш герой, «вся моя жизнь». И действительно, если у Уилла отобрать работу, то семейная жизнь точно не принесет ему положительных эмоций. Не случайно первые слова в фильме: «Иногда ты думаешь, что у вас все в порядке, а вы на деле и не смотрите друг на друга». Тем более что и объективные реалии к этому подталкивают. 13-летняя Би, приемная дочь Уилла, страдает аутизмом, обитает в собственном замкнутом мире. Девочка приходит в ужас от непривычной еды, некоторых цветов и выполняет массу ритуалов, главным из которых является… гимнастика. Ее мама Лив тоже полна «тараканов» и борется с депрессией с помощью ультрафиолетовой лампы. Для Уилла, при образе жизни его близких, их внимания ему точно не дождаться, а воровское вторжение окончательно разрушило существовавшее доселе равновесие. Так что слежка за юным вором Миро и знакомство с его мамой – боснийской мусульманкой – швеей Амирой – не просто приключение, а поиски собственного места в новой модели бытия. Ну и еще для горячей плотской связи… Съемки проводились в Лондоне. В фильме есть сцены с паркуром. Номинации на премии Британского независимого кино: Пенн, Бинош и Гаврон. Сборы в США $0,93 млн. Сборы за рубежом $8 млн. Рейтинг IMDb – 6,6/10356 голосов. В карьере маститого Мингеллы это предпоследний результат из 8. Видеоназвание: «Взлом и проникновение». **1/2

«ГРОМ ЯРОСТИ»

(17, Сб, НТВ, 23-55)

Россия, 2009, 87 мин, PG-13. Реж.-сцен. Андрей Щербинин («Родительский день», «Отставник»); в рол.: Сергей Селин (Громин), Татьяна Колганова (Людмила Князева), Яков Шамшин (Куба), Пак Ю-хон (Минамото), Юрий Лазарев (генерал), отец Игорь (батюшка), Игорь Маслобойников (оперативник), Андрей Аверков (перегонщик), Владимир Литвинов (Знобишин), Елизавета Вавилина (сестра Кубы)

Приключенческий боевик для ТВ. При просмотре желательно отключить логику, чтобы не резали глаз многочисленные несуразицы. Полковник спецназа Громин по прозвищу Гром занимается подготовкой агентов, которым предстоит внедрение в преступные группировки и работа под прикрытием. Учитывая, что согласно приведенной в фильме статистике лишь один из 27 агентов выживают в подобных операциях (на мой взгляд, если это так, то это просто тихий ужас), отбор и подготовка агентов ведется не только кропотливо, но и безжалостно. Полковник будит подопечных, стреляя над головой боевыми патронами, а экзамен и вовсе напоминает эпизод из залихватской сказки. Сначала надо выдержать три минуты мордобоя, потом равнодушно воспринимать тот факт, что у тебя с головы пулей сбили какой-нибудь предмет. Причем стреляет сам Громин, даже если у него плывет в глазах. Честно говоря, было бы менее странно, если бы подобное служило суровым, но тестом, а не решающим экзаменом… Может быть, именно поэтому лишь 4% внедренных, лучших из лучших, выживают. Печальную статистику генерал напоминает Громину, поняв, что тот прикипел к подопечному Кубе. Это прозвище возникло у парня потому, что его сестра, уже умершая от передозировки наркотиков, мечтала уехать на остров свободы. Куба перенял эту мечту и зовет с собой Громина, видя, что того одолевают чувства наподобие отцовских. Впрочем, сначала надо выжить в чрезвычайно ответственной и не менее рискованной операции. Причем, выжить и Кубе, и Грому… Звучат песни групп «Кукрыниксы», «Разные люди» и «Зимовье зверей». Рейтинга IMDb нет. *

«ЗАМОК МОЕЙ МАТЕРИ» ***

(15, Чт, Лад, 11-45)

tv2 Le Chateau de ma mere/My Mother's Castle, Франция, 1990, 98 мин, PG. Реж. Ив Робер ( «Высокий блондин в черном ботинке», «Злоключения Альфреда»); в рол.: Филипп Кобер (Жозеф Паньоль), Натали Руссел (Огустин), Дидье Пен (дядя Жюль), Тереза Лиотар (тетя Роза), Жюльен Кьямака (Марсель Паньоль), Викториен Деламар (Поль), Йорис Молинас (Лили де Беллон), Джули Тиммерман (Изабель Кассиньоль), Поль Кроше (Эдмон), Филипп Юшан (Бузик), Пьер Макелон (Франсуа), Жан Карме (охранник), Жан Рошфор (Луи/Адольф), Жорж Вильсон (полковник)

Ретро-мелодрама по автобиографическому роману Марселя Паньоля (28.2.1895 – 18.4.1974 г.). Этот писатель, драматург и режиссер («Топаз») первым из деятелей кинематографа стал членом Французской академии. Его детство прошло под Марселем, в семье школьного учителя и швеи. «Замок моей матери» – завершение кинодилогии (после «Славы моего отца»). Итак, 13-летний Марсель, хоть и считает, что девочки – это неудавшиеся мальчики, таки влюбляется в Изабель, дочь пьяницы Луи. Девочка не теряется и удостаивает кавалера статуса своего рыцаря. Марсель настолько верноподданно принимается исполнять ее прихоти, что это начинает всерьез раздражать его родных и близких. Избавится от сердечных мук ему помогает желудочное расстройство Изабель, из-за которого она накануне отъезда часто бегает в туалет и портит воздух. Так что наутро расстаться с ней становится совсем просто. Чтобы приезжать на уик-энд в замок на Холмы, мама нашего героя, сумев продемонстрировать искусство подхалимажа, знакомится с женой директора гимназии, муж которой Жозеф делает расписание удобным. Отец Марселя так любит правильно разглагольствовать, что его домашние шутят: «Если бы сего мужа на три дня бы вызвал президент Франции, выслушал бы его речи и применил бы их на практике, то наступило бы всеобщее благоденствие». Отдельная сюжетная линия повествует о возможности экономить 2 часа времени, если ходить через территорию водосточной системы, хотя это является нарушением прав собственности. Ключ Жозефу дает его ученик, решивший таким образом помочь ближним. Повезло, но не обходится без попадания на глаза суровому сторожу, намеренному поиздеваться над провинившимися... Это лишь некоторые из событий жизни мальчика, еще не ведающего, что ему суждено стать крупной персоной шоу-бизнеса. Зато в зрелые годы он отдает должное своему детству, понимая, что оно стало основой для созревания его Личности. Съемки проводились в департаменте Буш-дю-Рон (дословно – устье Роны), а также в Грамбуа (департамент Воклюз) и Видобане (Вар). Номинации на премию «Сезар»: Лиотар, Юшан, музыка Владимира Косма и костюмы. Гран-при МКФ в Сиэтле (США). Сборы в США $1,5 млн. Рейтинг IMDb – 7,4/2021 голос. В карьере И.Робера (род. 21.6.1920 г.) это 2-й результат из 15. ***

«ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА»

(18, Вс, Лад, 23-10)

tv3 Une femme mariee: Suite de fragments d'un film tourne en 1964, Франция, 1964, 94 мин, PG. Реж.-сцен. Жан-Люк Годар («На последнем дыхании», «Альфавиль»); в рол.: Маша Мериль (Шарлот), Бернар Ноэль (Робер), Филипп Лерой (Пьер), Кристоф Бурселлье (Николя), Роже Леенхардт (Роже Леенхардт), Рита Майден (мадам Селин), Жорж Лирон (психиатр), Маргарет Ле Ван и Вероника Дюваль (девушки в бассейне), Жан-Люк Годар (от автора)

Мелодрама в постановке великого Ж.-Л.Годара (род. 3.12.1030 г.), чем уже интересна эта лента. Хотя она и не относится к громким работам мэтра. Будучи профессиональным кинокритиком, Годар так писал о «Замужней женщине», новаторской по форме собственной картине, когда она только вышла на экраны: «Если вы делаете фильм о любви, то в нем ни в коем случае не должно быть никаких преследований и драк. Если вы снимаете комедию нравов – никакой интриги. А если уж есть интрига – тогда никаких характеров. А значит, горе мне, потому что в «Замужней женщине» субъекты рассматриваются как объекты, преследования на такси чередуются с этнологическими интервью, где зрелище жизни смешано с ее анализом, в общем это фильм, в котором кино резвится, свободное и счастливое оттого, что оно есть лишь то, что оно есть». Фактически это альманах из семи разноплановых эпизодов, которые в сумме составляют день из жизни Шарлот. У нее есть муж Пьер и любовник Робер. Каждому из них Шарлот признается в любви, причем, искренне. Но пора делать выбор между «двумя берегами», чтобы не утонуть между ними… Конечно же, процесс принятия решения априори не поддается канонам мужской логики. В главной роли снялась М.Мериль (род. 3.9.1940 г. в Марокко), которая была одной из муз А.Кончаловского. В своей книге этот режиссер назвал ее русской княжной Гагариной, не знающей ни слова по-русски. Среди ее фильмов: «Дневная красавица», «Дуэт для солистки», «Китайская рулетка»… Музыка Рауля Кутара («Имя Кармен»). Участие в МКФ в Венеции. Бюджет $0,12 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/493 голоса.

«МАРТА» ***1/2

(18, Вс, СТВ, 23-30)

tv4 Martha, ФРГ, 1973, 116 мин, R. Реж.-сцен. Райнер Вернер Фассбиндер («Страх съедает душу», «Кверель»); в рол.: Маргит Карстенсен (Марта Соломон «Хайер»), Карлхайнц Бем (Гельмут Соломон), Барбара Валентин (Марианна), Гизела Факкельдей (мама Марты), Адриан Ховен (папа Марты), Вольфган Шенк (Мейстер), Гюнтер Лампрехт (доктор Соломон), Петер Чатель (Кайзер), Ортруд Бегиннен (Эрна), Рудольф Ленц (портье), Курт Рааб (секретарь посольства), Элма Карлова (официантка), Питер Берлинг, Ингрид Кэйвен (Ильза)

Драма с элементами психологического триллера для ТВ. Лента более 20 лет не показывалась из-за конфликта с правопреемником К.Волрича, утверждавшим, что в «Марте» слишком много общего с его рассказом «За всю жизнь». Фассбиндер же в ответ утверждал, что прочитал его только после того, как снял фильм. Лишь после смерти режиссера все претензии были сняты. В ноябре 1987 года фильм, наконец-то увидели зрители. К слову, многие произведения американского писателя Корнелла Вулрича (4.12.1903 – 25.9.1968 г.) были экранизированы. В том числе А.Хичкоком («Окно во двор») и Ф.Трюффо («Невеста была в черном»). Так что 27-летниий Р.-В.Фассбиндер в любом случае попал в хорошую компанию. Тем более, что и он, и Вулрич, как известно, были геями. Итак, 31-летнюю библиотекаршу Марту (33-летняя М.Карстен, «Горькие слезы Петры Фон Кант») можно считать типичным «синим чулком», хотя она и симпатична, и пользуется вниманием мужчин. Ведь она все еще девственна, инфантильна и привыкла надеяться на родителей. Между тем ее отец деспотичен, а истеричная мама, в свою очередь, отыгрывается на Марте. Иногда даже не понятно, что за чувства управляют этой женщиной, упрекающей дочь буквально во всем, нередко противореча самой себе. Однажды Марта отправляется с отцом на отдых в Рим, где позволяет себе яркую помаду (что воспринимается, как небольшой бунт) и наслушивается недвусмысленных предложений от попавшегося на пути похотливого ливанца. Впрочем, что это в сравнении с тем, что отец, сидя на ступеньках знаменитой Испанской лестницы, внезапно умирает от сердечного приступа. В довесок пропадает сумка с деньгами и документами. Марте приходится изрядно посуетиться, чтобы вернуть тело родителя на родину. Вернувшись домой и свалив на естественное в ее состоянии потрясение, она отказывает своему шефу, предложившему руку и сердце, а тот, словно не расстроившись, переключается на другую. И это отнюдь не единственное основание для переживаний. Еще более распоясывается мама, жить с которой становится невыносимо даже склонной к мазохизму Марте. Впрочем, наша героиня не ставит на себе крест и принимает предложение со стороны умного, но нудного Хельмута, который, как потом выясняется, является садистом, удовлетворяющимся страданиями собственной жены. Поначалу Марта принимает его манеры за своеобразное ребячество, проявление эгоизма, однако постепенно начинает всерьез бояться этого человека, грубо подавляющего любые формы сопротивления и навязывающего все, что близко ему. Тем более что она понимает, сколь он изощрен. Это ярко проявляется и в ситуации, когда Хельмут коварно уверяет супругу, что ее мама имеет полное право убить себя, и тогда, когда Марта, понадеявшись на мужа, обгорает на солнце. Такая история, увы, отнюдь не фантастическая, просто не может закончиться не трагически… Только для взрослых. Оператор Михаэль Балльхаус («Цвет денег», «Отступники»), ныне классик Голливуда, свой фирменный тревелинг камеры на 360 градусов впервые применил во время создания скромной «Марты», одной из наиболее красочных лент Фассбиндера. Съемки проводились в Оттобойрене (Бавария), на Боденском озере (Баден-Вюртемберг), в Кройцлингене (Швейцария), на курорте Сан Феличе Чирчео (Италия) и в Риме (на площади Испании). Премия Британского киноинститута Sutherland Trophy. Бюджет 0,5 млн DM. Рейтинг IMDb – 7,6/738 голосов. ***1/2

https://www.traditionrolex.com/8