https://www.traditionrolex.com/8
<p>О том, как правильно организовать сотрудничество лесхозов и туристических предприятий, шла речь на состоявшемся 5 марта выездном семинаре, организованном Национальным агентством по туризму для субъектов туриндустрии и СМИ.</p>

Надежда СУСЛОВА

О том, как правильно организовать сотрудничество лесхозов и туристических предприятий, шла речь на состоявшемся 5 марта выездном семинаре, организованном Национальным агентством по туризму для субъектов туриндустрии и СМИ.

…Практическая часть семинара на тему «Взаимодействие субъектов туриндустрии в сфере охотничьего туризма в РБ» началась на территории ГЛХУ «Березинский лесхоз», куда привела настолько заснеженная дорога, что даже не верилось, что наступила весна.

Около лесоохотничьего комплекса «Вязычин», расположенного на опушке леса в живописном месте, участников семинара встретил директор лесхоза Сергей Чемко, который рассказал о том, какое значение имеет охотничий туризм для лесоохотничьих комплексов.

В частности, он сообщил, что площадь охотугодий в лесхозе занимает 94 тысячи гектар. Сюда приезжают охотиться на кабана, лося, косулю, бобра, зайца, лисицу, глухаря и тетерева. Основной контингент охотников – россияне, но бывают гости из Польши, Германии, Украины, Франции и других государств. А в прошлом году приезжали граждане одной из арабских стран, чтобы познакомиться с возможностями охотхозяйства. Вместе с тем охотничий туризм пока не дает больших прибылей: в прошлом году было проведено всего 17 охотничьих туров (в нынешнем году их было уже 5), на которых лесхоз заработал 862 млн рублей. Если учесть, что общая прибыль хозяйства составила 49 млрд, то очевидно, что охота – не самая прибыльная часть деятельности ГЛХУ «Березинский лесхоз». Еще меньше прибыли дает созданная в окрестностях экологическая тропа протяженностью в 1 км, действующая летом и посещаемая в основном школьниками.

Затем состоялась увлекательная экскурсия по зимнему лесу, где можно было увидеть подкормочные площадки для животных, смотровые вышки, подышать свежим морозным воздухом, а затем оценить созданную для гостей инфраструктуру: уютные деревянные домики, русскую баню, стоящую на берегу искусственного пруда, познакомиться с ручной медведицей Машей, обожающей конфеты и печенье. В комплексе ждут не только охотников, но и людей, которые любят отдых на свежем воздухе, рыбалку, прогулки по лесу. К сожалению, как отметил главный лесничий МГПЛХО Евгений Крискевич, комплекс «Вязычин», как, впрочем, и большинство созданных на базе лесхозов «домиков охотника», не приносит прибыли, которая бы позволила компенсировать затраты на их строительство и обслуживание: «Загрузка комплексов составляет всего 15%, а в межсезонье многие из них вообще пустуют». Именно здесь, по мнению гостеприимных хозяев, и кроются возможности для успешного сотрудничества лесхозов и туристических фирм: «Многие из охотников, приезжающих в Беларусь, интересуются ее историей и достопримечательностями, но для этого нужны профессиональные экскурсоводы, которых у нас нет», – сказал Евгений Крискевич. Он предложил издать совместный каталог, в который вошли бы услу­ги, предоставляемые турфирмами и лесхозами, а также завести на всех комплексах, принимающих охотников, специальные информационные «отсеки», где бы находились проспекты и листовки, рассказывающие о памятниках и экскурсионных возможностях страны, объявить конкурс на создание бренда Беларуси как страны для охотничьего туризма: «В Африке есть пятерка животных, на которых приезжают охотиться туристы. А у нас, к примеру, будет тройка!».

Этот важный разговор был продолжен во время «круглого стола», состоявшегося в Березино. В частности, руководитель туристической компании «БелАгроТур» Филипп Гулый выразил такое мнение: «Турфирма затратит большие усилия на то, чтобы найти и принять клиента-охотника, привезет его в лесхоз или в охотничьи угодья БООР, а в следующий раз этот турист приедет туда напрямую. А это значит, что время и средства будут потрачены напрасно…». Евгений Крискевич на это возразил, что долгосрочное сотрудничество между турфирмами и лесхозами уже назрело, и что туристам неинтересно приезжать в одни и те же охотничьи угодья, а значит, туры будут разными. Его поддержал Вадим Крутько, заместитель начальника управления охоты и рыболовства БООР, который предложил туристическим компаниям 10% комиссионных от стоимости тура: «К примеру, если тур стоит 1000 евро, то турфирма получит 100 евро комиссионных».

Разумеется, это не так уж и много, а еще отечественные туристические компании научены горьким опытом, полученным при сотрудничестве с агроусадьбами и санаториями, когда в один прекрасный момент это сотрудничество оказалось невостребованным. Как будет развиваться ситуация дальше – покажет время, однако, то, что проблема поставлена и озвучена, шаги навстречу сделаны – это уже положительный результат.

https://www.traditionrolex.com/8