https://www.traditionrolex.com/8
<p>Here, США, 2011, 126 мин., R. Реж. Браден Кинг (полнометражный дебют); в рол.: Бен Фостер (Уилл Шепард), Лубна Азабаль (Гадарин Назарян), Нарек Нерсисян (Криор), Кристина Ховагуимян (Соффья), Юрий Костанян (отец), Софик Саркисян (мать)</p>

Here, США, 2011, 126 мин., R. Реж. Браден Кинг (полнометражный дебют); в рол.: Бен Фостер (Уилл Шепард), Лубна Азабаль (Гадарин Назарян), Нарек Нерсисян (Криор), Кристина Ховагуимян (Соффья), Юрий Костанян (отец), Софик Саркисян (мать)

Жанр. Мелодрама, замаскированная под роуд-мови, или же, наоборот, фильм-дорога, преподнесенная как история любви.

Выбор. Привлекло, что события фильма происходят в Армении и Нагорном Карабахе – местах, которые трактуются у нас как «ближнее зарубежье», а на самом деле знакомы куда меньше, чем некоторые страны из «дальнего». Даже вспомнилось, что в моем личном списке Армения – среди трех советских республик, в которых не удалось побывать. Между тем, это и древние земли, и своеобразные достопримечательности, и ностальгия по СССР, и «великий да могучий»… Отсюда, смею предположить, что белорусский турбизнес заинтересован в «продаже Закавказья», а фильмы, подобные «Мгновению любви», словно инфотуры. Тем более что зарубежные кинематографисты работают там редко. По крайней мере создатели представляемой картины гордятся тем, что открыли Армению и Нагорный Карабах для американского игрового кинематографа. Думаю, что нашим зрителям действие покажется менее экзотичным, но без сюрпризов не обойдется. Да и кино достойно внимания, о чем свидетельствуют регалии, завоеванные его создателями, начиная с премии престижного МКФ в Берлине.

Не реклама. В рамках данной рубрики я нередко представляю фильмы, в которых по разным причинам действительность приукрашивается. Хотя бы для того, чтобы круиз на корабле или же сафари выглядели привлекательнее для зрителей. Создатели же «Мгновения любви» точно не рассчитывали на кассовый триумф и, насколько я понял, воплощали не столько Армению, сколько загадочную территорию, где нет ничего поражающего воображения и даже нравы весьма сдержанны. Поэтому нет акцента на тех местах, где бывают герои фильма. Например, в кадре, кажется, появляется озеро Севан, но словно бы ненароком. И подобных моментов в ленте уйма, поэтому полученное от нее настроение важнее, чем комплекс конкретной информации. А послевкусие таки остается приятным, несмотря на массу негативных обстоятельств.

О сюжете. Геодезист Уилл прибыл в Армению из Северной Калифорнии в командировку. Он выполняет технические работы по картографии разных районов страны, увязывая данные с показаниями спутника. Путешествует в одиночку на автомобиле, останавливается в гостиницах. Порой приходится сложно, учитывая, что английский язык в них знают крайне редко и потому тратится масса сил, чтобы, к примеру, заказать омлет. С армянкой Гадарин Уилл знакомится как раз в отеле, когда она берется помочь ему с переводом. Ныне она живет за границей, а на родину приехала, чтобы провести выставку своих фоторабот. Мы видим, сколь сложно приходится девушке, когда она оказывается на ночной улице Еревана. Таксисты неизбежно принимают ее за проститутку. Иное дело галантный американец. С таким запросто можно отправиться в дорогу, не забывая и про собственное творчество.

Нагорный Карабах. Сия непризнанная территория, источник давнего конфликта Армении и Азербайджана – реальный очаг напряжения. Поэтому туристы в ней – редкость, несмотря на то, что там, несомненно, есть что посмотреть. Поэтому прибытие американца становится для пограничников пугающим событием. Единственный автомобиль в их зоне ответственности они проверяют с особой тщательностью. Гадарин пытается дать взятку, которую не берут, но, получив команду свыше, Уилла таки пропускают, правда, отобрав его заветные карты. Здесь у наших героев происходит ссора, поводом к которой стала экскурсия с ночевкой, в которую девушка записалась в гостинице, чтобы посмотреть монастыри и храмы (мы сталкиваемся с ними на протяжении всего фильма). Так что и там существует турдеятельность.

https://www.traditionrolex.com/8