«БАБНИК»
(5, Сб, НТВ, 23-05)
Spread, США, 2009, 97 мин, R. Реж. Дэвид Маккензи («Молодой Адам», «Безумие»); в рол.: Эштон Катчер (Никки), Энн Хеч (Саманта), Маргарита Левиева (Хизер), Себастиан Стэн (Гарри), Соня Роквэлл (Кристина), Эрик Бальфур (Шон), Мария Кончита Алонсо (Ингрид), Рейчел Блэншард (Эмили), Харт Бокнер (Уилл), Винс Аллен, Аня Ассанте
Авантюрно-эротическая драма. 31-летний Э.Катчер («Эффект бабочки»), супруг знаменитой Деми Мур («Стриптиз»), которая на 15 лет его старше, снялся в фильме, невольно заставляющем вспоминать события личной жизни актера. Благо, о них неустанно пишет «желтая» пресса. Впрочем, видимо на это и рассчитывал уже сопродюсер Катчер, понимая, что непременно будет убедительным в образе «клеятеля» богатых, но не уверенных в себе, дамочек средних лет. И я вовсе не осуждаю Никки, цинично заявляющего: «Сегодня мне не нужна упругая кожа 20-летних, сегодня мне нужна крыша над головой». Ежели уж спрос на такие услуги существует, то кто-нибудь непременно будет их предоставлять. Что важно, Никки подбирает себе пассию из круга тех особ, которые намерены (или как минимум внутренне готовы) найти себе смазливого и вежливого юношу, дабы приятно провести некоторое время. Образно говоря, домашнего любимца. И ведь участь сия не всегда приятна, начиная с того, что у Никки масса комплексов в отношении деталей внешнего облика «избранницы», о чем он рассказывает с первых же секунд фильма. Так что ему приходится регулярно преодолевать себя. Но самое удивительное, что он, будучи человеком в умственном плане достаточно развитым, Никки не способен заглядывать хотя бы в завтра. Как следствие, вылетая из очередного уютного гнездышка, он всякий раз оказывается в экстремальной ситуации. Хотя по ходу того периода, когда как сыр в масле катался, имел возможность поднакопить немножко деньжат. Дабы в короткие перерывы в работе не превращаться в натурального бомжа. И это при том, что, попадая в шикарный дом (даже на правах подобранной собачонки), Никки тут же использует любой отъезд хозяйки для устраивания масштабной вечеринки. И явно прилично тратится за чужой счет. Ему очень нравится выдавать себя за обладателя роскошной жилплощади, соблазняя уже не по долгу службы, хотя в дальнейшем это никак не помогает. Проблемы возникают даже с одолжением десятки баксов… Что и говорить, их нравы. Впрочем, не исключаю, что на этом заостряется внимание в рамках «поучительного» воздействия картины на зрителей. Тем более что в большинстве сцен картины отсутствует не только мораль, но и логика, о чем невольно размышляется по ходу многочисленных откровенных сексуальных сцен. В основном они бесполезны для развития сюжета и точно не являются эстетическими изюминками эротического жанра. Отчего сами собой вспоминаются модные у нас в 80-е годы, простые как валенки, жизненно-эротические фильмы, обычно немецкого производства. Впрочем, не все так плохо. Никки ироничен и артистичен, ловок в смысловом пикировании и даже во время секса дает советы зрителям. Например, такой: «Надо устроить хороший трах, но не слишком хороший, чтобы было куда расти». Или такой: «А теперь внимание: Я называю это сонной улыбкой с перекатом». Полагаю, что многие из этих приемчиков помогут зрителям в жизни. В процессе ухаживания Никки культивирует систему набора очков. Одно за цветы, два – за приготовление ужина, три – за оргазм и т.д. 26 очков – и они вам доверяют, можно снова спокойно смотреть футбол. Никки не боится выставить себя дураком, предоставляя своим подопечным право на получение удовольствия от собственного благородства. И т.д. и т.п. Знаниями и умениями он охотно делится с друзьями и приятелями. Не обходится и без цинизма. И про чпокнуть девушку, и про волшебную дырку, и про то, что не 15 см, а 18. А уж сколь Никки приятно услышать: «Милый, не узнаешь меня, а ведь ты был первым гостем в моей заднице». Если приглядеться, то наш герой напоминает сапера (даже без учета риска подцепить какую-нибудь хворь), которому приходится и с помощью стандартной процедуры, и проявляя креативность, разминировать множество бомбочек. Правда, в отношении секс-бомбочек ошибки не смертельны. Но бывают и очень болезненными. Особенно если в качестве подрыва рассматривать влюбленность в клиентку. Таковая промашка немедленно низводит мачо до статуса обыкновенного мужчинки, зацикленного на предмете обожания. Даже если таковым является (о, ужас!) коллега по ремеслу Хизер. И сразу не так шутится, и больше не получается идти по жизни смеясь… А вот что пишет о представляемом фильме критик Л.Маслова («Коммерсантъ»): «При сравнении «Бабника» с такой классикой жанра, как «Американский жиголо», часто сетуют, что не хватает у Эштона Катчера харизмы супротив Ричарда Гира, однако это не совсем так. Катчеру удается сохранить равновесие, не сваливаясь ни в самодовольные понты, ни в слащавую сентиментальность, и выбрать правильную, уравновешенную интонацию для своих закадровых советов бывалого охотника. Не знающая ни заботы, ни труда птичка божия, согласная переспать со старушкой за сэндвич и ночлег, выглядит в «Бабнике» гораздо симпатичнее, чем корчащая из себя супермена расчетливая проститутка напыщенного Гира». Стоит обратить внимание на исполнительницу роли роковой для Никки женщины – 29-летней уроженки Ленинграда М.Левиевой («Шум», «Невидимый»). Она с трех лет занималась художественной гимнастикой, добившись существенных успехов, а в 11 лет вместе с семьей по программе еврейской эмиграции, оказалась в Нью-Йорке. Закончила экономический факультет местного университета и школу актерского мастерства. Всерьез обратила на себя внимание в сериале «Закон и порядок». В 2005 году по версии «New York Magazine» признана одной из 50 красавиц Нью-Йорка. Любопытно, что в странах Скандинавии фильм выходил под названием – «L.A. Gigolo», во Франции – «Toy Boy», а в Испании – «American Playboy». Премьера «Бабника» состоялась на МКФ в Санденсе. Наград нет. Сборы в США $0,25 млн (т.е. в американский прокат фильм практически не попал). Сборы в остальном мире $11,3 млн Сборы в России $2,4 млн Рейтинг IMDb – 6/7359 голосов. Мужская оценка на 0,2 балла выше, чем женская. **
«ДЕРЕВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ»
(5 и 6, Сб и Вс, Лад, 15-40 и 7-55)
СССР, 1981, 84 мин, PG. Реж. Виталий Каневский («Замри – умри – воскресни», «Самостоятельная жизнь»); в рол.: Сергей Проханов (Григорий Горелов), Елена Соловей (Дарья), Виктор Павлов (Захар Акимыч), Александр Анисимов (Федор), Олег Штефанко (Женя), Ефим Каменецкий (дядя Илья), Игорь Комаров (Филипп), Виктор Шульгин (Сидор Петрович), Юрий Дубровин (Пшенов), Владимир Станкевич (сын председателя), Алексей Миронов, Федор Одиноков
Социально-производственная драма по сценарию Виктора Потейкина («Красный агитатор Трофим Глушков»), сотрудничавшего и с «Беларусьфильмом». На нашей же киностудии делал первые шаги режиссер В.Каневский («По секрету всему свету»), впоследствии достигший и каннских наград. Но представляемый фильм событием не был, а сегодня уже смотрится совсем под другим углом зрения, привлекая внимание разве что участием ряда и ныне популярных персон. Итак, бравый парень Гриша Горелов (28-летний С.Проханов, «Усатый нянь») вернулся в родную деревню Алешкино и отслужив как надо, и поискав счастья в других краях. Только на малой родине ощущает себя дома. Находится и любимая (молодая вдова Дарья), и настоящее дело, по сегодняшним меркам, схожее с предпринимательством. Но в эпоху застоя были другие ориентиры, хотя советской экономике катастрофически не хватало инициативы. Отсюда очевидно и социальный заказ на подобные фильмы, согласно сюжету которого, Григорий на правлении колхоза просит наделить его звено правом обрабатывать участок заброшенной земли под названинм Коровий угор. Причем в условиях производственной самостоятельности. Чтобы самим реализовать всю технологическую цепочку от подготовки пашни к севу до сбора урожая. Председатель Захар Шубин дает добро, что вызывает у команды Григория бурное желание работать. Парни даже жить стали ближе к пашне. Однако судьба готовит им испытание. Нет, не засуху или наводнение, а происки начальника карьера, который словно нынешний олигарх, решает получить под контроль Коровий угор. Причем, фактически шантажируя колхоз, обещая в ином случае не выделять необходимые строительные материалы. А экономика – то плановая и взять больше негде, так что Шубину приходится чесать репу и думать, как поступить с трудовым порывом гореловцев… Наверное многое в «Деревенской истории» покажется наивным, но «розового» эффекта в те времена добивались целенаправленно с помощью ряда идеологических инструментов. Рейтинг IMDb – 6,4/6 голосов.
«ЗВУКИ ЭХА» **1/2
(5, Сб, НТВ, 0-55)
Stir of Echoes, США, 1999, 99 мин, R. Реж.-сцен. Дэвид Коэпп («Эффект спускового крючка», «Тайное окно»); в рол.: Кевин Бейкон (Том Вицки), Кэтрин Эрб (Мэгги), Иллеана Дуглас (Лиса), Кевин Данн (Фрэнк Маккарти), Зэкари Дэвид Коуп (Джейк), Конор О’Фэррелл (Гарри), Лиза Уайл (Дебби Козак), Стив Рифкин
Фильм ужасов по одноименному роману Ричарда Мэтисона («Я – легенда»). Благополучный обыватель и хороший семьянин Том Вицки (40-летний К.Бейкон, «Человек-невидимка») никогда не верил во всякую мистическую чушь и, как показывают дальнейшие события фильма, совершенно напрасно. Иначе бы он не согласился подвергнуться сеансу гипноза, проведенному шутки ради на одной из вечеринок. К несчастью, Том оказался среди 8% людей, на которых внедрение в подсознание оказывает поистине роковое воздействие. С этого момента его жизнь меняется катастрофическим образом, превращаясь в клубок странных противоречий и ужасных событий. Все чаще Тому становится трудно понять, что это: ночной кошмар или реальная жизнь, отчего достается и окружающим, особенно домашним. Путь к избавлению проходит через детство Тома, до которого он пытается дотянуться... По мнению критика М.Иванова, «Фильм стоит того, чтобы поломать голову над его загадками. Впрочем, если зритель знаком с другими известными «страшилками», то он не удержится от размышлений, откуда и что именно позаимствовано для «Звуков эха». Хотя куда важнее, что соответствующее жанру настроение передано неплохо. Гран-при жанрового МКФ в Жерармере. 4-летний З-Д.Коуп, пока более нигде не снимавшийся, номинировался на премию «Юный артист». Сборы в США $21,1 млн Бюджет $13 млн Рейтинг IMDb – 7,1/ 26153 голоса. Видеоназвание – “Отзвуки эха”. **1/2
«ИЩУ ТЕБЯ»
(5 и 6, Сб и Вс, РТР, 21-30 и 9-30)
Россия, 2010, 105 мин, PG. Реж. Михаил Вайнберг («Кража», «Заповедник страха»); в рол.: Лянка Грыу (Берта Левицкая), Кирилл Плетнев (Артём), Станислав Бондаренко (Роман Делянов), Лидия Милюзина (Рита Ковалева), Елена Дубровская (Таня), Полина Сыркина (Люба), Олеся Сушко (Настя), Елена Дубровская (Таня), Ольга Скворцова (Рыжая), Анна Шивуть (Лиля), Виктор Манаев (отец Марата), Сергей Руденя (Марат Актурин), Андрей Кревецкий (Сергей), Петр Юрченков-мл. (Фадей), Кирилл Захаров (Игорь)
Приключенческая мелодрама для ТВ по сценарию Альжбеты Горицвет («Путь к себе»). Напрасно влюбленные Роман и Берта отправляются на дачную вечеринку. Ни к чему хорошему это не приводит, слишком уж много выпито. Доходит до крайностей. Потерявший голову Роман, проигрывает другу в карты свою девушку. В ответ Берта приходит в негодование, отбиваясь настолько энергично, что доходит до… убийства. И последующего проявления мести со стороны отца жертвы. Прячась в Москве, Берта оказывается на месте проведения террористического акта, получает ранения лица, после чего поспешно считает себя уродиной с далеко идущими выводами. В больнице она не только знакомится со Светой Ковалевой, но и получает ее паспорт, что дает возможность начать новую жизнь. Благодаря этому, наша героиня отправляется на Север, где выходит замуж. Однако и здесь Берту достает прошлое. И благо, что среди его посланцев оказывается и прибывший в командировку Роман… Короче говоря, все как в кино. 22-летняя Л.Грыу («Обнаженная натура»), дочь известного румынского актера Георге Грыу. Исходя из обилия занятых в ленте белорусских актеров, логично предположить, что съемки проводились в нашей стране. Музыка Дмитрия Данькова («С.С.Д»). Рейтинга IMDb нет. *
«ЛЕТО НА БАЛКОНЕ»
(6, Вс, СТВ, 23-40)
Sommer vorm Balkon/Summer in Berlin, Германия, 2005, 107 мин, R. Реж. Андреас Дрезен («Вилленброк», «Виски с водкой»); в рол.: Инка Фридрих (Катрин Энгель), Надя Уль (Николь Павельски), Андреас Шмидт (Рональд), Стефани Шонфельд (Тина), Винсент Редецки (Макс), Кристел Петерс (Хелена), Курт Радеке (Оскар), Ханнес Штельцер (герр Неуманн), Аксель Праль
Мелодрама с социальными мотивами. Вполне житейская, но отнюдь не скучная история, в эпицентре которой две подруги, соседки по берлинскому многоквартирному дому Катрин и Николь. Обоим под сорок, мужей у них нет, зато налицо хронический дефицит в деньгах. И лишь болтая летом на балконе, они забывают о проблемах, теряя чувство времени. Служащая социальной службы Николь ходит по квартирам, ухаживая за слабосильными и дожившими до маразма стариками. Работа не из приятных, но она относится к ней с пониманием (на экране это воспроизведено натуралистично, но с иронией). Зато у Николь возникает страстный роман с дальнобойщиком Рональдом (повод для эротических сцен), едва не сбившим ее подругу Катрин. У этой дамы давно нет постоянной работы, хотя она неустанно ее ищет, будучи по образованию декоратором витрин, а по духу художницей. Она типичная девушка из ФРГ, неудачно вышедшая за парня из экс-ГДР (судя по фильму, это своеобразный социальный срез). Теперь растит сына подростка Макса, которому необходимы ультрамодные кроссовки. Ведь его пассия Чарли занимается бегом и ненавидит курение. Катрин выпивает и даже попадает в больницу на реабилитацию. У нее с Николь были замечательные отношения, пока не возникает ревность… Еще одним важным персонажем картины является немецкая столица, вот как об этом пишет критик П.Фаворов («Афиша»): «За свою историю Берлин успел побыть и всемирным центром разврата, и символом военного могущества немецкой нации, и разбитым сердцем Европы. Последние 15 лет он вживается в новую роль – северного Гоа, огромного странноприимного дома с удивительно низкими расценками на недвижимость. Режиссер Дрезен отрабатывает новую мифологию в духе реализма, который немного «соц»: как бы очень честно, но по-доброму. Его Берлин полон милых людей, с которыми иногда случаются мелкие неприятности: безденежье, любовь, одиночество, старческий маразм, смерть. По окончании ленты кажется, что случайно забрел на семинар в Гете-центре: что-нибудь про систему социальных гарантий в объединенной Германии. Может, кому-то оно и нужно, но большинству – совершенно точно незачем». 35-летняя И.Фридрих («Дурацкая кепка») и 32-летняя Н.Уль («Легенды Риты») удостоены премии Silver Hugo на МКФ в Чикаго. Премия МКФ в Сан-Себастьяне за сценарий Вольфганга Кольхаазе («Легенды Риты»). Премия МКФ в Ереване. Номинации на премии Германской киноакадемии: фильм, режиссура, сценарий, Фридрих, Уль и Шмидт.13-летний В.Редецки («Дикие курочки») отмечен премией «Undine» (Австрия) за дебют. Премия им. Э.Любича (Германия) за фильм. Сборы в США $8 тыс. Сборы в остальном мире $7,7 млн Сборы в Росси $30 тыс. В Германии фильм посмотрели 0,97 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 7,1/1423 голоса. ***
«ЛЮБОВЬ НА АСФАЛЬТЕ»
(5, Сб, СТВ, 17-45)
Россия, 2008, 105 мин, PG. Реж. Александр Тименко (дебют, «За все тебя благодарю 3»); в рол.: Александр Пашков (Лешка), Яна Соболевская (Алька), Ирина Цывина (Светлана Борисовна), Александр Перков (Костя), Олег Примогенов (Петр), Сергей Стрельников (Макс), Анатолий Котенев (Игорь Станиславович), Владимир Башкиров (Бобер)
Остросюжетная мелодрама для ТВ, насыщенная сюжетными клише и пороками общества. У танцовщицы Альки и перспективного программиста Кости, собирающегося в Силиконовую долину, через неделю свадьба. Он ищет подходящую машину, тысяч на сорок, а она едет в на редкость удаленную аптеку за лекарством для мамы. Такси, на котором Алька приезжает, почему-то нагло смывается, вот девушка и оказывается на пути разогнавшихся донельзя тачек стритрейсеров, таким образом играющих на желания. Причем, сбивает Альку вроде бы правильный (на фоне других) Пашка, но его друзья-соперники не рекомендуют ему вмешиваться в ситуацию и сами не спешат помочь истекающей кровью жертве, фактически добивая ее. Они затыкают ей хрипящий рот, когда появляется наряд милиции (на самом деле шедший сюда выпить), следы происшествия изничтожают, зато кровью измазывают другую машину. Ее хозяина – экс-мичмана Петухова арестовывают, в тот момент, когда он варит самогон из ворованного сахара (а мент с «Калашниковым» первым делом обильно глотает из гильзы с зельем, закусывая горстью рафинада). Алька, как ни странно, все еще жива, а ее маму толстющие врачи приводят в чувство, чтобы сказать: или немедленно выкладывай 30 тысяч баксов, или прощайся с дочерью. В это самое время Пашка пытается познакомиться с папой своей невесты Миры, тоскливым олигархом, который улизнул, чтобы предаться распутству… Я так подробно описываю начало картины, чтобы было понятно – сценарий больше подходит для «чернухи» (хотя эпизод с «Камасутрой» и любовником в шкафу с участием минчанина А.Котенева очень смешон), но в итоге получилась слюнявая «мыльная опера». Но к событиям и фактам все равно лучше относиться, словно место действия – похожий, но параллельный мир. Алька домой возвращается на костылях, а Костя терпеливо сносит ее плохое настроение, не отказываясь от свадьбы… Впрочем, как все дальше сложится, предсказать не сложно. Рейтинга IMDb нет. Рабочее название – «Не врите девушкам». *
«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ» *
(5, Сб, Лад, 22-55)
Boys and Girls, США, 2000, 94 мин, CD, PG-13. Реж. Роберт Айскоув («Это все она», «Любовь и танцы»); в рол.: Фредди Принц-мл. (Райан Уокер), Клэр Форлани (Дженнифер Бэрроуз), Джейсон Биггс (Хантер/Стив), Аманда Детмер (Эми), Шон Мейсонет (Майкл), Мэтт Кармоди (Кирт), Хизэр Донахью (Меган), Элисон Хэнниген (Бетти), Мэтт Шультц (Пол), Анджела Ох, Брендон Райан Барретт (юный Райан), Рэйчел Боден (юная Дженнифер)
Лирическая комедия. Райан и Дженнифер знакомятся будучи подростками. Он смущается, когда она занимает соседнее место в самолете, зато куда более раскованная девочка, не тушуясь, называет причину, из-за которой по ее вине задержали вылет: первые месячные. Дженнифер очень горда собой и продолжает мучить Райана: «Тебе противно, что из меня кровь течет?» Но 12-летний пацан таки собирается с духом и адекватно отвечает соседке: «Подумаешь, биология, никаких проблем, можем перепихнуться». Райан озабочен идеей свести разведшихся родителей, а вот Дженнифер это принципиально не нравится… Проходит 4 года и они встречаются уже в стенах престижной школы. Она здешняя королева, но его, имеющего статус заурядного парня, вспоминает по той самой истории с месячными. Они вновь мило бранятся, отстаивая собственные представления, особенно о будущей взрослой жизни. Осознавая, что совсем разные. Проходит время, и судьба сводит наших героев теперь в университете. У Райана пылкий роман с Бетти, которая внешне напоминает Дженнифер. Она не скрывает разочарования его «изменой» и выслушивает его рассуждения о природе их уже многолетних отношений. Парень считает, что у них настоящая дружба, а девушка намерена его покорить. Тем более что и живут они под одной крышей... Разумеется, не обходится без интриг, разборок, гэгов и проявлений нестандартной сексуальной ориентации. Отнюдь не тупая, но и не интеллектуальная лента, позволяющая попутно вспомнить и проанализировать какие-то события собственного прошлого. Наград нет. Сборы в США $21,8 млн. Сборы за рубежом $4,1 млн. Бюджет $35 млн Рейтинг IMDb – 4,9/7640 голосов. **
«МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО»
(6, Вс, НТв, 21-45)
Россия, 2004, 90 мин, CD, PG-13. Реж. Евгений Лаврентьев («Личный номер», «Танцуй»); в рол.: Артем Ткаченко (Шнэк/Аристофан), Дмитрий Дюжев (Андриан), Ирина Леонова (Алиса), Анастасия Цветаева (Саша), Вадим Колганов (Вася Цой), Алексей Лапшин (Павел), Дарья Сагалова (Марина), Александр Семчев (Артур), Расми Джабраилов (волшебник-идеалист), Константин Стрельников (Соболь), Анна Чурина (Анжела), Станислав Ф. Ростоцкий (Влад), Наталья Симакова (Илона), Никита Козлов (Никита Козлов), Владимир Симонов, Тимур Батрутдинов
Фантастическая приключенческая комедия. Отважная попытка снять прикольную, отвязную, молодежную, киноманскую картину. Получилось как минимум не во всем, отчего фильм 3 года не выходил на экраны, несмотря на участие ряда известных артистов, броские комиксы и беспроигрышный саундтрек. По ходу просмотра то сами собой вспоминаются другие известные фильмы, откуда для «Мечтать» были позаимствованы разного рода идеи, то высматриваются лица из светской хроники (критик, модель, музыкант и т.д.), то обращается внимание на то, сколь быстро успели измениться тусовочные приоритеты… Проще говоря, зрителям по сути не до событий фильма, которые текут словно ручеек, почти не задевая внимание. Начиная с того, что нам представляют основных персонажей, желая преподнести их, как можно колоритнее. А в центре внимания – 20-летний романтичный прохиндей Шнэк, запросто водящийся с разного рода преступниками и нередко влипающим в неприятные ситуации. Но в данном случае казалось, что наоборот все будет замечательно. Ведь Шнэк от Анжелы получает ключи от роскошной квартиры – кошку кормить во время отъезда хозяйки. Насладившись чужими благами, Шнэк отправляется в шикарный туалет, но в своих штанах находит совсем не то, что было ранее. Оборотившись красавицей Алисой, он пускается в похождения по миру богатых мужчин, ночных клубов и шоу-бизнеса… При желании в этом потоке событий можно выудить и мораль (тем более что «взрослых» сцен и слов практически нет). Так, по мнению критика С.Кудрявцева (его оценка 4,5 из 10), это «кино-то вовсе не про то, как один пацан вдруг пожелал стать красивой девкой, которой ничего не надо делать в жизни, кроме как заботиться о своем внешнем виде и уметь вовремя раздвигать ноги. Случайное исполнение глупой мечты, высказанной с бухты-барахты, ненавязчиво внушает вполне здравую мысль: не всякое желание соответствует нашим подлинным потребностям. В общем-то, неплохо бы иногда и подумать!» Сосценарист Руслан Бальтцер, постановщик фильмов «Даже не думай» и «Ненасытные». В саундтреке звучат: «Brainstorm», «Би-2», «Billy’s Band», «Copy Cat», «Cocad Tunez», «Бобры», «Небо здесь», «Нож для frau Muller», «Радиотранс», «Сегодня ночью», «Смысловые галлюцинации», «Ульи», «Снегопады», «Green Grey» и другие. Рейтинг IMDb – 4,5/51 голос. *1/2
«МСТИТЕЛЬ»
(6, Вс, БТ, 22-15)
The Spirit, США, 2008, 103 мин, PG-13. Реж. Фрэнк Миллер («Город грехов»); в рол.: Сэмюел Л. Джексон (Спрут), Скарлетт Йоханссон (Шелк), Гэбриэл Махт (Мститель/Денни Кольт), Ева Мендес (Песчинка), Стана Катич (Морнингстар), Джейми Кинг (Сирена Рокс), Сара Полсон (д-р Эллен Долан), Фрэнк Миллер (Лебовиц), Дэн Джеррити (дет. Сассман), Пас Вега (Гипс), Джонни Симмонс (юный Дэнни), Луис Ломбардии (Фобос), Эрик Бальфур (Махмуд), Ричард Портнов, Кимберли Кокс
Фантастический боевик по культовым комиксам Уилла Эйснера («Шина – королева джунглей»), которые выходили в свет с 1942 по 1950 годы. В середине 80-х «Мститель» выходил в формате сериала, но неудачно. Как, впрочем, случилось и с представляемым фильмом. А ведь амбиции его создателей были велики. Для своего полноценного режиссерского дебюта Ф.Миллер (ныне он работает над «Городом грехов 3») набрал обойму беспроигрышных ходов. И время действия в сравнении с первоисточником приближено, и расовые стереотипы искоренены, и костюмы вместо синих стали классически черными, и актеров известных удалось призвать, и технологии, хорошо показавшие себя в «Городе грехов» и «300 спартанцев», привлечь… Но, увы, события фильма все равно не захватывают, даже если радуют глаз. Причем, если судить по рейтингам, аналогично происходит и с почитателями комиксов. Впрочем, если не ожидать ничего особенного, то, возможно, от просмотра «Мстителя» можно получить удовольствие. Это история погибшего полицейского Денни Кольта, который мистическим образом восстает из мертвых и принимается сражаться с преступным миром в маске и под именем Мститель. Простые люди его любят, ведь этот герой пытается сделать жизнь в любимом городе безопасной. А для этого необходимо призвать к порядку негодяев, среди которых есть и серьезные оппоненты. И в первую очередь маньяк-психопат Спрут, сражаться с которым чрезвычайно сложно, начиная с того, что от него ужасно воняет. Да и чем-то эти враги похожи. Несмотря на загруженность в сфере борьбы с преступностью, Мститель успевает заглядываться на дам, особенно прекрасных. Пусть среди них и попадаются желающие его смерти… Съемки проводились в Нью-Мексико и заняли 50 дней. Джексон и Йоханссон щеголяют в парадной эсэсовской форме. Так как Е.Мендес не умеет плавать, то водные сцены с ее участием пришлось проводить на суше. Наград нет. Сборы в США $19,8 млн. Сборы за рубежом $19,2 млн. Сборы в России $0,94 млн. Продажи в США на DVD $17,9 млн. Рейтинг IMDb – 4,9/24509 голосов. Почти 28% ответивших оценили фильм не выше трех баллов, а от 8 баллов и выше поставили лишь около 17%. Женская оценка на 0,4 балла выше мужской. *1/2
«НЕЧЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ»
(5, Сб, Лад, 17-15)
Concorrenza sleale/Concurrence dеloyale/Unfair Competition, Италия – Франция, 2001, 113 мин, PG-13. Реж. Этторе Скола («Отвратительные, грязные, злые», «Терраса», «Бал»); в рол.: Серджио Кастеллито (Леоне Делла Рокка), Диего Абатантуоно (Умберто Мельхиори), Жерар Депардье (проф. Анжело), Жан-Клод Бриали (Нонно Маттия Делла Рокка), Клод Риш (Треуберг), Анита Загариа (Маргарита), Сабрина Импаччиоторе (Матильда), Вальтер Драгонетти (Петруччио), Симон Аскани (Леле), Элио Германо (Паоло), Клаудио Бигальи
Антифашистская ретро-драма/трагикомедия в постановке классика, обладателя множества регалий Э.Сколы (род. 10.5.1931 г.). Италия. 1938 г. 16-й год фашистской эры. Мировая война еще не началась, но жертвы уже есть. И хотя режим Муссолини куда мягче, чем гитлеровский, быть евреем все равно опасно. Тем более, если еще и заниматься бизнесом. Но даже риск оказаться в концлагере не может отменить законов капиталистической конкуренции, которая у соседей, владельцев магазинов ткани и одежды, пылала ярким пламенем и в хорошие времена. Все понимают: отсутствие экономического противостояния – путь к застою. Отсюда не удивительно, что дети торговцев – лучшие друзья. Поначалу напряжение в основном ощущается в тревожных, но еще полных сомнений и сдобренных фирменным еврейским юмором, разговорах о фашизме. А тем временем фюрер решает осчастливить римлян своим визитом. Повсеместно висят его портреты и нацистская символика. Власти также готовы порадовать гостя знаковыми «зачистками», а главные герои тем временем устраивают шумную потасовку. И случается так, что на первый план выходит национальность Леоне, который печально признает, что в 50 лет ему впервые объяснили, что он вовсе не итальянец. Зато его конкуренту Умберто чернорубашечники предлагают покровительство и защиту… Зрелая, солидная работа, призванная напомнить людям про то, что забывать никак нельзя. Номинация на Европейскую кинопремию за сценарий. Премия «Серебряный Георгий» за режиссуру и приз Федерации киноклубов России на МКФ в Москве. Премия David (Италия) за декорации. Номинации: съемки, костюмы и музыка Армандо Травайоли («Бал»). Номинации на Silver Ribbon (Италия): сюжет трижды номинанта на «Оскар» Фурио Скарпелли («Почтальон»), декорации, Кастеллито, Абатантуоно, костюмы и 31-летняя С.Импаччиоторе («Страсти Христовы»). 47-летний С.Кастеллито («Не уходи») отмечен Sant Jordi (Испания). В Италии фильм посмотрели 314 тыс. зрителей, в Испании – 23 тыс., а во Франции – 14 тыс. Рейтинг IMDB – 7/701 голос. В карьере Сколы это 8-й результат из 25. ***
«ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ»
(4, Пт, БТ, 12-10)
Россия, 2008, 90 мин, PG. Реж. Андрей Селиванов («По следу Феникса», «Как же быть сердцу»); в рол.: Карина Разумовская (Анна Алексеева), Дмитрий Исаев (Антон Бестужев), Ольга Волкова (Ольга Петровна), Лева Би-2 (Роман), Ксения Кузнецова (Даша), Александр Аблязов (отец Даши и Ани), Ирина Померанцева (мама Даши и Ани), Дмитрий Прокофьев (Николай), Шура Би-2 (Фил), Мария Титарь (Маша Бестужева), Софья Василькова (Катя), Анастасия Бусыгина (Ирина Львовна)
Мелодрама по сценарию Вадима Авлошенко («Путешествие во влюбленность»), более известного как оператора («Формула радуги»). Типичная «мыльная опера». Недавно слышал от лидеров группы «Би-2», что они разочарованы свои участием в кинематографе. Полагаю, что речь идет о таких фильмах, как «Превратности судьбы», в котором 35-летний уроженец Минска Егор Бортник, более известный под именем Лева Би-2 («День выборов»), сыграл одну из граней «любовного треугольника». Правда, экранного времени у него не много. Его персонаж – тоже популярный любвеобильный певец Роман на самом деле влюблен в Анну, работающую в его команде. И она воодушевлена предложением отправиться вместе в США. Однако судьба оказывается безжалостной. В автокатастрофе, вместе родителями, погибает Даша, сестра Ани, а сама она логично не может не взять на себя ответственность за ее недавно родившихся двойняшек. Ситуация осложняется тем, что безутешный вдовец – неудачливый бизнесмен Антон скользкий тип, который не является надежной опорой в воспитании младенцев. Да и общение с ним часто бывает неприятным. Однако Роман, кажется, застрял за океаном, а судьба девочек окончательно выходит на первый план. Так создается брачный союз из абсолютно чужих людей, нередко проявляющих почти ненависть друг к другу. Тем временем объявляется любимый Ани. Став преуспевающим ресторатором, он предлагает отправиться к нему… Событий хватит на сериал. Возможно автор сюжета так и задумывал его реализовывать, ибо в формате фильма солянка из штампов, банальностей, ляпов, несуразностей часто обходится без логических обоснований. Музыка и песни Левы и Шура Би-2, а также Михаила Карасева. Рейтинга IMDb нет. *
«СОБАКА НА СЕНЕ»
(5, Сб, БТ, 12-10)
Dog on the Hay, СССР, 1977, 138 мин, PG. Реж. Ян Фрид («Любовь Яровая», «Тартюф»); в рол.: Маргарита Терехова (графиня Диана де Бельфлор), Михаил Боярский (секретарь Теодоро), Армен Джигарханян (лакей Тристан), Елена Проклова (Марсела), Зинаида Шарко (Анарда), Виктор Ильичев (Фабьо), Игорь Дмитриев (граф Федерико), Николай Караченцов (маркиз Рикардо), Гелена Ивлиева (Доротея), Алексей Кожевников (Леонидо), Федор Никитин (Оттавио), Эрнст Романов (граф Лудовико)
Музыкальная лирическая комедия для ТВ по пьесе испанца Лопе де Вега. (1562–1635 гг.), известнейшего драматурга, поэта и прозаика. Он сочинил более 2000 пьес, из которых 425 дошли до наших дней. Некоторые из них были экранизированы, а представляемая лента, несмотря на нарочитую театральность, носит статус культовой. Важно, что мизансцены, позы и интонации, точно попали в избранный стиль, абсолютно логичны и потому естественны. На редкость удачен кастинг, а костюмы удивительно органичны. Удачными получились и сцены, жанрово близкие к мюзиклу. Итак, гордая и знатная, состоятельная и красивая, но вздорная, капризная и вспыльчивая Диана (34-летняя М.Терехова, «Зеркало») буквально распугивает всех женихов. Однако, как известно, любовь зла, вот она и непредусмотрительно влюбляется в собственного секретаря Теодоро (27-летний М.Боярский, «Старший сын»), чему внутренне противится. Ведь он принадлежит к более низкому сословию, а для Дианы – это важно. Впрочем, для нее еще печальнее, что Теодоро влюблен в служанку его хозяйки Марселу (23-летняя Е.Проклова, «Мимино»), что уже вполне логично. Как следствие, Диана ведет себя, как «собака на сене», вступая с секретарем в изощренную любовную игру, то отталкивая, то приближая его. Измученный и таким подходом, и неопределенностью, Теодоро по совету друга-мошенника решает выдать себя за представителя именитого рода… Фильм критически задевает социальные аспекты, но воспринимается на редкость легко. В сцене, где Диана настолько сильно ударяет Теодоро веером, что у него из носа идет кровь, это вовсе не спецэффект. Боярский просил Терехову сделать сцену понатуральнее, вот и получил «по полной». Натурные съемки проводились в Крыму, в т.ч. в Ливадийском дворце и окружающем его парке. Музыка Геннадия Гладкова («Обыкновенное чудо»). Тексты песен М.Донского. Боярский пел и за некоторых других персонажей. Рейтинг IMDb – 8,2/235 голосов. **
«ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ»
(4, Пт, НТВ, 1-05)
The Football Factory, Великобритания, 2004, 91 мин, CD, R. Реж.-сцен. Ник Лов («Вне закона», «Банда»); в рол.: Дэнни Дайер (Томми Джонсон), Фрэнк Харпер (Билли Брайт), Тамир Хассан (Фред), Роланд Манукян (Зеберди), Дадли Саттон (Билл Фаррелл), Нил Маскелл (Род), Тони Денем (Харрис), Джон Джанкин (Альберт Мосс), Софи Линфилд (Тамара), Калум МакНэб (Рафф), Джейми Формэн (Кэбби)
Криминальная драма по популярной книге «Фабрика футбола» (1996 г.) Джона Кинга (род. в 1960 г.), являющейся частью трилогии, в которую также входят «Охотники за головами» и «Англия на выезде». Этими и последующими романами («Белое отребье», «Человеческий панк» и др.) Кинг заслужил репутацию талантливого, остросоциального и стилистически сложного писателя. Далекие от футбола люди, возможно, думают, что наиболее одержимые из находящихся на трибунах зрители пришли ради любимой игры? А вот и нет. Большинство фанатов неважно разбирается в футболе, да и как можно в него вникать, будучи в хроническом запале? Причины заболевания фанатизмом самые разные. Одним «пациентам» хочется быть в компании, вторые выражают себя творчески (рычевки, баннеры, пиротехника), третьи пользуются возможностями «откусить» что-нибудь для себя у клубов, четвертые используют аудиторию болельщиков для рекламы своих взглядов (в Минске недавно, увы, был вывешен баннер, пропагандирующий фашистского главаря) и т.д. Но в данном случае речь идет о самой опасной популяции фанатов – заядлых хулиганах. Для таковых околофутбольная суета – повод «спустить дурную кровь». У этих «бойцовских псов» имеется очень специфический кодекс чести, а истовость, с которой ведутся разборки, ограничена только возможностями организма. Основные враги, конечно же, фанаты других команд. С некоторыми из них имеются давние «боевые традиции», читай – серия жертв и преступлений. Для футбола такие болельщики – большая беда. В Англии и вовсе футбольное фанатство приобретало размах национальной трагедии (это подтверждают документальные кадры, включенные в фильм). Устав хоронить погибших в этой войне, там жесткими мерами довели футбол до формата семейного зрелища и сегодня попасть на игру стало престижно и безопасно. А вот за пределами стадионов, боюсь, и сегодня не так уж благостно. И в данной ленте не случайно боления куда меньше, чем рукопашного боя, точнее драки. Сюжет картины напоминает внедрение в организм фанатского движа, в данном случае клуба «Челси». Мы знакомимся с теми, кого манит риск и опасность, кто, получив по голове, ставит себе вопрос – «А стоило ли оно этого?» – и отвечает «Да». В отличие от наших фанатов, там участвуют и весьма зрелые мужики, имеющие семью и соб