«АНТИКИЛЛЕР Д.К.: ЛЮБОВЬ БЕЗ ПАМЯТИ»
(15, Сб, НТВ, 23-05)
Россия, 2009, 91 мин, PG-13. Реж. Эльдар Салаватов («Семейка Ады», «ПираМММида»); в рол.: Гоша Куценко (Филлип «Лис» Коренев), Екатерина Климова (Катя), Евгений Антропов (Шаман), Михаил Ефремов (Хондачев), Юсуп Бахшиев (Кент), Сергей Векслер (Литвинов), Вячеслав Разбегаев (Метис), Иван Бортник (Клоп), Станислав Любшин (Папа), Александр Тютин (Колган), Леонид Громов (Байков), Андрей Васильев (главврач психбольницы), Татьяна Лютаева (Люба), Татьяна Беркович
Боевик по роману Даниила Корецкого «Антикиллер 3: Допрос с пристрастием» (2009 г.). Третий фильм цикла. Причем на этот раз уже без режиссера Е.Кончаловского. Важно отметить, что сценарий сочинил Денис Нейманд, постановщик фильма «Жесть», весьма близкого третьему «Антикиллеру» по манере. А она сочетает в себе и комиксовую стилистику, и традиции трэша, и приемы чернухи, и гротескный ментовский юмор. Меня сей коктейль не порадовал. Некоторые сценки сняты достойно, но в сумме получается неудобоваримо. Причем, нелепости начинаются с первого титра, в котором выражается благодарность олигарху М.Прохорову. Надо же, какое благородство… Типичный герой-одиночка, слуга закона, пользующийся в основном незаконными методами, в исполнении 42-летнего Г.Куценко («Любовь-морковь») уже не тот, что был в первом «Антикиллере». Впрочем, для образа Лиса – это скорее плюс. Ведь он пребывает в психушке («диагноз» – злоупотребление алкоголем и табельным оружием), имеет растерянный взгляд, «сидит» на таблетках и, несмотря на очевидные проблемы с памятью, много пишет (даже становится популярным писателем). Сражается он, пытаясь уговорить себя не волноваться, но регулярно психопатствует, тем более что нюхает порох, пьет водку и т.д. Такой вот герой нашего времени, который к тому же гарантированно победит. А вытягивает Лиса из лечебницы на редкость противный тип – хронически нервный и не в меру любвеобильный банкир Хондачев. Его явно подставили свои люди, передав пароли хакеру, а потом еще и до взрыва бомбы доходит. Так что ставки очень высоки и надо спешить сыграть на опережение. Но вовлеченный в оборот событий Лис тоже не робот и втягивается в любовную интрижку с Катей, правой рукой Хондачева (с этим связан типичный для фильма пример юмора: «А без руки уже не встает?»). Наибольшей степени идиотизма авторы «ДК3» достигают в главной разборке, которая начинается с секса в вопиюще грязном общественном туалете, переходящем в ломание сантехники и перегородок, с последующими кровавыми реками. Смею предположить, что авторы представляемой ленты, сознательно или подспудно, но реализуют ностальгию по открытому перестройкой валу зубодробительных американских боевиков, ныне в основном забытых… Музыка Максима Головина («Дикари»). Рэпер Баста специально для фильма написал песню «Любовь без памяти», на которую был снят клип. Номинация на премию блогосферы «Жорж» в номинации «лучший российский экшн». Сборы в России $1,85 млн. Сборы за рубежом $0,3 млн. Бюджет $2,5 млн. Рейтинг IMDb – 5,8/180 голосов. *1/2
«ВИЦЕ-КОРОЛИ»
(16, Вс, ОНТ, 21-40)
I vicere, Германия – США – Италия – Испания, 2007, 120 мин, PG. Реж. Роберто Фаенца («Марианна Укрия», «Сабина»); в рол.: Алессандро Прециози (Консальво), Ландо Будзанка (Джакомо), Кристиана Капотонди (Тереза), Гвидо Каприно (Джованнино), Ассумпта Серна (графиня Радали), Себастиано Ло Монако (граф Гаспар), Джизельда Володи (Лукреция), Паоло Калабрези (Бенедетто), Джованна Боццоло (Грациелла)
Историческая драма по одноименному (1894 г.) роману неаполитанца Федерико Де Роберто (16.1.1861 – 26.7.1927 г.). Красочный фильм, повествующий о семейном клане Удзеда, одновременно знакомящий и с некоторыми страницами истории Италии. Итак, XIX век. Пожилой деспот, будучи истинным сицилийским князем, запрещает своей дочери даже думать о любви. Хотя в недалеком от имения монастыре, где томится девушка, монахи позволяют себе устраивать оргии. Но однажды об этом становится известно главе римско-католической церкви… Съемки проводились в Катании (Сицилия). Премии David (Италия): декорации, костюмы, грим и прически. Номинации: Будзанка и съемки. Премия Silver Ribbon (Италия) за декорации. Номинация – продюсирование. Сборы в Италии 1,64 млн евро. Рейтинг IMDb – 6,6/103 голоса.
«ЕЩЕ О ВОЙНЕ»
(14, Пт, Лад, 11-20)
Беларусь, 2003, 55 мин, PG. Реж. Петр Кривостаненко (режиссерский дебют оператора); в рол.: Анатолий Кот (Володя), Светлана Кожемякина (Мария), Вера Полякова (Юля), Александр Кананович (Майор), Дмитрий Пустильник (Капитан), Артур Федорович, Тамара Миронова, Анатолий Гурьев, Елена Абрамова
Военная мелодрама по повести «Наблюдая за облаками» Виктора Конецкого (6.6.1928 – 30.3.2002 г.), в прошлом капитана дальнего плавания. По его произведениям поставлены такие известные ленты, как «Полосатый рейс», «Путь к причалу» и «Тридцать три». Автор сценария «Еще о войне» Изольда Кавелашвили, кстати, весьма примечательная фигура «Беларусьфильма», написала его еще в 1963 году, когда была студенткой ВГИКа. Как вспоминала она в интервью БелаПАН, «сценарий был воспринят очень хорошо, но сам автор не совсем принял написанное, потому что был изменен один эпизод из рассказа». Лента могла быть запущена в производство еще в те годы, однако Кавелашвили не была согласна с мнением режиссера, настаивавшего на гибели главного героя. Интересно, что первоначально на «Беларусьфильме» планировалась короткометражка в 26 минут, однако после просмотра отснятого материала худсовет предложил создать полнометражный фильм. События фильма происходят в течение одного дня 1944 года и рассказывают не о баталиях, а о «состоянии души, не очерствевшей, способной на любовь и доброту». Итак, выздоравливающий пациент военного госпиталя, майор, влюбляется в медсестру Марию. Однако, к его разочарованию, она любит своего мужа, который уже три года пребывает на фронте. И тем не менее поддавшись уговорам подруги, Мария соглашается сходить на прощальный дружеский ужин. Муж застает ее танцующей с майором вальс и не может сдержать возмущения… Благодушная критика прежде всего отмечает, сколь красиво и естественно преподнесены чувства любящих людей. Л.Перегудова («На экранах») назвала «Еще о войне» «нестыдным кино» и парафразом «Двадцати дней без войны»: «Камерная новелла прозвучала негромким реквиемом, посвящением разлученным войной». Особо отмечена работа молодых, талантливых, «не отравленных киношными штампами» актеров, работающих, похоже, «во весь голос, с полной отдачей». Однако Людмила не смогла и не произнести напрашивающийся упрек в том, что в Беларуси замечательные традиции военной драмы, а приоритет был отдан произведению российского писателя. В любом случае следует понимать, что к своему кино мы относимся заведомо снисходительно, слишком уж редки поводы для оптимизма, и поэтому пользуемся ими сполна. Но если совсем уж честно, то лента очень похожа на те, которые демонстрируются на студенческих фестивалях. Объективно она короткая, но покажи эпизод, покажется, что он взят из сериала (или из советского «киноромана»). Съемки топ-оператора Татьяны Логиновой («Дикая охота короля Стаха», «Анастасия Слуцкая»), хотя по визуальному ряду это не слишком ощущается. А непременная банная сцена больше похожа на съемку скрытой камерой, чем на предмет искусства. Традиционно хорош А.Кот, но он давно перерос подобные этюдные работы. 27-летняя С.Кожемякина («Вам задание») и 24-летняя В.Полякова («Пока мы живы») отмечены призами фестиваля «Бригантина». Показательно, что в свое время именно Светлану прочили на главную роль в картине С.Говорухина «Благословите женщину». Она также была отмечена премией фестиваля «Стожары» (Киев). Приз жюри фестиваля «Литература и кино» (Гатчина) за режиссерский дебют. Премия «Золотой меч» на фестивале военных фильмов в Чебоксарах за дебют. Премии «Хрустальный Аист» (Беларусь): зрительских симпатий, В.Полякова, музыка Олега Елисеенкова и «За лучшее экранное воплощение идеи гуманизма» Рейтинга IMDb нет. *1/2
«ЕЩЕ ОДИН ШАНС»
(15, Сб, Лад, 11-40)
Украина -- Россия, 2009, 4 серии, PG. Реж. Сергей Алешечкин («Исцеление любовью», «День зависимости»); в рол.: Мария Аниканова (Полина Черкасова), Юрий Батурин (Арсений Иванов), Кирилл Сафонов (Николай Черкасов), Екатерина Маликова (Вера), Александр Наумов (Петр Сергеевич), Наталья Калатай (Юля), Олесь Кацион (муж Веры), Жанна Богдевич (Тамара)
Остросюжетная мелодрама для ТВ по сценарию Валерии Подорожновой («Отблески», «Ее сердце»). В результате ужасной автоаварии Полина (35-летняя М.Аниканова, «Анна Каренина») чудом выживает, но теряет при этом мужа Николая и пятилетнего сына Мишу. Не удивительно, что теперь героиня пребывает в депрессии и даже всерьез задумывается о самоубийстве. Тонкий лечебно-психологический ход удается сделать сестре Вере, советующей родить еще одного ребенка, тем самым возродив смысл существования. Достойным помощником в этой затее становится Арсений, мужчина не менее привлекательный и положительный, чем покойный муж. Правда, заполучив желаемое, Полина немедленно расстается с этим мужчиной. Однако несколько лет спустя, судьба вновь сводит ее с Арсением. Сначала они становятся коллегами по работе, а постепенно, преодолев обиды и непонимание, решаются жить вместе. Полина уже готовится к свадьбе, когда узнает нечто особенное о прошлом жениха... Блоговый отзыв: «Фильм смотрится на одном дыхании. Талантливые и красивые главные герои. Так за них переживаешь, что, кажется, сердце выпрыгнет (забывала дышать и чуть не задохнулась). Впрочем, такой эффект, наверное, возникает потому что есть что-то нереальное в этом фильме. Можно всю жизнь прожить и не встретить даже одного, с которым приятно «надежно помолчать», а тут такое… Это подкупает и хочется верить в их счастье». Второй блоговый отзыв: «Люди, рассчитывающие узреть неожиданный поворот сюжета – не марайте свои светлые головы этим откровенным безобразием. Огромную благодарность хочу выразить всем тем, кто сдерживал меня при многочисленных попытках кинуть в телевизор топор…». Музыка Романа Дудчика («Сваты»). Рейтинг IMDb нет.
«КАК ЖЕ БЫТЬ СЕРДЦУ?»
(14, Пт, БТ, 12-10)
Россия, 2009, 90 мин, PG. Реж. Андрей Селиванов («По следу Феникса», «Дочки-матери»); в рол.: Наталья Терехова (Аня), Дмитрий Миллер (Андрей), Артем Осипов (Анатолий), Инна Капиулина (Катя), Елена Сафонова (Эльвира Александровна), Валерий Баринов (отец Ани), Вячеслав Гришечкин (Виталий Александрович), Полина Колмыкова (Даша), Ела Санько (Аграфена Ивановна)
Мелодрама по сценарию Юлии Мариновой (дебют) и Елены Хазановой («Игра слов: Переводчица олигарха»). Буквально во всей драматургии ленты ощущается истинно женская логика. Если посмотреть только начало, то можно решить, что у Ани (26-летняя Н.Терехова. «Колдовская любовь»), что называется, ветер в голове (хотя в дальнейшем авторы пытаются доказать обратное). Будучи выпускницей медучилища, она без всякого предохранения живо вступает в половую связь с попутчиком по спальному вагону (в кассе не было других билетов), а затем выходит на своей станции, даже не спросив, как его зовут. А ведь спешит она не просто на родину, а к любимому, с которым скоро свадьба. Но до этого они принципиально «ни-ни». Поэтому когда на примерке свадебного платья портной замечает, что у Ани неожиданно увеличился размер груди, становится понятно – случился «залет». Мудрый отец, узнав об этом, пытается уговорить дочь сохранить все в тайне во имя будущего хотя бы ребенка, но невеста считает, что и врать нехорошо, и то, что у ее чада будет неродной отец – плохо (будто бы безотцовщина лучше?). Поэтому, дождавшись торжества, она делает все достоянием общественности. Жених реагирует предсказуемо эмоционально, а честная Аня отправляется в Москву незнамо куда. Она близка к тому, чтобы стать бомжем, но ей везет – понравилась врачу роддома Виталию Александровичу, который и на работу берет без регистрации, а затем и селит в больничной коморке. Она ведь еще не знает, что у благодетеля есть корыстные интересы. Зато зрители с интересом наблюдают, как «на сохранение» поступает беременная на том же сроке жена того самого бизнесмена Андрея, с которым пересеклись пути Ани. Будущие мамочки становятся подружками, не подозревая, что у их потенциальных детей – общий отец. Дальнейшее развитие событий включает много разных событий, нередко трагических. Не обходится даже без убийства, с последующим отбыванием срока… Но не меньше и душещипательных сцен, традиционно украшающих любую «мыльную оперу». Кто желает досмотреть данное кино до развязки, тот может прикинуть дальнейшее «развитие комбинации». Шансы почувствовать себя предсказателем не абсолютны, но существенны. В рамках поставленной задачи, как мне кажется, создатели ленты сработали вполне качественно. Хотя о высоких материях, они точно не задумывались. Блоговый отзыв: «Считаю фильм аморальным и безнравственным. Более того, главная героиня, совершая страшные поступки, выставляется положительным персонажем. Да, ее действительно жалко, но кроме жалости после просмотра остается чувство глубокого омерзения... Мне очень стыдно за тех девушек, которые отзывались о героине как о человеке, совершившем подвиг. Начинаешь задаваться вопросом: они в «подобных ситуациях» буду вести себя так же? Очень гадко, простите, конечно, но дряни у нас в кино и так достаточно, может тогда хотя бы не будем ее оправдывать?» Снято продолжение ленты. Рейтинга IMDb нет.
«КОГДА НЕ ХВАТАЕТ ЛЮБВИ»
(16, Вс, РТР, 23-35)
Россия, 2008, 85 мин, PG. Реж. Андрей Морозов («Хэлп ми»); в рол.: Екатерина Семенова (Тамара Викторовна), Александр Песков (Ярослав), Анжелика Вольская-Вострикова (Ирина Юрьевна), Екатерина Зинченко (Галя Недосейкина), Владимир Горюшин (Михаил Иванович), Александр Рапопорт (Илья Попов), Зоя Буряк (Людмила Астахова), Александр Голобородько (Леонид Лавров), Сергей Ларин (Валентин), Екатерина Травова (Лида), Майя Полянская (Ася)
Криминальная драма со слоганом «Нужно верить в свое счастье...». События этой намеренно запутанной истории с множеством персонажей начинаются с того, что Тамару Викторовну (37-летняя Е.Семенова, «Увидеть Париж и умереть») оставляет молодой любовник. И кто бы мог подумать, что сей удар становится стартом череды неприятностей? Судите сами: умирает любимая бабушка, прямо в квартире Тамары некто убивает ее соседку Ирину, а лучшей подруге Гале наносят удар по голове во время прогулки с собакой (к счастью, не до смерти)… Впрочем, беды добираются и непосредственно до Тамары. Незнакомые молодые люди, явно криминального толка, явившись без приглашения, запирают ее на своей же даче. Так что следователю Лаврову вместе с помощником Валентином, над всем этим массивом данных приходится изрядно поломать голову. Но больше помогает Тамаре случайно встреченный одноклассник Ярослав, который сложив воедино все факты, кажется, вычисляет их общий знаменатель… Блоговый отзыв: «Хороший, интересный, спокойный «женский» детектив. Под такой можно хорошо отдохнуть...» Рейтинга IMDb нет.
«КОРКИ РОМАНО» *
(15, Сб, ОНТ, 0-40)
Corky Romano/Corky Romano: 'Special' Agent, США, 2001, 86 мин, PG-13. Реж. Роб Приттс (единственная постановка); в рол.: Крис Каттан (Корки Романо), Питер Фальк (Фрэнсис «Папа» Романо), Ричард Раундтри (Хауард Шустер), Фред Уорд (Лео Корриган), Крис Пенн (Питер Романо), Винесса Шоу (агент Кейт Руссо), Питер Берг (Поли Романо), Мэттью Глэйв (агент Дэвис), Роджер Фан (агент Кокс), Винсент Пасторе (Тони)
Эксцентрическая гангстерская комедия. Довольно забавная, если не сказать искрометная, но абсолютно вторичная лента. Итак, обычный ветеринар Корки Романо (30-летний К.Каттан, «Ночь в Роксбери») давно оторвался от своего патологически крутого мафиозного семейства, где его считают недотепой и уже не слишком расстраиваются оттого, что яблоко упало настолько далеко от яблони. Однако приходит день, когда близкие вспоминают о нем. Но взыграли в них не светлые чувства, а необходимость в новом, не засвеченном лице, которое... проберется в ФБР и похитит улики на главу семьи Фрэнсиса (73-летний П.Фальк, «Небо над Берлином»). Ему никак нельзя в тюрьму. Ведь он контролирует проституцию, рэкет и нелегальный игорный бизнес сразу в трех штатах. Конечно же, престарелый босс ведет дела, опираясь на помощь своих «лучших» сыновей, один из которых хорошо владеет ножом, но неграмотен и полон комплексов, другой очень силен, но обладает гомосексуальными наклонностями. Однако, попав под суд, Папа может надеяться исключительно на доброго и отзывчивого Корки... Лента решена в клоунадно-карикатурном стиле и придется по вкусу тем, кто намерен, как следует «разгрузиться». Номинация на каскадерскую премию Taurus среди «наиболее пострадавших». Сборы в США $24 млн. Сборы за рубежом $1,3 млн. Бюджет $11 млн. Рейтинг IMDb – 4,2/6538 голосов. Видеоназвание – «Спецагент Корки Романо». **
«ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ» **1/2
(15, Сб, НТВ, 0-45)
Hua yang nian hua/Beijing Summer/ In the Mood for Love, Франция – Гонконг, 2000, 98 мин, CD, PG. Реж.-сцен. Вонг Кар-Вай («Чунгкинский экспресс», «Падшие ангелы»); в рол.: Тони Леюн Чю Вай (Чоу Мо-ван), Мэгги Чун (Чань), Лай Чэнь (Хо), Ребекка Пан (Суен), Пинь Лам Сиу (Пинь), Джо Чеунь, Поон Дик-Вах
Эстетская ретро-мелодрама «невысказанных чувств» в постановке «Годара эпохи MTV» В.Кар-Вая. После выхода на экраны сразившего критиков и киноманов фильма «Счастливы вместе» (1997 г.), он понимал, со сколь завышенными ожиданиями будут сопряжены его новые работы. Возможно, именно поэтому Кар-Вай лишь три года спустя, выдал на-гора свой новый фильм – «Любовное настроение», который немедленно обрел статус шедевра. Ведь все в нем сделано поистине безупречно. Каждый взгляд, каждый жест, каждое движение камеры словно бы наполняют зрительный зал ароматом тончайших эротических эмоций. Однако любителям «клубнички» стоит расслабиться. На экране нет не только постельных сцен или хотя бы «обнаженки», но даже поцелуев. Говорят, что Кар-Вай в последний момент решил исключить уже отснятые любовные сцены, посчитав их нелогичными в ситуации, когда герои подчеркивают свое желание не оказаться такими, как все, и, затеяв банальный адюльтер, подтвердить сплетни, распускаемые любопытными соседями. По мнению критика С.Кудрявцева (его оценка 9 из 10 баллов), «этот фильм мог называться «Задержанная эякуляция», если бы рассказывал историю любви, происшедшую не в 60-е годы, а на рубеже столетий. Кинематографическая реальность, любовно воспроизведенная в бытовых подробностях безвозвратно ушедшего времени, вдруг замедляется в своем течении, искусственно продлевается в снятых рапидом эпизодах, закономерно приобретает вневременной и иносказательный смысл, будто являясь реализованной метафорой «остановленного мгновения» или (в соответствии с даосской теорией любви) надолго задержанной эякуляции. Неразделенная страсть, неосуществленное влечение, незавершенный половой акт – это понятия отнюдь не из восточной культуры. Сам процесс переживания чувств с перехваченным дыханием, чуть ли не с замершим сердцем, в некой неправдоподобно длительной ситуации «королевской паузы», как бы на грани неизбежной потери внутренней энергии и бесконечного растворения «инь» в «ян» тут куда важнее и полнее для человеческого самосознания, нежели мгновенный выброс эмоций, пребывание словно в загнанном состоянии, неудержимый бег в поисках адреналина, скоротечное семяизвержение. Если бы «Любовное настроение» сделал какой-нибудь иной режиссер, его можно было бы заподозрить в «слюнявости» и «старомодности чувств». У Кар-Вая получилось искреннее и ничем не замутненное кино о том, что All You Need Is Love. И сохранить это хрупкое ощущение гораздо сложнее, чем задержать эякуляцию». Итак, смутно вспоминаемый Кар-Ваем 1962 год. Чань и Чоу живут в соседних комнатах в густонаселенном многоквартирном доме, но поначалу встречаются разве что в очереди за порцией лапши. Ее супруг все время проводит в заграничных командировках. Его жена живет у больной матери. Зрители фильма не познакомятся с этими людьми, даже когда они бывают дома. И можно лишь предполагать, как они выглядят. Чань и Чоу уже свыклись с одиночеством. Она коротает вечера в кино, он засиживается допоздна в редакции. А жизнь проходит мимо, навевая безмерную тоску. Однажды Чоу узнает сумочку Чань, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Чань, в свою очередь, узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же. Становится понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. Что остается делать? Мстить или отдаться сладострастию любовного настроения? Поначалу Чань и Чоу с ощущением неловкости пытаются анализировать происходящее. Но по всему видно, что им этого уже недостаточно... Отмечу, что немало критиков соотносят «Настроение» с произведениями пенталогии «некоммуникабельности чувств» Антониони. Но встречаются и такие, которые почти всерьез заявляют, что это кино создано специально для них, как учебное пособие для оттачивания приемов высокого стиля. И я, по большому счету, солидарен с такой точкой зрения. Первоначально съемки должны были проводиться в Пекине, но китайские власти не дали разрешения. Они хотели увидеть точный сценарий, а Кар-Вай в принципе их не пишет. Премии МКФ в Канне: Т.Леюн и за визуальное решение. «Приз Пяти Континентов» Европейской киноакадемии за неевропейский фильм. Премии за «инофильм»: «Сезар» (Франция), Германской киноакадемии, Британского независимого кино и Silver Condor (Аргентина). Номинации: BAFTA, David (Италия), Австралийского киноинститута, Bodil (Дания) и «Независимый дух». Премия МКФ в Монреале. Премии Chlotrudis: фильм и съемки. Номинации: режиссура, сценарий, Леюн и Чун. Кинопремии Гонконга: Леюн, Чун, декорации, костюмы и монтаж. Номинации: фильм, режиссура, сценарий, Сиу, Дик-Вах, съемки и музыка М.Галассо. Китайская премия «Золотой конь»: Чун, съемки и костюмы. Множество других кинорегалий. Сборы в США $2,7 млн. Сборы во Франции $3 млн. Рейтинг IMDb – 8,1/24043 голоса. В карьере Кар-Вая это лучший результат. Видеоназвание – «Настроение любить». ***
«МИГЕЛЬ И УИЛЬЯМ»
(16, Вс, БТ, 22-40)
Miguel y William/Miguel and William, Испания, 2007, 102 мин, R. Реж. Инес Парис («Моя мама любит женщин», «Семя: история любви»); в рол.: Елена Анайя (Леонора), Хуан Луис Галиардо (Мигель), Уилл Кемп (Уильям Шекспир), Хосе Мария Поу (герцог Обандо), Малено Альтерио (Магдалена), Джеральдина Чаплин (дуэнья), Мириам Джованелли (Консуэло), Каролина Лапауса (Хуана)
Романтическая историческая комедия. Величайшие гении пера – испанец Мигель де Сервантес (29.9.1547 – 23.4.1616 г.) и британец Уильям Шекспир (23.4.1564 – 23.4.1616 г.) – наконец-то встречаются! И связывает их теперь не только род занятий, но и любовь к прекрасной Леоноре (31-летняя Е.Анайя, «Люсия и секс»). Сия бойкая благородная особа направляется из Лондона в Испанию, чтобы стать супругой герцога Обандо. Но ее любовнику Шекспиру настолько трудно с этим смириться, что он является в замок жениха, где как раз гостит Сервантес. Леоноре льстит, что вокруг нее кипят страсти, и она подливает масла в огонь, хотя и рискует запутаться в сетях собственной интриги. Девушка желает, чтобы литераторы срочно сочинили пьесу, постановка которой украсит свадьбу. И это становится поводом для острого творческого соперничества между зрелым испанцем и молодым вспыльчивым англичанином. К счастью, Уильяму и Мигелю удается найти общий язык, иначе бы всем не сдобровать… Режиссер Парис так представляет свою картину: «Я хотела сделать фильм, который бы доказывал, что Шекспир и Сервантес – это увлекательные авторы, и что в театральной ситуации эпохи барокко мы можем открыть для себя сложный мир их идей. Мой фильм не о Шекспире и Сервантесе, а о Мигеле и Уильяме, людях с их слабостями, страхами, навязчивыми идеями, сомнениями и, конечно, решимостью писать и делать это как можно лучше. Это лента о художественном творчестве, о соотношении между реальностью и вымыслом, о том, что перо было сильнее шпаги. Это дуэль писателей, дуэль талантов, и разрешение конфликтов на сцене». Блоговый отзыв: «Фильм может произвести двоякое впечатление. Тем, кому нет дела до исторической достоверности и содержательности картины в целом, кто пришел в кино лишь приятно провести время, этот фильм непременно понравится. Те же, кто считает, что хоть какая-то идея и оригинальность в фильме должны присутствовать, а иначе, зачем снимать, будут несколько разочарованы. Над сюжетом, похоже, авторы вовсе не ломали голову. Сюжет многих мюзиклов и оперетт куда более закрученный. Юмор в фильме довольно милый, но и добавить нечего. Все получилось уж больно по-американски – без новшеств, без изюминки, банально и предсказуемо. А вот дух Испании в фильме не очень ощутим». Второй блоговый отзыв: «Фильм оставил светлое впечатление. После просмотра хочется жить и радоваться жизни. А еще возникло непреодолимое желание перечитать Шекспира и Сервантеса». Музыка «оскроносца» Стива Уорбека («Влюбленный Шекспир»). На МКФ комедийных фильмов в Пенисколе (Испания): Специальный приз жюри и приз зрительских симпатий. Сборы в России $0,05 млн. В Испании фильм посмотрели 76 тыс. зрителей. Бюджет 6 млн евро. Рейтинг IMDb – 5,8/121 голос.
«МИРНЫЙ ВОИН»
(15, Сб, БТ, 21-40)
Peaceful Warrior, США – Германия, 2006, 120 мин, PG-13. Реж. Виктор Сальва («Пудра», «Джиперс Криперс 1-2»); в рол.: Скотт Мехловиц (Дэн Миллмен), Ник Нолти (Сократ), Эми Смарт (Джой), Тим ДиКей (тренер Гэррик), Эштон Холмс (Томми), Пол Уэсли (Треор), Б.Дж. Бритт (Кайл), Агнес Брукнер (Сьюзи), Том Тарантини, Беатрис Розенблатт (Дори), Дэн Миллмен (камео)
Спортивная драма с мистическими мотивами по мотивам в существенной мере автобиографической книги «Путь Мирного Воина» (1980 г.) Дэна Миллмена (род. 22.2.1946 г.). Это известный и очень разносторонний атлет (гимнастика, танец, йога и т.д.), экс-чемпион мира по батуту, обладатель черного пояса по айкидо, тренер в университете, инструктор боевых искусств, профессор колледжа и писатель. Семинары, идеи и тренинги Дэна повлияли на людей разных возрастов и профессий. Его книги изданы более чем на 20 языках. Дэн и его жена Джой живут в северной Калифорнии. У них три взрослых дочери. В фильме мы знакомимся с Дэном Миллменом (25-летний С.Мехловиц, «Евротур»), когда он еще является главной гимнастической надеждой колледжа. И все в его жизни выходит ладно и складно. Даже сложные трюки даются без особого напряжения. Это дает основания для заносчивости, которая, разумеется, проскакивает. Но у Дэна есть хорошие друзья и компания для вечеринок, а один он остается лишь тогда, когда сам того желает. Все вокруг считают его душкой и олимпийской надеждой… И чего Дэна тянет к автосервису, в котором заправляет странный человек, названный им Сократом? А ведь этот доморощенный философ, ходящий в разных туфлях, способен сильно удивлять. Например, тем, как перемещается в пространстве, да и вообще физическими кондициями. Парня влечет к Сократу, который ироничен буквально во всем и способен даже ранить словом. Например, он говорит, что ради успеха Дэн обязан отказаться от мяса, спиртного и секса, ибо они закрепощают энергию… Все это даже слышать неприятно, однако Дэн устраивается на работу к Сократу. А по ночам парню регулярно снится кошмар, как он получает травму, падая с колец (его не случайно прозвали Властелином колец), и не попадает на Олимпиаду, а ведь скоро отборочный турнир. Но беда его подстерегает не в спортивном зале, а на автомобильной трассе. После чего начинается битва за восстановление спортивной деятельности… В ленте есть масса поводов задуматься. Например, над такой сентенцией Дэна, прозвучавшей в разговоре с Сократом: «Согласись дед, у жизни лишь три правила: парадокс, юмор и перемены. Путешествие, вот что приносит радость, а не достижение цели…» Не слишком свежо, но в формате спортивной ленты впечатляет настолько, что и смотреть-то ее в какие-то моменты становится тошно. Впрочем, возможно потому, что мне так и не удалось проникнуться экранной духовностью. Но и без нее ощущается высокий класс режиссуры, пусть и зажатой в тиски специфической драматургии. Блоговый отзыв: «Местами мило, местами крайне наивно, местами откровенно смешно. Для меня основное достоинство фильма – точно отображен забавный дух американских проповедников и духоборческих книжек про то, как стать богатым и успешным. На неокрепшие умы фильм, на мой взгляд, должен произвести мощное впечатление и наполнить их сознание мудростью бытия. Остальным советую посмотреть этот опус просто как качественную экранизацию цельного пласта современной культуры». Наград нет. Сборы в США $4 млн. Сборы в остальном мире $0,35 млн. Бюджет $14 млн. Рейтинг IMDb -- 7/6754 голоса. **1/2
«МОНРО»
(16, Вс, БТ, 15-55)
Россия, 2009, 90 мин, PG. Реж. Александр Кананович («Цвет любви», «Смокинг по-рязански», «Девять признаков измены»); в рол.: Ольга Павловец (Зина Кудряшова/Монро), Сергей Горобченко (Сергей), Андрей Чернышов (Альберт), Юрий Ваксман (Максим Петрович), Алексей Огурцов (Вова), Алексей Маслов (ревизор), Игорь Регнер (Вася Кулаков), Ольга Юрасова (Нина Кулакова), Анна Гришина-Александрова (Лада), Настя Соколова (Соня), Виктор Немец (Леха Чубаков), Александр Числов (Петя)
Мелодрама с производственными мотивами. Есть в ленте приметы комедии, но слезы значат для сюжета намного больше. Поставил «Монро» белорус А.Кананович, тот самый, которого за фильм «Дастиш Фантастиш» недавно бодро долбила «Советская Белоруссия». В статье М.Жбанкова «Из жизни буратинок» есть такие слова: «Наверное, это «прорыв»: по моему мнению, большей шизы «Беларусьфильм» еще не выпускал». А вот на российском рынке Александр работает постнее, не выделяясь в общем массиве проходных картин. Хотя можно и сказать, аккуратнее. Вот и «Монро» из того же ряда: симпатично, вторично и быстро забываемо. Итак, российская глубинка. На железнодорожном переезде у станции Сафьяново работает Зина Кудряшова (28-летняя О.Павловец, «От 180 и выше»), внешне напоминающая Мэрилин Монро: платиновая блондинка, мечтающая о страстной любви и крепком браке. Очень уж ее изводит одиночество, но при этом менее, чем на принца она не согласна. Так что местным водилам не стоит на нее засматриваться. Важно отметить, что Зина вовсе не «сучка крашеная», а нормальная, искренняя девушка, уверенная, что образ Монро для нее знак судьбы. Много внимания в фильме уделяется местным нравам и производственному процессу, прежде всего на переезде. Например, визиту проверяющего, перед которым все должно предстать поистине идеально. Но для Зины куда более важны знаки внимания со стороны заезжего капиталиста (бригадира ремонтной бригады) Альберта, умеющего широко кутнуть и пустить в глаза много пыли. Тот сначала вещает, как им будет хорошо в чудесной Америке, а потом, напившись, предлагает в пользование своим друзьям, осознавая, что Монро буквально с ума по нему сходит. А ведь на нее по особому смотрит положительный, привлекательный, надежный Сергей, в одиночку растящий 9-летнюю дочурку, с которой у нее сложился хороший контакт… При желании в данной «мыльной опере» можно рассмотреть и некоторые фестивальные примочки, а также угодившие в канву знаковые символы, требующие осмысления и не подлежащие однозначной трактовке. Блоговый отзыв: «Историю показали простую и искреннюю. И никакой вам двухсотпятидесятисерийной любви в богатом доме, никаких цыганских страстей. Все максимально приближено к жизни. В этой картине есть даже что-то ностальгическое. Такая могла бы стать современной «Весной на Заречной улице». Рейтинга IMDb нет. *1/2
«НЕРАЗЛУЧНЫЕ»
(12, Ср, СТВ, 23-50)
Alone, Таиланд, 2007, 95 мин, R. Реж. Паркпум Вонгпум и Банджонг Пизантанакун («Затвор», «Фобия»); в рол.: Марша Ваттанапанич (Пим/Плой), Хатайрат Эгерефф (Пим в 15 лет), Чутикан Вимуктананда (Пим в 7 лет), Ратчано Бунхотвонг (мама), Нимит Луксамепонг
Мистическая драма. Для заявленного в рекламе хоррора этот фильм недостаточно страшен. В нем нет потоков крови, истошных криков, отвратительных чудовищ… А вот с саспенсом полный порядок, как и с приметами истинной драмы. Ведь «Неразлучные» – это история о двух сестрах, сиамских близнецах, полюбивших одного парня и поэтому более не способных быть вместе. И все это преподносится в тяжелой и мрачной психологической атмосфере, да и саундтрек добавляет адекватных замыслу эмоций. Присутствует в ленте и детективная линия, невольно заставляющая вспоминать традиции Агаты Кристи. Итак, операцию по разъединению сиамских близнецов переносит только Пим. Из Таиланда она переезжает в Корею, чтобы забыть о вине перед сестрой. Однако из-за тяжелой болезни матери, девушка вынужденно возвращается на родину, где болезненно сталкивается с призраком сестры. А окружающие ее, конечно же, полагают, что речь идет о галлюцинациях. Прежде всего, для большего контраста, мы видим сцены из детства героинь. Блоговый отзыв: «Да простят меня Линч и Хичкок, но в искусстве напугать обывателя с азиатскими мастерами мало кто сравнится. И даже post factum сложно понять, чем именно тебя так застращали. Не наблюдается в этих картинах любимых голливудских приемов, а ведь страшно! Все-таки не утруждают себя азиаты хлопотами воздействовать на глаз и слух. Они стремятся вывернуть нам мозг». Главную роль исполнила 36-летняя дебютантка Марша Ваттанапанич («Фобия 2»). Она наполовину немка и популярная в Таиланде модель и певица, работающая в стиле фолк-рок. Премия публики на МКФ в Торонто. Премии фестиваля Screamfest (США): фильм, режиссура, съемки и монтаж. На фестивале кинофантастики в Остине (США): специальный приз жюри за режиссуру и вторая премия от «Horror Jury». Национальные кинопремии Таиланда: Ваттанапанич и песня Suan Nueng Khong Chan. Номиации: декорации, музыка, монтаж и спецэффекты. Рейтинг IMDb – 6,4/1204 голоса.
«ПО СЛЕДУ ФЕНИКСА»
(16, Вс, НТВ, 14-10)
Россия, 2009, 100 мин, PG. Реж. Андрей Селиванов («Как же быть сердцу», «Королева льда»); в рол.: Анатолий Белый (Алексей), Мария Порошина (Лиза), Игорь Ливанов (Кожевников), Карина Карпухина (Вика), Александра Афанасьева-Шевчук (Марина), Борис Клюев (Прокурор), Владимир Кузнецов (Васильев), Валентина Дугина (мать Лизы), Ирина Петрова (мать Алексея), Елена Пурис (Оля), Миранселла Бричак (Светлана)
Остросюжетная мелодрама по сценарию Лены Паломяки («Там, где живет любовь»). Хотя можно назвать и детективом с элементами триллера. Итак, у обаятельного сотрудника спецслужб Алексея все в жизни складывалось, как нельзя лучше. Но однажды, когда он возврается из замечательной поездки на деревню к бабушке, «Волгу», которую вела его жена, подрезает зловещий джип. На зимней скользкой дороге заносит особенно сильно. В результате супруга и двое сыновей Алексея погибают, а он умудряется вылезти из «Волги» и перед тем, как потерять сознание, запомнить номер джипа, который тихо постоял на обочине, а потом уехал…