Катерина ГУСЕВА
Праздник древних кельтов уже начал свое победное шествие по Беларуси. В минувшие выходные вампиры, ведьмы и вурдалаки погуляли в историко-культурном центре Ritterberg, что в Острошицком Городке.
Для меня самая страшная ночь в году началась, когда я только вышла из дома и прочувствовала весь зловещий смысл выражения «как снег на голову». Снег падал. Его, как и большинство минских водителей, я не ждала так скоро и, конечно, не переобула свое авто в зимнюю резину.
В итоге мы ползли со скоростью 40–45 километров в час (я не шучу!), машину периодически подносило, и тогда к бокам и капоту зловеще быстро приближались бордюры или другие автомобили, а снег все лепил в лобовое стекло. И я подумала, что если мы сейчас попадем в аварию, гаишники, наверное, будут в шоке – во всяком случае, таксисты, которые успевали рассмотреть за рулем даму в готическом черном платье, с изящными кровавыми слезинками на лице и черными губами, – эти таксисты очень выразительно округляли глаза.
Впрочем, хорошо все, что хорошо кончается. Ехали целых полтора часа, но до «Риттербурга» все-таки добрались.
Музыка живая и электронная
В этом году организаторы Хэллоуина решили пойти на эксперимент, и в холле замка расположились ди-джеи (DJ PALADIN и DJ PXL), которые крутили электронную музыку. Получалось громко – так что даже если кричать в ухо стоящему рядом человеку, все равно он тебя не услышит. Впрочем, многим нравилось – танцпол во всяком случае не пустовал.
А на втором этаже, в концертном зале обосновались коллективы, играющие «вживую»: HOK-KEY, ZNICH, Artefact, Kaltherzig, «Диверсант 13». И, конечно же, Aillion и «Ирдорат». «Ирдоратов» публика ждала особо и буквально взорвала зал, когда они появились. Впрочем, и сами ребята не подвели – отыграли так, что у меня, например, до сих пор в ушах звучат мощные переливы волынки и заводные ритмы барабанов, заставлявшие тело двигаться в такт.
Приятным сюрпризом стало фаер-шоу от коллектива «Маори». На огонь можно смотреть бесконечно, а когда этот огонь расцветает удивительными узорами в руках хрупких девушек и стройных юношей, хочется просто кричать от восторга.
Каминный зал: кофе и рок
Тех, кто замерз на улице во время фаер-шоу, заботливо приютил Каминный зал.
И вот что меня всегда поражало в «Риттербурге», так это атмосфера. Здесь каждый каждому свой. На прошлом фестивале совершенно незнакомые люди накормили меня полноценным обедом. Просто принесли тарелку с дымящимися колбасками и поставили перед моим носом. А вот сейчас симпатичный молодой человек с самым будничным видом вложил в мою руку бутылку с коньяком. Отхлебнула, каюсь. Коньяк оказался вкусным. Я вернула бутылку молодому человеку, показав большой палец, мол, отлично. Тот многозначительно кивнул и затерялся в толпе.
Вот эта атмосфера всеобщего братства неформалов сильнее всего и ощущалась в Каминном зале. Кофе, старый добрый рок с экрана большого телевизора и камин, уютно потрескивающий у ног, – вот оно простое, незатейливое счастье. Обычно здесь еще собираются и музыканты с неформальными «кухонными» концертами, после того как отыграют основную программу. Но в этот раз, к сожалению, никого из поющей публики я у камина не застала. Жаль, конечно. Но с другой стороны, если каждый раз все будет проходить по одному и тому же сценарию, в конце концов, станет скучно…
P. S. Домой возвращались ранним-ранним утром, оставив «Риттербург» засыпающим и утопающим в снегу. И вот подумалось, что наверняка многие, прочитав этот материал, по привычке станут ворчать, что Хэллоуин совсем не наш праздник, что он чужд нашему менталитету, и корни его в нашей культуре напрочь отсутствуют. Но так ли много в нашей жизни поводов для беззаботного веселья, когда можно вести себя как ребенок, позабыв о серьезных взрослых делах хотя бы на одну ночь? Так почему бы не раскрасить осень сочными красками маскарада, которым по сути и является Хэллоуин?
Так что счастливого Хэллоуина всем, кто уже отметил ночь Всех Святых, и всем, кто еще только собирается.