Рубрика Олега ПАВЛОВА
Looper, США – Китай, 2012, 118 мин., R. Реж.-сцен. Райан Джонсон («Братья Блум»); в рол.: Джозеф Гордон-Левитт (Джо), Брюс Уиллис (старый Джо), Эмили Блант (Сара), Пайпер Перабо (Сьюзи), Джефф Дэниелс (Эйб), Пол Дано (Сет), Гаррет Диллахант (Джесси)
Жанр. Фантастический боевик со слоганом «В плену будущего. В плену прошлого».
Замес. В 2005 году киноманы заговорили про малобюджетный фильм «Кирпич», образчик авторского кино. Неудивительно, что от его постановщика Р. Джонсона стали дожидаться новых творческих свершений. Увы, пока похвастать особенно нечем. Между тем на оригинально мыслящих режиссеров существует большой спрос в коммерческом кинематографе, желающем выглядеть еще и стильно. «Петля времени» – именно такой случай, с определенным своеобразием и по картинке, и по актерским манерам, и по драматургическим подходам. Как это скажется на популярности фильма, пока сказать трудно…
Время. Человечество буквально грезит желанием перемещаться не только в пространстве. В проекции к нашему изданию стоит отметить, что именно в путешествиях во времени гипотетически заложен главный ресурс турбизнеса будущего. Представьте себе, например, агентство, которое специализируется на путешествиях в 1812 год. Или же моду отмечать Новый год в Древнем Риме. Или же объявление о том, что требуется менеджер, знающий арамейский язык и способный координировать комбинированные туры по эпохам. А пока таковые все еще фантастика (словно еще недавно интернет), приходится смотреть фильмы, в которых перемещения во времени прежде всего повод для острого сюжета с разного рода насилием. Вот и в «Петле» полно стрелялок, погонь, дизайнерски нового оружия.
О сюжете. Если исходить из действий представляемого фильма, то скоро многие ныне философские концепции станут повседневной практикой. И «упокоиться с миром» станет не окончанием земного пути, и старики не будут уверены, что не умрут молодыми. Тем более, что раз уж появились такие возможности, их активно использует бизнес, конкурируя в том числе и в уровне свирепости. События «Петли» происходят в недалеком будущем: 2042 и 2072 годах. Из второй даты некая корпорация, используя возможность перемещения во времени в криминальных целях, отправляет нежелательных себе персон в первую, дабы путем казни стереть их из истории (вместе со следами преступлений). Жертвы прибывают специальным образом упакованными (в прямом смысле слова) и предстают перед специально обученным палачом (стирателем). Один из таковых, Джо, привык успешно справляться с возложенной миссией, тем более, что за нее хорошо платят, благодаря чему есть возможность отрываться по полной. Главное – выполнять правило: ни в коем случае не дать «подопечному» сбежать. И так было до тех пор, пока однажды Джо не видит как жертву… себя любимого, пусть и постаревшего на 30 лет (да еще и не совсем адекватного, ибо от перемещений во времени мозг жарится, аки яичница на сковородке)…
Я+Я. Главная роль писалась специально для Д. Гордона-Левитта («Кирпич», «Начало»), который снимался в «Петле», будучи 30-летним. Исходя из его внешнего вида искали актера, который бы органично за него постарел. Первая же проба оказалась удачной. 56-летний Б. Уиллис («Крепкий орешек») буквально вдохновился образом (зато Гордону-Левитту приходилось в дни съемок проводить по 3 часа в кресле гримера). Обоим артистам пришлось изучать манеры друг друга, отталкиваясь от некоторых их ролей. Брюс назвал Джо своей лучшей работой и предположил, что о «Петле» будут долго спорить, а смотреть как минимум дважды.
Прочая информация. 28-летняя Э. Блант («Молодая Виктория») согласилась сниматься, прочитав сценарий лишь до половины. Съемки проводились в штате Луизиана (Нью-Орлеан, Наполеонвиль), а также в Шанхае. Причем в версию для китайских зрителей вошло несколько дополнительных сцен. Премьера состоялась на МКФ в Торонто.
Смотрите в кинотеатрах Минска с 27 сентября