https://www.traditionrolex.com/8
<p>На Втором туристическом слете профессионалов турбизнеса Республики Беларусь «Белый аист» туристическая компания Solvex проявила себя в трех качествах: организатор, участник и победитель. Директор компании команды-чемпиона Оксана Бичун рассказывает о том, как турслет способствует сплочению коллектива турфирмы, почему данное мероприятие не является пережитком советских времен и что нужно изменить в следующем году, чтобы сделать слет лучше.</p>

На Втором туристическом слете профессионалов турбизнеса Республики Беларусь «Белый аист» туристическая компания Solvex проявила себя в трех качествах: организатор, участник и победитель. Директор компании команды-чемпиона Оксана Бичун рассказывает о том, как турслет способствует сплочению коллектива турфирмы, почему данное мероприятие не является пережитком советских времен и что нужно изменить в следующем году, чтобы сделать слет лучше.

Оксана-Бичун – Оксана Анатольевна, какие выводы можно сделать по окончании второго туристического слета?

– Прежде всего я думаю, что Второй туристический слет профессионалов турбизнеса удался. Это мероприятие во второй раз наглядно продемонстрировало возможность частно-государственного партнерства. Ведь инициаторами явились частные компании – Иностранное частное туристическое предприятие Solvex и Белорусско-германское совместное благотворительное предприятие «Надежда–ХХI век». В этом году заявок от команд было подано больше, чем в прошлом. Порадовало также и то, что в слете участвовала одна объединенная команда, чего в прошлом году не наблюдалось.

Нужно отметить, что в этом году команды приехали более подготовленные и на самом деле удивили друг друга своими талантами. В очередной раз принимающая сторона и соорганизатор «Надежда–ХХI век» порадовала высоким уровнем организации и гостеприимством. Были предоставлены хорошие условия для проживания, обустройства быта команд, технические возможности проведения мероприятия. Хотела бы отметить, что, кроме организаторов, в этом году подготовили специальные призы для участников и другие, и пользуясь случаем, хотела бы поблагодарить Республиканский союз туристических организаций, Etihad Airways, гостиницу «Гарни», портал TIO.BY, ГУ «ЦентрКурорт», Центр стратегического развития «Маркетинговые системы», 8-й телевизионный канал.

Как соорганизатор, очень надеюсь, что данный слет станет традиционным в нашей стране и впоследствии будет включен в перечень мероприятий рес­публиканского значения.

– Очень часто на турслетах из-за желания победить могут возникать конфликты. Так было и в этот раз. Нет ли опасений, что произойдет не объединение, а разъединение представителей различных туристических фирм?

– Думаю, все зависит от умения руководителя подготовить команду к турслету и объяснить цели данного мероприятия. В этом году разногласия возникали из-за нечетких критериев оценки творческих конкурсов. А вот открытого соперничества и негатива между командами я не наблюдала. Можно было видеть, как туристические компании поддерживали друг друга во время конкурсов. Но команды должны понять, что к такому тур­слету нужно относиться, как к прекрасной возможности развития духа партнерства и поддержки внутри своего коллектива, а не как к классическому соревнованию. Что касается нашей команды, то главной задачей для нас было достойно выступить и сплотить наш собственный молодой коллектив изнутри, а также посмотреть друг на друга в неформальной обстановке.

– Не возникает ли ощущения, что само понятие «слет» несколько устарело?

– Не нужно думать, что подобные мероприятия проводились только в Советском Союзе и уже устарели. Второй туристический слет профессионалов турбизнеса включал в себя многие формы современного тимбилдинга (например, переправа и маятник с элементами педагогики переживаний из турполосы, веселый пионербол). Отличительной особенностью таких форм является развитие навыков взаимодействия коллектива. Взаимовыручка, умение принять помощь другого коллеги – все эти навыки очень важны в современном бизнесе, и именно им уделялось внимание на турслете. Хотелось бы, чтобы в дальнейших слетах представителей турбизнеса такие элементы были выражены еще больше. 

– В этом году в слете участвовали только представители минских турфирм. Планируется ли добавить в список следующего года региональные команды? И если это произойдет, то станет ли возможным и следующий слет проводить в центре «Надежда–XXI век»?

– Я еще раз хотела бы подчеркнуть, что туристический слет для профессионалов турбизнеса не является коммерческим проектом и никогда не будет таким. Участие в мероприятии – добровольное желание любого субъекта туристической отрасли.

Команды из регионов могли участвовать в турслете и в этом году, однако не поступило ни одной заявки. Причины мне назвать трудно. Возможно, это связано с тем, что туристические фирмы в регионах небольшие по численности и собрать команду в составе 6 человек для них проблематично. Что касается размещения всех желающих в этом году, проблемы не возникло. Предлагалось размещение и в палаточном лагере, и в гостевых домах, и в спальных корпусах центра. Кроме того, мы знаем, что в следующем году в «Надежде» будет открыт новый кемпинговый центр, который предоставит дополнительные возможности для размещения участников. И отмечу, что нам бы не хотелось менять место проведения слета, ведь «Надежда–XXI век» организовывает мероприятие на высочайшем уровне.

– Как можно было бы улучшить турслет в следующем году?

– Пока мы еще не подводили итоги с оргкомитетом. Но совершенно очевидно, что данное мероприятие необходимо сохранить как традицию туристической отрасли.

Мне кажется, что было бы хорошо собрать всех капитанов команд и спросить у них, каким они видят слет профессионалов турбизнеса в следующем году, возможно, стоит что-то убрать или добавить, а может, и вовсе сменить формат мероприятия. В общем и целом мы открыты для обсуждения.

Беседовала Янина СЕДЕЛЬНИК

 

https://www.traditionrolex.com/8