Как мы купили круиз за 2€ – и что из этого получилось
О том, что круизы — это не всегда дорого, вы, наверное, уже слышали. Но всё-таки речь обычно идёт о трёхзначных суммах. А чего ожидать от круиза, который стоит 2€? TIO.BY решил выяснить, что ждёт путешественника в мини-круизе Осло-Копенгаген-Осло и отправился в трёхдневное путешествие по Скандинавии на круизном пароме DFDS Pearl Seaways.
Периодически круизные компании, которые базируются в Северной Европе, проводят просто грандиозные распродажи. Обычно копеечные маршруты соединяют Ригу и Стокгольм, Хельсинки и Стокгольм, Осло и Копенгаген. Одно из самых сумасшедше (даже подозрительно!) дешёвых предложений иногда появляется у датской компании DFDS: билеты на круизный паром из Осло в Копенгаген и обратно на осенне-зимний сезон можно забронировать за смешные деньги. В нашем случае каюта на двоих обошлась в 18 норвежских крон, что составляет чуть менее двух евро.
Почему так подозрительно дёшево? Видимо, благодаря тому, что почти даром вам достанется только «койкоместо», а за все дополнительные радости, если вы их пожелаете, нужно будет заплатить. Особенно ясно это чувствуется, когда смотришь на скандинавов, которые на борту отдыхают и веселятся на широкую ногу: на суше крепкий алкоголь стоит очень дорого, и купить его можно только в специализированных магазинах. А с круизом получается вообще идеально. Покупаете билет за 2€ — и развлекаетесь по полной: скандинава не испугаешь «круизными» ценами. Вот и получается, что оставит он на борту не 2€, а гораздо больше. Да и вообще, за время в дороге так легко соблазниться завтраком по типу «шведский стол», заморским алкоголем и аппетитными круассанами в кафе! А они, естественно, в билет за 2€ не включены. Также на круизном пароме можно перевезти из Осло в Копенгаген автомобиль — не исключено, что заработок по этому пункту составляет хорошую долю дохода компании. Да и каюту за 2€ вам предложат самую простую — без окна и уж тем более без балкона. Но за два евро-то!
Итак, что включено в круиз за 2€?
Приятный минимум: каюта (с душем, телевизором и чистыми полотенцами) и прекрасный вид на Северное море. Но и это немало: а что вы ещё хотели за 5 белорусских рублей?
Некоторые пассажиры, правда, жалуются на тесноту кают (особенно для четверых) и качку. Каюты действительно небольшие, поэтому четыре человека запросто могут оказаться погруженными в атмосферу поезда, когда кто-то постоянно сидит на чужой нижней кровати. Качка же чувствуется в основном ночью, поэтому будет хорошо, если под рукой окажутся таблетки от укачивания.
На экране телевизора в каюте, помимо программ на английском и норвежском (или датском?), можно увидеть место нахождения судна на карте в режиме реального времени, а также проверить обстановку за бортом: на экран выводится видео с камеры, установленной на корабле.
Бонусом — возможность не платить чаевые (а они обычно являются обязательными в круизах). То есть ваши 2€ не превратятся в 20 или 30. А ещё на борту есть бассейны под открытым небом (не очень большие, поэтому иногда придётся подождать своей очереди).
По правилам купаться в них можно посетителям сауны, которым, как мы поняли, выдаются специальные браслеты, как в аквапарках. Но на деле никто за этим не следит: при нас компания весёлых иностранцев с пивом или чем-то покрепче несколько часов расслаблялась в тёплой воде. А пить там, вообще-то, тоже запрещено — висит табличка.
Также на борту есть магазин Tax Free, где продают алкоголь, сладости, косметику, сувениры и одежду. Цены там всё равно «достаточно датские», но еду и напитки, если вы хотите сэкономить, можно взять с собой и на борт — досмотра сумок нет.
Pearl Seaways — круизный паром на 11 «этажей» (из них пассажирам доступны шесть — остальные предусмотрены для перевозки авто и прочих нужд). Есть сауна, казино, кофейня, ресторан итальянской кухни, конференц-зал, обменник, ночной клуб.
Вай-фай на борту платный.
Если поискать отзывы о судне в интернете, чаще всего пассажиры жалуются на цены. Конечно, с каютами за 2€ они не сопоставимы. Цены указаны в датских кронах, 10 крон примерно равны 1.35 евро.
И в Осло, и в Копенгагене порты находятся в центральных частях городов. Корабль прибывает в Копенгаген в 9:45 утра и отправляется назад в Осло в 16:15 (начало регистрации — в 15:15). У вас есть почти 6 часов свободного времени в Копенгагене, и этого хватит, чтобы погулять по центру. Кстати, вариант с каютой за 2€ можно использовать и просто как способ дёшево добраться из Осло в Копенгаген.
Читайте также: 10 дел в самой скучной столице Европы: едем в Осло
Билеты в Осло из Вильнюса и Варшавы обычно стоят очень дёшево (можно взять за 10€), но трансфер из аэропорта «съест» всю выгоду. В нашем случае трансферы в аэропорты Осло обошлись дороже, чем два перелета и круиз. Поэтому, если вам нужно дёшево добраться в Копенгаген, морем через Осло — не совсем тот вариант. Дешевле будет прилететь на лоукостере напрямую в Данию.
Выход с корабля, как и посадка, достаточно быстрый: долго стоять не придётся, так что бежать занимать очередь за час до прибытия не стоит.
Ryanair из Вильнюса летает в главный аэропорт Осло, а не в печально известный Oslo Torp, куда нужно ехать 2 часа (и это не ирония). Это позволит сэкономить время, но не убережет от трат — добраться в Осло из обоих аэропортов выходит довольно дорого.
Читайте также: Как добраться в Осло из аэропорта Sandefjord Torp?
Дело осталось за малым — купить билеты. Мы покупали квитки по акции на сайте DFDS. Распродажа проходит и сейчас и закончится 4 октября. Но вообще эти акции у компании проходят довольно часто. Так что, если осенне-зимняя (и частенько пасмурная) Скандинавия вам и почти даром (за 2€!) не нужна, можете подождать весны или начала уже следующей осени.
Как купить билеты?
Билеты за 18 крон можно купить только на
норвежской версии сайта DFDS, не меняя язык. Если в чём-то сомневаетесь, всегда можно оперативно скопировать текст в онлайн-переводчик.
Итак, вам нужно выбрать необходимую дату отплытия — «обратная» выскочит автоматически. Ввести количество взрослых (Voksne) и детей (Barn). Графа ingen kjøretøy значит, что вы не перевозите с собой машину. Справа внизу оранжевая кнопка Neste — далее.
В следующей графе вам предложат выбрать тип каюты. Нажав на серый значок "i" рядом с названием типа размещения, можно увидеть, как они будут выглядеть. Каюта без окна стоит 18 норвежских крон — это как раз около 2€ по курсу.
Нажав Neste, попадаете на страничку с выбором дополнительных услуг (если вам необходимы питание или экскурсии — переводчик в помощь, ибо выбор немал!). Если вы планируете завтракать и ужинать на борту, питание будет дешевле заказать онлайн. Если вы ничего не выбираете, просто переходите дальше, нажимая кнопку Neste.
Затем вам необходимо зарегистрироваться на сайте и внести информацию о себе. При заполнении страны помните, что Беларусь по-норвежски не Belarus, а Hviterussland. Также при заполнении мы столкнулись с тем, что даты рождения в брони смещались на один день. Так что если что-то «поплывёт», придётся отредактировать данные.
Если вы всё делаете правильно, но что-то не получается, попробуйте купить через другой браузер.
Когда бронь сработает успешно, на почту придёт документ, который нужно будет распечатать: для регистрации и посадки понадобятся эта бумага и паспорт. Можно оформить посадочный талон в специальных автоматах на вокзале (тогда, скорее всего, ничего печатать не понадобится, потребуется номер бронирования), но если не разберётесь или что-то пойдёт не так, то это помогут сделать и на стойке регистрации. В результате вы получите вот такой посадочный талон, который нужно носить с собой: штрих-код — это ключ к вашей каюте. Также паспорт и талон понадобятся вам при второй посадке — для путешествия в обратном направлении.
Посты в Instagram с пометкой DFDS Pearl Seaways находятся здесь. Можно найти фото, отражающие обстановку в каютах других типов и питание в кафе.
Итак, за две ночи на корабле, за морской ветер и чистые полотенца вы заплатите в разы меньше, чем за самый дешёвый хостел в Дании или Норвегии. А в довесок ещё получите возможность повыбирать алкоголь и сладости в магазине и — возможно — искупаться в открытом бассейне с видом на линию горизонта, где небо сливается с морем и северными холмами.