Google − угроза для онлайн трэвел агентств?
Google продолжает постепенно наступать на пятки онлайн трэвел агентствам. Информационный гигант начал предлагать эксклюзивные скидки на бронирование отелей через свой облачный сервис хранения данных Google One. Более того, компания объявила о разработке своего нового продукта, который позволит заказывать и перелет, и проживание одновременно.
В данный момент скидки предоставляются только обладателям платной подписки сервиса Google One, тарифный план которого начинается от 2 $ в месяц за 100 гигабайт информации.
Элис Джонг, член аналитической команды Phocuswright, говорит, что, не смотря на постепенное внедрение этих продуктов, их можно позиционировать как угрозу ОТА.
“Google продолжает запускать свои новые разработки, однако, если мы будем рассматривать каждую из них по отдельности, будет видно, что они не смогут превратить Google в главного поставщика туристических услуг всего за одну ночь” − сказала Джонг. “Однако, они продолжают откусывать по маленькому кусочку от “туристического пирога”, и в большинстве этих случаев, они забирают выгодные предложения других онлайн-игроков“.
Джонг добавила: “Благодаря своей чистой доле рынка и охвату аудитории, Google держит всю туристическую индустрию в напряжении”.
Генри Хартевельд глава American Research Group тоже предостерегает ОТА, так как скидки на отели могут перекочевать из Google One на другие продукты Google.
“То, что позиционировалось как бонус для платных подписчиков может с легкостью стать общедоступной привилегией” − говорит Хартевельд. “Кто сказал, что Google не может дать такую возможность пользователям Gmail или других сервисов компании, например, Chromebook или даже владельцам Android?”
Он также отметил, что главный соперник Google − Amazon, может подхватить этот трюк, начав предлагать туристические услуги пользователям своей облачной технологии.
Помимо скидок на отели, Googlе планирует улучшить свое предложение, добавив бесплатные завтраки для пользователей Google One.
На последней встрече со средствами массовой информации в Нью-Йорке, вице-президент компании по продакт-менеджменту Ричард Холден, детально рассказал о внедрении компании в туристическую индустрию.
“Обычно, люди думают, что пакетированный тур − это перелет, бронирование отеля и трансфер до него, питание и все в этом духе” − сказал Холден. “Мы тоже начинаем только с перелетов и отелей, но мы добавим и другие составляющие пакетированного тура. Выполняя поиск, вы найдете и билеты, и проживание, но мы планируем расширить функционал наших сервисов”.
Тем не менее, аналитик Phocuswright Марк Блатстейн заявляет, что у Google будут трудности с конкуренцией в сфере продажи пакетированных туров, заключающиеся в верности аудитории другим сервисам при букинге перелета, проживания и трансфера.
“Чтобы побороться за клиентуру, компании нужно обладать определенным уровнем доверия, как минимум среди американских потребителей,” − рассказывает Блатстейн. “Самыми большими покупателями пакетированных туров являются поколение Х и рожденные во время демографических взрывов. Поэтому, внедрение компании в этот сектор может занять намного больше времени”.
Google укрепил свои позиции по поиску авиабилетов и отелей, благодаря рассылке своих предложений в Августе. Компания сделала упор на День благодарения, предлагая пользователям мобильных устройств и сервисов Google купить авиабилеты для внутренних перелетов по ценам значительно ниже средних.
Дебют компании в сфере букинга отелей состоялся после выпуска приложения для мобильных устройств, которое позволяет пользователям отслеживать цены на проживание в определенный промежуток времени, и сравнивать тарифы одного отеля, с аналогичными тарифами других отелей за один и тот же временной отрезок.
Такие приложения делают Google на шаг ближе к становлению полноценным ОТА, говорит Хартевельд.
“Если вы взглянете на экосистему компании, то увидите, что она заполняет всё большую долю в сегменте онлайн-бронирования своей продукцией”.
“Похоже, что в Google серьезно взялись за туристическую индустрию” − добавил Хартевельд. − “Компания вездесуща во всех сферах, будь то бизнес или коммерция. Именно поэтому туристические компании и ОТА не могут позволить себе игнорировать сложившуюся ситуацию”.
Исследование Phocuswright в 2017 году показало, что половина американцев использует метапоисковые системы (включая Google) для бронирования отелей и авиаперелетов.
Читайте также: Почему турагентства не умрут — и что для этого нужно сделать?