Booking «сливает» данные кредитных карт после бронирования отеля?
"Букингу, может, я и доверяю, а вот какому-нибудь Васе или Адриано из отеля - нет": интернет всколыхнула история одного из пользователей, которая появилась на сайте "Пикабу".
Пользователь с ником Oyshoboy заявил, что после бронирования отеля на "небезызвестном Booking.com" в руках у сотрудника отеля оказалась распечатка со всеми данными бронирования, в том числе и данными кредитной карты. Ситуацию усугубляло то, что среди этих данных был и CVV-код.
Скриншот: pikabu.ru
История активно обсуждается на сайте и в соцсетях, причем пользователи разделились на два лагеря: большинство возмущены тем, что данные их карт, в том числе и CVV-код, доступны для отельного персонала. Некоторые припомнили ситуации, когда их данные также были скомпрометированы.
Другие считают, что передавать данные карточек сотрудникам отеля - это нормально (а как иначе можно совершить бронирование?), либо уверены, что даже при наличии CVV-кода сотрудник отеля не сможет воспользоваться данными карты для собственных нужд.
Это уже не первый случай, когда Booking.com обвиняют в передаче платежных данных: об одном из таких случаев, например, несколько лет назад писали "Известия". Хотя сам "Букинг", собственно, и не скрывает, что данные карт доступны для сотрудников отеля: эта информация есть в открытом доступе в разделе "Положение о конфиденциальности" - просто мало кто этот раздел читает. При этом сервис отмечает, что не торгует персональными данными клиентов.
На сайте-подразделе Booking Partner Help подробно описано, как посмотреть данные карты клиента, в том числе и CVV-код.
При этом "Букинг" отмечает, что использует "соответствующие корпоративные системы и процедуры с целью защиты и охраны предоставленных нам персональных данных", а также "использует процедуры по безопасности" и "применяет технические и физические ограничения для использования персональных данных и получения доступа к ним на серверах". И в то же время на сайте указано: "Компания Booking.com не несет ответственности за какое-либо (санкционированное или возможное несанкционированное или ошибочное) списание средств Поставщиком и не возвращает какие-либо суммы, законно списанные или предварительно заблокированные Поставщиком (включая предоплату, штраф на незаезд или отмену бронирования) на вашей карте".
Итак, платежные данные клиентов Booking.com действительно доступны отелю. В то же время нельзя утверждать, что другие сервисы бронирования не поступают с вашими данными так же: история с "Букингом" получила огласку, поскольку это очень популярный сайт, которым пользуются миллионы людей во всем мире.
Открытым остается вопрос - может ли отель воспользоваться данными клиентов для своих нужд, в том числе и "прикрывшись" сбоем системы, человеческим фактором или какими-либо еще ошибками? И даже если он не планирует ими пользоваться, получается, при халатном отношении персонала платежные реквизиты легко могут попасть в руки злоумышленников - например, в виде такой распечатки, как на фотографии в посте возмущенного пользователя?
Вывод один: при бронировании жилья с помощью любых сервисов бронирования - не только "Букинга" - стоит лишний раз перестраховаться и позаботиться о сохранности денег. Некоторые пользователи советуют, например, завести специальную карту, куда вы будете класть средства исключительно для определенных операций (а не пользоваться зарплатной картой или кредиткой, на которой храните сбережения "на черный день"). Тем более, сейчас совершить перевод можно очень быстро - через интернет. Зато вы будете уверены, что сервис не спишет с карты больше, чем вы сами на нее положили, чтобы забронировать жилье.
А что думаете вы по поводу передачи отелю платежных данных?