Прогноз Booking.com: 8 трендов в сфере путешествий в 2019 году
Компания Booking.com, один из мировых лидеров в сфере онлайн-бронирования, проанализировала более 163 миллионов отзывов гостей и провела исследование среди 21 500 путешественников из 29 стран, - и выявила основные трэвел-тенденции на 2019 год. Год только начался, самое время узнать, что же ждет travel-индустрию в самом ближайшем будущем?
Путешествия с пользой
Возможность самореализации станет важнейшим критерием при выборе места отдыха. Более половины (56%) опрошенных по всему миру ответили, что в путешествиях они приобрели бесценные навыки. И в 2019 году у людей возрастёт желание учиться чему-то новому во время поездки, равно как и интерес к волонтерской деятельности и отдыху, совмещённому с обучением. Это характерно для путешественников всех возрастов.
В частности, так называемое поколение Z (люди, родившиеся после 1995 года) ценит практические навыки, полученные в путешествии, больше, чем диплом о высшем образовании. В свою очередь, многие компании все чаще интересуются кандидатами, которые получили ценный опыт за пределами университетской аудитории или офиса. Сегодня наиболее популярными поездками можно назвать путешествия с целью культурного обмена (согласно мнению 68% опрошенных), а также волонтерские поездки (54%) и работу за рубежом (52%).
Проще — лучше
2019 год - это новый этап в применении инноваций при планировании поездки. Все мы много раз слышали об искусственном интеллекте, виртуальной реальности и распознавании речи - а теперь у нас будет возможность применить эти технологии на практике. Представьте: вы открываете дверь в номер не ключом, а через приложение на смартфоне, или получаете персонализированные рекомендации для поездки не от турагента, а от робота-консьержа.
Тем не менее, путешественники заинтересованы не в футуристичных технологиях: им важно, чтобы отдых стал комфортнее. Так, их интересует возможность отслеживания багажа в режиме реального времени через мобильное приложение (57%) или наличие в смартфоне одного приложения для планирования, бронирования и прочих важных составляющих путешествия (57%). Сложнейшие алгоритмы будут отвечать за работу на первый взгляд простых технологий, тем самым повышая уровень уверенности путешественников во время поездки. Кроме того, с каждым годом будет разрабатываться всё больше технологий для планирования путешествий и подготовки к ним.
Почти треть (31%) опрошенных со всего мира положительно относятся к идее появления домашнего «виртуального турагента», который будет отвечать на запросы о поездке. 20% путешественников хотели бы использовать технологию дополненной реальности, чтобы перед поездкой поближе познакомиться с тем или иным направлением.
Новые открытия
В 2019 году НАСА начнёт строительство Лунной орбитальной платформы: открытие станции запланировано на 2022 год. Помимо этого, ожидаются и другие инвестиции в исследование космического пространства.
Человечество продолжит расширять границы путешествий: с учетом прогресса в области космических технологий перспектива путешествия за пределы нашей планеты перестанет казаться фантастикой. Туркомпании будут инвестировать средства в развитие космического туризма, чтобы соответствовать требованиям клиентов, жаждущих открытия новых горизонтов. Четверо из десяти опрошенных подтвердили, что мысль о будущих космических путешествиях кажется им захватывающей, а часть респондентов рассматривает возможность такого туризма для себя (38%).
Читайте также: Первый отель в космосе откроют в 2021 году: как это выглядит и сколько стоит?
Японский миллиардер станет первым космическим туристом
Но пока космический формат отдыха не стал реальностью, путешественники отправляются в неизведанные места на Земле. Больше всего респондентов привлекает то, что не лежит на поверхности: 60% опрошенных признались, что хотели бы пожить под водой. Возможно, именно в 2019 году новые, прежде невероятные виды отелей станут не мечтой, а реальностью.
Индивидуальность — прежде всего
Ещё один трэвел-тренд 2019 года - стремительные изменения в отношении к путешествию как к продукту. Привычные путеводители уступят место ёмкому, максимально актуальному контенту, который легко уместится в новостных лентах путешественников. Треть опрошенных (34%) хотели бы получать готовые персональные рекомендации о путешествиях, а 41 % участников хотели бы, чтобы туристические бренды внедряли такие технологии, как искусственный интеллект, анализировали их опыт прошлых путешествий и на основе этого предлагали варианты. Больше половины (52%) респондентов заинтересованы в технологических инновациях в области путешествий (например, цифровых туристических гидах), которые помогут сделать впечатления от поездки поистине уникальными. Растёт спрос на персональные рекомендации, помогающие получить наилучшие впечатления от поездки; неудивительно, если этим воспользуются производители качественного контента.
Путешествия с вниманием к окружающим
Глобальный интерес к таким социальным темам, как права человека и равенство в сфере труда, не может не сказаться на тенденциях в сфере путешествий в 2019 году. Перед поездкой путешественники будут еще более подробно изучать социальную, политическую и экологическую обстановку в потенциальном месте отдыха. Сегодня почти половина респондентов (49%) считают наличие социальных проблем в той или иной точке земного шара важным фактором при выборе направления для поездки. Больше половины опрошенных (58%) отказываются от путешествия, если чувствуют, что оно может негативно сказаться на местных жителях.
...И к планете
Подавляющее большинство путешественников по всему миру (86%) утверждают, что будут посвящать время тому, чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду во время поездки. Более трети опрошенных (37%) планирует очищать пляжи или другие достопримечательности от мусора. Миллениалы и поколение Z будут искать экологичные варианты для путешествий, а владельцы жилья, в свою очередь, займутся переработкой пластиковых отходов и улучшением своей репутации как социально ответственного бизнеса.
У путешественников возникает все больше вопросов относительно экологичности выбранного ими направления, что приведёт к инвестициям в инициативы, направленные на поддержку окружающей среды. Возможно, вскоре мы услышим о новых компаниях и предпринимателях, которые предложат принципиально иной подход к путешествиям и задействуют в своих решениях новейшие технологии.
Акцент на впечатлениях
Путешествия ради впечатлений — один из главных трендов 2018 года, который станет еще более актуальным в 2019. Вопрос «чем заняться» уже сейчас не менее важен, чем «куда поехать». Почти для 60% опрошенных впечатления оказались важнее материальных благ. Таким образом, в 2019 году путешественники будут заинтересованы в новых впечатлениях — от выбора жилья и питания до шопинга и посещения матча любимой спортивной команды.
Читайте также: Как технологии меняют желания туристов и как под это подстраиваются турфирмы
42% путешественников планируют отправиться туда, где смогут снова почувствовать себя детьми. Объекты размещения будут предлагать больше активностей гостям, которые хотят "вернуться в детство", - такие как сухие бассейны и надувные замки.
Короткие поездки
Более половины путешественников по всему миру (53%) отметили, что планируют чаще выбираться куда-то на выходные. Предполагается, что путешествия станут короче, но при этом путешественники будут подходить к вопросу построения туристического маршрута более обстоятельно.
Инновации затрагивают и транспорт: появляется все больше авиамаршрутов, развивается система лоукостеров, практика совместной аренды автомобилей становится всё популярнее, а информация об общественном транспорте - доступнее. Всё это позволяет сделать непродолжительные поездки максимально комфортными и разнообразными. Рост интереса к необычным вариантам проживания даст возможность получить удовольствие даже от весьма непродолжительного отдыха.
Пепайн Рейверс, директор по маркетингу Booking.com, отмечает: «2019 год должен стать поворотным в сфере путешествий. Технологические инновации, активные коммуникации между людьми по всему миру и растущий спрос на новые впечатления — все это готовит нас к принципиально новым проектам и высотам».
*Исследование было проведено по заказу Booking.com среди взрослых путешественников, совершивших поездку за последние 12 месяцев или планирующих совершить ее в течение следующих 12 месяцев. В исследовании приняли участие 21 500 респондентов (по 1000 участников из Австралии, Германии, Франции, Испании, Италии, Китая, Бразилии, Индии, США, Великобритании, России, Индонезии, Коулмбии и Южной Кореи, а также по 500 участников из Японии, Новой Зеландии, Таиланда, Аргентины, Бельгии, Канады, Дании, Гонконга, Хорватии, Тайваня, Мексики, Нидерландов, Швеции, Сингапура и Израиля). Респонденты проходили опрос онлайн с 10 по 30 августа 2018 года.