9 ошибок, из-за которых вас могут не пустить в самолет
Специалисты сервиса «Туту.ру» назвали девять ошибок, которые чаще всего допускают путешественники, отправляющиеся на отдых самолетом.
Ошибки в маршруте
Самая распространенная ошибка: человек купил билет Москва — Сочи, а лететь нужно из Сочи в Москву. Если до поездки еще есть время, то такой билет можно обменять (если условия авиакомпании позволяют это сделать). Как правило, чем дешевле был тариф, тем неприятнее окажутся последствия.
Ошибки в дате
По словам специалистов, пассажиры путают не только июнь с июлем, но и май с октябрем. В такой ситуации не нужно спешить с покупкой нового билета уже на правильную дату — перевозчик может посчитать это двойным бронированием и без предупреждения аннулировать один из билетов. При этом возврат денег снова будет зависеть от тарифа.
Ошибки в имени и фамилии
Существует миф, что по правилам IATA допускается до трёх ошибок в написании имени - и вас все равно пустят на рейс. Впрочем, ошибки могут быть разные. Так, Ольну вместо Ольги еще могут зарегистрировать, а вот Принова вместо Иванова — нет, хотя ошибки три. При полете за рубеж проблемы возникнут даже из-за одной неправильной буквы.
Итоговое решение всегда зависит от конкретной авиакомпании: одни разрешают менять имя, а другие категорически это запрещают. Иногда получается вернуть билет и купить новый с верными данными.
Ошибка в номере паспорта
Некоторые российские перевозчики разрешают бесплатно исправлять паспортные данные прямо на сайте. Однако в ситуации, когда для изменения информации необходимо перевыпустить билет, с пассажира могут взять соответствующий сбор. Иностранные авиакомпании в большинстве случаев разрешают менять номер документа.
Аннуляция всех билетов, если пассажир не воспользовался одним из рейсов
Если вы купили билет Новосибирск — Москва — Бангкок — Москва — Новосибирск и не пришли на рейс Новосибирск — Москва или Москва — Бангкок, то в большинстве авиакомпаний ваши билеты на все остальные перелеты будут аннулированы.
Если по какой-то причине вы вы не можете полететь одним из рейсов, узнайте, можно ли поменять билет так, чтобы исключить из него этот отрезок пути. При наличии сомнений в маршруте берите отдельные билеты — тогда его части не будут зависеть друг от друга.
Маленькая стыковка
При покупке единого билета ответственность за вашу пересадку на следующий рейс несет авиакомпания, а при покупке разных билетов даже одного перевозчика — вы сами. Между рейсами лучше закладывать не менее 3,5-4 часов, если они в одном аэропорту, и не менее 6 часов, если в разных.
Обратный билет
На регистрации у вас могут попросить обратный билет. Это миграционные правила большинства стран мира, и авиакомпании предпочитают им следовать. Будьте готовы доказать, что не собираетесь на ПМЖ в другое государство.
Банковская карта, которой был оплачен билет
Предъявить банковскую карту обычно просят, если вы купили билет на сайте авиакомпании. Оплачивая билет не своей банковской картой, внимательно ознакомьтесь с правилами авиаперевозчика: например, интернет-пользователи часто делятся информацией, что большое внимание этому пункту уделяет такой популярный авиаперевозчик, как Emirates.
Возможно, в некоторых случаях будет достаточно ксерокопии карты или заявления от ее владельца.
Ошибка в контактных данных
Неправильно указав email и номер телефона, вы можете не узнать об ошибках в билете, задержке или отмене рейса. Если после оплаты вам не пришла маршрутная квитанция, проверьте, верно ли вы указали контактные данные.