Пекин глазами фотографов мира. Часть четвертая: храмы и дворцы китайских императоров
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 669
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 69
В третий день международного фотопроекта «Пекин глазами фотографов мира» подъем был запланирован на три часа утра: предполагалась фотосъемка поднятия флага на площади Тяньаньмэнь. Но в последний момент кто-то что-то переиграл и нас подняли только в пять утра, чтобы фотографировать на рассвете Храм неба. Честно говоря, за первые два дня мы уже усомнились в том, что в Пекине может быть красивый рассвет: город был постоянно окутан дымкой, которая съедала все краски и делала небо абсолютно серым. Некоторые фотографы даже стали высказывать сомнения в том, реальные ли снимки печатаются в рекламных брошюрах о достопримечательностях города, не вклеивается ли туда синее небо, закатные или рассветные облака из других мест. Чуть позже мы все-таки убедились, что синее небо в столице Китая бывает… А пока ехали к храму по хмурому утреннему городу.
Храм предстал перед нами абсолютно одиноким. Такое в Пекине можно увидеть только ранним-ранним утром, когда для вас делают исключение и открывают вход до запуска туристов.
И фотографы ринулись искать свои лучшие ракурсы.
Но надо честно признать, что сфотографировать здесь что-то уникальное при обычном освещении практически невозможно: все снималось уже миллиарды раз. Видимо, поэтому власти Пекина и решились на такой масштабный фотопроект, чтобы действительно попытаться найти новый взгляд на такие раскрученные архитектурные объекты. Вполне возможно, что какой-нибудь фотограф из Кубы, Колумбии или Пакистана и смог найти что-то необычное, а я решил сосредоточиться на розах – они классно дополняли древний храм.
Вскоре моему примеру последовали и многие другие фотографы.
А другие продолжали искать необычные точки съемки.
Это, кстати, как раз фотографирует колумбиец.
А подшучивает над ним наш земляк Михаил Пеньевской.
В конце концов и я забился в самый-самый уголок храмовой территории и пощелкал широкоугольником. Для китайцев я склею панораму из десяти снимков, она будет красивая и ровненькая, а это просто контрольный кадр…
Вскоре в храм ринулись туристы, а нас перевезли в летнюю резиденцию китайских императоров.
Вот это вход во дворец. Поток людей таков, что мы минут пятнадцать стоим в очереди. Людская волна медленно плывет, чтобы разлиться по всей территории дворца. По словам моей переводчицы, в выходные дворец императоров может посетить более ста тысяч туристов. В будний день – около пятидесяти тысяч. Цифры впечатляют? Напомню: по официальным данным нашу Беларусь в целом посещает чуть более 100 000 туристов год…
С большущим трудом фотографирую архитектурные объекты, каждый раз приходится ждать, пока из кадра исчезнут фотографирующиеся китайцы.
А они фотографируются и фотографируются – в одиночку, группами и семьями. А многие щелкают себя сами.
Меня, безусловно, интересуют сюжеты более колоритные, в национальном китайском стиле, но, увы, их очень мало. Практически все китайцы одеты по-современному, найти что-либо экзотическое трудновато.
Да и не хотят особо такие люди фотографироваться. Например, этот мужчина, как только заметил, что я навел на него фотоаппарат, сразу же отвернулся… Наверное, на это есть причина. Есть и другой момент: в принципе, по этическим нормам мы должны спрашивать разрешение у людей на фотосъемку. Но опыт показывает, как только об этом заикнешься, человек сразу же становится напряженным, сделать потом с этого естественный кадр очень сложно. Поэтому и щелкают фотографы направо и налево, надеясь, что никто особо возмущаться не будет…
А вот непосредственных детишек фотографировать и легче, и приятнее.
Кстати, я испытал в летней резиденции и небольшой национально-культурный шок: услышал экскурсию на литовском языке. Можно ли представить себе экскурсию по Пекину на белорусском?
А мы переезжаем в летнюю резиденцию китайских императоров. По дороге нас кормят.
Фотографы – народ демократичный. Выдали по макдональдовскому пакету, мы расселись на тротуаре и прекрасно себя чувствуем.
Один только Юра Величко из Витебска решил изобразить усталость. Но на самом деле он «прикалывается»: не зря же был первым на вершине Великой Китайской стены.
Вот так выглядит летняя резиденция китайских императоров. Погода снова испортилась, снимать трудно.
Например, этот пешеходный мост на остров просто шикарно смотрится, когда на небе красивые облака.
И панорама озера очень хороша. Но не сегодня. Поэтому приходится выбирать наиболее яркие детали, строить кадр так, чтобы в нем было поменьше неба, однако рекламные картинки не особо получаются. Может, это только у меня? Может, колумбиец или кубинец что-нибудь придумают? Или американец с канадцем?
Вечером меня везут в гостиницу «Пекин». С ее крыши, по словам организаторов, открывается хорошая панорама. Но начинается дождь.
Традиционные китайские драконы смотрят с обзорной площадки на старую часть города. Пытаюсь что-либо интересное зафиксировать и я, но… природа безжалостна: под дождем все выглядит серо и уныло.
Нет, ощущения у меня, конечно, классные: несмотря на дождь, на крыше тепло, уютно, видна площадь Тяньаньмэнь, старые дворцы и храмы, я представляю, какие они красивые, даже будучи мокрыми. Лично я наслаждаюсь увиденным, но поделиться этой красотой с помощью моего фотоаппарата, увы, невозможно…
Может быть, завтрашний фотодень будет лучше?