По Европе бюджетно можно не только летать
Добираться до Вены мы c подругой решили бюджетным автобусом из Варшавы. Удобнее было бы лететь, но на бюджетные авиалинии билеты нужно покупать заблаговременно, а наша поездка планировалась за пару дней. По стоимости билеты компании PolskiВus даже привлекательнее бюджетных авиаперевозчиков. Если регулярно отслеживать акции на их сайте, то можно умудриться купить билет в разные города Польши за 1 злотый. Из европейских столиц автобусы компании ездят в Берлин, Прагу, Братиславу, Вену, причем билет в последнюю нам удалось купить лишь за 15 евро. Как и на лоукостах, проездные документы приобретаются через интернет. В этот раз мы даже их не распечатывали, записали в заметках на мобильном телефоне номер брони. При посадке в автобус достаточно было лишь показать его стюарду. Автобусы компании PolskiВus в Варшаве останавливаются на станции метро Wilanovska, платформы располагаются в двух шагах от входа в метро, поэтому даже неопытному путешественнику блуждать не придется. Усевшись в комфортные красные кресла, мы, слегка уставшие после дороги до Варшавы с двумя пересадками (Брест–Тересполь), чтоб экономнее было, сразу же уснули. Хотя можно было еще испытать свое терпение бесплатным вай-фаем, предлагаемым в автобусе. Он вроде как предусмотрен, но работает очень медленно, что, пожалуй, можно отнести к единственному недостатку польского перевозчика.
Без немецкого не затеряешься
В Вену мы прибыли в семь утра. Автобус высадил нас, немного сонных, на серой улице, где то и дело начинал накрапывать дождь. Здание автовокзала сейчас находится на ремонте, и нас окружали лишь посадочные платформы да строительные заграждения. План города мы с подругой накануне посмотреть не успели, поэтому надеялись отыскать станцию метро, а там уж добраться до забронированного хостела. Определить, где находится станция метрополитена, помогла толпа пассажиров нашего же автобуса, уверенно идущая в одном направлении. Вскоре появившийся значок «U» подсказал, что мы не ошиблись. Самостоятельно разобраться в схеме венского метро оказалось делом непростым, и, решив не рисковать, мы переспросили у проходившего мимо австрийца, как нам лучше добраться до нужной станции метро. Приятно удивило, что первый остановленный прохожий отлично разговаривал по-английски. Чтобы «приручить» автомат, продающий билеты, потребовалось несколько мгновений — среди языков можно было выбрать русский. Посчитав, что при ценах 2 евро за поездку и 6,7 евро за проездной на сутки на все виды транспорта экономнее будет заплатить один раз, мы купили проездные и могли себе не отказывать в передвижении по городу.
Увиденные станции метро запомнились оригинальным оформлением. На одной потолок и стены были расписаны на морскую тему, на другой — мини-музей, где в стеклянных витринах лежали какие-то древние камни. Но первым делом мой фотоаппарат запечатлел афишу, анонсировавшую выступление белорусского государственного балета, размещенную в вагоне метро.
Путеводителю стоит верить
Первое, что мы увидели, выйдя из метро, – величественное здание парламента, напоминающее античный храм, с фонтаном, украшенным внушительной статуей греческой богини Афины Паллады. Понаблюдать за австрийскими депутатами не удалось, возле здания прохаживались лишь туристы. Расположенная чуть дальше городская ратуша скорее напоминала роскошный дворец, чем резиденцию городских властей. Купив путеводитель, мы стали чувствовать себя гораздо увереннее. Теперь, фотографируясь у очередного памятника архитектуры, можно было прочесть пару слов об его истории. Правда, оценить величие некоторых достопримечательностей австрийской столицы, как предписывал карманный гид, мешали строительные леса. Устремленный ввысь готический костел Вотивкирхе был спрятан за растяжкой, изображающей рекламу автомобилей «Мазда», к тому же у входа был разбит палаточный лагерь. Судя по плакатам, его жители бастовали, но без знания немецкого их слоганы остались для нас загадкой, участников тоже рядом, увы, не оказалось. В состоянии ремонта был и, пожалуй, главный символ Вены — собор Святого Стефана. Его башня достигает в высоту 137 метров и считается одним из выдающихся достижений готической архитектуры.
Роскошь в архитектуре чувствуется на каждом шагу, но когда мы дошли до дворца Хофбург, стало очевидно, что путеводители с заголовками «Вена — имперский город» ни капли не преувеличивают значение австрийской столицы. Помпезные размеры дворца свидетельствуют о власти и богатстве Австрии в былые времена. Сейчас во дворце размещаются резиденция президента Австрии, несколько музеев, Австрийская национальная библиотека, Испанская школа верховой езды, которая здесь же регулярно проводит представления, а также залы для проведения различных конференций. Кроме множества туристов, которые с экскурсоводами или аудиогидами заполонили территорию дворца, здесь можно было увидеть лошадей с каретами и мужчин в графских одеждах. Они каждому встречному пытались вручить рекламный проспект Венской оперы, расположенной неподалеку. Не преминули мы заглянуть и в Дом бабочек — оранжерею, построенную в стиле модерн, где в тропических условиях живут десятки видов насекомых.
Венский поцелуй
Гуляя по Вене, замечаешь, что повсюду продаются сувениры с изображением Моцарта, Штрауса и картины Гюстава Климта «Поцелуй» — знакового произведения для стиля модерн. Чтобы посмотреть ее в оригинале, мы отправились в летнюю резиденцию австрийских монархов — Бельведер. Панорама города, открывшаяся из Бельведера, заставила нас не один раз позавидовать его жителям, которые каждый день могли любоваться пиками костелов и крышами домов на фоне гор. Большое искусственное озеро и оригинально выстриженные кусты надолго приковали наше внимание. Затем мы, приобретя недешевый билет, вошли внутрь дворца… От роскоши интерьера у неподготовленного посетителя может закружиться голова. Картины Климта в натуральную величину завораживали, поэтому в сувенирной лавке на территории музея было не протолкнуться. Каждый хотел увезти с собой частичку великого искусства, хотя по более низким ценам различные предметы с «Поцелуем» продавались на каждом шагу.
Побывать в Вене и не отведать фирменный торт «Захер» было бы непростительно. В одном из уютных кафе нам принесли его — шоколадное лакомство с ароматом фруктов. Знаменитую сладость придумал австрийский кондитер Франц Захер для министра иностранных дел в 1832 году.
Изучать Вену лишь с помощью путеводителя сложно, далеко не всегда было понятно, на какой трамвай лучше сесть или на какой станции метро выйти, но все, к кому мы обращались за подсказкой, на уверенном английском объясняли нам дорогу. Добродушные австрийцы нередко сами предлагали помощь, видя двух туристок с картой. Многие объекты за два дня так и не успели попасть в объектив нашего фотоаппарата, но, значит, будет повод вернуться.