https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Известный блогер-путешественник Сергей Доля 15 февраля в своем ЖЖ пожаловался на сервис Anywayanyday. Купив невозвратные билеты KLM в Кению, он согласился взять и предложенную страховку, которая, по его предположению, гарантировала возврат денег в случае невылета. То, что произошло дальше, опытный путешественник назвал «разводом», однако ни специалисты, ни даже многие читатели самого Доли с такой постановкой вопроса не согласны.</strong></p>

Сергей Доля пишет, что спустя несколько дней после покупки нашел более удобный вариант перелета и на этом основании решил воспользоваться страховкой. Однако Anyway ответил отказом, ссылаясь на правила страхования. В соответствии с ними полис действует только в строго определенных случаях. Например, смерть самого путешественника.

«Мне присылают гигантскую «простыню», где все эти пункты прописаны и из которых следует, что из 62 000 рублей, которые я отдал за билет, мне могут любезно вернуть 4792 рубля аэропортовых сборов. И обидно даже не за деньги (хотя 62 000 рублей на дороге не валяются). Обидно, что на приличном, как казалось, ресурсе меня «развели» словно зеленого юнца. Воспользовались моим доверием и конвертировали его в 1800 рублей».

Anywayanyday ситуацию пока никак не комментирует. Тем временем пост популярного блогера ожидаемо собрал несколько сотен откликов, но примечательно, что большинство из них были критическими. И обычные читатели, и специалисты недоумевают, почему опытный турист не знает, что страховым случаем по данному виду страхования являются только экстренные ситуации, а не его собственное желание лететь другим рейсом.

Появились предположения, что блогер перехитрил сам себя, попавшись на собственной невнимательности. И теперь, пользуясь своей известностью, хочет вынудить сервис бронирования вернуть ему деньги. Некоторые комментаторы даже усмотрели в этой публикации «заказ» со стороны конкурентов.

Впрочем, Сергей Доля далеко не одинок в своем возмущении. В комментариях самостоятельные туристы пишут, что сервисы бронирования билетов и онлайн-покупки действительно имеют множество «подводных камней». Покупателей раздражают не всегда понятная изначально сложная процедура возврата средств, а также излишняя настойчивость при продаже дополнительных услуг.

Читатели наперебой делились своим неудачным опытом покупки билетов через интернет-сервисы, и в итоге многие признавались, что стали пользоваться услугами агрегаторов только для поиска авиабилетов, а покупку делали на сайте самой авиакомпании.

«Один раз наступив на грабли с авиакассой, списавшей с меня деньги, но не купившей мне билет и не предупредившей об этом, больше агрегаторам я денег не плачу. подтверждение брони. Билеты должны быть выписаны через несколько часов. Спустя два дня – тишина. На звонки – оказалось, что забыли, потом – что нет этого тарифа, потом – вернем вам деньги через неделю. Тупо залез на сайт авиаперевозчика и купил у них».

Кстати, специалисты по онлайн-бизнесу, обсуждающие тему в Travelstartups на Facebook, признают, что проблема существует и желание любой ценой что-то продать пользователю действительно может выйти боком.

«В данном конкретном случае AWAD не виноват. Хотя по большому счету у многих ОТА и даже АК сейчас в период затяжного кризиса все чаще будет вставать вопрос между двумя гранями: 1. Как максимально выгодно и просто подать продукт (цель – конверсия) и 2. Как максимально избежать рисков рекламаций и одновременно не зарыться в исключениях и деталях описания продукта (понижающих конверсию)», – пишет Алексей Дорош («Связной Тревел»).

Можно сказать, что итог в этой заочной дискуссии подвела Надежда Ястржембская, турагент из Флориды. Она предупреждает, что в перспективе «обманувшихся» в интернете туристов будет все больше. Но специалистам по туризму это только на руку.

«Поздравляю российских коллег по турбизнесу! Еще один клиент задумался, насколько онлайн-сервис надежен и порядочен. Мы это наблюдаем каждый день – американцы наелись онлайном и хотят живого вменяемого человека. Для этого понадобилось 15 лет. Так, люди просят продать им билеты без подвохов: большинство авиакомпаний берут деньги за все. Поэтому все накрутки за посадку вне очереди, еду, место, багаж, сумку в салон, страховку выше стоимости самого билета», – пишет Надежда.

Как мы видим, инцидент с известным блогером выявил, что на рынке самостоятельного туризма не все гладко: к онлайн-сервисам есть немало претензий.

www.hotline.travel

https://www.traditionrolex.com/8