– Последний участок протяженностью 15,6 километра госкомиссия приняла в пятницу, 24 июля. Это позволило открыть движение по так называемому юго-восточному обходу Островца, – рассказал Александр Руто, главный инженер РУП «Гродноавтодор». – Полная протяженность новой дороги – около 50 километров. Будущая Белорусская АЭС получила новые подъездные пути со стороны трасс М7 Минск–Вильнюс и Р45 Вильнюс–Полоцк. Кроме того, улучшилась транзитная привлекательность региона.
На трассу, как ожидается, уйдет часть трафика с дороги Р48, ранее единственного пути между Ошмянами и Островцом. Ведь новая дорога куда удобнее. На ней минимум пересечений, практически нет населенных пунктов, максимально обеспечена безопасность движения. Сама дорога II категории: ширина асфальтобетонного покрытия 12 метров. Полосы для движения шириной 3,5 метра плюс укрепленная обочина.
На выезде из Ошмян на месте пересечения новой дороги с трассой М7 построена удобная и современная двухуровневая развязка. Ранее в этом месте располагался небезопасный перекресток с круговым движением. Под землю в специальные туннели убрали здесь и пешеходные переходы: вся развязка в ночное время освещена.
Всего на новой дороге – три моста и три путепровода. Один из путепроводов на пересечении трассы с железной дорогой в перспективе может стать еще одной транспортной развязкой, если в будущем возникнет необходимость автомобильной связи со станцией Гудогай.
– На строительстве дороги использовано более 3 миллионов кубических метров грунта, на обустройство дорожного покрытия пошло около 300 тысяч тонн асфальтобетона. Генподрядчиком строительства выступил Гродненский ДСТ № 6 вместе с мостостроителями МСУ № 7, выполнившими максимальный объем работ, – отметил Александр Руто.
Сергей ГАВРИЦКИЙ