…Пассажиры, которые отправлялись по разным городам и весям или приехали в Минск, были немного удивлены: прямо в зале толпился народ, щелкали затворы фотоаппаратов, бликовали камеры и звучали песни о Беларуси. Любопытные подтянулись в надежде узнать, что происходит.
Оказалось, открывают туристско-информационный центр.
Это событие является очень важным для нашей столицы: ведь именно через вокзал проходят потоки транзитных пассажиров, а также гостей, целенаправленно приезжающих в нашу страну. Статистика утверждает, что ежедневно через железнодорожный вокзал проходит около 35 тысяч человек, а за год – более 4 миллионов. Теперь у них будет возможность познакомиться с многочисленными предложениями, касающимися туризма и отдыха в Беларуси.
Теплые слова в адрес нового ТИЦ сказали не только заместитель директора Департамента по туризму Наталья Елисеева, и.о. директора Нацагентства Галина Кобяк, исполнительный директор РСТО Валентин Цехмейстер, но и пришедшие на церемонию руководители туристических компаний «Виаполь» Галина Потаева, «Трэвел» Лариса Хмельницкая, «Солвекс» Оксана Бичун, «Дортур» Алла Сафонова, «БелАгроТревел» Филипп Гулый. Все они были едины: подобные центры должны быть и должны открываться в самых туристических местах, и их должно быть «не два, а 22».
По словам Галины Кобяк, всего в ТИЦ представлено более 50 наименований печатных изданий. Среди них – путеводители, открытки, книги и брошюры издательства «Рифтур». Перед открытием центра Нацагентство объявило акцию: в течение первого месяца работы туристический информационный центр предлагает на безвозмездной основе распространять рекламную литературу с информацией о деятельности заинтересованных предприятий, наряду с иными рекламно-информационными материалами о туристическом потенциале Республики Беларусь. Откликнулось около 30 субъектов туристического бизнеса, среди них: турфирмы «Беларустурист», «Виаполь», «Дортур», «Трэвел», комплекс «Стайки», санатории «Юность» и «Волма», «Минотель», «Аквапарк» и центр «Фристайл». Откровенно говоря, предложений и рекламы могло быть гораздо больше, учитывая количество отелей, санаториев, агроусадеб, баз отдыха и пр.
…Церемония открытия прошла весело и непринужденно благодаря ласковому и дружелюбному «Зубру», который оказался как нельзя кстати.
Организаторы провели беспроигрышную лотерею, в которой главным призом стала бесплатная экскурсия по Минску. Вот как радовался первый победитель.
Затем количество счастливчиков увеличилось, правда, не все смогли отправиться на экскурсию: кто-то уезжал в Брест, кто-то в Гомель...
Теперь гости города прямо на вокзале смогут увидеть и узнать букву i — общепринятый символ туристско-информационных центров.