https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>В этом году акция «раннее бронирование» проходит на фоне беспрецедентных событий: катастрофа самолета в Египте, теракты в Париже, запрет на чартеры в Турцию из России… Конечно, все это мало способствует мыслям о беззаботном летнем отдыхе. Тем не менее белорусские туркомпании пусть и осторожно, но все же раскручивают «раннее бронирование». Среди направлений, которые уже активно продвигаются на рынке, – Греция, Болгария и Черногория.</strong></p>

Мы задали нашим экспертам (специалистам по этим трем странам) следующие вопросы:

1. Когда пошли первые продажи?

2. Насколько сейчас (учитывая напряженную ситуацию в мире) востребованы туры на лето?

3. Изменились ли объемы продаж по сравнению с прошлым годом?

4. Чем больше всего интересуются туристы? Какими курортами? В какие месяцы хотят отдыхать?  

5. Какой отель (или курорт) можно назвать хитом раннего бронирования?

6. Сколько может сэкономить турист на раннем бронировании?

Ольга Авдошко, компания «Ростинг»:

1. Первые предложения по «раннему бронированию» на Болгарию у нас появились еще в сентябре – это были цены по «топовым» отелям по итогу 2015 года.

Конечно, в первый месяц осени туристы еще «отходили» от летнего сезона и не спешили бронироваться. Первые бронировки начались в начале октября. Еще больше активность клиентов возросла после окончания туристической выставки, которая проходила с 21 по 23 октября.

2. В целом интерес к летним турам есть: туристы звонят, прицениваются, планируют, размышляют. Это уже радует. В связи с последними событиями в мире интерес в Болгарии на западных рынках возрос. Болгарские отели делают большие ставки на Европу, оставляя для этого сегмента большие квоты и в то же время несколько ограничивая белорусского туриста в возможностях бронирования. Мы в свою очередь, оценив всю ситуацию, тоже взяли блоки во многих отелях Болгарии, для того чтоб не получилось такого момента, когда самолеты не заполнены, а расселять туристов уже негде.

3. Что касается Болгарии, то могу сказать, что бронирование идет на уровне прошлого года и, конечно, с большим отставанием от сезона 2013-14.

4. Болгария привлекательна для белорусского туриста именно неограниченным выбором. Каждый турист найдет здесь курорт «по своему вкусу». Что касается доставки, то и здесь все просто: на выбор – ежедневные вылеты в Варну и Бургас из Минска, а также цепочка на Бургас из Гомеля по понедельникам, средам и субботам. Что касается периода отдыха, то туристы ориентируются на свои возможности. Тот, кто хочет сэкономить, может выбрать для отдыха низкий сезон (ориентировочно – заезды до 10 июня и после 10 сентября). Тот, кто хочет гарантированного теплого моря, рассматривает вариант отдыха в июле-августе. Впрочем, все, что касается погоды и температуры воды, от нас не зависит: бывает, что и в низкий сезон на болгарских курортах тепло и солнечно.

5. Конечно, самым популярным курортом, как и прошлые годы, является Солнечный Берег – крупнейший болгарский курорт, способный удовлетворить запросы самого взыскательного туриста. Также наши клиенты любят такие курорты, как Золотые Пески, Албена, Дюны, Несебр, Созопол, Свв. Константин и Елена. Отмечу, что база отелей, доступных к бронированию, пополняется практически ежедневно. Хит раннего бронирования… Наверно не смогу назвать такого отеля, в связи с тем что выбор отелей настолько широк и разнообразен, что сложно сосредоточить продажи на определенных гостиницах. На данный момент только по Солнечному Берегу мы предлагаем более ста отелей, а это еще далеко не весь спектр, которым располагает отельная база курорта.

6. Сколько может сэкономить турист на раннем бронировании? Ответ здесь не может быть однозначным. Каждый отель имеет свою ценовую политику, основываясь на своей статистики «заполняемости» за прошлый сезон и опираясь на результат, который хочет получить в будущем сезоне. Да, действительно, по некоторым предложениям турист может сэкономить до 40%. Но хочу отметить, что суть «раннего бронирования» не только в цене. «Раннее бронирование» – это возможность туристу выбрать именно тот отель, который он хочет, в удобные для него даты, пока есть места и в отелях, и в самолете. Что касается маркетинговых акций, то, основываясь на итогах прошлого года, мы запустили акцию Golden offer – это самые популярные отели, по итогу сезона «Лето-2015», которые мы предлагаем с дополнительной скидкой. То есть «цена раннего бронирования + дополнительная скидка». Для того чтобы воспользоваться этой дополнительной скидкой, необходимо выкупить тур в течение семи банковских дней. Тем, кто не готов отдать всю сумму за тур сразу, мы предлагаем приобретение тура по цене «раннего бронирования» без дополнительной скидки. В данном случае будет действовать рассрочка платежа.

Светлана Шелег, компания «Музенидис Тревел»:

1. Раннее бронирование по отдыху в  Греции на будущий летний сезон стартовало в сентябре этого года, в этот же период и были сделаны первые бронировки.

2. Ни для кого не секрет, что в настоящее время наблюдается сложная ситуация на белорусском рынке, именно это и обусловливает небольшой спад продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

3. Если говорить про общий объем продаж, то на данный момент он находится на уровне 2013 года. Стоит отметить тот факт, что интерес  к летнему отдыху со стороны белорусов есть. Многие уже сейчас задумываются о том, как они проведут лето 2016-го.

4. В этом сезоне наша компания предлагает прямые вылеты из Минска на полуострова Халкидики и Пелопоннес, на острова Ионического моря Закинф и Корфу, а также в столицу греческого государства – легендарный город Афины.

5. По уже сложившейся традиции, первые заявки от туристов к нам поступили по отдыху на острове Закинф. Однако сложно выделить, какие из курортов пользуются наибольшей популярностью у туристов. Хорошо бронируются все направления, которые мы предлагаем. При этом бронируются абсолютно все категории отелей, начиная от апартаментов и заканчивая пятизвездочными отелями категории «делюкс». Именно такие отели (имеется в виду 5*) и выгоднее бронировать на раннем бронировании.

6. Акция «раннее бронирование» позволяет туристам сэкономить до 35% от стоимости проживания в отеле, а кроме того, является гарантией наличия номеров именно в том отеле, который выбирает турист для своего отдыха. По данной акции мы предлагаем удобные условия оплаты: 30% от стоимости тура оплачивается при бронировании, а 70%  за месяц до вылета. Во все наши туры включена также и «Гарантия от невыезда», которая позволяет избежать финансовых потерь в случае аннуляции тура, вызванной вследствие госпитализации туриста.

Но самой популярной среди акций от «Музенидис Тревел» – является акция «Скидка минус 10% при полной оплате тура». Из названия акции уже следует, что туристы, полностью оплатившие тур в течение пяти дней со дня бронирования, получают дополнительную скидку в размере 10%. Благодаря данной акции у белорусов появляется шанс оказаться на шаг ближе к своего летнему отдыху!

Александр Петров, компания «Трейдвояж»:

1. Первые цены мы выставили на осенней выставке.

2. Бронировки и звонки пошли с ноября. Туристы приходят, спрашивают, интересуются, но, конечно, не так активно, как это было в прошлые годы. В целом, что касается Черногории, то пик раннего бронирования этого направления обычно приходился на январь-февраль-март. Это касается и авиаперевозки, и автобусных туров, которые мы также реализуем. Традиционно первый подъем бронировок мы наблюдали сразу после Нового года, а уже к весенней выставке большая часть продукта и вовсе была продана. Посмотрим, как будут обстоять дела в этом сезоне.

3. На мой взгляд, заявок примерно столько же или чуть меньше. Все-таки на фоне всех последних событий вполне закономерно, что раннее бронирование идет не слишком активно.

4. Черногорские курорты прекрасно известны нашим туристам, поэтому каких-то сенсаций здесь нет. Популярна Будва, востребованы Бечичи и Рафаиловичи – это более спокойные курорты. Несмотря на то, что находятся они в 2-х и 5 километрах от шумной Будвы, здесь очень спокойно и тихо. Кроме того, здешние пляжи подходят для отдыха семей с детьми. Что касается периода отдыха, то более востребован июль-август.

5. Мы в основном ориентируемся на виллы. Наши хиты – это «Радженович», «Люкс М», «Аззуро», «Дольче Вита», «Брацанович».

6. В настоящий момент наша компания предлагает 10%-ную скидку на авиатур и 50 евро – на автобусный тур. Данная акция будет действовать до 31 декабря. Что касается вилл, то здесь скидки не очень распространены, а вот черногорские отели в последнее время стали более охотно идти на уступки и разнообразные спецпредложения. Обычно о своих акциях отели объявляют с января – так что следите за информацией.

https://www.traditionrolex.com/8